Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Раздомахина Марина Сергеевна

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_progulki_na_dekabr.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололёд и т.д.).
  2. Формировать представление то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели) – это корм для птиц.
  3. Формировать умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий; из влажного тяжёлого снега лучше делать постройки).
  4. Формировать умение замечать, что в феврале погода меняется ( то светит солнце, то дует ветер, то идёт снег, на крышах домов появляются сосульки).
  5. Рассказать, что 22 декабря – самый короткий день в году.

Наблюдения: живая природа:

  • За птицами: воронами, голубями, воробьями, синицами, снегирями;
  • За поведением птиц у кормушки;
  • Рассматривание коры деревьев.
  • За красотой деревьев;
  • Следами птиц на снегу;
  • Поведением птиц у кормушек;
  • Деревья зимой;
  • Следами птиц на снегу;
  • Рассматривание: веток и почек деревьев;
  • Деревья после снегопада;
  • Природа зимой;
  • Травянистые растения зимой.

Наблюдение: неживая природа:

  • За небом;
  • Долготой дня;
  • Погодой;
  • За первым снегом;
  • Снегопадом;
  • Облаками;
  • Снегом;
  • Изморозью;
  • Рассматривание снежинок.
  • За небом;
  • Вечерним пейзажем;
  • Метелью;
  • Движением солнца;
  • Скрипучестью снега под ногами;
  • Красотой зимнего пейзажа;
  • Глубиной снега;
  • Силой ветра;
  • Вьюгой, метелью;
  • Оттепелью;
  • Сосульками;
  • Капелью;
  • Морозные узоры на стёклах окон;
  • За небом во время снегопада;
  • Лёд на лужах;
  • Ветер зимой;
  • Изменение свойств снега во время оттепели;
  • Свойства льда;
  • Иней на деревьях;
  • Гололёд;
  • Вечернее небо;
  • Таяние снега;
  • Признаками весны в природе.

Дидактические игры:

«Назови три предмета», «Природа и человек», «Наоборот», «Добавь слог», «Не ошибись», «Закончи предложение», «Кто больше знает?», «Найди предмет той же формы», «Летает-не летает», «Скажи по другому», «Придумай сам», «Найди по описанию», «Отгадай, что за растение», «Отгадай-ка», «Лесник», «Что это за птица?», «Третий лишний» (птицы), «Птицы, звери, рыбы», «Игра в загадки», «Ищи», «Сколько предметов?», «Моё облако», «Вчера, сегодня, завтра», «Исправь ошибку», «Что это такое?», «Кому что нужно», «Кто ты?», «Не зевай», «Так бывает или нет?», «Где я был», «Это правда или нет», «Вспомни разные слова», «Кто найдет короткое слово», «Говори, не задерживай», «Отгадай слово», «Какое время года?», «Назови растение с нужным звуком», «Где что можно сделать», «Какая, какой, какое?», «Придумай другое слово», «Путешествие», «Кто где живет», О чём я сказала?», «Загадай, мы отгадаем», «Что это значит?».

Подвижные игры:

«Стоп!», «Лиса в курятнике», «Мороз-красный нос», «Ключи», «Узнай по звуку», «Казаки-разбойники», «Хитрая лиса», «Снайперы», «Кто дальше?», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень», «Мяч водящему», «Рыбак и рыбки», «Не попадись», «Волк во рву», «Ловишки», «Два мороза», «Голубь», «Волк», «Угадай , кто поймал», «Лягушки и цапля», «Ловушка», «Найди себе пару», «Дети и волк», «Лягушки», «Зайцы и медведь», «Пузырь», «Кто быстрее?», «Проезжай и собирай», «Ловкий и быстрый», «Кто первый?», «Снежная баба», «Блуждающий мяч», «Стадо», «Стрелок», «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «День и ночь», «Дети и петух», «Перехватчики», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Ловишки с приседанием», «Кто меньше сделает шагов?».

Опытно- экспериментальная деятельность:

  • Установление в взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды,
  • Зависимость состояние воды от температуры,
  • Защитные свойства снега,
  • Таяние и замерзание воды,
  • Измерение глубины сугробов,
  • Лепка снежков,
  • Уличные тени,
  • Лёд - твёрдая вода,
  • Сила и направление ветра,
  • «Раскроются ли почки»,
  • Изменение глубины сугробов после снегопада,
  • Свойства воды,
  • Что легче? (песок или снег),
  • Выявление механизма образования инея,
  • Воронка в снежном покрове,
  • Свойства льда (прозрачный, хрупкий, скользкий),
  • Снег и лёд - вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры.

Трудовая деятельность:

  • Расчистка дорожек от снега,
  • Сбор снега в лунки деревьев и кустарников,
  • Сбор снега в цветники,
  • Помощь дворнику в посыпании песком дорожек,
  • Стряхивание снега с веток молодых деревьев,
  • Уборка снега с дорожек,
  • Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев,
  • Развешивание кормушек для птиц,
  • Уборка снега на участке,
  • Поддерживание порядка на участке,
  • Сбор снега для постройки снежного городка,
  • Подкармлевание зимующих птиц,
  • Украшение дорожек,
  • Посыпание дорожек песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе.

Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе....

Комплексно-тематическое планирование на декабрь, январь, февраль (вторая младшая группа)

Полное календарно-тематическое планирование для второй младшей группы...

перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перспективное планирование соместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке...