Рабочая программа кружка“Волшебные ручки” на 2020/21 учебный год воспитателя Ибрагимовой Зульфии Давлетгараевны
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Ибрагимова Зульфия Давлетгараевна

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

 

Основные задачи:

·         формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

·         учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

·         учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

·         обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

·         развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

·         развитие речевых навыков;

·         развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

·         воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

·         воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста.

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

 Работа с родителями: в направлении социально-личностного развития привлечь родителей для участия в кружке, родственников.                                             Материал: бумага, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, тесто, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.                                                                                                                                                         Сроки работы кружка:с1сентября по 30мая                                                                                                                                                                              Дни и время посещения кружка:среда-16.00-16.15ч                                                                                                                                                    Участники: дети, воспитатели, родители детей.                                                                                                                                                                Критерии и оценки: творческий подход к идее организации кружка и его названии «Волшебые ручки» с привлечением социума.                    Способы работы:                                                                                                                                                                                                                1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.                                                                                                                                2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.

6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

7.Скрепление различных деталей.

8.Скатывание ниток в клубок.

9.Нанизывание различных предметов.

10.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого ореха, семечек, гороха, веточек, камешков.

11.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.                                                                                                      

Ожидаемые результаты работы: Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;

дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ, провидение итоговой занятии.

 

 

 

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

I

Осенние листочки

(из бумаги и из сухих листьев)

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).Воспитывать интерес работать с природным материалом.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

II

Дождик, дождик – кап, кап

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

III

Яблоки в корзине

(бумага и природный материал)

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсорной моторики.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

IV

Ветка рябины

(коллективная работа с применением скорлупы орешек).

 

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

 

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

                           Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

I

Конфетки  

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

II

Мороженное в вафельном стаканчике

Учить последовательно выполнять работу:, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

III

Толстые животики

 

Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

IV

Петушок-золотой гребешок

(коллективная работа)

Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

                              Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

I

Сугробы, снег на деревьях

(коллективная работа)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю),пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

II

Мы слепили снеговика (коллективная работа)

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

III

Кудрявый барашек

 

Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

IV

Мороженное в обвёртке

Учить последовательно выполнять работу:, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

                                Декабрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

I

Зайка беленький сидит

(коллективная работа)

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми Воспитывать дружеские отношения

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

II

На полянку на лужок тихо падает снежок

(коллективная работа)

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

III

Покормим птичек

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

 

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

·          

IV

Новогодняя елочка

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

                                                                                                           Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

I

Красный, пушистый воротничок для Деда Мороза

 

Учить отрывать   от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

II

Белый, пушистый воротничок для Снегурочки

 

 

Учить отрывать   от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

III

Игрушки

(пирамидка, неваляшка)

 

Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

                    Февраль

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

I

Летят самолеты

(коллективная работа)

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

II

Кудрявый ягнёнок

 

Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

III

Котенок по имени «Гав»

(с применением скорлуп разных)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

IV

Кудрявый барашек

 

Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

                                                                                                           Март

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

I

Цветы в подарок маме

(коллективная работа)

Учить детей создавать красивую композицию из цветов(букет).в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага ,развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

II

Смотрит солнышко в окошко

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

III

Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки

(коллективная работа 2 занятия)

Закреплять умение аккуратно 
и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в 
клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

IV

Облака – белогривые лошадки

Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща .

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

                    Апрель

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

I

Белые кораблики

(коллективная работа)

Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

II

Веселый клоун

Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

III

Колобок -румяный бок

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

IV

Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки

(коллективная работа 2 занятия)

Закреплять умение аккуратно 
и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в 
клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

                                                                                                              Май

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

I

Праздничный салют

(коллективная работа)

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

 

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

II

Божья коровка-

лети на небко

Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

III

Гусеница

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

IV

Одуванчики в траве

(коллективная работа)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

 

V

Мороженное в обвёртке

Учить последовательно выполнять работу:, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

 

Вне кружка.                                                                                                                                                                                                                        «Листопад»                                                                                                                                                                                                                                           Цель:  учить наклеивать  сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.                                                                                                                                                                                                                                           Материал: сухие листья.                                                                                                                                                                                                           «Витамины»                                                                                                                                                                                                                                     Цель: учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.                                                                                                                                                                                                                                           «Дорожка из камешков»                                                                                                                                                                                                                  Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки  на основе из пластилина.                                                                           «Красивый браслет»                                                                                                                                                                                                                              Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластелина закреплять готовую деталь внутри пластелина.

«Черепашка»                                                                                                                                                                                                                                               Цель: учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                                                                                                                                          «Ёжик»

   Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

«Угощение»

Цель: учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу.

«Снеговик»

Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

«Снегурочка»

Цель: закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон . Развивать творческие способности.

«Фонарик»

Цель: продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию.

«Гирлянда»

Цель: учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами.

«Подсолнух»

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.

«Стручки гороха»

Цель: учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

«Сова»

Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина,  дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

«Лесовик»

Цель: развивать умение работать с природными материалами, учить соединять детали с помощью пластилина.

«Цыплёнок»

Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

«Рыбка»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями.

«Зайка беленький»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями.

«Гусеница»

Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. 

«Мимоза

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки  скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

«Овечка»

 

 

Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

«Собачка»

Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.

«Котёнок с клубком»

Цель: продолжать  учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.

«Верба»

Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие.

«Ромашка»

Цель: продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

«Железная дорога»

Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

«Поезд» (коллективная работа)

Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности.

«Неваляшка»

Цель: продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями.

«Чудесное окошко»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать умение составлять экспозиции.

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при  художественном ручном труде развивается  мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.

 

Итоговое занятие по кружковой работе на тему «Бумажная страна»

Задачи:

1)Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);

2) Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;

3)Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук;

4) Воспитывать любознательность, бережливость.

Словарная работа :Бумажная, прочная.

Подготовка: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал. 

Оборудование: Демонстрационный: Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.).

Раздаточный: Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики), емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.

Методические приемы: Игровой, наглядный, словесный, поощрение. Анализ занятия.

Ход:Здравствуйте ребята, сели все красиво, ножки вместе спинки прямые.

Ребята взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показываю куклу). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. 

Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. 

А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них? 

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Ребята посмотрите вокруг  найдите глазками что у нас в группе сделано из бумаги? Назовите эти предметы. Кто увидел?

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему?

А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? 

Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт "Сминание бумаги"

Ребята возьмите теперь розовый листочек бумаги и попробуйте смять бумагу. Теперь возьмите красный квадратик и сомните его. Легко это сделать? Положите бумажку на тарелочку.

 А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

 

Опыт "Разрывание бумаги"Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать платочек? Попробуйте. Получилось? Почему?

 Потому что ткань прочнее бумаги. Ребята повторите со мной – ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

 А сейчас возьмите голубой квадратик салфетки и белый квадратик бумаги, сначало положите квадратик белой бумаги в воду, теперь салфетку.

Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались?

Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

 А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой.

 Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? 

Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано?

Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Физминутка

Сначало буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Затем я выросту большим,

До солнца дотянусь.

Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев.

Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Конструирование из бумаги «Цветок»

Сейчас мы с вами сделаем красивый цветочек.

Ребята скатайте шарики из оставшихся салфеток и положите их в тарелочку.

Теперь возьмите зеленый карандашик и нарисуйте стебелек для нашего цветочка.

 Посмотрите внимательно как я буду рисовать. Начинаем рисовать с середины листка, ведем прямую линию вниз.

Теперь на стебелек наклеим наши цветочки. Молодцы.

Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать?

 На прощанье давайте поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Называю предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул 

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце 

Бумажная обувь 

Бумажное пальто 

Бумажная газета

Молодцы ребята, все сегодня справились с заданиями. Что мы сегодня с вами делали? Проводили опыты, узнали что бумага может быть и толстой и тонкой, прочной.

Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Список детей, посещающий кружок:

Фамилия Имя  Отчество

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                             Условия реализации рабочей программы:

1.     Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

2.     Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

3.     Невилько Н. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

4.     Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

5.     Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007

 

 

 

Диагностика кружка под названием “Волшебные ручки”

 

 

Фамилие, имя ребёнка

Создаёт изображения предметов из готовых фигур

 

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

 

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Умеет пользоваться с природным материалом

Различает формы предметов

Аккуратно работает с материалом

Умеет работать со сверстниками

Средняя оценка

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

    

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты:

Низкий уровень-1 балл

Средний уровень-2 балла

Высокий уровень-3 балла

 

                                      

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» воспитателя (для детей 3-4 лет)

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.Основные задачи:формиров...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Ибрагимовой Зульфии Давлетгараевны

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Ибрагимовой Зульфии Давлетгараевны...

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» в средней группе на 2017-2018 учебный год

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках  их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник  творческой мысли. Другими словам...

Рабочая программа кружка: «Волшебные ручки»

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, свое представление об окружающем мире.        ...

Рабочая программа кружка «Волшебные шашки» на 2020-2022 год

Рабочая программа кружка «Волшебные шашки» на 2020-2022 год...

Рабочая программа кружка "Волшебные ручки".

Работа кружка "Волшебные ручки"...