Рабочая программа творческого кружка "Умелые ручки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Кригер  Елена  Ивановна

Ручной труд, аппликация....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kriger_e_i1.docx311.82 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\СКАНЫ титул ДО\У.jpeg

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Этому я хочу научить детей своей группы. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность и новизна кружка заключается в том, что используются разные формы работ подходы.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдая за детьми на занятиях изобразительной деятельности, я заметила, что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая программу кружка «Очень умелые ручки» перед собой поставила цели и задачи.

Цель:

1. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

2.Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.

3. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Развивать мелкую моторику рук.

4.Обогащать представления детей об искусстве, как основе развития творчества

5. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи:

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4.Способствовать выработке навыков работы с различными  материалами.

5.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6.Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7.Развивать моторику рук, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации: 1 год.

Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.

 В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к художественному труду. В конце учебного года проводится фото - выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- частично- поисковый;

- практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.  

Учебный план 2015-2016г.

Сентябрь

Неделя/месяца

Номер, тема  занятий

Время одного занятия

1 неделя

1 занятие: вводное занятие                                                                                                                                                                                     2 занятие: аппликация                                                                  

20 мин.

20 мин.

2 неделя

3 занятие: рисование                                                                                          4 занятие: пластилинография с семенами                                                                  

20 мин.

20 мин.

3 неделя

5 занятие: нетрадиционное рисование

6 занятие: нетрадиционное рисование

20 мин.

20 мин.

4 неделя

7 занятие: аппликация

8 занятие: нетрадиционное  рисование

20 мин.

2о мин.

Октябрь

1 неделя

9 занятие: аппликация

10 занятие: лепка с природным материалом

20 мин.

20 мин.

2 неделя

11 занятие: нетрадиционное рисование

12 занятие: лепка с природным материалом

20 мин.

20 мин.

3 неделя

13 занятие: аппликация

14 занятие: поделка из шишек

20 мин.

20 мин.

4 неделя

15 занятие: аппликация из крупы

16 занятие: аппликация

20 мин

20 мин

Ноябрь

1 неделя

17 занятие: пластилинография

18 занятие: мозаичная аппликация

20 мин.

20 мин.

2 неделя

19 занятие: поделка из бросового материала

20 занятие: мозаичная аппликация

20 мин.

20 мин.

3 неделя

21 занятие: поделка из бросового материала

22 занятие: пластилинография

20 мин.

20 мин.

4 неделя

23 занятие: объемная аппликация из бросового материала

24 занятие: аппликация из ткани

20 мин.

20 мин.

Декабрь

1 неделя

25 занятие: аппликация из бросового материала

26 занятие: аппликация

20 мин.

20 мин.

2неделя

27 занятие: поделка из цветной бумаги

28 занятие: поделка - елочная игрушка

20 мин.

20 мин.

3 неделя

29 занятие: поделка из цветной бумаги

30 занятие: поделка из бросового материала

20 мин.

20 мин.

4 неделя

31 занятие: рисование с солью

32 занятие: мозаичная аппликация

20 мин.

20 мин.

Январь

1 неделя

33 занятие: поделка из бросового материала

34 занятие: поделка из природного материала

20 мин.

20 мин.

2 неделя

35 занятие: аппликация

36 занятие: обрывная аппликация

20 мин.

20 мин.

3 неделя

37 занятие: нетрадиционное рисование

38 занятие: поделка из бросового материала

20 мин.

20 мин.

4 неделя

39 занятие: нетрадиционное рисование

40 занятие: нетрадиционное рисование

20 мин.

20 мин.

Февраль

1 неделя

41 занятие: поделка из бросового материала

42 занятие: оригами

20 мин.

20 мин.

2 неделя

43 занятие: пластилинография

44 занятие: поделка из бросового материала

20 мин.

20 мин.

3 неделя

45 занятие: нетрадиционное рисование

46 занятие: поделка из природного материала

20 мин.

20 мин.

4 неделя

47 занятие: поделка из картона

48 занятия: объемная аппликация

20 мин.

20 мин.

Март

1 неделя

49 занятие:  рисование

50 занятие: аппликация

20 мин.

20 мин.

2 неделя

51 занятие: нетрадиционное рисование

52 занятие: объемная аппликация

20 мин.

20 мин.

3 неделя

53 занятие: поделка из бросового материала

54 занятие: объемная аппликация коллективная

20 мин.

20 мин.

4 неделя

55 занятие: поделка из бросового материала

56 занятие: пластилинография

20 мин.

20 мин.

Апрель

1 неделя

57 занятие: нетрадиционное рисование

58 занятие: аппликация

20 мин.

20 мин.

2 неделя

59 занятие: аппликация из ниток

60 занятие: нетрадиционное рисование

20 мин.

20 мин.

3 неделя

61 занятие: нетрадиционное рисование

62 занятие: аппликация

20 мин.

20 мин.

4 неделя

63 занятие: поделка из бросового материала

64 занятие: аппликация из ткани

20 мин.

20 мин.

Май

1 неделя

65 занятие: нетрадиционное рисование

66 занятие: аппликация-открытка

20 мин.

20 мин

2 неделя

67занятие: нетрадиционное рисование

68 занятие:  объемная аппликация

20 мин.

20 мин.

3 неделя

69 занятие: пластилинография

70 занятие: поделка из бросового материала

20 мин.

20 мин.

4 неделя

71 занятие: аппликация

72 занятие: рисование с манной крупой

20 мин.

20 мин.

Программа рассчитана для детей 4-5 лет. Занятия проходят во второй половине дня два раза в неделю.

Перспективный план

Сентябрь.

1.Вводное занятие. Беседа «Как появились ножницы»

Цель: Познакомить детей с различными материалами. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Рассказать о том, как появились ножницы.

2.  Аппликация «Кисть рябины».

Цель: Закрепить навыки аккуратного наклеивания готовых форм, передавая красоту природы с помощью аппликации.

Оборудование: клей, кисти, коврик из клеенки, тканевые салфетки, готовы формы (кружочки и листья) и квадратный лист бумаги.

3. Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Цель: Закреплять умение детей рисовать фруктовое дерево, передавая в рисунке его характерные особенности. Закрепить обобщающее понятие «Фрукты».

Оборудование: альбомный лист бумаги, краски гуашь, кисти, тканевые салфетки, баночки с водой.

4. Пластилинография «Чудо дерево».   

Цель: Упражнять детей с помощью небольших кусочков пластилина формировать на плоскости крону дерева, дополняя лепку семенами арбуза.  Развивать интерес к лепке.

Оборудование: пластиковые дощечки, пластилин, семена арбуза, влажные салфетки, тряпочки.

5. Нетрадиционное рисование «Осенние листочки»

Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях.

Оборудование: листы формата А4, небольшие листья клёна, краски гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, коврик из клеенки.

6. Нетрадиционное рисование «Корзина с грибами».

Цель: познакомить детей с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление.

Оборудование: половина листа формата А4, иллюстрации грибов, корзины, простой карандаш,  гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

7.Аппликация «Желуди».

Цель: Закрепить навыки аккуратного наклеивания готовых форм. Вызывать интерес к природе и дарам осени.

Оборудование: половина альбомного листа, готовые формы (желуди, шляпки, листья), клей, кисти, коврик из клеенки, тряпочки.

8. Нетрадиционное рисование «Астра».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования с помощью клеевой кисти. Вызывать  желание любоваться  красотой природы.

Оборудование: клеевые кисти, гуашь, половина альбомного листа бумаги, салфетки, баночки с водой, клей, готовые формы вазы для наклеивания.

Октябрь.

9. Аппликация «Клумба»

Цель: закрепить приёмы аккуратного наклеивания готовых форм. Развивать чувство цвета, пространственное мышление.

Оборудование: половина альбомного листа, готовые формы (ладошки и цветочки), клей карандаш, коврик из клеенки, тряпочки.

10. Лепка с природным материалом «Грибочки».

Цель: Закрепить приемы лепки овальной формы, дополнять лепку природным материалом (каштанами). Развивать воображение, творческие способности детей.

Оборудование: пластилин белого цвета, пластиковые дощечки, каштаны, влажные салфетки.

11. Нетрадиционное рисование «Осень золотая».

Цель: Показать детям, что воск свечи не пропускает краску, развивать пространственное мышление, воображение. Познакомить и научить рисовать акварельными красками. Закрепить понятие «золотая» осень.

Оборудование: половина альбомного листа, акварельные краски, свечи, кисти, салфетки, баночки с водой.

12. Лепка с природным материалом «Ежи».

Цель: развивать воображение детей, учить лепить иголки, лапки и мордочку ежа и примазывать их к основе (каштану).

Оборудование: каштаны, пластилин, дощечки, влажные салфетки.

13. Аппликация.  «Осенняя ваза».

Цель: закрепить навыки приклеивания готовых деталей  (листочков), аккуратно располагая их на форме (вазе), воспитывать терпение, самостоятельность и аккуратность.

Оборудование: формы ваз, разноцветные листочки, клей, кисти, клеенчатая салфетка, тряпочка.

14. Поделка из шишек «Лесовичок».

Цель: Учить детей изготавливать сказочных персонажей  из природного материала: туловище – еловая шишка, голова – сосновая шишка. Для соединения деталей использовать пластилин. Украшать поделку шапочкой из цветной бумаги.

Оборудование: шишки еловые и сосновые, пластилин, круг цветной бумаги, клей.

15. Аппликация из крупы «Гриб».

Цель: Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На шляпку гриба приклеивать гречневую крупу, а на ножку – пшено. Закрепить умение работать аккуратно, насыпать крупу равномерно.

Оборудование: листы бумаги с изображением силуэта гриба, клей пва, кисти, крупа гречневая и пшено, салфетка из клеенки, тряпочка.

16. Аппликация «Осеннее дерево».

Цель: закреплять умение детей приклеивать готовые формы, развивая приемы наклеивания, украшать крону разноцветными листьями, развивать цветовосприятие.

Оборудование: альбомный лист бумаги, силуэт кисти руки из коричневой бумаги, разноцветные листья, клей, кисти, салфетки.

Ноябрь.

17. Пластилинография «Виноград на тарелке»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Оборудование: пластилин, бумажные тарелочки, влажные салфетки.

18. Мозаичная аппликация «Коврик»

Цель: Продолжать учить детей намазывать небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние. Вызывать интерес аппликации, развивать цветовосприятие.

Оборудование: прямоугольный лист бумаги, квадратики цветной бумаги, клей карандаш, салфетка.

19. Поделка из бросового материала «Яблоня».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки  (яблочки); развивать воображение.

Оборудование: втулки от туалетной бумаги, крона дерева из зеленой бумаги, красные салфетки, клей.

20. Мозаичная аппликация «Чашка».

Цель: Закреплять умение детей наклеивать квадратики цветной бумаги на силуэт чашки, украшая её.

Оборудование: силуэты чашек, мелкие квадратики цветной бумаги, клей, тряпочки.

21. Поделка из бросового материала «Гусеница».

Цель: учить детей делать поделки из бросового материала, развивать воображение, украшать поделку цветной бумагой и паетками.

Оборудование: картонные ячейки от яиц, цветная бумага, паетки, клей пва, кисти.

22. Пластилинография «Груша».

Цель: Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: дощечка с изображением груши, пластилин, влажные салфетки, тряпочки.

23. Объемная аппликация из бросового материала «Яблоко».

Цель: вызывать интерес детей к объемной аппликации, учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки и приклеивать на форму, развивать мелкую моторику.

Оборудование: силуэт яблока, пластилин, влажные салфетки.

24. Аппликация из ткани « Красивое платье».      

Цель: Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать  элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Оборудование: цветные кружки разной ткани, силуэт платья, кисти, клей пва.

Декабрь.

25. Аппликация из бросового материала «Снеговик».

Цель: Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда, использовать в работе бросовый материал. Воспитывать у детей терпение, самостоятельность и аккуратность. 

Оборудование: цветной картон, клей, кисти, ватные диски, гуашь.

26. Аппликация «Снежинка».

Цель: продолжать учить детей правили пользоваться ножницами, вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вчетверо, и наклеивать его на лист бумаги.

Оборудование: тонкая белая бумага, цветной картон, ножницы, клей, кисти, салфетки из клеёнки.

27. Поделка из цветной бумаги «Елочка».

Цель: учить детей составлять елочку из трех деталей. Закрепить приемы аккуратного приклеивания одной детали к другой. Развивать образное мышление.

Оборудование: силуэты елок, клей, кисти, салфетка из клеенки, влажные салфетки.

28. Поделка «Елочная игрушка-шар».

Цель: учить детей составлять шар из трех деталей. Закрепить приемы аккуратного приклеивания одной детали к другой. Развивать образное мышление. Украшать поделку паетками.

Оборудование: разноцветные круги, пайетки, клей, кисти, салфетка из клеенки, влажные салфетки.

29. Поделка из цветной бумаги «Елочная гирлянда».

Цель: Закреплять умение детей разрезать бумагу на короткие полоски, и делать из полосок колечки, соединяя их между собой. Вызывать у детей желание делать украшение для новогодней елки.

Оборудование: ножницы, прямоугольные листы цветной бумаги, кисти, клей.

30.  Поделка из бросового материала «Зайка».

Цель: продолжать учить детей использовать бросовый материал для поделок, закрепить умение рисовать мордочку зайчика. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: втулка от туалетной бумаги, ножницы, клей, кисти, фломастеры, белая бумага.

31. Рисование солью «Зимние елки».

Цель: Показать детям новую технику рисования с помощью соли, закреплять приемы рисования красками, способствовать овладению композиционными умениями.

Оборудование: альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, соль.

32. Мозаичная аппликация «Новогодняя открытка»

Цель: Учить детей разрезать квадрат на маленькие квадратики, украшать ими новогоднюю открытку. Вызывать у детей желание поздравить свою семью с праздником.

Оборудование: цветной картон, небольшие квадраты из цветной бумаги, ножницы, кисти, клей, салфетки.

Январь.

33. Поделка из бросового материала «Барашек».

Цель: Учить детей изготавливать поделку из ваты, воспитывать у детей терпение, самостоятельность и аккуратность. 

Оборудование: силуэт барашка из картона, вата, клей, кисти, фломастеры.

34. Поделка из природного материала «Жучки».

Цель: Продолжать учить детей изготавливать поделки из природного материала, развивать воображение, мелкую моторику.

Оборудование: скорлупа грецких орехов, картон зеленого цвета, гуашь, кисти, пластилин.

35. Аппликация «Слон».

Цель: Развивать у детей воображение, учить составлять из кругов слона, закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Оборудование: половина альбомного листа, круги разного размера, клей, кисти, салфетки из клеенки, тряпочки.

36. Аппликация обрывная «Золотая рыбка».

Цель: Продолжать учить детей правильно отрывать бумагу для обрывной аппликации, развивать мелкую моторику, формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Оборудование: заготовка для аппликации – круглый аквариум с рисунком золотой рыбки, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

37. Нетрадиционное рисование «Два петушка ссорятся».

Цель: Продолжать закреплять технику рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление, умение добавлять детали в рисунке самостоятельно.

Оборудование: альбомные листы бумаги, простые карандаши, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

38. Поделка из бросового материала «Ежик».

Цель: продолжать учить детей делать поделки из бросового материала, развивать воображение, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: бумажные тарелки, ножницы, клей, кисти, фломастеры.

39. Нетрадиционное рисование  «Плюшевый медвежонок».

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать учить рисовать крупно в соответствии с размером листа.

Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, гуашь, кусочки поролоновой губки, тонкие кисти, салфетки, стаканчики с водой.

40. Нетрадиционное рисование «Филин».

Цель: Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.

Оборудование: бумага, тонированная бледно-зеленым, жесткие кисти, гуашь, иллюстрация с изображением филина.

Февраль.

41. Поделки из бросового материала «Рыбки».

Цель: закрепить с детьми умение делать рыбок из бумажных тарелок, развивать интерес детей к изобразительной деятельности, вызывать желание украшать свою поделку.

Оборудование: бумажные тарелки, ножницы, цветные кусочки ткани и бумаги, клей. Фломастеры.

42. Оригами «Бабочка».

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Дорисовывать детали фломастером.

Оборудование: квадратные листы бумаги, фломастеры.

43. Пластилинография «Мак».

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творчестве. Учить создавать композицию из отдельных деталей. Скатывать и расплющивать пластилин, придавая ему определённую форму, оттягивать и прищипывать некоторые части объекта.

Оборудование: плотный картон светло - фиолетового цвета, наборы пластилина, доски для лепки, влажные салфетки, иллюстрация с изображением мака.

44. Поделка из бросового материала «Павлин».

Цель: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на бумажную тарелочку, украшать хвост павлина различным бросовым материалом, по желанию детей, развивать фантазию, самостоятельность.

Оборудование: бумажные тарелки, силуэт павлина, клей, кисти, различный бросовый материал (бисер, бусинки, паетки, кусочки ткани, ленточки).

45. Нетрадиционное рисование «Лисичка-сестричка».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, печать по трафарету. Развивать у детей способность создавать сюжетную композицию, располагая изображения животных в соответствии с задуманным сюжетом.

Оборудование: тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты лисы, поролоновые тампоны.

46. Поделка из природного материала «Кораблик».

Цель: Развивать воображение у детей, учить делать кораблик, используя природный материал и цветную бумагу. Воспитывать желание у детей сделать подарок папе своими руками.

Оборудование: цветная бумага, скорлупа грецкого ореха, зубочистки, пластилин.

47. Поделка из картона «Самолет».

Цель: учить детей делать объемную поделку.  Вырезать по линии силуэт самолета, добавляя крылья самолету. Развивать навыки работы с ножницами, правильно держать их и пользоваться ими.

Оборудование: картон серебристого цвета с нарисованным шаблоном самолета, ножницы, клей, кисти.

48. Объемная аппликация «Мимоза».

Цель: Продолжать учить детей сминать мягкую бумагу (желтые салфетки) в маленькие комочки (цветочки мимозы) и наклеивать на открытку. Воспитывать умение любоваться своей работой.

Оборудование: половинки листа цветного картона, желтые салфетки, клей, кисти, зеленая цветная бумага для листьев.

Март.

49. Рисование «Подснежник».

Цель: Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающей природы, учить рисовать подснежник, закреплять приемы рисования акварельными красками.

Оборудование: альбомный тонированный лист бумаги для акварели, акварельные краски, тонкие кисти, салфетки, баночки  с водой.

50. Аппликация «Тюльпаны».

Цель: развивать у детей интерес к аппликации, усложняя ее содержание, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Формировать желание сделать подарок своими руками.

Оборудование: Лист цветного картона, сложенный пополам, готовые силуэты тюльпанов и листьев, кисти, клей, салфетки из клеенки, тряпочки.

51. Нетрадиционное рисование «Весеннее солнышко».

Цель: Закреплять умение детей создавать рисунки с помощью своей ладошки, развивать пространственное мышление, создавать радостное настроение во время рисования.

Оборудование: альбомные листы бумаги, гуашевая желтая и оранжевая краска, влажные салфетки.

52. Объемная аппликация «Зонтик».

Цель: развивать интерес к объёмной аппликации, формировать умение преобразовывать готовые формы, делать изгибы в разных направлениях. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Оборудование: полукруг из цветной бумаги r = 8см, тонированный лист бумаги, клей, кисти.

53. Поделка из бросового материала «Корзина с цветами».

Цель: продолжать учить детей делать поделки из бросового материала, развивать образное мышление, закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Оборудование: бумажные тарелки, цветы разных форм и цветов, листочки,  ножницы, клей, кисти.

54. Объемная коллективная аппликация «Ваза с цветами».

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать цветы, намазывая клеем только центр цветка. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Оборудование: ватман, готовая ваза из цветной бумаги, заготовки для цветов, ножницы, клей, салфетки, кисти.

55. Поделка из бросового материала «Улитка».

Цель: продолжать учить детей делать поделки из бросового материала, развивать образное мышление, закреплять приемы аккуратного наклеивания украшений на «домик» улитки.

Оборудование: туловище улитки из цветного картона, бумажная тарелка, различные мелкие украшения (бусины, бисер, паетки), клей, кисти, салфетки.

56. Пластилинография «Подснежники»

Цель: Вызывать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином.

Оборудование: плотный картон оранжевого цвета 15 на 20 см., набор пластилина, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением подснежников

Апрель.

57. Нетрадиционное рисование «Верба».

Цель: учить рисовать ветки вербы, изображая почки пальчиками, закреплять умение работать пальчиками  ритмично и аккуратно.

Оборудование: половина альбомного листа, коричневая и светло серая гуашь, тонкая кисть, влажные салфетки, стаканчики с водой.

58.Аппликация «Солнышко лучистое».

Цель: упражнять в вырезании круглой формы из квадрата, учить детей скручивать длинные жгутики (лучики) из мягкой бумаги, аккуратно наклеивать их вокруг круга.

Оборудование: тонированный лист бумаги, желтые квадраты, желтые салфетки, клей, кисти, салфетка из клеенки, тряпочки.

59.  Аппликация из ниток «Бабочка».

Цель: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист  картона с добавлением пряжи, закреплять приемы аккуратного наклеивания ниток.

Оборудование: цветной картон с нарисованной карандашом бабочкой, нитки, клей, салфетки.

60. Нетрадиционное рисование «Осьминожка».

Цель: Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом, украшать полученное изображение глазками, ротиком, юбочкой и бантиком, развивать пространственное мышление.

Оборудование: тонированный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

61. Нетрадиционное рисование «Одуванчик».

Цель: научить детей пользоваться новой техникой, выполнять рисунок цветка тычками без предварительной прорисовки, по желанию детей дополнять рисунок бабочками или другими весенними цветами.

Оборудование: тонированный лист бумаги, краски гуашь, жесткие кисти, тонкие кисти, баночки с водой, салфетки.

62. Аппликация «Мороженное».

Цель: Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальной - из прямоугольника путем срезания углов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Оборудование: креманка: полоска голубой бумаги 4 на 9,5 см и голубого прямоугольника 1,5на 4 см. Мороженное: Цветная бумага:  розовая, кремовая, белая – три квадрата со стороной 5 см. Ножницы, клей, кисти, клеенчатая салфетка, тряпочка.

63. Поделка из бросового материала «Петушок».

Цель: закреплять умение детей обводить свою ладошку простым карандашом, украшать бумажную тарелку своей ладошкой, глазками и клювом. Развивать пространственное мышление.

Оборудование: бумажная тарелка, оранжевая бумага (для гребешка-ладошки), черная бумага. Ножницы, клей, кисти, клеенчатая салфетка, тряпочка.

64. Аппликация из ткани «Пасхальное яичко».

Цель: учить детей составлять аппликацию из ткани, поочередно рядами наклеивать кружочки ткани на форму яйца, закреплять приемы наклеивания, развивать желание самостоятельно выбирать оттенки ткани, развивать цветовосприятие.

Оборудование: картонная форма яйца, круглые кусочки разноцветной ткани, клей, кисти.

Май.

65. Нетрадиционное рисование «Цветущее дерево».

Цель: продолжать учить детей рисовать ствол и ветки дерева, совершенствовать умения в художественных техниках печатания. Закрепить умение рисовать красками.

Оборудование: тонированный лист бумаги, поролоновые печатки, тарелочки для краски, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

66. Аппликация - открытка «9 Мая»

Цель: Продолжать закреплять приемы наклеивания готовых форм, воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

Оборудование: цветной картон, красная и зеленая бумага, отрезок Георгиевской ленточки, клей, клеенчатые салфетки, кисти.

67. Нетрадиционное рисование «Сирень».

Цель: закрепить способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект (объем, пушистость), развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Оборудование: тонированный лист бумаги, краски гуашь, тонкая кисть, 2 кусочка поролоновой губки, салфетка, баночка с водой.

68.  Аппликация объемная «Нарцисс».

Цель: Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки разрезания по прямой короткие полосы (листья) Упражнять в аккуратном намазывании цветка посередине и наклеивании.

Оборудование: тонированный лист бумаги, зеленый прямоугольник, ножницы, готовые силуэты цветка, желтые бумажные салфетки, клей, кисти, клеенчатая салфетка.

69. Пластилинография «Незабудки».

Цель: Учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразным движением. Стимулировать активную работу пальцев рук.

Оборудование: плотный картон желтого цвета, размер 15 на 20 см., набор пластилина, стека, доска для лепки, влажные салфетки, иллюстрация с изображением незабудок.

70. Поделка из бросового материала «Подарок».

Цель: Продолжать учить детей делать поделки из бросового материала, развивать мелкую моторику, воображение. Вызывать желание сделать подарок своими руками.

Оборудование: лист цветного картона сложенный пополам, ватные палочки, ватные диски, лета для цветов, зеленая бумага, белые нитки, клей.

71. Аппликация «Пингвин».

Цель: вызывать интерес к пингвинам, упражнять детей в вырезании овальной формы из прямоугольника, закреплять приемы последовательного наклеивания.

Оборудование: лист голубого цвета, прямоугольник черного цвета, готовые шаблоны брюшка, лапок, клюва и глазок, ножницы, клей, кисти, клеенчатая салфетка, тряпочка.

72. Нетрадиционное рисование «Ромашки».

Цель: Продолжать учить детей разным нетрадиционным способом рисования, познакомить с новым необычным материалом.

Оборудование: тонированные листы зеленым цветом, краска гуашь смешанная с манной крупой (белая и желтая), баночки с водой, салфетки.

В результате обучения в кружке дети должны получить знания:

- О материалах, инструментах;

- О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

- О видах декоративно - прикладного искусства

- Об особенностях лепных игрушек;

- О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, ткань и т.д.)

- О проектной деятельности.

Заключение

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Литература

  1. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Издательство КАРО Санкт-Петербург 2010г.
  2. Н.В.Дубровская «Рисунки из ладошки: Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет». ДЕТСТВО-ПРЕСС,2004г.
  3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, сценарии занятий. Планирование./ Под редакцией Р.Г.Казаковой. М.: Сфера, 2004
  4. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ООО «Издательство Скрипторий 2003», Москва 2007г.
  5. М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками» Творческий центр «Сфера» Москва1999г.
  6. Комарова Т.С. «изобразительная деятельность в детском саду» М.:Мозаика – Ситез, 2014г
  7.  Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.
  8. Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.
  9. Г.Н.Давыдова «Пластилинография. Цветочные мотивы» ООО «Издательство «Скрипторий 2003» Москва 2009г.