перспективное планирование 2 мл. группа декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Антипова Татьяна Ивановна

ДЕКАБРЬ

Первая неделя

Тема «Новогодний праздник» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Домашние обитатели

Способствовать различению хороших и плохих поступков. Вступать во взаимодействие со сверстниками на основе обмена предметными действиями.

Проблемная ситуация «Накорми животных» Дидактическая игра «Что такое хорошо»

Сюжетно -ролевая игры «Лошадки», «Лошадки выступают в цирке»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Знакомство с народно- прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки)

Рассматривать дымковские и филимоновские игрушки, а также разукрашивать их с помощью красок.

Трудовое воспитание

Тема:  Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки.

Закрепить понятия «много» и «один»; развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому.

Формирование основ

безопасности

«Как устроен мой организм» стр 30-31

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ

Первая неделя

Тема «Новогодний праздник» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Домашние обитатели

Способствовать различению хороших и плохих поступков. Вступать во взаимодействие со сверстниками на основе обмена предметными действиями.

Проблемная ситуация «Накорми животных» Дидактическая игра «Что такое хорошо»

Сюжетно -ролевая игры «Лошадки», «Лошадки выступают в цирке»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Знакомство с народно- прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки)

Рассматривать дымковские и филимоновские игрушки, а также разукрашивать их с помощью красок.

Трудовое воспитание

Тема:  Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки.

Закрепить понятия «много» и «один»; развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому.

Формирование основ

безопасности

«Как устроен мой организм» стр 30-31

Познавательное развитие

ФЭМП

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. стр. 19-20.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Превращение воды» (Карточка №9,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Найди предметы рукотворного мира» стр. 29-30

Ознакомление с миром

природы

«Подкормим птиц зимой» стр. 32-33

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» стр.50

Художественная

литература

«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Как у нашего кота…»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У солнышка в гостях», пер. со словац. С. Могилевской и Л. Зориной; С. Гродецкий. «Кто это?»;  Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; А. Плещеев. «Сельская песня».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Народная игрушка (филимоновская игрушка)

Изо - деятельность

Рисование

«Нарисуй, что хочешь красивое». Стр. 65

Лепка

Лепка по замыслу стр. 64-65

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Ворота».

Учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом, и по показу приемов конструирования (из шести кубиков и пластины). Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраивания («Перестрой ворота, чтобы эта машина смогла в них проехать»). Подводить к анализу образца (с помощью педагога): рассматривать постройки, выделять их части, рассказывать, из каких деталей и как построена каждая часть. Содействовать игровому общению.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Елочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз. Л.Лядовой.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Чтение «Кошкин дом» С. Маршак.

 Беседа о прочитанном, вред от игры с огнём.

 Разучивание потешки «Тили бом, тили бом».

Подвижные игры

«Коршун и птенчики», «Воробышки и кот», «Кот и мыши», «Птицы и автомобиль», «Снежная баба».

Физическая культура

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Основные виды движений:

-ходьба между кубиками, стоящими в две линии на расстоянии 40 см друг от друга;

- прыжки на двух ногах (игровое упражнение «Лягушки»);

- подвижная игра «Коршун и птенчики».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика». Стр. 38-40

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Родительское собрание:  «Подготовка к новогоднему празднику». «Спорт в жизни ребенка».  «Поговори со мной, мама».

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).

Досуги и развлечения

Новогодний утренник.

ДЕКАБРЬ

Вторая неделя

Тема «Новогодний праздник» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Транспорт.

Закрепить правила культуры поведения в транспорте. Включаться в игровой сюжет, продолжая смысловое действие, начатое партнёром-взрослым. Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Как вести себя в детском саду?

Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим

Трудовое воспитание

Тема:  Поручения: расставлять стулья в групповой комнате, в зале.

Желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Формирование основ

безопасности

«Соблюдаем режим дня» стр 31 - 33

Познавательное развитие

ФЭМП

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. стр. 20-21

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Превращение воды» (Карточка №9,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Хорошо у нас в детском саду»  стр. 30-32

Ознакомление с миром

природы

«Подкормим птиц зимой» стр. 32-33

Речевое развитие

Развитие речи

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» стр. 51-52

Художественная

литература

«Снегурушка и лиса», обр. М.Булатова; «Сидит белка на тележке…»; «Маленькие феи», англ., обр. С.Маршака; «Лиса-нянька», пер. с финн. Е.Сойни; А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. З.Александровой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Древние образы (праздники на Руси)

Изо – деятельность

Рисование

«Снежные комочки, большие и маленькие» стр. 66-67

Аппликация

 «Пирамидка» стр. 69-70

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости)

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Ёлочка», муз. М.Красева; «Зайчик», муз. Л.Лядовой.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Чтение «Кошкин дом» С. Маршак.

 Беседа о прочитанном, вред от игры с огнём.

 Разучивание потешки «Тили бом, тили бом».

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Мыши в кладовой», «Зимующие и перелетные птицы», «Лисички и курочки», «Попади снежком в обруч».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

- прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (мат);

- прокатывание мячей друг другу;

- подвижная игра «Найди свой домик».

Стр. 40-41

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению. 

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Конкурс новогодних поделок: «Новогодние фантазии».

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).

Досуги и развлечения

Новогодний утренник.

ДЕКАБРЬ

Третья неделя

Тема «Новогодний праздник» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Дорожная безопасность

Закреплять правила поведения на дороге и в транспорте. Побуждать строить из различных деталей, придавать сюжет из нескольких взаимосвязанных действий. Игра-драматизация «Путешествие в деревню»

Сюжетно – ролевые  игры «Наша улица», «Гараж»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Я и моё имя!

Продолжать называть свое имя и имена других сверстников.

Трудовое воспитание

Тема:  Поручения: работа на участке.

Учить сметать снег со скамеек и построек.

Формирование основ

безопасности

«Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко» стр. 33 - 35

Познавательное развитие

ФЭМП

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. стр. 21-22

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Превращение воды» (Карточка №9,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Хорошо у нас в детском саду»  стр. 30-32

Ознакомление с миром

природы

«Подкормим птиц зимой» стр. 32-33

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое». Стр. 52

Художественная

литература

«Ай, качи-качи-качи…»; «Гуси – лебеди», обр. М.Булатова; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Храбрец – молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; А. Пушкин. «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); Л. Воронкова. «Снег идет»; С. Капутикян. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев «Трое».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Древние образы (праздники на Руси)

Изо - деятельность

Рисование

 «Елочка» стр. 70

Лепка

 «Башенка»  стр. 71

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Ворота»

Продолжать учить детей строить ворота по образцам (3-4 вида), построенным из разных деталей (на усмотрение педагога). Упражнять в анализе простых рисунков – схем ворот (например, столбики из брусков, перекрытие из большой призмы). Упражнять в различении построек по высоте. Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Елочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз. Л.Лядовой.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа с использованием противопожарных плакатов.

Подвижные игры

«Лягушки», «Бегите ко мне!», «Снежки», «Два мороза».

Физическая культура

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Основные виды движений:

- прокатывание мяча между предметами, расположенными в 50-60 см друг от друга (игровое задание «Не упусти!»;

- ползание под дугу «Проползи – не задень» (высота 50 см);

- подвижная игра «Лягушки».

III часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».

Стр. 41-42

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).

Обновление стенда: «Техника безопасности на Новогоднем празднике»

Постройка снежного городка на участке.

Досуги и развлечения

Новогодний утренник.

ДЕКАБРЬ

Четвертая неделя

Тема «Новогодний праздник» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема:  Новый год

Формировать представление о гендерной принадлежности, о своих возможностях. Вступать во взаимодействие со сверстниками на основе игрового сюжета. Рассматривание портфолио. «Каким я был - каким я стал», беседа «Вот и стали мы на год взрослее»

Сюжетно - ролевые игры «Наряжаем ёлку», «Гости»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Как вести себя в детском саду?

Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим

Трудовое воспитание

Тема: «Красивые салфеточки для трех поросят»

Продолжать обучать детей навыкам пользования салфеткой.

Формирование основ

безопасности

«О правильном питании и пользе витаминов» стр 35-37

Познавательное развитие

ФЭМП

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. стр. 22-23.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Превращение воды» (Карточка №9,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Наш зайчонок заболел» стр 32-33

Ознакомление с миром

природы

«Подкормим птиц зимой» стр. 32-33

Речевое развитие

Развитие речи

Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье» стр 53-54

Художественная

литература

«Жили у бабуси…»; «Снегурочка и лиса», обр. М.Булатова; В.Берестов. «Курица с цыплятами»; Л. Воронкова; «Снег идет» (из книги «Снег идет»); А.Босев. «Трое», пер. с болг. В.Викторова; Е.Ильина. «Наша елка» (в сокр.).

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Народная игрушка (дымковская игрушка)

Изо – деятельность

Рисование

 « Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» стр. 71-72

Аппликация

 «Наклей какую хочешь игрушку» стр. 72-73

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Ёлочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз. Л. Лядовой.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа с использованием противопожарных плакатов.

Подвижные игры

«Птицы и птенчики», «Заморожу!», «Лохматый пес», «Зайцы и медведи».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

Основные виды движений:

- ползание по доске с опорой на ладони и колени;

- ходьба по доске в умеренном темпе боком приставным шагом;

- подвижная игра «Птица и птенчики».

III часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».

Стр. 42-43

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).  Оформление папки-передвижки «Права ребенка».

Досуги и развлечения

Новогодний утренник.

Используемая литература:

  1. Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
  2. Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
  3. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
  4. Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
  5. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева  Младшая группа (3-4 года)
  6. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
  7. Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
  8. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....

Перспективное планирование работы на декабрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)...

перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перспективное планирование соместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке...

Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.

Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....

Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.

Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....


 

Комментарии

Литвинова Светлана Ивановна

Молодец Татьяна Ивановна!