перспективное планирование прогулки на зимний период в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цветкова Людмила Анатольевна

Планирование прогулки разработано в соответствии с возрастными особенностями детей. В нем отражены: наблюдения, дидактичесике игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовые поручения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки на зимний период в 1 младшей группе

Задачи:

- Знакомить детей с доступными явлениями природы.

- продолжать формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их;

- продолжать формировать умение наблюдать за птицами на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц;

- формировать умение замечать красоту природы в разное время года;

- продолжать воспитывать бережное отношение к животным и птицам. Формировать  умение взаимодействовать с природой (рассматривать растения и животных и птиц, не нанося им вред; одеваться по погоде).

- формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;

 - привлекать к участию в зимних забавах ( игра в снежки, лепка снеговика);

Наблюдение

Дидактические игры

Подвижные игры

Исследовательская деятельность

Трудовые поручения

Неживая природа

Сезонные изменения в природе

- за красотой зимнего пейзажа

Погода

Ветер

- определение наличия ветра;

- за метелью;

- низко и быстро плывущими облаками;

- раскачивающими деревьями

- «Какой ветер»

- «Как поет ветер»

- «Кто дальше бросит мешочек»;

- «Целься вернее»;

- «Большие – маленькие»

- «Берегись, заморожу»

Небо

- за ясным / пасмурным небом;

- за облаками в ветреную погоду

- «Высоко или низко»

- «Какой ветер»

- «Какого цвета снег, небо»

- «Догони меня»

- «Найди свой цвет

- «Снежиночки – пушиночки»

- «Устроим снегопад»

- наполнение ведра снегом до определенной отметки

Снег

- за свежевыпавшим снегом

- за снегопадом

- за снегом на солнце

- за скрипом снега

- за подтаявшим снегом

- «Какого цвета снег, небо»;

- «Найди такую же снежинку»

- «Снег кружится»

- «По ровненькой дорожке»

- «Зайка беленький»

- «Пройди через ручеек»

- «Снежинки и ветер»

- сооружение построек из снега;

- расчистка дорожек от снега и веток;

- сгребание снега к корням деревьев;

Вода

- превращение воды в лед

- за сосульками

- «Какой лед»

- «Длинный и короткий»

- «С кочки на кочку»

- «Найди свой цвет»

- уборка снега на дорожках

Солнце, луна

- определение солнечного или пасмурного дня;

- «Кто дальше бросит мешочек»;

- «Кому флажок?»

-

-

Живая природа

Деревья

- за растительностью

- за березой

- за зимними деревьями

- за ветками в морозный день

- иней на веточках деревьев

- «Высокое дерево – низкий куст»

- «Дед Мороз»

- «Найди свое дерево»

- сгребание снега к стволу дерева;

Животные

- за собакой

- за кошкой

- «Кот и мыши»

- «Дорожки»

- «Мышеловка»

- помочь педагогу собрать игрушки

Птицы

- за вороной

- за голубями

- за синицей

- за воробьями

- за зимующими птицами

- за воробьем и голубем

- «Ворона и собачка»;

- «Птички, раз! Птички, два!»;

- «Птички в гнездышках»

- «Воробушки и автомобиль»

- «Вороны»

- приготовление вместе с воспитателем корма для птиц;

Люди и природа

- за перемещением людей по тротуару;

- за легковым автомобилем

- за грузовым автомобилем

- за работой дворника зимой

- одежда людей зимой

- «Далеко – близко»

- «Кому что нужно»

- «Попади в круг»;

- «Воробушки и автомобиль»;

- «Самолеты»;

- «Догони меня»;

- «По ровненькой дорожке»;

- «На шоссе»

- сооружение построек из снега;

- наполнение ведра снегом до определенной отметки;

- сбор веток на участке;

- расчистка участка от снега;

- сбор прутиков для метлы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план прогулки на осенний период в старшей группе

Прогулка в детском саду включает в себя такие разделы, как наблюдение и экспериментирование, подвижные  игры, труд, самостоятельная деятельность и конечно же индивидуальная работа по основным дви...

Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе

Материал содержит наблюдения, дидактические  и подвижные игры, экспериментирование, трудовые поручения....

Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...

Проект: «Безопасность на прогулке в зимний период» воспитанников старшей группы «Рябинка»

Проект по ОБЖ в зимний период для детей старшего дошкольного возраста...

«Организация и планирование прогулок в зимний период в младшей группе»

laquo;Организация и планирование прогулок в зимний период в младшей группе»Подготовили : старший воспитатель Беленок О.Г и воспитатель младшей группы Алтайская А.В.В нашем детском саду есть озд...

Взаимопроверка прогулки в зимний период в средней группе.

Взаимопроверка прогулки в зимний период в средней группе....

Перспективное планирование на летний оздоровительный период в младшей группе

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников  так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, ч...