Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Раздомахина Марина Сергеевна

Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_progulki_na_mart.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе.

Задачи:

  1. Расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход, птицы вьют гнезда, вылетают бабочки-крапивницы, появляются муравьи).
  2. Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится – в тени или га солнце).
  3. Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники.
  4. Знакомить с народными приметами: «Длинные сосульки – к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жарким» и т.п.

Наблюдения: живая природа:

  • За изменениями, происходящими в природе;
  • Насекомыми;
  • Почками на деревьях;
  • Подтаявшим снегом;
  • Хрупким льдом;
  • Травянистыми растениями на участке, одуванчиками;
  • Цветением березы, сирени, черемухи;
  • Птицами: вороной, воробьями, ласточками;

Наблюдения: неживая природа:

  • За таянием снега и льда;
  • Капелью;
  • Облаками;
  • Весенними приметами;
  • Ветром;
  • Небом и облаками;
  • Первым весенним дождем;
  • Лужами;
  • Солнцем;
  • Весенней грозой;
  • Солнце, движением солнца.

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Закончи предложение», «Какой, какое, какая?», «Скажи по другому», «Придумай сам», «Отгадай-ка», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Назови три предмета», «Найди предмет той же формы», «Назови растение с нужным звуком», «Что это за птица», «Загадай, мы отгадаем», «Природа и человек», «Бывает – не бывает», «Что за насекомое», «Кто больше придумает слов», «Кто где живет», «Что будет, если…», «Вчера, сегодня, завтра», «Найди пару», «Вершки и корешки», «Хорошо- -плохо», «Кому что нужно», «Это правда или нет».

Подвижные игры:

Русские народные игры – «Мячик кверху», «Пчелка и ласточка», Большой мяч», «Волк», «Стадо».

Игры-забавы – «Успей подхватить», «Узнай по звуку», «Что изменилось», «Считай ногами», «Развиваем внимание».

Подвижные игры – «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Кот Васька», «Не попадись», «Гуси-лебеди», «Ловишки парами», «Медведь и пчелы», «Кот на крыше», «Охотники и зайцы», «Совушка», «Птички и кошка», «Мышеловка», «Караси и щука», «Солнечные зайчики», «Бездомный заяц», «Сороконожка», «Не дай мяч водящему», «Где мы были, не скажем», «С кочки на кочку», «Пустое место», «Жмурки», «Казаки-разбойники», «Ручейки и озера», «Пятнашки», «Стайка», «Хитрая лиса», «Стоп».

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • Вода и снег,
  • Прозрачность льда,
  • Таяние и замерзание воды,
  • Зависимость роста травы от освещенности места обитания,
  • Набухание почек,
  • Солнце высушивает предметы,
  • Водопроницаемость песка и глины,
  • Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность воды,
  • Радуга,
  • Выяснение, с какой стороны солнце поднимается, в какой стороне солнце заходит,
  • Что необходимо растениям для роста.

Трудовая деятельность:

  • Наведение порядка на участке,
  • Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев,
  • Помощь дворнику в уборке оставшегося снега,
  • Уборка срезанных дворником веток,
  • Уборка территории после дождя,
  • Подготовка огорода к высадке рассады,
  • Подготовка цветника к посадке семян,
  • Поддержка порядка и чистоты на участке,
  • Выравнивание грядок на огороде, прополка огорода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению с коми краем в подготовительной группе

Планирование непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению дошкольников с Коми краем в подготовительной группе согласно программы "Детство"...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.

Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на  ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....

перспективное планирование прогулки на зимний период в 1 младшей группе

Планирование прогулки разработано в соответствии с возрастными особенностями детей. В нем отражены: наблюдения, дидактичесике игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовые поручения....