Тематический план творческой мастерской "Очень умелые ручки".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Мой план разработан для дополнительного образования в старшей и подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план творческой мастерской
«Очумелые ручки»
Октябрь
Ноябрь
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
1-2. «Рябина» (квилинг, оригами) | Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. | Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев). |
3. «Барашек» (соленое тесто) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. Работать с новым материалом – чесноковыжималка. | Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны. |
4.«Барашек» (продолжение) | Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). | Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки. |
5. «Украшение тарелочки» (декупаж) | Познакомить детей с декупажем, показать образцы изделий. Учить детей аккуратно наклеивать салфетки, учитывая рисунок. Развивать мелкую моторику. | Пластиковые тарелочки, акриловая краска, клей ПВА, рисовые карты или салфетки, акриловый лак. |
6. «Моя любимая мамочка» (портрет) | Учить детей рисовать портрет, соблюдая пропорции, показать как из ниток сделать прическу. | Бумага для акварели, гуашь, восковые мелки,нитки). |
7. «Дерево» (обрывание бумаги). | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей. |
8. «Эти забавные животные» (из шишек, каштанов и желудей) | Учить детей из природного материала создавать фигуры животных. | Шишки, каштаны, желуди, пластилин, гуашь. |
Декабрь
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
1. «Снежинка» (из манки) | Учить детей работать с разным материалом (манкой) Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Манка, картон, трафарет, клей ПВА, кисть, |
2. «Морозный узор» (рисование солью). | Рассмотреть морозные узоры на окне, учить детей рисовать узоры клеем и посыпать солью, развивать фантазию. | Бумага для акварели. Краски акварельные, соль. |
3. Аппликация с использованием бумаги и ваты «Зимнее кружево». | Познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы. Воспитывать любовь к природе. | Картон, цветная бумага, вата, клей, ножницы. |
4-5. Изготовление елочных украшений | Продолжать учить детей работать с разным материалом, развивать творческое мышление, воспитывать нацеленность на результат. | Нитки, шарик, желатин, паетки для украшения. |
6. «Веселая обезьянка» символ Нового года (магнит на холодильник) . | Совершенствовать навыки работы с гипсом, развивать усидчивость, аккуратность, воспитывать интерес крезультату своей работы. | Форма для гипса, гипс, магниты, краски, лак. |
7. «Елочка пожеланий». | Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | Лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата. |
8. «Новогодний венок» (из мишуры и конфет). | Учить детей равномерно распределять конфеты и мишуру на венке, развивать чувство прекрасного . | Картон плотный, мишура,конфеты, клей, двусторонний скотч. |
Январь
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
1.«Рождественский подарок. Ангелочек». | Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы. | Картон, ватные диски, ножницы, клей ПВА, салфетка. |
2. Аппликация «Маленькая рощица зимой» (из бумаги и крупы) | Познакомить детей с аппликацией из разно фактурной бумаги и круп ,развивать творчество. | Разно фактурная бумага, картон, крупы,клей. |
3.«Снеговичок» (бумагопластика, оригами) | Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости. | Гофрированная бумага , ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш. |
4. «Елка под снегом» (рельефная лепка с использованием пенопласта) | Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжки и пенопласта. | Картон, пластилин, пенопласт, стека. |
6. «Удивительный подводный мир»(пластилинография) . | Продолжать учить детей пластинографии, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику. | Картон, пластилин, стека, краски, кисточки, нитки |
6. «Волшебные снежинки» | Учить детей в технике оригами конструировать различные снежинки из бумаги и потолочных плиток, развивать творчество, наблюдательность. | Потолочные плитки, белая бумага, ножницы. 2 |
Февраль
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ | |
1.«Колобок»(поделка из папье-маше.) | Ознакомление детей с новым видом ручного труда поделки из папье-маше (отрывать маленькие кусочки бумаги и наклеивать на форму), показать образцы. Воспитывать усидчивость , аккуратность. | Кусочки бумаги,клей, форма, краски, кисточка. | |
2. «Сердечки»(валентинки из (соленого теста) . | Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти рук. | Соленое тесто, гуашь, кисточки. | |
3.Изготовление транспорта: трамвай, автобус, грузовик.(из бросового материала) | Закрепить умение обклеивать коробки бумагой, вырезать детали и элементы из цветной бумаги, оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатам труда. | Коробочки, цветная бумага, картон, клей, ножницы. | |
4. Открытка в подарок папе | |||
5. «Парусник» (техника обрывной аппликации) | Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать чувство прекрасного. | Картон, цветная бумага, клей. | |
6. | |||
7.«Цыпленок» (бумагопластика) | Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка. |
Март
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ | |||
1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание) | Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней. | Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки. | |||
2. «Подснежник» (изготовление цветов из фоамирама) | Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, развивать чувство прекрасного. | Фоамирам белого и зеленого цвета, ножницы, нитки, проволока. | |||
3. Коллективная работа. «Перелетные птицы» | Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы | |||
4-5."Цветные клубочки"(объемная игрушка из ниток) | Познакомить детей с техникой изготовления объемной игрушки из ниток и клея, развивать мелкую моторику, фантазию, воспитывать умение видеть результат своего труда. | Нитки разных цветов, ножницы, цветная бумага, клей. | |||
6.Плетение браслетов с резиночек. | Учить детей плетению браслетов из резинок различными способами по схемам, развивать образное мышление, воспитывать уверенность в своих силах. | Резиночки, крючок, петли, схемы. | |||
7. «Тюльпаны» (оригами) | Продолжать развивать навыки складывать тюльпан способом оригами | Цветная бумага | |||
8.«Мебель для кукол». | Закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы | спичечные коробки, клей ПВА, кусочки ткани. |
Апрель
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ | ||
1. «Подснежник на проталине». | Продолжать учить выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе. | Тонированный лист ватмана формата А3. Гофробумага зеленого, белого цветов. Цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов. Зубочистки. Клей ПВА, ножницы, кисти. | ||
2.Конструирование из цветных салфеток «Букет цветов». | Познакомить детей с конструированием из салфеток, учить делать цветки и составлять из них букет. Воспитывать умение работать в коллективе. | Цветные салфетки, степлер, ножницы, клей, цветная бумага. | ||
3. «Пора в космос» (оттиск, набрызг, тычкование). | Развивать у детей воображение, творческое мышления посредством нетрадиционных техник рисования. | Бумага для акварели, краски, кисточки. | ||
4. «Покорение космоса»(аппликация из крупы и пластилина). | Совершенствовать навыки аппликации из крупы и пластилина, воспитывать чувство гордости за свою страну. | Картон, клей, пластилин, крупы. | ||
5. «Закладка для книг»(переплетение бумажных полос) | Развивать умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке, прививать интерес к книге. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. | ||
6-7. Изготовление и роспись стаканчика из папье-маше на мотив Гжель. | Повторить и закрепить знания детей о технике папье-маше, Предложить детям расписать изготовленные стаканы по мотивам росписи Гжель. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Стаканчики, бумага, клей, гуашь, кисточки | ||
8. «Чудесные превращения кляксы» (кляксография). | Развитие у детей навыка использовать в рисовании нетрадиционные формы (кляксография) | Бумага для акварели, краски, трубочка | ||
Май | ||||
1«Носит одуванчик желтый сарафанчик» (коллективная работа). | Учить детей делать одуванчики желтые из салфеток, а белые из синтепона, воспитывать любовь к природе | Картон, салфетки желтого и зеленого цвета, синтепон клей. | ||
2.Праздничный салют»(рисования тычком жёсткой полусухой кистью). | Развивать воображение и интерес к художественному творчеству, продолжать знакомить с новой техникой рисования тычком. | Бумага для акварели, краски, жесткая кисть. | ||
3.Открытка ветеранам «С праздником Победы»(аппликация с оригами). | Совершенствовать навыки оригами, Воспитывать уважение к ветеранам, гордость за нашу страну | Картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки | ||
4-5. «Листок с божьей коровкой» (тестопластика) | Продолжать развивать у детей навыков лепки из теста и аккуратно пользоваться красками, воспитывать интерес к поставленной задаче. | Соленое тесто, краски, кисточка, лак. | ||
6. Составление букета (флористика) | Познакомить детей с понятием флористика, учить составлять букет из различных цветов, воспитывать чувство прекрасного. | Оазис, живче цветы,ножницы, бумага для букетов, лента. | ||
7-8. Плетение из бисера: бусы, браслет, подвеска. | Познакомить детей со старинным народным искусством: работа с бисером. Научить детей плести из бисера бусы, подвески, браслеты, развивать мелкую моторику, прививать любовь к труду, воспитывать терпение. | Бисер, проволока, резинка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246874-1366657893.jpg)
Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Умелые ручки»
Дополнительная образовательная программакружка творческой деятельности«Умелые ручки»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-885716-1610150037.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Умелые ручки»
Программа содержит:1. Пояснительная записка2. Учебно-тематическое планирование3. Содержание программы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875856-1484153752.jpg)
Кружок художественно-творческого направления "Умелые ручки"
Рабочая программа кружка художественно-творческого направления "Умелые ручки" для детей 5-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-970398-1510219894.jpg)
Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе
Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...