Мастер - класс "Социоигровая технология"
методическая разработка по теме

Иванова Анастасия Леонидовна

Данный материал можно использовать как в работе с педагогами так и в работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_sotsioigrovaya_tehnologiya_2.doc37.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx752.33 КБ

Предварительный просмотр:

                      Мастер-класс  «Социоигровая педагогическая технология»

Цель: Демонстрация системы педагогической деятельности.

Задачи:                                                                                                                                        1.Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социоигровой технологии.

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социоигровой технологии. 

3.Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.

Ожидаемые результаты:  воспитатели на практике будут использовать социоигровую технологию.

Ход мастер – класса:

Сегодня мы с вами рассмотрим социоигровую технологию. Данную технологию можно использовать как в работе с детьми, так с педагогами и родителями. Авторы технологии это педагоги новаторы – Вячеслав Михайлович Букатов и Андрей Петрович Ершов. Сам термин «социоигровая технология» они объясняют так: «организация занятий с детьми как игры между микрогруппами (малыми социумами - отсюда и термин «социоигровая»). Всю информацию можно найти в интернете или на сайте новаторов он называется www.openlesson.

Слово предоставляется Гречневу П.А. Музыкальная игра «Сапожник».

  Сегодня мы рассмотрим приёмы данной технологии.

Слово Чагайде Н.И.  Я предлагаю использовать один из приемом, он называется «Волшебная палочка» можно использовать не палочку, а какой - нибудь предмет. Она передается от человека к человеку и дается какое, то задание. Задание будет самым простым нужно назвать свою любимую игру из детства, затем задание усложняется, назвать игру и почему она нравилась.  

Н.И. показала вам один прием,  а вы в это время озвучили три золотые правила технологии.

  1. Двигательная активность обучаемых.
  2. Смена мезасцен и ролей в ходе деятельности.
  3. Работа в малых группах.

Вот эти три принципа заложены в основу игровой технологии.

Н. И.  Мне нужна группа, из шести человек,  желающие выходите. Следующий прием называется «Видимо не видимо». Я даю вам листок, на котором разбросаны буквы вам нужно найти название сказки. С детьми постарше или с родителями этот прием будет работать хорошо. Когда найдете название вслух его не произносить. Следующий прием «Оживление» вам надо показать название сказки.

Слово Пилюгиной С.П. В своей работе вы используете прием деления детей. Какие? Назовите? Есть такой прием, который авторы социоигровой технологии назвали «Разведчики». Вам нужно посмотреть друг на друга, первый с кем вы встретитесь глазами, будет вашей парой. Вы поделились на пары и сейчас будете работать в парах, но для этого вам нужно самостоятельно приготовить рабочее место. «Самостоятельная подготовка рабочего места» Теперь каждая пара самостоятельно приготовит себе рабочее место стол и стульчики. Когда вы предоставляете организовать свое рабочее место, почему это важно? Это важно занять комфортное место. Каждая пара сейчас и должны, узнать друг у друга какая рука является умелой не ведущей, а умелой, потом озвучить какая умелая рука у вашего партнера. Почему умелая, потому что я умею,   что то делать данной рукой. «Работа в парах»  Будете изготавливать героя сказки теремок. Подумайте, какого героя вы сможете умело нарисовать. Сейчас вам необходимо на первом листе нарисовать одного героя, но вместе, умелой рукой. А на втором не умелой, но вместе. Рисуем только силуэты. Особенность состоит в том, что вам не нужно на себя брать роль, участники ее выбирают сами. Получится теневой театр. Можно использовать шпашки. Героев прикрепляем скотчем к шпашке. Экран это белый ватман. «Взаимодействие со сверстниками» Нужны два помощника подержать с двух сторон. Вы в своих малых группах определитесь, кто будет показывать героя, а кто озвучивать. Кто будет озвучивать героя проходит в зал. Источник света. Я буду говорить слова авторов. Слова сказки теремок.  Очень легко и быстро использовать эту игру.

Рефлексия.  И последний прием шапка «Вопросов и ответов». Часто трудно вызвать родителей на дискуссию, но вопросов у них всегда много. Этот прием предполагает, что родители пишут свои вопросы на листочках и их опускают в шапку, а потом эти же вопросы они вытягивают сами и вынуждены на них отвечать. Вопросы могут быть самые разнообразные. Например: Какие приемы социоигровой технологии вы запомнили? Что было сложным? Какой из приемов вы используете или будете использовать в своей работе? Таким образом, получат ответы, а вы будете выступать в роли коллектора.

Спасибо за внимание!

                                

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Социоигровая технология в ДОУ»

Слайд 2

Авторы технологии: педагоги новаторы – Вячеслав Михайлович Букатов , Андрей Петрович Ершов.

Слайд 3

www.openlesson. Интернет-ресурс:

Слайд 4

«Волшебная палочка»

Слайд 5

Три золотые правила социоигровой технологии: 1 . Двигательная активность обучаемых; 2. С мена мезасцен и ролей в ходе деятельности; 3. Работа в малых группах.

Слайд 6

«Видимо невидимо»

Слайд 7

«Оживление»

Слайд 8

«Разведчики»

Слайд 9

«Самостоятельная подготовка рабочего места»

Слайд 10

«Работа в парах»

Слайд 11

«Взаимодействие со сверстниками»

Слайд 12

«Шапка «Вопросов и ответов»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Технология изготовления куклы "Лихоманки"

Изготовление народной куклы "Лихоманки"...

Мастер класс "Технология стендов для оформления групповых помещений и раздевалок"

Цель: Формировать представление у педагогов о самостоятельном изготовлении информационных стендов...

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...

Мастер класс "Технология работы с холодным фарфором"

Мастер класс "Технология работы с холодным фарфором"...

Презентация к мастер-классу "Технология мокрого валяния"

Данная презентация кратко и красочно отображает основные принципы работы с войлоком. Работу с войлоком можно применять в творческих занятиях с детьми средней, старшеи и подготовительных групп...

Мастер- класс "Технология утреннего сбора"

Утренний КРУГ – это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммун...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...