Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» в средней группе на 2017-2018 учебный год
рабочая программа (средняя группа)

Иксанова Гульфия Гаязетдиновна

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках  их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник  творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».                                                       Сухомлинский В.А.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Занятия кружка «Волшебная бумага» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Работа в кружке «Волшебная бумага» - одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Цель программы кружка «Волшебная бумага» - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка «Волшебная бумага»:

Обучающие:

  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обучать различным приемам работы с бумагой;
  • обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

«Волшебная бумага» в средней группе

на 2017-2018 учебный год

 Воспитатель: Иксанова Г.Г.

                        

г.Лесосибирск

Пояснительная записка.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках  их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник  творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».                                                       Сухомлинский В.А.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Занятия кружка «Волшебная бумага» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Работа в кружке «Волшебная бумага» - одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Цель программы кружка «Волшебная бумага» - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка «Волшебная бумага»:

Обучающие:

  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обучать различным приемам работы с бумагой;
  • обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа.

Срок реализации 1 год.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными видами создания образов предметов из бумаги.

 Техника работы с бумагой может быть различной:

1. Волшебные полоски - учит детей различать полоски по длине, складывать полоски пополам и склеивать из полосок различные поделки. Способствует развитию мелкой моторики и творческой активности.

2. Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении.

3. Игры с бумагой - полезное время провождение. Эти игры можно отнести к развлекательным. Хотя в определенном смысле их можно отнести и к развивающим играм. С помощью них можно развивать определенные умения и навыки.

4. Рваная бумага - кроме очевидной пользы, это незаметно влияет на общее развитие ребенка. Укрепляются его пальчики, обогащаются сенсорные впечатления (фактура, цвет, плотность, пластичность- «послушность»).

5. Мятая бумага - мять бумагу это очень хороший способ снять стресс и внутреннее напряжение.

6. Вырезание - работая с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом. Мышцы пальчиков и кисти будут тренируются при работе с ножницами и развиваться. Для того, чтобы сделать разрез по контуру, надо обладать достаточно развитой координацией и глазомером.

7. Складывание бумаги гармошкой – очень простой с детства доступный способ гофрировки бумаги, таящий в себе большие возможности. Для успешного обучения складыванию поделок из бумаги необходимо прежде всего ориентироваться на его доступности для детей различного возраста. Начиная с дошкольного возраста дети могут усвоить складывание простейших поделок. Способность детей складывать поделки из бумаги обусловливается развитием их рук, в частности костей кисти и запястья, степенью управления пальцами и координации движений рук, а также уровнем развития умственных способностей детей.

Методы, используемые на занятиях кружка:

  • беседа, рассказ;
  • рассматривание иллюстраций;
  • показ образца выполнения последовательности работы.

В результате обучения по данной программе дети:

  • научаться различным приемам работы с бумагой;
  • научаться следовать устным инструкциям;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
  • разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
  • разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

Формы подведения реализации кружка «Волшебная бумага»:

  • составление альбома лучших работ;
  • проведение выставок детских работ.


Содержание программы.

 1 – «Волшебные полоски»

 2 – «Игры с бумагой»

 3 – «Рваная бумага», «Мятая Бумага»

 4 – «Мозаичная аппликация»

 5 – «Аппликация из кругов»

 6 –«Складывание гармошкой»

 7 – «Закрепление пройденного материала»

Методическая литература кружка «Волшебная бумага»:

1.Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

 2.Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г.

3. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.

4. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно -  методическое пособие.- СПб.:

«Детство -  пресс»; 2008.

5. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002

                               Тематический план для детей.

Тема

Задачи

Материал

Октябрь.

«Волшебные полоски»

Цветы из  двух крестиков.

Познакомить детей с новым способом изготовления  цветов.

Научить детей склеивать цветок из двух крестиков.

Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры.

Гирлянда из цветов.

Закрепить умение детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду из цветов.

Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков.

«Ромашка»

Познакомить детей с новым способом изготовления  цветов.

Полоски бумаги разного цвета.

«Улитка»

Развивать воображение, фантазию, конструктивное мышление, развивать умение отбирать цвет бумаги в соответствии с назначением поделки.

Полоски бумаги разного цвета и длины.

Ноябрь. 

«Игры с бумагой»

Такая разная бумага. Скрутите…

Научить детей превращать бумагу в подзорную трубу, цилиндр.

Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик.

Сверните…

Научить  скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок.

Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья.

Скатайте…

Показать способ  игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек.

Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики.

Сложите…

Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку.

Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон.

Декабрь.

«Рваная бумага»

«Мятая бумага»

Сугробы, снег на деревьях

 Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие воображения.

¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.

Зайка беленький сидит

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми

Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, клей, кисти, салфетки

Карнаваль-ные очки.

Оформление и украшение карнавальных очков.

Заготовки карнавальных масок, цветная бумага.

«Ёжик»

Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цветные листы бумаги

Январь

«Мозаичная аппликация»

«Воздуш-ные шары»

Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация. Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. 

Цветные листы бумаги, клей,

«Солнышко»

 Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги желтого, оранжевого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – солнышка.

Узкие полоски бумаги желтого, оранжевого цвета

«Веселая гусеница»

Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали.

Цветные полоски бумаги.

«Бабочка»

Изготовление аппликации из бумаги в технике мозаика.

Цветные полоски бумаги, клей.

Февраль

Аппликация из кругов.

«Котенок»

Воспитывать бережное отношение к бумаге, развивать творческое воображение, фантазию. 

Готовые заготовки кругов различных размеров.

«Чебурашка»

Закрепить знания о цвете, умения наклеивать деталей;

Воспитывать интерес к созданию любимых персонажей.

Готовые заготовки кругов различных размеров.

«Медвежо-нок»

Учить детей создавать сюжетные композиции из кругов.

Готовые заготовки кругов различных размеров.

«Зайка»

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике.

Готовые заготовки кругов различных размеров.

Март

Способ «гармошка»

«Птичка»

Упражнять в умении складывать лист бумаги, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Заготовка туловище птицы, листы цветной бумаги.

«Тюльпаны и подснежни-ки»

Учить детей создавать красивую композицию из цветов.

Лист бумаги А3 формата, кусочки цветной бумаги.

«Рыбка»

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев.

Листы цветной бумаги различной ширины.

«Куколка»

Продолжать учить складывать листы бумаги, выполнять поделку из нескольких «гармошек», правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов.

Листы цветной бумаги различной ширины.

Апрель

 «Закрепле-ние пройденного материала»

«Разноцвет-ный коврик».

Закрепить умение детей «правильно» рвать бумагу. Создать разноцветный коврик.

Разноцветная цветная бумага.

«Светофор»

Изготовление светофора способом «Мятая бумага», закрепление данного способа

Игрушка светофора, машинки, цветная гофрированная бумага.

Бумажная полоска «петля» –

«Еловые ветки»

Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Развивать воображение, творчество, композиционные навыки.

Полоски бумаги. зеленого цвета.

Бумажная полоска «петля» и бумажный комочек -поделка «Петушок»

Вспомнить с детьми технику формирования бумажного комочка. Учить детей создавать объемную поделку, применяя, уже знакомые техники работы с бумагой.

Полоски бумаги разного цвета

Май

Стрекоза.

Закрепить умение правильно сгибать цветную бумагу, срезая сразу два уголочка, аккуратно пользоваться ножницами и клеем

Разноцветная цветная бумага, заготовки элементов работы.

«Божья коровка»

(из кружков)

Закреплять умение аккуратно
и последовательно выполнять работу. Развивать цветовое восприятие.

Готовые заготовки кругов различных размеров.

«Очарова-тельные цветочки»

(гармошка)

Закреплять умение аккуратно
и последовательно выполнять работу.

Листы бумаги, степлер, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4  возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» воспитателя (для детей 3-4 лет)

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.Основные задачи:формиров...

Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год МДОУ «Детский сад «Солнышко»

Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный годМДОУ «Детский сад «Солнышко»...

Рабочая программа Кружка по физической культуре «Юный акробат» на 2017-2018 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №1 «Алёнушка»  «УТВЕРЖДАЮ»Заведующий МБДОУ___________Е.В. СамохинаПриказ №_____от ________201...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной техники рисования " Пластилиновая фантазия" 2017 - 2018 год.

Рабочая программа по пластилинографии. Цель : развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники - пластилинографии....