Паспорт мини-музея «Люблю тебя, родной Воронеж» МДОУ «Детский сад КВ №42» г.Воронеж
материал (подготовительная группа) на тему

Струкова Виктория Александровна

Предлагаемый  паспорт мини-музея поможет воспитателю в организации работы в музеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_muzeya.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мини-музея

 «Люблю тебя, родной Воронеж»

МДОУ «Детский сад КВ №42» г.Воронеж


Содержание

Паспортные данные мини-музея…………..……

Аспекты музейной деятельности…...……………

План работы по созданию мини-музея……………

Характеристика мини-музея………………….........

Тематический план занятий в мини-музее.………..

Перспектива развития мини-музея……….…..…….


ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: «Люблю тебя, родной Воронеж »

Профиль музея:  познавательный.

Цели:

реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, патриотического, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной        

Задачи работы:

        Образовательные:

  • На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
  • Учить ориентироваться в природной среде обитания;
  • Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

Развивающие:

  • Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Воспитательные:

  • Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
  • Воспитание уважения к труду;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
  • Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
  • Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
  • Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
  • Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
  • Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также  представлены: литература о городе Воронеже, подборки фотографий с достопримечательностями города Воронежа; подборка дидактических игр  на тему «мой город» такие как: «Путешествие по городу», «Рыбаки», «Край в котором я живу»; а также консультация для родителей «Мой город Воронеж» .

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Люблю тебя, родной Воронеж»

Подготовительный этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

проведение консультации  с родителями: «Мини музей в детском саду»;

Сентябрь

Струкова В.А.,

Чистякова И.В.

2.

проведение бесед о создании музея в группе с  родителями

Сентябрь

Струкова В.А.,

Чистякова И.В.

рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми;

сентябрь

Струкова В.А.,

Чистякова И.В.

4.

Определение темы;                                                                         название мини-музея;                                                                  разработка его модели;                                                          выбор места для размещения;

сентябрь

Струкова В.А.,

Чистякова И.В.

Практический этап (или этап реализации проекта)

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

создание мини-музея в группе;

Октябрь -ноябрь

Струкова В.А.,

Чистякова И.В.

2.

сбор экспонатов для музея;

Октябрь - ноябрь

Струкова В.А.,

Чистякова И.В.

3.

 разработка экскурсий.

Октябрь - ноябрь

Струкова В.А.,

Чистякова И.В.

4.

Пополнение музея экспонатами

 В течение года

Родители, дети

Внедренческий этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

открытие мини-музея в группах;

декабрь

Струкова В.А.,

Чистякова И.В.

2.

экскурсия в мини-музеи по группам;

 В течение года

Струкова В.А.,

Чистякова И.В.

3.

приглашение гостей, родителей;

В течение года

Струкова В.А.,

Чистякова И.В.

4.

разработка различных видов экскурсий для музея;

В течение года

Струкова В.А.,

Чистякова И.В.

5.

проведение образовательной деятельности в мини-музее.

В течение года

Струкова В.А.,

Чистякова И.В.

6.

оформление мини – музея:

альбома;

 презентации;

  паспорта;

 картотеки экспонатов

Апрель - май

Струкова В.А.,

Чистякова И.В.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

временное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

1

‘’История Воронежской области”.

сентябрь

постоянное

Струкова В.А.

2

“Коротко о Воронеже”

сентябрь

постоянное

Струкова В.А.

3

“Русский город Воронеж”

сентябрь

постоянное

Чистякова И.В.

4

“Воронеж”

сентябрь

постоянное

Чистякова И.В.

5

“Храмы Воронежа”

сентябрь

постоянное

Чистякова И.В.

6

Фотографии и открытки с изображением старого и современного Воронежа

сентябрь-октябрь

постоянное

Чистякова И.В. ,родители гр. № 8

7

Изображение флага и герба города Воронежа(история возникновения)

сентябрь

постоянное

Коллективная работа гр. № 8

8

Коллаж “Стихи,посвященные Воронежу”

сентябрь

постоянное

Коллективная работа гр. № 8

9

Значки и магниты с изображением памятников Воронежа

октябрь

временное

Ольга Сергеевна

10

Фотоальбом”Любимые места Воронежа”

сентябрь-октябрь

постоянное

Родители гр № 8

11

Кукла форфоровая в народном костюме г.Воронежа

октябрь

постоянное

Чистякова И.В.

12

Кукла-колокольчик глиняная в народном костюме г.Воронежа

ноябрь

постоянное

Струкова В.А.

13

Сувениры с изображением памятников г.Воронежа

октябрь

постоянное

Мистюкова Л.А.,Струкова В.А.

14

Изделия народного промысла(колокольчики)

ноябрь

постоянное

Грачева Л.А.

Гордеев А.В.

Описание: портрет с изображением губернатора города Воронежа

Цель: познакомить детей с губернатором нашего города.

Флаг и герб города Воронежа

описание: фотография с изображение флага и герба города Воронежа.

Цель: знакомить детей символикой города Воронежа.

Мосты через Воронежское Водохранилище

описание: фотографии мостов.

Цель: знакомить детей с достопримечательностями города.

Город Воронеж

описание: фотографии с достопримечательностями города Воронежа.

Цель: знакомить детей с достопримечательностями города Воронежа.

Герои Великой Отечественной Войны г. Воронежа.

описание: альбом с фотографиями героев

Цель: знакомить детей с подвигами наших героев; воспитывать чувство патриотизма к нашему городу.

Куклы в народном костюме г. Воронежа.

описание: глиняная кукла в народном костюме, фарфоровая кукла в народном костюме.

Цель: знакомить с особенностями  народного костюма нашего города.

Разделы мини-музея, особенности использования

Экспонаты данной коллекции могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

 «Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о городе Воронеже, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятия

месяц

1.

День рождение города

Познание, коммуникация

Закрепить знание о символике родного города, о возрасте города.

сентябрь

2.

  Создание аппликации «герб города Воронежа» (барельеф)  

Художественное творчество

 Закреплять знание символике города Саратова

октябрь

3.

История возникновения города

Познание 

коммуникация

Знакомить детей с историей города

ноябрь

4.

Мосты через Воронежское водохранилище

конструирование Познание, 

Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре.

декабрь

5.

Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностями города Воронежа

Познание, коммуникация

Формировать логическое мышление; вызвать желание посетить достопримечательности Саратова

январь

6.

Они прославили наш город

Познание. коммуникация

Беседа о важности труда всех людей.

февраль

8.

Папа, мама, я – Воронежская семья (викторина)

Познание

коммуникация

Вызвать желание сделать город лучше; воспитывать любовь к близким.

март

9.

«Мой любимый город»

(рисование)

Художественное творчество

Развивать мелкую моторику руки, закрепить знание о городе Саратове.

апрель

10.

Боевая слава города

 Познание

Знакомить детей с подвигами героев ВОВ Воронежа и Воронежской  области.

май

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор детской литературы и наглядного материала                              (сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини – музея «МОЯ РОДНАЯ СТОРОНА, СМОЛЕНЩИНА МОЯ»

Цель: реализация направления музейная педагогика....

Паспорт мини-музея "Детские игрушки Великой Отечественной Войны"

Включение музеев в образовательный процесс - дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Создание мини-музея - трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов: постановка цел...

Создание мини-музея «Люблю тебя, Петра творенье»

Создание мини-музея способствует нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....