Рабочая программа логопедической группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Коломийчук Ксения Александровна

Рабочая программа для старшей логопедической группы на2015-2016 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvoezhka_rabochaya_programma.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад № 38

Пушкинского района Санкт- Петербурга

Утверждаю:

Заведующая ГБДОУ  детский сад № 38

Егорова Я.Л.

 _______________________

 _______________2014 год

Рабочая программа  для детей от 5 до 6 лет

(логопедическая группа №2  «Буквоежка»)

2015-2016 учебный год

Воспитатели:

Галугина Т.С.

Коломийчук К.А.

Принята: 

на заседании

Педагогического совета

ГБДОУ детский сад  №38

Протокол №  1

от 08.09.2015

Содержание

1.

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка.

1.2.

Цель  и задачи рабочей программы

1.3.

Принципы и подходы к формированию программы

1.4

Возрастные особенности детей

1.5.

Целевые ориентиры (результаты)

1.6.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

2.

Содержательный раздел

2.1

Содержание  воспитательно-образовательной  работы по пяти  образовательным областям и направлениям развития, 

2.1.1.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развернутое комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности

Формы и приемы организации - образовательного процесса по образовательной  области «Социально-коммуникативное развитие»

Развернутое комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности

2.1.2.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развернутое комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности

Формы и приемы организации - образовательного процесса по образовательной  области «Познавательное  развитие»

2.1.3.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развернутое комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности

Формы и приемы организации - образовательного процесса по образовательной  области «Речевое развитие»

2.1.4.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

Развернутое комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности

Формы и приемы организации - образовательного процесса по образовательной  области «Художественно-эстетическое  развитие»

Развернутое комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности

2.1.5.

Образовательная область «Физкультурное развитие»

Развернутое комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности

Формы и приемы организации - образовательного процесса по образовательной  области «Физкультурное развитие»

Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулках.  Развернутое комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности

Коррекционная работа

2.2.

Тематический  годовой план (из программы ГБДОУ)

2.3.

Учебный план реализации ООП ДО в младшей группе

2.4.

Взаимодействие с семьей, социумом

2.5.

Способы поддержки детской инициативы

2.6

Традиции детского сада и группы

3

Организационный раздел

3.1.

Режим дня,

3.2.

Расписание занятий

3.3.

Режим двигательной  активности

3.4.

Схема закаливания детей.

3.5.

Учебно-методическое сопровождение

3.6.

Список литературы и пособий


1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для детей 5- 6 лет логопедической группы «Буквоежка».

Программа разработана  на основе адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)», с учетом  «Примерной  программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.  Автор —Н. В. Нищева. Санкт-Петербург, 2014 год.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в Основной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад №38, разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

1.1.1.Нормативные документы, которые являются основанием для разработки рабочей программы:

-Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф  "Об образовании в Российской Федерации" (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.  Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).

-Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

-Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (вступил в силу 01 января 2014 г).

-Постановление Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации

от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

-Устав ГБДОУ Детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 Рабочая программа является  «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Рабочая программа охватывает следующие образовательные области:

  • социально - коммуникативное развитие

Основные направления  работы по реализации образовательной области:

            Нравственное воспитание.

Развитие игровой деятельности

Трудовое воспитание.

Формирование основ безопасности

  • познавательное развитие

Основные направления работы по реализации образовательной области:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Ознакомление с миром природы

Воспитание патриотизма

Формирование элементарных математических представлений.

 

  • речевое развитие

Основные направления работы по реализации образовательной области

Развитие словаря

Воспитание звуковой культуры речи

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Знакомство с книжной культурой,

  • художественно-эстетическое развитие  

Основные направления работы по реализации образовательной области

Музыкальное развитие

Восприятие художественной литературы, фольклора

Изобразительная деятельность (Рисование, лепка, художественный труд)

Конструирование

Театральная деятельность

  • физическое развитие

Основные направления работы по реализации образовательной области:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура

Цель  и задачи рабочей программы.

Цель Программы ―  упорядочить документацию, сделать образовательный процесс эффективнее.

Задачи Программы:

  • обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • способствовать  развитию дошкольников с ОНР, коррекции их психофизического развития, подготовке к обучению в школе;
  • создать благоприятные условия  для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
  • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный

образовательный процесс.

Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ОНР

психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.

1.3.Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Программа разработана в соответствии с основными принципами и ценностями личностно-ориентированного образования:

-принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребёнка. Данный принцип предполагает работу педагога в зоне ближайшего развития ребёнка, что способствует развитию, т.е. реализации как явных, так и скрытых возможностей ребёнка;

-принцип научной обоснованности и практической применимости  - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Важно использовать все специфические детские деятельности, опираясь на особенности возраста и психологический анализ задач развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. При этом необходимо следовать психологическим законам развития ребёнка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности;

-принцип интеграции  содержания дошкольного образования -   оно подбирается в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса - объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы; 

А также:

- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

-  принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

-  принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

-  принципы интеграции усилий специалистов;

-  принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

-  принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

-  принцип постепенности подачи учебного материала;

-сотрудничество организации с семьями;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-учет этнокультурной ситуации развития детей.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу

и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.  Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка,

возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает  совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников.

1.4.Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

Климатические особенности:

Ленинградская область относится к зоне умеренного климата, с умеренно мягкой зимой и умеренно теплым летом. Основной особенностью климата здесь является непостоянство погоды.

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона.: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;

2. летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Демографические особенности:

Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (94 )%, из неполных (6 %) и многодетных (7 %) семей.

Национально – культурные особенности:

Основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях города .

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями города Санкт- Петербурга, Пушкина. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты. Знакомство дошкольников с «Этнокалендарём» даёт возможность подчеркнуть единство в разнообразии культурных традиций, которыми дорожат жители Санкт-Петербурга, представляющие разные по происхождению этнические культуры.

1.5. Возрастные характеристики детей  от 5 до 6 лет

        Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане).

        Несмотря на то, что, как и в 4-5 лет, дети в большинстве случаев используют в речи слова-оценки «хороший» - «плохой», «добрый» - «злой», значительно чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения  моральных понятий – «вежливый», «честный», «заботливый» и др.

Качественные изменения в этом возрасте происходят в поведении дошкольников – формируется возможность саморегуляции, т.е.  дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе.

В 5-6 лет у ребенка формируется система  первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия  на формирование ее отдельных сторон уже гораздо  менее эффективны. 

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно, в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. .

Более совершенной становится крупная моторика.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым.

          Существующая связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития является причиной низкого уровня развития интеллектуальных и личностных качеств. Для детей с ОНР характерен низкий уровень развития основных свойств внимания, страдают все виды памяти, снижена познавательная деятельность, дети отстают в развитии наглядно-образного мышления. Низкий уровень эмоциональной отзывчивости, трудности в овладении средствами общения и взаимодействия обусловлен пониманием детьми тяжести своего заболевания, в связи с этим, практически у всех детей снижена речевая активность, присутствует зажатость, не эмоциональность. Возникающие на этом фоне комплексы затрудняют взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Общее недоразвитие речи - сложное речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. У детей нарушено произношение нескольких групп звуков, а также происходит замена сходных по акустике и артикуляции звуков, нарушены грамматические функции словоизменение и словообразование, снижен объем активного словаря, не сформирована связная речь. Также отмечается несформированность психомоторики (общей, пальчиковой, ручной).

Общая характеристика детей с первым, вторым и третьим уровнем речевого развития (по Р.Е. Левиной) представлены в Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной./ стр.14-20.


Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет

Как уже отмечалось, главной идеей Программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей.

 Целевые ориентиры, представленные в ФГОС ДО,  являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы. Целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

-ребёнок хорошо владеет  устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

- ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

-ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности;

-ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.

-ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.

-ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.

-ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.

-ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.

-у ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

  • Логопедическая работа

Ребенок:

обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;

умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);

правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;

умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и

сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использование подчинительных союзов;  составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;

умеет составлять творческие рассказы;

осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

владеет простыми формами фонематического анализа, способе осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;

владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»;

осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);

умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений;

знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить;

правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста).

  • Речевое развитие

Ребенок:

самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы,  экспериментирует);

правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения;

владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;

объясняет значения знакомых многозначных слов;

пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;

выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;

отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой.

1.7.Система мониторинга достижения детьми целевых ориентиров освоения программы основывается на «Положении о педагогической оценке индивидуального развития дошкольника».


2.Содержательный раздел

Согласно ФГОС дошкольного образования в содержательный раздел  обязательной части  Образовательной программы включено:

- содержание  воспитательно-образовательной  работы   по пяти образовательным областям:

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие;

● художественноэстетическое  развитие;

               


Региональная модель перспективного планирования («Я-концепция» личности)



Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет по региональному компоненту

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Традиционные события, Праздники

сентябрь

1

Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателями. Заполнение речевых карт учителем-логопедом

День знаний

2

Осень в лесу  (ягоды, грибы, лесные звери)

Домашние животные

3

Осень в саду (фрукты)

Люди – мастера (хохлома)

4

Что в небе живёт?

Осень в огороде (овощи)

октябрь

1

Урожай в поле (колос, зерно, мука, хлеб)

2

«Что осенью запасёшь, с тем и зиму проживёшь»

День дошкольного работника

3

Игрушки

Моя страна: Москва, герб, флаг, гимн

Праздник Урожая

4

Земля – какая она?

Поздняя осень. Животные готовятся к

зиме, дни становятся короче

ноябрь

1

Дружба

День народного единства

2

Как зимуют лесные животные

3

Огонь

Мой дом (мебель, посуда, бытовые приборы)

День матери

4

Минеральный мир

Праздник фонариков

декабрь

1

Здравствуй, зимушка зима!

2

Зимние забавы

Часы, времена года, месяцы, дни недели

3

Вода в природе (реки, озёра, моря и океаны, гейзеры, айсберги)

На земле есть страны, где всегда зима – Арктика, Антарктида

4

Детям о Рождестве

«Новогодний калейдоскоп»

январь

1

Каникулы

2

Воздух (понятие и экспериментальная деятельность)

Люди – мастера (Гжель)

Наш город

3

Цирк, цирковые профессии

4

О мужестве, о доблести, о славе

Снятие блокады

февраль

1

Зимние домики (кто как зимует?)

День рождения детского сада,

2

Февральские метели

Зимующие птицы

3

Зоопарк

Люди – мастера (дымковская игрушка, матрёшки, платки и т.д.)

Масленица

4

«Наши защитники»

Дальние страны

Животные  жарких стран

День защитника Отечества,

март

1

Наши мамы

Международный женский день

2

Профессии

3

Приходи, весна, скорей, землю солнышком согрей

Вещи (одежда, обувь)

4

Продукты питания

Древний мир

апрель

1

Весна в лесу (дикие животные весной) Транспорт

                

2

Домашние животные весной

Космос

День авиации и космонавтики

3

Вода

Наш город (общественные здания нашего города - почта, магазин, театр, парикмахерская…)

4

В огород пришла весна, мы посеем семена

День открытых дверей

май

1

А на улице май, и звенит ручеёк

Праздник весны и труда

2

День победы

День Победы

3

Люди – мастера (Жёстово, Городец)

Материалы (бумага, стекло, металл...)

Выпускной праздник «Скоро в школу»

4

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

День города Санкт- Петербурга

июнь

1

Цветы, насекомые, рыбы

Международный день защиты детей,

2

Приведём в порядок планету

(энергосбережение)

3

День города Пушкин

4


Коррекционно-развивающая работа

Содержание деятельности

Направление «Физическое развитие»

Направление «Социально-личностное развитие»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

сентябрь

Спортивные игры:

Семейно – групповой проект «Люди разных профессий нужны городу»

октябрь

Спортивные упражнения:

Выставка работ детского творчества «Мы такие разные (девочки и мальчики)»

Ноябрь

Подвижные игры:

Фестиваль античной моды

Декабрь

Народные игры:

Проект «Немое кино»

Январь

Игры –эстафеты:

Проект «Лента времени» (Улицы вчера и сегодня)

Февраль

Ходьба на лыжах

Театрализованная игра с элементами конструирования

«Старая крепость»

Март

Игры с бегом:

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Апрель

Игры с метанием:

Музыкально –    театрализованное представление

«Ярмарка»

Май

Спортивные игры:

Игра – викторина «Сибирский характер»

Июнь

Спортивная ярмарка

-

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий  для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Направление «Физическое развитие»:

- проведение подвижных игр, направленных на совершенствование двигательных умений;

- формирование положительных форм взаимодействия между детьми.

Направление «Социально-личностное развитие»:

- формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления;

- положительно относится к окружающим предметам и явлениям.

Направление «Познавательно-речевое развитие»:

- формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности;

- развитие познавательных интересов;

- развитие речи как средство познания.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

- формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов;

- освоение различных видов художественной деятельности.

2.5.Способы и направления поддержки детской инициативы

Способы и поддержка детской инициативы являются необходимым условием для создания социальной ситуации развития детей и осуществляются через:

-создание условий для свободного выбора детьми   материалов, деятельности, участников совместной деятельности;

-создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

-недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

5-6 лет

Приоритетная сфера инициативы -  внеситуативно-личностное общение.

Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

  • Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку, проявлять деликатность и тактичность;
  • Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
  • Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу, обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу);
  • Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;
  • При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;
  • Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца, и т.д.;
  • Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

2.6. Традиции детского сада, группы

Традиции детского сада

-организация и проведение праздника «Фонариков»;

-празднование Дня рождения детского сада;

-создание аллеи выпускников. Каждый год дети и родители подготовительной группы сажают дерево на аллеи выпускников;

-представление всех сотрудников детского сада в начале нового учебного года «Давайте познакомимся»;

-участие в благотворительных Рождественских акциях  (БабушкиНА радость)

радиционные формы проведения каждого праздника (песни, игры, основные части)

Традиции в группе

-ежедневный утренний и вечерний круг;

- дети засыпают под спокойную музыку (в т.ч. колыбельные);

- день классической музыки – среда;

- минута тишины;

- воспитатели используют различные песенки, потешки, прибаутки  и стихи к режимным моментам для привлечения внимания детей;

-традиционная форма празднования дней рождения детей;

-день любимой игрушки – пятница. Дети приносят из дома любимую игрушку и на «круге» рассказывают о ней, дают поиграть детям во время самостоятельной деятельности;

- празднование дня рождения детей (индивидуально для каждого);

-участие в благотворительной Рождественской  акции (продуктивная деятельность);

- слова благодарности и пожелания приятного аппетита  перед едой;

-изменение интерьера в соответствии со временем года (оформление стола времени года, различные цветовые решения, украшения)

-правило «Спроси трёх».  Суть этого правила в том, что прежде чем обратиться за помощью к воспитателю, ребёнок должен попросить помощи у трёх сверстников. Этот приём помогает детям учиться решать проблемы самостоятельно и общаться, обращаясь за помощью друг к другу. Дети должны иметь возможность оказывать помощь своим сверстникам при каждом удобном случае. При первой подходящей возможности педагогу следует побуждать детей помогать друг другу, а не обращаться за помощью к взрослым.

Работа с родителями.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям:

 «Здоровье»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

 «Физическая культура»:

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).

 «Безопасность»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- информировать родителей о том, что должны делать дети в случаи непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02»,

 «Социально – коммуникативное»

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы  и нормативы.

«Познание»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан (сельчан).

 «Речевое развитие»

- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.

- демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения.

: - доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- поддерживать контакты семьи с детской библиотекой. 

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной  с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

 «Музыка»:

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

- информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

.

3. Организационный раздел

3.1.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а так же территории, прилегающей к организации (участок). Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения. Развивающая предметно-пространственная среда является:

-содержательно-насыщенной,

-трансформируемой,

-полифункциональной,

-вариативной,

- доступной;  

-безопасной.

Окружающая среда является дидактическим обеспечением программы и строится на принципах сохраняющих здоровье, развивающих и стимулирующих активную деятельность ребенка:

-мебель и игрушки -  в большинстве своём из натуральных материалов;

-цветовое, звуковое, обонятельное окружение способствует здоровому развитию органов чувств. Изменения окружающей среды в соответствии со временем года находят свое выражение в меняющихся цветовых решениях.

- без надобности не меняются места хранения игрушек, местоположение предметов, что способствует сохранению чувства уверенности, защищенности, стабильности.

-предметы, с которыми взаимодействует ребенок, носят многофункциональный характер;

-самодельные игрушки имеют незавершенный вид, что способствует развитию воображения и фантазии, побуждает к активной творческой деятельности

- свободный доступ к игрушкам и материалам, у каждой вещи свое постоянное место;

- максимальная возможность свободного перемещаться;

- можно открыто проявлять свои желания и потребности;

- безопасность;

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, расходными и игровыми материалами, спортивным и оздоровительным инвентарём. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Пространство групп организовано в виде разграниченных «зон», которые оснащены различными игровыми и  развивающими материалами. Все предметы доступны детям.  В качестве таких «зон» выступают:

 - кукольный домик (для ролевых игр)

 -книжный уголок

-рабочий уголок для всех видов продуктивной совместной и самостоятельной деятельности

- уголок для игры с различным  природным материалом – «Магазин» (камешки, ракушки, каштаны, палочки, деревяшки различной формы и величины, прищепки и т.д.) Весь материал пригоден для использования в разных видах детской деятельности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

 -уголок  ряжения (ткани различной фактуры)

 -уголок для самостоятельной театральной деятельности

 -уголок для самостоятельной музыкальной деятельности

 -уголок для самостоятельной конструктивной деятельности (напольный и настольный строитель, крупные мягкие блоки, тоннели и т.д.)

 -уголок для уединения

 -«работающие» стенды: «стол времени года», «день рождения», выставка детского творчества

-уголок для непосредственно образовательной деятельности и экспериментирования (для подготовительных групп)

Все материалы для игр и занятий хранятся на доступной детям высоте, в понятном им порядке.  Мебель и оборудование располагаются таким образом, чтобы обеспечить безопасность при передвижении детей. Не следует оставлять много свободного пространства посреди группового помещения, чтобы предотвратить слишком интенсивные движения детей.

3.2.Организация образовательного процесса

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Режим  дня включает:

Прием пищи: завтрак,  второй завтрак, обед, полдник. Питание детей организуется в помещении группы.

Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 3-4 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет.

Дневной сон. Продолжительность дневного сна  для детей дошкольного возраста 2,0 - 2,5часа.

Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

Непосредственно образовательная деятельность. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня   не превышает 45  минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

.  Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей организуется 3 раза в неделю. Ее длительность составляет:

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,

Один раз в неделю непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей проводится на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям) В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе.

Занятия по дополнительному образованию  проводят: - для детей 6-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю не более 25 минут;

Каникулы. В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп проводятся  недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность  не проводится  

Общественно полезный труд. Он  проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). и труда на природе.

Разные формы двигательной активности: музыкально-ритмическая  игра, музыкальные занятия и занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Для реализации двигательной активности детей используется оборудование и инвентарь музыкального и физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Закаливание детей,  элементы закаливания  проводятся в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в помещении и на открытом воздухе. Основные природные факторы для закаливания детей  (солнце, воздух и вода) используются  дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.

3.3.Режим дня в средней группе дошкольного образовательного учреждения

Холодный период года

 Режимные моменты

время

Приём, осмотр, игры, дежурство

7.15-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.08

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

8.08-8.55

Подготовка к занятиям

8.55-9.00

Занятия                      

9.00-9.50

Игры,подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.50-11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Занятия, кружки, развлечения                      

15.50-16.05

Игры, труд, индивидуальная работа

15.50-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.25-17.45

Режим дня дошкольного образовательного учреждения

Тёплый период года

Режимные     моменты

Время

Утренний приём, игры

7.00-8.18

Утренняя гимнастика

8.18-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку

8.55-9.20

Занятия на участке

9.20-9.40

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд

9.50-11.50

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.50-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъём,  оздоровительная гимнастика

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

15.05- 16.05

Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой

16.05 -17.45

3.4.Расписание занятий логопедической группы «Буквоежка»

День недели

утро

вечер

занятие

время

занятие

время

Понедельник

Художественный труд (по подгруппам)

07.00-08.15

08.50-09.35

Художественный труд

15.40-16.00

Физкультура

10.10-10.35

Бассейн

16.20-17.25

Рисование

09.50-10.15

Индивидуальная коррекционная работа с воспитателем

16.00-16.25

Вторник

Художественный труд (по подгруппам)

07.00-08.15

08.50-09.35

Художественный труд

15.40-16.00

Йога

08.00-08.25

Индивидуальная коррекционная работа с воспитателем

16.00-16.25

Развитие речи

09.50-10.15

Чтение

16.35-16.55

Рисование

10.25-10.45

 

Среда

Художественный труд (по подгруппам)

07.00-08.15

08.50-09.20

Развитие речи

09.50-10.15

Музыка

16.00-16.20

Лепка

10.25-10.45

Кукольный театр

17.00-17.15

Четверг

Бытовой труд - выпечка (по подгруппам)

07.00-08.15

08.50-09.35

Развитие речи

16.00-16.25

Развитие речи

09.50-10.10

Лепка

16.35-16.55

Физкультура

10.20-10.45

Оригами (доп. образование)

17.00-19.00

Пятница

Художественный труд

07.00-08.15

08.50-09.20

Бассейн

15.00-16.05

Познавательное развитие

09.35-09.55

 Развитие речи

16.00-16.25

Музыка

10.00-10.30

Чтение

16.35-16.55

*Индивидуальная работа с логопедом по коррекции речи проводится каждый день кроме вторника с 09.00 до 13.00. Во вторник – с 15.00 до 19.00

3.5.Режим двигательной активности старшей группы

(5-6 лет)

на 2015-2016 учебный  год.

Виды занятий и формы работы

Особенности организации, продолжительность

1

Физкультура

2 раза в неделю по 25мин.

2

Музыка + музыкальный досуг

2 раза в неделю по 30мин.

3

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно, 3-4 мин.

4

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно в течение дня, по 4 мин.

5

Физминутки

Ежедневно на занятии, не предусматривающем двигательной активности, 1-2 мин.

6

Подвижные игры

Не менее 2-4 раз в день, по 4 мин.

7

Спортивные упражнения

Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю, 10-12 мин.

8

Активный отдых: физкультурный досуг

1 раз в месяц, 15-20 мин

9

Самостоятельная двигательная активность (на прогулке, в группе)

Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под наблюдением и контролем воспитателей и родителей.

10

Индивидуальные назначения для самостоятельного исполнения

Задания определяются врачом, воспитателем, руководителем физического воспитания.

11

Индивидуальная работа с ребенком на прогулке и в  группе по освоению основных движений

Ежедневно, 5-10 мин.

12

Неделя здоровья (каникулы)

1 раз в квартал

13

Дни здоровья

2 раза в год

3.6.Сетка-расписание

комплексного планирования организованных видов

детской деятельности


        

3.7.Список литературы

  1. Агранович, 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям [Текст] / Е. Агранович. - СПб., 2001.
  2. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / Н. В. Алёшина. - М. : ЦГЛ, 2004.
  3. Альбомы о России.
  4.  Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину [Текст] / Ю. Е. Антонов [и др.]. - М. : АРКТИ, 2003.
  5. Антонова, В. А. Путешествие в Страну сказок [Текст] / В. А. Антонова // Начальная школа. 2003.- №5.
  6. Букатов, В. М. Хрестоматия игровых приемов обучения [Текст] / В. М. Букатов, А. П. Ершова. - М., 2002.
  7. Виноградова, Н. Ф. Моя страна - Россия [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова. - М. : Просвещение, 2005. 
  8. Волкова Г.А. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА:Учебник для студентов педагогических институтов по специальности№031800-Логопедия;№032000-Коррекционная педагогика и специальная психология(дошкольная).Изд.2-е, исправленное и дополненное. Спб.: «Петербург-XXI век»,1997.-286с.
  9. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной.  Дидактический материал для логопедов.Альбом
  10.  Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] / О. А. Воронкевич. - СПб. : Детство-Пресс, 2006.
  11. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В. В. Гербо-ва.    М., 1984.
  12. Детский садик [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://kinder-garten.narod.ru 1 1. Игра «Кто хочет стать сказочником?» [Текст] // Педсовет. - 2002. - № 9.
  13. Картушина, М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст] / М. Ю. Картушина.   -М, 2005.
  14. Юшмченко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения [Текст] / В. Р. Клим-ченко. --М. : Просвещение, 1973.
  15. Кломина, //. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [Текст] / Н. В. Кломина......М. : Сфера, 2005.
  16. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : из опыта работы (Текст] / Т. С. Комарова. - М. : Просвещение, 1978. - 191 с.
  17.  Лопухина, И. С. Логопедия. Речь, ритм, движение [Текст] / И. С. Лопухина. - СПб. : КОРОНА-нринт. 2004.
  18. Логопедическая тетрадь на звуки Л,ЛЬ ОАО «Дом печати-ВЯТКА»
  19. Логопедическая тетрадь на звуки Р,РЬ ОАО «Дом печати-ВЯТКА»
  20. Логопедическая тетрадь на звуки Ш,Ж ОАО «Дом печати-ВЯТКА»
  21. Логопедия:Учеб.для студ.дефектолог.фак.педвузов/Под ред.Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.-680с.
  22. Логопедические технологии в коррекционно-развивающем образовании: Сборник научно-методических трудов с международным участием-СПб:- Изд-во РГПУ им.Герцена, 2008.-272с.
  23.  Медведева, И. Н. У сказки тихий голосок [Текст] / И. Н. Медведева // Начальная школа. -2001.    №7.
  24.  Метлина, Л. С. Математика в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / Л. С. Метлина. -М., 1984.
  25. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст] / Л. П. Молодова. Минск : Асар, 1996.
  26. Мулько, И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре [Текст] / И. Ф. Мулько. - М. : ТЦ «Сфера», 2004.
  27. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду : работа с детьми сред, и ст. групп дет. сада [Текст] : кн. для воспитателей дет. сада / С. Н. Николаева. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2001.
  28. Новицкая, М. Ю. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть [Текст] / М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко.-М. : Просвещение, 1995.
  29. Обухова, Л. А. Званко - сын Добрилы [Текст] / Л. А. Обухова. - М. : Малыш, 1998.
  30. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
  31.  Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников [Текст] / Т. И. Петрова, ~Е. С. Петрова. - М. : Школьная Пресса, 2004.
  32. Прекрасное рядом с тобой [Текст] : методические рекомендации по курсу «Эстетическое мышление и художественный труд». 3 класс. - М. : Баласс, 2003
  33. «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»  Л. Б. Баряева, Т.В
  34.  Русский детский игровой фольклор [Текст] : кн. для учителя и учащихся. — М. : Просвещение, 1995.
  35. Сёмкин, Г. В. Страна, в которой я живу [Текст] : атлас / Г. В. Сёмкин. - М. : Росмэн, 2004.
  36. Скоролупова, О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] : в 2 ч. Ч. 1 / О. А. Скоролупова. - М. : Скрип-торий, 2003, 2007.
  37. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения [Текст] / Э. Я. Степаненкова. - М. : Просвещение, 1979.
  38. Теплюк, С. Н. Занятия на прогулке с малышами [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 2—4 лет / С. Н. Теплюк. - М., 2006.
  39. Тихомиров, О. Н. На поле Куликовом [Текст] / О. Н. Тихомиров. - М. : Малыш, 1980.
  40. Шилова, С. И. По дорогам сказки [Текст] / С. Н. Шилова // Начальная школа. - 1994. - № 3.Шишкина, В. А. Прогулки в природу [Текст] / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. - М. : Просвещение, 2003.
  41. Шорыгина, Т. А. Путешествие в мир природы. Развитие речи [Текст] / Т. А. Шорыгина. - М., 2000.
  42.  Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года) [Текст] : метод, пособие для воспитателей и родителей / Е. А. Янушко. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа логопедической помощи по преодолению общего недоразвития речи у детей старшей группы

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ....

Рабочая образовательная программа логопедической группы ОНР IV уровень речевого развития от 6 до 7 лет

Дошкольное отделение «Славяночка» является структурным подразделением государственной  бюджетной общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы   № 297 Пушкинск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедического кружка «Речецветик» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться стро...

Рабочая программа логопедического пункта для работы с детьми подготовительной группы

Рабочая программа логопедического пункта для работы с детьми подготовительной группы разработана в соответствии с нормативными документами. Программа учитывает основные задачи развития образования в Х...

рабочая программа логопедической группы

Рабочая программа логопедической группы...

Рабочая программа логопедической группы

Рабочая программа логопедической  группы...