Проект "День Победы"
проект (подготовительная группа) по теме

Проект "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "День Победы"43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «9 Мая – День Великой Победы»

Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.

Сроки проекта: 4 дня

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы; воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Цель проекта:   воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта: 

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

 Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. 

     1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
 
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
 
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

 2 этап: практический. 

      1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
     
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
   
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

 Деятельность педагога:

  • Подготовка методических и дидактических материалов;
  • Проведение интересных занятий, организация выставок;
  • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
  • Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику "День Победы";
  • Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне;
  • Слушание песен военно- патриотической тематики;
  • Тематическое содержание книжного уголка;
  • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов "Наша Армия родная";
  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков
  • Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

Деятельность детей:

  • Участие в конкурсах, праздниках, беседах;
  • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
  • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;
  • Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки", «Мы военные», «Летчики».

Подвижные игры:

«Разведка» 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

 Деятельность родителей:

  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
  • Рисование с детьми сюжетов на военную тему;
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.


Ожидаемые положительные результаты данной деятельности: 

  • Позитивные изменения в речи детей;
  • Уважение к ветеранам войны.
  • Правильное отношение к войне "Худой мир лучше доброй ссоры"

3 этап: заключительный.  

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Используемая литература:

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

2. Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

3. Сборник стихотворений о войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...