педагогическое эссе
статья на тему

Как известно, профессиональная деятельность воспитателя детского сада - это процесс непрерывного общения с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в детском саду. Общение педагога с детьми существенным образом влияет на психическое развитие, формирование личности   дошкольника, особенностей его отношений с окружающим (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Е.О.Смирнова и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_lyuda.docx302.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

                                                                                                                

     Воспитатель   Безверхая Людмила Владимировна

   

                                                                                                                           

                                                                                               

пос. Новохоперский  2014 г.

        Как известно, профессиональная деятельность воспитателя детского сада - это процесс непрерывного общения с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в детском саду. Общение педагога с детьми существенным образом влияет на психическое развитие, формирование личности   дошкольника, особенностей его отношений с окружающим (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Е.О.Смирнова и др.)

        Всякий, кто имеет счастье работать с детьми, ответит на вопрос, чем они отличаются от нас, от взрослых? Так: они всякий день, не похожи на тех, какими были днем раньше!

То, что будет заложено в детском возрасте, останется с человеком на всю жизнь!

         Еще обучаясь в школе, я твердо знала, что выберу дело, которому посвящу свою жизнь. Я хотела быть воспитателем. Понимала, что будет нелегко, даже очень трудно, но меня это не пугало.

  Воспитатель…Детский сад…Начало начал. Врачи, учителя, инженеры и летчики – все начинают с детского сада. Какими сумеешь воспитать их? Чему научишь? Какой след оставишь в детских сердцах?

        Детство – это период жизни, когда младенчество уже закончилось, но ребенок еще не стал взрослым. Детство – это время стремительного роста и изменений. Навыки и знания приобретаются в процессе учения. Дети учатся думать, строить планы, предвидеть последствие своих действий.

        Маленькие дети чувствуют себя счастливыми и защищенными, находясь под опекой родителей и других взрослых, кого они хорошо знают. Этими взрослыми для детей являемся и мы, воспитатели. Воспитатель старается войти в доверие к ребенку с первых минут его пребывания в детском саду и не меньше родителей переживает,  как воспримет его ребенок.

       Первый день в детском саду. Малыш беспомощный и испуганный. Он без мамы. Перед ним чужая тетя. Нужно сразу постараться войти к нему в доверие и дать понять, что он не один. Мамы рядом нет, но ничего страшного не произошло. Здесь, в детском саду, его тоже любят и ждут каждый день. Ему рады. Здесь его второй дом. Здесь ждут его любимые игрушки. Добрый воспитатель и заботливая няня.

       Выбирая профессию, всегда стремишься найти человека, который стал бы для тебя идеалом. Им стала для меня моя воспитательница Белова Нина Анатольевна. Каждый день она встречала меня с улыбкой, брала за руку и заводила в группу. Она учила быть добрыми и справедливыми, уметь дружить. Мне очень интересно было на ее занятиях. Я как завороженная слушала ее сказки, и мне казалось, что она фея из той самой сказки. Благодаря Нине Анатольевне я очень любила ходить в детский сад. И считаю, что  благодаря своему любимому воспитателю я выбрала нелегкую стезю - воспитывать детей.

         И вот уже на протяжении многих лет каждый день я хожу  в детский сад. Но не в качестве воспитанницы, а в качестве воспитателя. Я не непросто иду на работу. Я иду к детям! Я - счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с малышами, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется моё детство. Просто я живу жизнью детей. Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей. Я нахожу в этом радость и думаю о своих воспитанниках. Я вхожу в группу и вижу ясные глаза детей. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока  страх. Какие они разные! У каждого своя идея. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся. Эти маленькие создания ждут от тебя поучительного урока, материнского тепла, радости общения. Они очень доверчивы, не приемлют лжи и фальши. Детям нужна любовь. Им нужно дать понятие об  их необходимости в этом мире.

        Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В. А. Сухомлинского я   прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учиться ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремиться к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учиться жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребёнок растёт в терпимости, он учиться быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учиться верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности, моей философией. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим малышам, создать уютную обстановку в группе, доверять своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.  Именно они – дети - помогают воспитателю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: Как воспитывать? Чему учить?

       Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.

       Воспитатели проходят нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

      Для меня большое счастье каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

      Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать.  Пусть я сама еще не все знаю, не все умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Я буду, счастлива, если мои знания помогут.

       Одно из направлений, которое я выбрала в своей работе «Нетрадиционные методы и приёмы развития мелкой моторики рук». Меня вдохновила работа Е.В. Полозовой «Развивающие тренажёры из бросового материала», где обосновывается, что с помощью этих тренажёров у детей развивается не только мелкая моторика, но и мышление, восприятие, память, внимание, формируется представление о форме, цвете, количестве. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Поэтому я считаю, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыкам письма. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

       Комплексы нетрадиционных приёмов органично включены во все составляющие образовательного процесса (НОД, прогулки, свободную игровую деятельность). Использование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук возможно и необходимо в современных образовательных условиях в разных видах образовательной деятельности. Задания составляются с учётом возрастных особенностей ребёнка и в определённой последовательности.

      В группе создала необходимую предметно-развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторике рук.

      Быть  хорошим воспитателем, значит быть настоящим другом, второй мамой для детей, которых доверили родители. В тоже время понимаю, что воспитателем быть не просто. Опыт приходит не сразу. В детских садах идут большие перемены. Радует, что все совершенствуется. Стремлюсь вписать свою страницу в летопись нового детского сада и я.

      В завершение хотелось бы упомянуть стихотворение, которое написала наша коллега Мартынова Ирина Анатольевна    

Кто зовется ВОСПИТАТЕЛЬ?

Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребенка,

Будто бы вторая мать.

Кто поймет ребенка лучше?

                                 Мамочке совет кто даст?

                            Успокоит и подскажет,

                                        Как им дальше в мир шагать.

                                                         Воспитатель это просто состояние души

                               Без которой невозможно

                                                              В мир ребенка нам войти.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

мое педагогическо эссе

вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....