Главные вкладки

    Деловая игра "Я знаю всё, я всё могу"
    материал на тему

    Сивкова Татьяна Геннадьевна

    Игра апроводится среди педагогов и воспитателей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕЛОВАЯ ИГРА

    "Я знаю всё, я всё могу"

    Составила и провела музыкальный руководитель МБДОУИДСКВ "Сказка"

    Сивкова Татьяна Геннадьевна

    Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности музыкальных руководителей по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

    Задачи:

    1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ.

    2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.

    3. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

    4. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

    5. Снять психоэмоциональное напряжение.

    Оборудование:

    Мультимедийная система /проектор, ноутбук/.

    Раздаточный материал участникам деловой игры:

    Бумага, карандаши, ручки, газета, шары, ладошки, музыкальные молоточки, клей – карандаш, магнитная доска для панно.

                                                    План деловой игры:

           1.     Вступительное слово.

    2.     Просмотр мультфильма "Человек - оркестр"

    3. Придумываем название и разминка ( вопросы к командам)  

    4.     Игра «Собери ромашку»

    5.    Конкурс «Знатоки нотной грамоты"( для каждой команды дано стихотворение)

    6. С залом "Кроссворд"

    7. Творческий конкурс " Оркестр воздушных шариков"

    8. "Угадай ка" со зрителями

     9. Для капитанов (расшифровать музыкальные абривиатуры)

    10.     Практическое задание «Фонтазёр». 10. Игра "Пузырь" ( с залом) - на снятие эмоционального напряжения

    11. Игра со зрителями "Мыльный пузырь"

    12.     Рефлексия и  подведение итогов.

     Ход деловой игры:

     

    1.     Вступительное слово.

    «Вот новый поворот… что он нам несет, пропасть или взлет, омут или брод…» пел Андрей Вадимович. Конечно, многие предпочитают за благо устоявшиеся крепкие жизненные позиции и совсем не готовы менять что-то в своей жизни добровольно, опасаясь перемен. Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен.Вода, если не течет, не меняется, не делает поворотов, мы знаем, во что она превращается – в болото. Как в болоте жизнь – всем известно. Не бойтесь перемен. Идите навстречу им, будет только.

    Здравствуйте дорогие педагоги.

    Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Я знаю всё, я всё могу!». Наша деловая игра направлена   на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. Давайте поприветствуем наших сегодняшних участников команд, мы просим вас занять свои места.

    Итак, мы начинаем, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

    . Кто присутствует здесь в зале,

    Кто считает строго балы,

    Ну, конечно - же они –

    Наше строгое жюри.

    Представляем членов жюри

    Чтобы поближе познакомиться, я предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды.

    (название, девиз, капитан коротко рассказывает о каждом участнике).

    Ну а пока команды готовятся, мы предлагаем настроиться и приготовится к минутам удивления, смеха и ликования.

    2. мультфильм «Человек – оркестр».

    Ну что ж Вы готовы к предстоящей борьбе за звание лучшего?

     2. «Представление команд».

    Приветствие команд без специальной подготовки. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды (название, девиз. капитан)

      3.Разминка «Обо всём понемногу».

    Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада.

    Командам будут задаваться блиц - вопросы, их всего 12. На ваших столах лежат музыкальные палочки - знаете ответ, стучите. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.

    Вопросы командам:

    1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

    А. диск   Б. кассета     В. пластинка V         Г. Альбом

    2. Какая танцевальная птица есть в природе?

    А. краковяк     Б. мазурка     В. чечётка V     Г. чардаш

    3. Какой колокольный звон бывает?

    А. вишнёвый    Б. рябиновый    В. малиновый V    Г. земляничный

    4. Комары делая до 600 взмахов крыльев в секунду, издают писк, на какую ноту? (фа #).

    5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).

    6. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).

    7. Сколько образовательных областей выделено в ФГТ  в качестве структуры обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ?

    1)    5;            2)    7;                3)    10.

     8. Что является источником музыки? (жизнь)

    9.Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику  детей 4-5 лет?

    1)    5 минут             2)    10 минут          3)    8 минут              4)    15 минут

    10.     Сколько времени длится музыкальное занятие у детей 6-7 лет?

    Варианты ответов:1)    30 минут       2)    25 минут     3)    20 минут     4)    40 минут

    11. Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действия при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры)

        6). Л.Бетховен стремился своей музыкой сделать человека:

        а) послушным      в) весёлым     б) мужественным            г) ранимым

    12. Тип музыки, в котором ясно слышна главная мелодия в одном голосе, а     аккомпанемент в других голосах:

          а) вокальная   в) полифони        б) гомофония          г) инструментальная

    Мы музыканты на своих занятиях уделяем много времени игре. я предлагаю вам следующую игру.

    4. Игра «Ромашка»  «Чему учится ребенок в игре?» (Раздать лепестки ромашки и маркеры игрокам, после выполнения задания собрать ромашки на мольберте и зачитать: какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры)

                                                5. Знатоки нотной грамоты

    А сейчас проверим насколько хорошо вы знаете нотную грамоту. Каждой команде даю по стихотворению. надо прочитать выразительно и музыкально грамотно

     C:\Desktop\временная\деловая игра\нотный ребус-2.JPG C:\Desktop\временная\деловая игра\нотный ребус-1.JPG

     6. Пока наши участники готовятся, с залом разгадываем кроссворд.

    7.     Музыкальный конкурс «. «Оркестр воздушных шаров» (для 2-х команд).

    «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, придаёт жизнь и свободу всему на свете».(Платон).

    Детская фантазия обычно не знает границ, вот и я предлагаю вам, мечтателям и фантазёрам отправится в путешествие в удивительный мир Воображалии – страны, которой нет на карте. Вы – оркестр воздушных шаров. Необходимо, создать мелодию своим оркестром. Важно, внимательно слушать музыку и добавлять звук там, где на ваш взгляд это необходимо.

    Предлагается надуть свой воздушный шарик и попытаться, спуская из него воздух, издать различные звуки (дать время для репетиции).

    (Звучит музыка в записи).

     8.«Угадайка» (игра со зрителями).

    Сейчас будут звучать отрывки песен, ваша задача назвать – какие интегративные  качества напоминают строчки из известных песен.

                                              9. Конкурс капитанов

     Расшифруйте абривиатуры ДОУ, ФГТ, САНПИН, МБДОУ, НОД( непосредственная образовательная деятельность), СРИ(сюжетно ролевые игры), МДИ,ЦОР( цифровой образовательный ресурс),ЛФК (лечебная физическая культура), ВИА(вокально инструментальный ансамбль),

    10.    Практическое задание «Фонтазёр».

    Ритм – это основа жизни. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма.

    1 команде - необходимо разработать и провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием, под музыкальное сопровождение ( газета).

     (Музыка в записи).

    2 команде - идея оживших предметов необыкновенно притягательна. Вот и вы сейчас должны устроить танец белых листьев (листы бумаги формата А4).

    (Музыка в записи).

     Пока наши участники готовятся, зрители собираются в круг и проводится игра на снятие эмоционального напряжения.

    Какие здоровье сберегающие технологии вы используете на своих занятиях или в своей практике?

    Я хочу познакомить вас с одной из них, быть может вы тоже используете её в своей практике. Попробуем знания получить  на практике .

                                11. " Мыльный пузырь"

    Встаньте друг другу поближе . Сейчас у нас маленький кружок , начинаем раздувать большой пузырь.

    Количество играющих: группа.
    Описание игры: участники стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
    Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
    Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто- то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
    Комментарий: взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один шаг. Такие игры - развлечения любят дети любого возраста, так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке.
     

     Пузырь лопнул и наши волшебники разлетелись в разные сказки, где будут делать разные добрые чудеса…

    12.     Подведение итогов и рефленксия

    В заключении нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке своё отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно).

    Для подведения итогов нашей деловой игры, слово предоставляется жюри.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

    Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деят...

    ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

    Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....

    Деловая игра "Знаю ля ФГОС и другие законодательные документы"

    Для подведения итогов роботы по освоению ФГОС ДО, в нашем коллективе, было решено провести деловую игру "Знаю ли я ФГОС", с использованием ИКТ. Коллектив был разделен на 2 команды случайной жеребьевко...

    Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

    Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"...

    ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

    Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....

    Конспект мероприятия для педагогов в форме деловой игры "Знаем ли мы права детей"

    В данной публикации представлен конспект деловой игры "Знаем ли мы права детей". Способствует расширению правовых знаний педагогов....