образоватегьно - воспитательная функции икт в доу.
статья на тему

приемы и методы используемые на занятиях и вне занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл икт в доу15.46 КБ

Предварительный просмотр:

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.

 В наше время внимание воспитателей приковано к использованию информационно-коммуникационных технологий с целью повышения познавательного интереса дошкольника. Это не случайно, так как глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы жизни человека стало не только первым шагом к формированию информационного общества, но и началом преобразования системы образования. Традиционно применяемые средства уже не отвечают требованиям к построению образовательного процесса. Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

  привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

  делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

  формировать информационную культуру у детей;  активизировать познавательный интерес;

  реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

  активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.). ИКТ – это:

  преобразование предметно-развивающей среды,

  создание новых способов для развития детей,

  использование новой наглядности,

  дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,

  разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). Сегодня ИКТ позволяет показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре, в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

 По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

 1. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

 2. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.  

3. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

 4. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

5. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

 В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательные функции семьи и ДОУ

В данной презентации представлены формы организации работы с родителями....

Природа, как самоценность. Обучающие и воспитательные функции природы.

Природа, как самоценность. Обучающие и воспитательные функции природы....

1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ И ДОУ

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависи...

Консультация "Воспитательные функции ДОУ и семьи"

Воспитательные функции ДОУ  и семьи...

Мастер-класс "Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе для развития речевых функций дошкольника"

Применение здоровьесберегающих технологий в  воспитательно-образовательном процессе для развития речевых функций дошкольника ...

Консультация "Воспитательная функция родителей"

Целостность и системность воспитательного процесса предполагают превращение всех родителей в активных и сознательных участников гуманного демократического воспитания подрастающего поколения. Семья явл...

Психологические и воспитательные функции сказки для социального развития ребенка.

Психологические  и  воспитательные  функции  сказки  для  социального  развития  ребенка....