презентация "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsiya.rar2.86 МБ

Подписи к слайдам:

Тема:«Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ»Выполнила: Карпова Лейсан Рафаэлевнавоспитатель МБДОУ № 24, г.Нижнекамск, РТ
«Родители у нас – народ прекрасный,Смысл воспитания для них, предельно ясен.Ведь только сотрудничество и труд,Нам личность в будущем дадут!»  
Традиционные формы работы ДОУ с семьей
1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.2. Общие и групповые собрания.3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.Типичные проблемы. Педагогическое просвещение родителей проходит через "Университет родительских знаний", "Школа для родителей" и др. Широкая педагогическая пропаганда нацелена на убеждение родителей в важности семейного и общественного воспитания. При добросовестном выполнении это просвещение полезно, интересно и необходимо. Однако, больших результатов эта форма работы с семьей не дает, так как направлена на взаимодействие с широким кругом родителей.    В этих условиях невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально.
Традиционные формы работы ДОУ с семьей
Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка.  
Профессиональное мастерство педагогов в общении с родителями, в свете новой философии взаимодействия.
Преимущества новой философии взаимодействия ДОУ с семьей: -положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;-учет индивидуальности ребенка;-родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным;-это укрепление внутрисемейных связей;-возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье;-возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:
открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Функции работы ДОУ с семьей.
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.Психолого - педагогическое просвещение родителей.Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.Помощь отдельным семьям в воспитании детей.- Взаимодействие родителей  с общественными организациями  поселка.   Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, методистом, медперсоналом, заведующей и специалистами.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Наименование
С какой целью используется эта форма
Формы проведения общения
Информационно-аналитические
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»
Досуговые
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми
Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
Познавательные
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей
Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек
Мультимедиа презентации как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ
Компьютер - эффективное техническое средство, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание, обучение и всесторонне развить ребенка.
Роль педагога – сотрудника, партнера
1.Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.2.Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка.3.Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.4.Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.5.Помогает родителям создавать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности.6.Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей.7.Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.8.Высшая цель и содержание работы – ребенок.
Точка взаимодействия ДОУ и семьи
РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК - ПЕДАГОГ
Консультации для родителей
Беседы с родителями
Наши книги для познаний
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию.

Работа с родителями является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — вос...

Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская - Дембендер Наталья Геннадьевна...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала....

Педсовет "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"

В дошкольном учреждении педагогический совет является высшим органом руководства всем образовательным процессом, который решает конкретные проблемы ДОУ. Это одна из важнейших форм методической работы ...