Блиц -игра "А знаете ли вы?"
материал (старшая группа) на тему

Тищенко Валентина Алексеевна

Блиц - игра "А знаете ли вы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blits_igra_tekst.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка» Саратовская область р./п. Самойловка

Блиц-игра

«А знаете ли вы?»

Старшая группа

Воспитатель:

Тищенко Валентина Алексеевна.

Р.п. Самойловка 2015.

Цель:  создать   радостное  настроение; продолжать  воспитывать  у  детей  желание  наблюдать  за  природой,   любить  её;  прививать  правила  поведения  во  время  экскурсий;  укреплять  память, развивать  мышление  и  речь  детей;  обогащать  словарный  запас.

Оборудование:  картинки  животных  (медведь, дятел, белка, лиса);

Картинки  насекомых (муравей, комар, кузнечик, пчела,  шмель, бабочка,  божья  коровка); 2  корзинки,  2  машинки,  жёлуди.

Картинки  растений (василёк,  жёлуди, ёлка,  дуб, одуванчик,  берёза).

Музыкальное  сопровождение: фонограммы  с  записью  шума  леса  и  игры  «Что?  Где?  Когда?».

Ход.

Воспитатель:  Дорогие  ребята!  Мы  с  вами  очень  часто  ходили  на  прогулки  и  экскурсии,  проводили  опыты  и наблюдения,  много  читали  книг  о  природе.  Сегодня  мы  подведём  итоги  своих  наблюдений,  поиграем  и  попоём.

1        этап.  Блиц – игра «А  знаете  ли  вы?»

Вы  отвечаете  на  мои  вопросы,  а  подтверждения  ответов находите    на  картинках.

А) Кто  из  лесных  обитателей  любит  полакомиться  муравьями и  их  личинками?  (медведь,  дятел).

Б) Как  называется  дом,  который  люди  строят  для  пчёл? (улей).

В) У  какой  птицы  самое  большое  яйцо? (у  страуса).

Г) Какие  насекомые  пьют  цветочный  сок  и  опыляют  цветы? (пчёлы,  шмели,  бабочки).

Д) Где  у  кузнечика  уши?  (на  ногах).

Е)  Почему  божью  коровку  не  едят  птицы?  (она  выделяет  жидкость  с  неприятным  запахом).

Ё)  Любимая  героиня  русских  народных  сказок,  умная  и  хитрая,  кого  угодно  проведёт  (лиса).

Ж) Кто  самый  сильный  на  земле?  ( муравей  : переносит  тяжести  в  10  раз  больше  своей  массы).

З)  Опасное  насекомое,  переносчик  малярии? (комар).

И)  Самое  крупное  млекопитающее?  (синий  кит).

Й) Какое  дерево  живёт  дольше  всех? (дуб).

К) Любимое  лакомство  диких  кабанов? (жёлуди).

Л) Какое  дерево  способно  само  себя  защитить? (сосна,  ель).

М) Кто  в  лесу  делает  запасы  на  зиму? (белка,   бурундук).

И) Какое  дерево  является  символом  России? (берёза).

Воспитатель:  Молодцы,  ребята!  А  теперь  переходим  ко  второму  этапу.

2. «Правила  поведения  на  природе».

Запрещается: - Не  кричать  громко  в  лесу.

                        Не  рвать  растения  охапками.

                        Не  разводить  костры.

                        Не  топтать  растения.

                         Не  разорять  жилища  животных.

                        Не  ловить  птиц  и  насекомых.

Разрешается: - Подкармливать  животных.

                       Ухаживать  за  растениями.

                      Оберегать  места  гнездования.

                       Огораживать  муравейники.

                       Следить  за  чистотой  леса.

Воспитатель: Правильно,  умницы! Вы  хорошо  знаете  свои  обязанности  перед  Матушкой – природой! А  теперь  давайте  представим  себе,  что  мы  находимся  на  лесной  опушке.  Давайте  поприветствуем  лес:  «Здравствуй,  

добрый  лес!»

(звучит  фонограмма  с  записью  шума  леса  и  голосов  птиц).

                           Здравствуй,  лес!

              С  добрым  утром!

-Здравствуй,  белая  ромашка!

Здравствуй,  в  крапинку  букашка!

Здравствуй,  пчёлка!

Шмель  пушистый!

Здравствуй,  ёлка!

Куст  душистый!

                          Как  живёшь,  жучок  усатый?

                          С  чёрной  спинкой  полосатой?

                          -Здравствуй,  здравствуй!

                           С  добрым  утром!

                           С  ветром  ласковым,  попутным!-

                           Помахала  лапой  ёлка,

                          Прожужжала  нежно  пчёлка.

                         Вторил  пчёлке  жук  усатый

                         С  чёрной  спинкой  полосатой.

Шмель  пушистый  и  букашка,

А  глазастая  ромашка

Лепестками  покачала,

Видно,  тоже  отвечала:

 -С  добрым  утром!

С  тёплым,  ясным!

С  ярким  солнышком  атласным!  (Г.  Лагздынь).

1        ребёнок. – Я  узнал,  что  у  меня

                  Есть  огромная  родня.

                 И  тропинка,  и  лесок,

                 В  поле – каждый  колосок.

                 Речка,  небо  надо  мною,

                 Это  всё  моё  родное!.

2        ребёнок. Уронило  солнце  лучик  золотой.

                 Вырос  одуванчик – первый,  молодой.

                 У  него  чудесный  золотистый  цвет.

                 Он  большого  солнца  маленький  портрет.

3        ребёнок.  Повстречался  ёжик  мне,

                Нёс  грибы  он  на  спине.

              - Добрый  день,  колючий  ёжик!

             Далеко  ли  ты  живёшь?

                  Ёжик  глазками  сверкнул

                  И  в  кусты  скорей  свернул.

                 Зашуршал  сухой  травой,

                 Приглашая  в  домик  свой.

4        ребёнок. Мчался  ветер  стороной,

                    Тронул  запах  луговой!

                    Колокольчик  вдруг  запел,

                    Мак  с  гвоздикой  заалел,

                    Клевер  шапочкой  махнул,

                    Зверобой  легко  вздохнул!.

5        ребёнок. Подсинили  васильки

               Свои  глазки – огоньки…

               Две  глазастые  букашки,

               Собирая  мёд  на  кашке,

               Хоботками  закрутили,

               В  небо  глазки  закатили.

6        ребёнок. А  ромашки  полевые,

               А  ромашки  луговые

               Жёлтым  лютикам  кивают,

              Улыбаясь,  напевают…

7        ребёнок.  Муравьишки – торопыжки,

              Не  лентяи,  не  глупышки,

              Друг  за  другом  по  дорожке

              Тащат  зёрнышки  и  крошки.

              Муравью  нельзя  лениться,

              Муравей  живёт  трудом:

              Всё,  что  только  он  увидит,

              Тащит  в  свой  подземный  дом.

              Как  увидишь,  что  спешит

              Он  своей  дорогой,

              Ты  его  не  обижай,

              Ты  его  не  трогай!

Воспитатель: Видите,  ребята,  сколько  всего  интересного  и  необыкновенного  находится  вокруг  нас!  Но,  чтобы  всё  это  сохранилось,  надо  ко  всему  относиться  по-доброму, заботиться  о  живой  природе.  

    Игра  для  мальчиков  «  Собери  мусор  на  полянке».

    Игра  для  девочек «  Собери  жёлуди  для зверюшек».

Песня « С  природой  нужно  подружиться».

1.         На  заре  запели  птицы,

В  чаще  леса -  красота.

Сказка  может  притаиться

Возле  каждого  куста.

       Припев:  Чтоб  плыли  облака,

                       Струилась  бы  река,

                      Цвели  сады

                      И  пели  птицы.

                      Чтоб  радуга  с  небес

                      Манила  в  дальний  лес,-

                     С  природой  нужно  подружиться!

2.        Вижу,  как  лягушка  скачет,

Муравей  ползёт  ко  мне.

Слышу,  как  весёлый  дятел

Барабанит  по сосне.

        3.Вместе  на  одной  планете

           Мы  живём  и  я,  и  ты.

          Пусть  с  природой  дружат  дети,

          Солнце  светит  с  высоты.

Воспитатель:  Вот  и  кончилась  наша  игра.  Сегодня  мы  с  вами  подвели  итог  тому,  как  надо  относиться  к  живой  природе.  Нужно  запомнить,  что  всё  живое – наши  друзья  и  помощники.

Развлечение  здравствуй  лето

Цель: Расширять  кругозор  детей,  обогащать  словарный  запас,  учить  эмоциональному  восприятию  окружающего  мира.  Развивать  наблюдательность,  желание  познавать  живую  природу.

Оборудование:  маски  цветов (гвоздика,  георгин,  ромашка,  колокольчик,  мак,  анютины  глазки,  одуванчик,  роза,  ландыш).

Разрезанные  картинки  цветов  колокольчика  и  василька.

Цветные  картинки  вьюнка,  клевера,  чертополоха,  одуванчика;

подставка  для  картинок.

Дети  стоят  полукругом,  на  головах  надеты  маски  цветов.

Ведущий:  Здравствуйте,  ребята,  гости!  Начинаем  наш  праздник!

Здравствуй,  лето!  Здравствуй,  лето!

По  полям  и  по  лугам

Сколько  радости  и  света

Ты  несёшь  в  подарок  нам

   -Ребята,  а  вы  знаете,  что  такое  лето?

Дети: Это  когда  много  солнечного  света,  всё  вокруг  зеленеет,  можно  на  речке  купаться.

Ведущий:  Да,солнца  на  всех  хватит,  а  сейчас  спозаранку,  прошу  вас  на  лесную  полянку!

1 ребёнок:  Вот  и  лето  подоспело,

                     Земляника  вся  поспела;

                     Повернётся  к  солнцу  боком-

                     Вся  нальётся  спелым  соком.

                      В  поле - красная  гвоздика,

                      Красный  клевер…  Погляди – ка:

                      И  лесной  шиповник  летом

                       Весь  осыпан  красным  цветом…

                      Видно,  люди  не  напрасно

                       Называют  лето  красным!

2 ребёнок: Будет  много  песен  спето,

                      Дождь  не  страшен  и  жара.

                     Здравствуй,  солнечное  лето!

                      Здравствуй,  звонкая  пора!

                       Песня  «Лето».

  1.  Лето,  лето,  много  света,

Солнышко  над  нами!

Мы  идём,  идём  на  праздник

С  яркими  цветами.

Высоко  цветы  несём,

Звонко  песенку  поём!

                                               Ля-ля-ля.

  1. Мы  гуляли,  песни  пели,

Весело  играли.

Загорели  мы  на  солнце

И  большими  стали.

                                              Ля - ля – ля.

3 ребёнок:  Красным  зовётся

                      Платье  в  цветах,

                      Ягодой  сладкой

                      Зреет  в  лесах.

                       Дождиком  тёплым

                      По  саду  идёт,

                      Иволгой  звонкой

                      На  ветке  поёт.

4 ребёнок: Сколько  экскурсий  и  разных  походов,

                     Сколько  весёлых,  живых  разговоров,

                     Сто  развлечений,  чудесных  затей

Ждёт  этим  летом  хороших  детей.

Гвоздика:  Лето – период  самых  красивых  праздников.  Живые  цветы  пришли  к  нам  в  гости  и  наполнили  лесную  полянку.

Георгин: С  неба  радуга – дуга  опустилась  на  луга,

                  В  саду  солнышко  играет,  оживилось  всё  кругом.

                  Росы  и  цветы  сияют  ласковым  огнём.

Ведущий: Вот  пришло  к нам  румяное  лето,

                  И  зовёт  нас  зелёный  простор.

                   Сколько  солнца  кругом,  сколько  света,

                  А  цветы,  будто  пёстрый  ковёр.

                  Незабудку,  гвоздику,  ромашку.

                  Колокольчик,  мак,  василёк,

                  Жёлтый  лютик,  душистую  кашку

                 Мы  вплетём  в  разноцветный  венок.

    Игра  «Собери  цветок».

Георгин: Цветы  цветут,  их  море,

                 Красивее  их  нет.

                 Я  рано  вышел  в  поле

                Собрать  в  большой  букет.

  (подходит  к  ромашке,  ромашка  выходит  вперёд).

Ромашка: Я  белая  ромашка,

                  В  середине  жёлтый  цвет.

                  Возьми  меня  с  собою,

                  Украшу  твой  букет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по пожарной безопасности "Знает сын и знает дочка: спичкам - НЕТ и это точка!"

проект по пожарной безопасности в ДОУ для всех возрастных категорий "Знает сын и знает дочка: спичкам - НЕТ и это точка!"...

Ребёнок в XXI веке: человек познающий и играющий. Проектная деятельность в детском саду

Цель данной статьи – поделиться с коллегами-педагогами опытом работы, направленной на  всестороннее развитие детей с речевыми нарушениями, через театрализованную и познавательную деятельность. Гл...

Родительское собрание "Почему хорошо играющий ребенок успешен в школе?"

Играющий ребенок в школе успешен, потому что в процессе разнообразных игр у него активно и непринужденно на основе устойчивого интереса к игре, формируются такие личностные качества, как...

Родительское собрание на тему: «Почему хорошо играющий ребёнок успешен в школе?»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать понятие родителей о возможности игры как средства д...

Памятка для играющих

Правила в игре-закон....

памятка для играющих.

как научить детей соблюдать правила игры....