Перспективное планирование на летний оздоровительный период в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мышковец Елена Владимировна

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников  так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.  Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени,  добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. 

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование летней оздоровительной работы

  (младшая группа)

Цель: создание эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, развитию любознательности и познавательной активности

Задачи:

«Физическое развитие»

1.Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе

2. Продолжать формировать устойчивый интерес к занятиям спортивными играми

3.Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания

4.Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года

2.Способствовать самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности

«Познавательное развитие»

1.Реализовывать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности

2. Развивать навыки общения с окружающей природой

«Социально-коммуникативное развитие»

1.Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

2.Осуществлять сотрудничество с Центром Досуга

3.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам

4.Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

Работа с родителями

1.Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период

2.Продолжать работу по улучшению развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка

3.Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность

В обязательном порядке ежедневно проводятся:

  • Утренний прием детей на улице
  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе, подвижные игры, элементы видов спорта, спортивные упражнения
  • Артикуляционная и пальчиковая гимнастики
  • Бодрящая гимнастика после дневного сна
  • Вторая прогулка после дневного сна
  • Воздушные и солнечные ванны, умывание прохладной водой, мытье ног после прогулки
  • Дневной сон без маек при открытых фрамугах
  • Хождение босиком по дорожке здоровья
  • Обеспечение детей полным питьевым режимом
  • Наблюдение за объектами живой и неживой природы
  • Чтение художественной литературы

1 неделя июня  «Здравствуй, лето красное»

1 июня – день защиты детей, день родителей, день молока

2 июня – день здорового питания

5 июня – день эколога в России

6 июня- Пушкинский день

Развлечение

Художественная литература

Беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Наблюдения в природе

«Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

1. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» -

(https://youtu.be/6M3XZ6FuqgQ)

2.Сказка «Курочка-Ряба» - драматизация -

3.Стихи А. Барто «Игрушки» -

4.Л.Толстой «Три медведя»

5. «Козлята и волк» (обработка Ушинского) –

1. «Для чего нужно солнышко?  

2.«Что делают из молока? Для чего нужно молоко?»

3. «Что такое вежливость?»

4. «Любимая игрушка»

5. «О книгах»

1.«Свойства песка» - выяснить, что сухой песок - сыпучий; влажный, мокрый – лепится, может принимать любую форму-03.06

Знакомство с песком и его свойствами. Занятия для детей младшего возраста.

(https://youtu.be/YM-C7XKVkyM)

2. «Поднимание уровня воды» (бутылка с водой, камни) – выяснить, что предметы, опущенные в воду, поднимают уровень воды

1.Рисование «Шарики для медвежонка» (младшая подгруппа)  

Рисование красками для детей. «Шарики»

(https://youtu.be/V4-oZyRtsWg)

«Медвежонок» (старшая подгруппа)

Рисуем медведя (для детей)

(https://youtu.be/qrz6AteqvWI)

2.Аппликация «Шарики воздушные» -  (большее количество для старшей подгруппы – умение располагать на листе)

Воздушные шары, аппликация.

(https://youtu.be/AWb4GbJ3fKo)

1.Наблюдение за солнцем

Дид. упр. с обручем – цвет, форма

п/и «Пузырь» -

2.Наблюдение за трудом дворника

Дид. упр. «Кто летает?

п/и «Мы веселые ребята» -

3.Наблюдение за свойствами песка

Дид. упр. «Солнечные часы»

п/и «Солнышко и дождик» -

4. Наблюдение за ветром

д/и «Трамвай»

п/и «Змейка» -

5.Наблюдение за одуванчиками

п/и «Попади мешочком в круг»

Работа с родителями:

Буклет «Основные правила здорового питания»

Консультация: «Двигательная активность детей в летний период»

Конкурс «Мой любимый сказочный герой»

2 неделя июня  «Россия, Россия, края дорогие»

8 июня – всемирный день океанов

9 июня – международный день друзей

12 июня – день России

15 июня – всемирный день ветра

Развлечение

Художественная литература

Беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Наблюдения в природе

1. Музыкально-спортивный праздник «Россия, Россия – мы дети твои»

1.В.Берестов «Больная кукла», «Котенок»

2.Сказка «Теремок» -

3.В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

-

Сказки Сутеева - Кто сказал "Мяу"?

4. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» -

1. «Чистота и опрятность» -

2. «Что такое дружба?» -

3. «Правила поведения в общественных местах» -

4. «О правилах вежливости.

Использование слов вежливого обращения» -

1.«Легкий-тяжелый» (таз с водой, предметы разной тяжести) – выяснить, что предметы бывают разного веса –

Опыты с водой. Необыкновенное приключение синьора Капельки

(https://youtu.be/MAGVSWD6UfM)

2. «Ветерок» - игры с султанчиками. Определить направление ветра –

1. Рисование «Солнышко» (красками) –младшая подгруппа

Рисование "Солнышко"

(https://youtu.be/3taC6Po08Bk)

СолнышкоПесня детская и Игра

(https://youtu.be/hvXMq5YFrSw)

«Моя деревня» (старшая подгруппа)–

2.Аппликация «Цветы» - для старшей подгруппы усложнение большее количество лепестков и разные цветы

Ваза с цветами. Аппликация из бумаги

(https://youtu.be/PZyvsrSZAwY)

1.Наблюдение за погодой

п/и «Ловишки»

д/и «В чем причина»

2. Наблюдение за деревьями

д/и «Перенеси предмет» п/и «Найди свой домик»

3. Наблюдение за ветром

д/и «Береги предмет»

4.Наблюдение за муравьями

д/и «Девочки и мальчики»

п/и «Мой веселый, звонкий мяч»

Работа с родителями:

Конкурс фотографий «Моя деревня»

Консультация «Досуг с ребенком на природе»

3 неделя июня  «Лето спорта и здоровья»

21 июня – международный день отца

21 июня – день медицинского работника

Развлечение

Художественная литература

Беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Наблюдения в природе

Музыкально-спортивное развлечение «Будешь спортом заниматься и с болезнями не знаться!» 16.06

1.Сказка «Маша и медведь» -

Машенька и Медведь | Советские мультики-сказки для малышей

( https://youtu.be/efyP1mzeNM8)

2.Г. Лагздынь «Петушок» -

3.В.Бианки «Лис и мышонок»

Сказки для детей: Лис и Мышонок. Виталий Бианки. Читаем онлайн.

(https://youtu.be/VNKDJZv7G0o)

4.С.Маршак «Где обедал воробей?» -

5. Д. Хармс «Храбрый ежик»

1. «Младший воспитатель»

2. «Чем нам нравится лето?»

3. «Кто такой рыбак?»

4. «Взрослые и дети»

5. «Наши папы»

1.«Воздух повсюду» (таз, вода, кораблики) – дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы –

2. «Почувствуй воздух» (веера) – обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость

1.Рисование «Бублики для Маши» (младшая подгруппа) Маша – старшая подгруппа

2.Лепка «Мячики» (младшая подгруппа), «Разноцветные мячи» (старшая подгруппа)

Как сделать мячик попрыгун своими руками из легкого пластилина

(https://youtu.be/9ZOzahukoSc)

Эбру. Рисование на воде. Мастер-класс

(https://youtu.be/RpN4gqDlb1Y)

1.Наблюдение за облаками

Дид. упр. «Похвали соседа»

п/и «Ловишки» -

2. Наблюдение за песком

Дид. упр «Подбери фигуру»

п/и «Раз, два, три – к дереву беги» -

3. Наблюдение за цветами

Дид. упр «Кто с кем?»

п/и «У медведя во бору»

д/и «Да и нет» -

4.Наблюдение за трудом дворника

Физ. упр. «Кто дальше бросит?»

п/и «Мы веселые ребята» -

5. Наблюдение за разгрузкой машины с продуктами

п/и «Зайка серенький сидит» - 19.06

Работа с родителями:

Консультация «Закаливание детского организма с использованием природных факторов»

Фотовыставка «Лето – чудная пора» -

4 неделя июня  «Песочные фантазии»

22 июня – день памяти и скорби

Развлечение

Художественная литература

Беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Наблюдения в природе

Спортивное развлечение «Веселые старты» - 23.06

1.Г.Балл «Желтячок» -

2. В. Сутеев «Под грибом» -

Мультик-сказка «Под грибом» Сутеев

(https://youtu.be/06JOBuMbDWs)

3.Н.Пикулева «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар» -

4. С. Маршак «Усатый-полосатый» -

5. Г. Остер «Котенок по имени ГАВ» -

1. «Что бывает летом?» -

2.«Что нужно делать, чтобы не болеть?»

3. «Что такое лес?»

4. «Хорошие и плохие поступки» -

5. «Поведение за столом» -

1. «Свойства песка» - выяснить, что сухой песок - сыпучий; влажный, мокрый – лепится, может принимать любую форму -

2. «На каком песке легче рисовать?» - выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух и он рассыпается –

1.Рисование «Колючки для ежика» (младшая подгруппа), «Ежик» (старшая подгруппа) – 22.06

Мастер-класс "Ёжик"

(https://vk.com/video-161526762_456239089)

2.Лепка из глины «Колобок» и раскрашивание – 25.06

КОЛОБОК сказки из пластилина, глины, теста. Лепим зайца, волка, мишку, лисичку и колобка

(https://youtu.be/Rwb2Em7a0y0)

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками

п/и «Ловишки»

Дид. игра «Найди дерево» -

2. Наблюдение за погодой

Дид. упр. на внимание

п/и «Затейники» -

3.Наблюдение за цветами

Рассказ об их пользе

Дид. упр. «Составь цветок»

п/и «Садовник и цветы» -

4.Наблюдение за почвой (глина, песок, земля)

Дид. игра «Узнай на ощупь»

п/и «Не оставайся на земле» -

5.Наблюдение за лягушкой

Дид. игра «Кто больше назовет действий»

п/и «Музыкальные ребята» -

Работа с родителями:

Консультация «Организация летнего отдыха с детьми»

5 неделя июня  «Азбука безопасности»

03 июля - день ГИБДД

Развлечение

Художественная литература

Беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Наблюдения в природе

 Музыкально-спортивное развлечение «Дети в стране дорожных знаков» -

1. В. Степанов «Радуга», «Соломенное лето»

2. Л. Пантелеев «Веселый трамвай»

3. С. Михалков «Песенка друзей» -

Песенка друзей!!!

(https://youtu.be/D1WC1Vj63Q0)

3. С. Я. .Маршак «Пожар» -

4.С.Я. Маршак «Кошкин дом» (отрывок)

1. «Скажи микробам нет!»

2.  «Опасные вещи»

3. «Насекомые – польза и вред»

4.«Профессия – пожарный»

5. «Правила поведения на дороге»

Светофор - Азбука безопасности | Смешарики 2D

(https://youtu.be/ixm56Rwgb00)

1.«Волшебные стеклышки» - познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем и т.д.; объяснить, для чего они нужны человеку (рассматривание грязных рук, предметов)

2.«О дрожалке и пищалке»- обобщить представления о физическом явлении звуке: звук слышим с помощью уха

1. Рисование «Зебра»- пешеходный переход (младшая подгруппа), «Светофор» - (старшая подгруппа)

Песенки для детей - Светофор - развивающая, обучающая песенка для детей(https://youtu.be/mRlPlX0LiRg)

2. Конструирование из бросового материала «Светофор»

Мама может все: светофор своими руками за 10 минут (https://youtu.be/gSq1lQbLqss)

1.Наблюдение за собакой, ее внешним видом, повадками

п/и «Лохматый пес»

Дид. игра «Я начну, а ты продолжи» -

2.Наблюдение за игрой старших детей.

п/и «Мы веселые ребята»

Физ. упражнение «Кто дальше?»

3.Наблюдение за насекомыми.

Разговор о их пользе, вреде

п/и «Комары и лягушки»

Дид. игра с кеглями (цвет мяча и цвет кегли) –

4. Наблюдение за птицами, их внешним видом, поведением

п/и «Птички в гнездышках»

Физ. упр. «Попади в цель» -

5.Наблюдение за проезжей частью дороги

Какие машины мы видим на ней?

п/и «Едет весело машина»

Строительная игра «Гараж»

Работа с родителями:

Консультация «Безопасность на водоемах» - 29.06

Папка-передвижка по ПДД - 02.07

1 неделя июля  «Семья»

8 июля – день семьи, любви и верности

11 июля – всемирный день шоколада

12 июля – день почты

Развлечение

Художественная литература

Беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Наблюдения в природе

«Музыкально-спортивное развлечение «День семьи, любви и верности» - 08.07

1.А.Барто «Девочка-ревушка» -

2. Н. Павлова «Земляничка» -

3. В. Сутеев «Мешок яблок» -

Мультфильм «Мешок яблок»

(https://youtu.be/-uYKedsnoFU)

4.В. Сутеев «Дядя Миша» -

5.С.Маршак «Про все на свете» - 1

Про все на свете. Азбука в стихах и картинках. С.Маршак. Аудиокнига с картинками (https://youtu.be/CHbmWJBSTHI)

1. «О работе почтальона» -

2. «Бабушки и дедушки» -

3. «О семье» -

4. «Как я помогаю дома?» -

5.«Мои выходные дни»

1.«Солнечные зайчики» - помочь понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков, прятать их –

2. «Ловим воздух» - дать детям представление о том, что воздух везде вокруг нас. Открыть прозрачный целлофановый пакет, как бы зачерпнуть в него воздух, закрутить края. Пакет надулся, стал плотным, потому что в нем воздух. Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легкий

1 Аппликация «Ромашки» –  (символ Дня семьи)

2.  Рисование «Земляника» (красками) младшая подгруппа просто ягодки, старшая подгруппа – землянику целиком

Техника рисования мыльными пузырями (https://youtu.be/XCsyXn8IHpM)

1.Наблюдение за солнцем

Дид. упр. «Что нужно для посадки?»

п/и «Птичка и птенчики» -

2.Наблюдение за травой

Игра «Огород»

п/и «Бездомный заяц»

Физич. упр. «Прыгни через ручеек» -

3.Наблюдение за трудом взрослых

п/и «Съедобное-несъедобное»

Строительная игра «Мебель для кукол»

4.Наблюдение за ветром

п/и «Ловишки»

Физич. упр. «Попади в цель»

5. Наблюдение за божьей коровкой

Физич. упр. «Допрыгни до…»

2 неделя июля  «Звонкое лето»

Развлечение

Художественная литература

Беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Наблюдения в природе

«От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето»  

1.К.Чуковский «Путаница» -

2.И.Токмакова «Стихи» -

Читаем стихи Ирины Токмаковой

( https://youtu.be/7-qp7ghxlTY)

3.В.Степанов «Разноцветные желания» -

4.К.Чуковский «Муха Цокотуха»

5.С.Михалков «Трезор» -

Сергей Михалков - Трезор |Стихи для детей                             (https://youtu.be/zKJeBrSc6M8)

1.«Для чего сажать цветы?» -

2. «Чем питаются птицы?» -

3.«Для чего человеку нужна одежда?» -

4.«Как ухаживать за одеждой?»

5. «Мебель в моей квартире» -

1. «Вертушка» - научиться определять направление ветра –

2. «Таинственные стекла» - показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла (солнцезащитные очки) –

1. Рисование «Вишенки» (младшая подгруппа), «Вишенки на дереве» (старшая подгруппа) –

Как нарисовать 2 Вишенки  ,                             урок рисования для детей масляной пастелью                      (https://youtu.be/jfFQezCyl1k)

2.  Аппликация «Фрукты на блюде» в старшей подгруппе увеличение количества фруктов –

Аппликация «Фрукты на тарелочке»

(https://youtu.be/qro84fcpl-o)

1.Наблюдение за прохожими

Дид. игра «Чудесный мешочек»

Дид. упр. «У оленя дом большой»

п/и «Затейники»

2. Наблюдение за дождем

Дид. игра «Да или нет»

п/и «Мы веселые ребята»

3. Наблюдение за ветром

Рассматривание деталей одежды

Дид. упр. на внимание

Дид. игра «Так бывает или нет»

п/и «Ловишки» -

4. Наблюдение за погодой

Дид. игра «Что можно?»

Дин. пауза «Я оденусь»

5. Наблюдение за деревьями

Сравнение сосны и ели

Дид. игра «Попади в цель»

п/и «Кот и мыши»

Работа с родителями:

Беседа «Доброта или вседозволенность?»

3 неделя июля  «Наш друг – природа»

20 июля – международный день торта

20 июля – международный день шахмат

23 июля – всемирный день китов и дельфинов

25 июля – день работников торговли

26 июля – день военно-морского флота (День Нептуна)

Развлечение

Художественная литература

Беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Наблюдения в природе

Спортивный праздник «День Нептуна»

1.В.Сутеев «Капризная кошка» -

Капризная кошка

В.Сутеев сказка-мультик. Слушать и смотреть

(https://youtu.be/dPA0Tqw6PXY)

2. Ф. Хитрук «Топтыжка» -

Топтыжка (Ф. Хитрук) - читает бабушка Лида

(https://youtu.be/NkMOdCUtgp4)

3. Т. Бокова «Жираф и удав»

4. А. Усачев «Хвосты»

5.Е.Янушко «Забавные истории про мой день»

1. «О пчелах»

2. «О комарах»

3. «О бабочках»

4. «О муравьях»

5. «О профессии продавца»

1. «Знакомство с лупой» - познакомить детей с помощником лупой и ее назначением»

2. «Волшебное сито» - познакомить детей со способом отделения камешков от песка. Просеять песок через сито и посмотреть, что остается на сите

1. Рисование «Красивые цветы» (по замыслу) красками

Рисование по замыслу "Красивые цветы" (по мотивам народного декоративного искусства)

(https://youtu.be/dzAKyLsFCI8)

2. Аппликация «Дельфины на волнах»

Как нарисовать дельфина. Видео урок рисования для детей 4-8 лет

(https://youtu.be/XNymksgaMiw)

1.Наблюдение за солнцем

Дид. упр. на развитие движений

Дид. игра «Расскажи по картинке»

п/и «Ловишки» -

2.Наблюдение за небом

Физич. упр. «Кто дальше бросит мяч?»

п/и «Бездомный заяц»

3.Наблюдение за погодой

п/и «Поймай комара»

п/и «Птички»

Дид. игра «Съедобное – несъедобное»

4. Наблюдение за песком

Физич. упр. «Попади мешочком в круг»

п/и «Лохматый пес»

5. Наблюдение за муравьями

Дид. упр. «На лугу пасутся …»

Дид. игра «Дракон»

п/и «мы веселые ребята»

Работа с родителями:

Развлечение «Путешествие по страницам сказок»

Буклет «Эти книги мы читаем дома»

4 неделя июля  «В мире животных»»

29 июля – международный день тигра

30 июля – международный день дружбы

Развлечение

Художественная литература

Беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Наблюдения в природе

Музыкально-спортивный досуг «Веселые старты»- 28.07

1.В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

2. Е. Янушко «Забавные истории про животных»

3.А.Крылов «Как лечили петуха»

4. М. Пляцковский «Солнышко на память»

5. Сказка «Три котенка»

Три котенка . В.Сутеев.

Сказка-мультик.

Смотреть, слушать   (https://youtu.be/hOOMR1hKH08)

1«О лесе»

2. «О деревьях»

3. «О птицах»

4. «Что я видел по дороге в детский сад?»

5. «Мы любим делиться»

1. «Чьи следы?» - закрепить представления детей о свойствах песка, развивать наблюдательность. Дети подбирают отпечатанные следы на мокром песке для своей игрушки

2. «Волшебный листок» - дать детям представление о том, что песком можно рисовать. На листе бумаги делаем рисунок клеем-карандашом, затем сверху посыпаем сухим песком, стряхиваем лишний песок, появляется рисунок

1.  Рисование «Колобок» (младшая подгруппа)

«Мухоморы» (старшая подгруппа) –  31.07

1.Наблюдение за ветром

Физ. упр. «Через ручеек»

Дин. пауза «Огород»

п/и «Поезд»

2. Наблюдение за божьей коровкой

Дид. упр. «Найди свой домик»

п/и «Мы веселые ребята»

3. Наблюдение за погодой дня

Физич. упр. «Брось через веревку»

п/и «Совушка-сова»

4. Наблюдение за клумбой

Дин. пауза «Змейка»

п/и «Лохматый пес»

5. Наблюдение за птицами

Дид. игра «Узнай по описанию»

п/и «Веселый воробей»

Работа с родителями:

Конкурс рисунков о животных – 27.07

Конкурс семейных рисунков «Рисуем лето» - 31.07

«Собираем гербарий» (до конца лета)

1 неделя августа  «Театральный калейдоскоп»

05 августа – день светофора

08 августа – всемирный день кошек

08 августа – день физкультурника

09 августа – всемирный день строителя

Развлечение

Художественная литература

Беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Наблюдения в природе

Спортивное развлечение «Мы со спортом дружим»

05.08

1.Зощенко «Умная птичка»

М.Зощенко "Умная птичка" - Рассказы Зощенко - Слушать

(https://youtu.be/8l1WbUxwFac)

2.А.Крылов «Кот Василий»

Драматизация «Теремок»

3. С. Маршак «Тихая сказка»

Тихая сказка. Самуил Маршак | Сказки на ночь | Аудиосказки для детей | Сказки на ночь для детей

( https://youtu.be/GUAhLOq-g8o)

4. Т. Крюкова «Крошка ежик» - 06.08

5. А. Печерская «Про добрых и дружных зверят» - 07.08

1. «Для чего нужны инструменты?»

2. «О театре»

3. «Зачем нужны зубы?»

4. «О профессии строителя»

5. «Для чего нужно заниматься спортом?»

1.«Воздух» - надуть воздушные шарики и отпустить их. Выяснить, что внутри шарика невидимый воздух

2. «Вода – жидкость» - выявить свойство воды – текучесть, познакомить со свойствами воды: льется, движется

1. Аппликация «Светофор» (младшая подгруппа), используя нетрадиционные материалы (старшая подгруппа)

Аппликация «Светофор» в младшей группе

(https://youtu.be/HOIBplDrhC8)

2.  Рисование «Дождик» (младшая подгруппа),

нетрадиционными методами (старшая подгруппа)

 

Нетрадиционное рисование «Солнышко и дождик»

(https://youtu.be/blVHjmPWDsI)

1.Наблюдение за ветром

Дид. игра «Цветы и деревья»

п/и «У медведя во бору

2. Наблюдение за свойствами песка

п/и «Змейка»

Физич. упр. «Перепрыгни ручеек»

 

3. Наблюдение за погодой

п/и «У медведя во бору»

Дид. игра «Да или нет»

4. Наблюдение за подорожником

Дид. упр. «Доскажи слово»

п/и «Ветер несет облака»

п/и «Кошки-мышки»

Игра «Мы – строители»

5. Наблюдение за птицами

Физ. упр. «Кто дальше бросит мяч?»

п/и «Птички в гнездышках»

Работа с родителями:

 Папка-передвижка по ЗОЖ –

Консультация «Укусы насекомых» -

2 неделя августа «Мастера-затейники»

15 августа – день археолога

15 августа – день бездомных домашних животных

Развлечение

Художественная литература

Беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Наблюдения в природе

«Ты герою помоги – выход для него найди»  - 12.08

1.Е.Янушко «Забавные истории про дружбу»

2.А. Толстой «Три медведя»

3. А. Лаптев «Пик, Пак, Пок»

4. М. Розен «Идем ловить медведя»

5. Л. Нумерофф «Если дать мышонку печенье»

1. «Наши глаза»

2. «Где живут птицы?»

"Птицы: кто где живет?"

(https://youtu.be/PhPDOEF5lwY)

3. «О диких животных»

4. «Наши друзья – насекомые»

Развивающее видео для детей про насекомых по методике Домана. HD качество.

(https://youtu.be/bC7uAUInaOQ)

5. «О домашних животных и бездомных животных»

1. «Вода прозрачная» - выявить свойство воды – прозрачность. Опустить в прозрачный стакан, банку – различные предметы разного цвета

2. «Сказка о камешке» - на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми

1. Рисование «Яблочки для ежика» (младшая подгруппа) «Ежик с яблочком» (старшая подгруппа)

2. Лепка «Угощение для песика»

1.Наблюдение за солнцем

Дин. пауза «Птенчики»

п/и «Змейка»

2. Наблюдение за насекомыми

п/и «Беги к тому, что назову»

Дид. игра «Я начну, а ты продолжи»

3.Наблюдение за погодой

Дид. игра «Передай орешки»

п/и «Затейники»

4. Наблюдение за собакой

Дид. игра «Быстро возьми и назови»

п/и «Дует ветер с высоты»

5. Наблюдение за небом

п/и «Мы веселые ребята

Дид. игра «У кого какой дом»

Работа с родителями:

Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

3 неделя августа  «Наш богатый урожай»

22 августа – день флага

Развлечение

Художественная литература

Беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Наблюдения в природе

Музыкально-спортивное развлечение «День именинника» - 18.08

1.Линли Додд «Тишка-плутишка»

2. Сказка «Колобок» - драматизация

3. К. Чуковский «Федорино горе»

4.Сказка «Лиса и журавль»

5. Сказка «Лиса и волк»

1.«Об овощах на грядке»

2. «Выросли в саду ягоды и фрукты»

3. «Витамины и таблетки растут на грядке и на ветке»

4.«Транспорт»

5. «Труд людей на огороде»

1. «Вода может изменить цвет» - выявить свойство воды, что она может окрашиваться в разные цвета

Вода и масло. Волшебные опыты для детей. Эксперименты для дошкольников

(https://youtu.be/oQDCVWxwfpg)

2. «Для чего нужна вода?» помочь разобраться кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому)

Показать важное свойство воды давать жизнь всему живому.

Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую без воды

1.Рисование «Колеса для машины» (младшая подгруппа), «Машина» (старшая подгруппа)

 Как нарисовать Машину - урок рисования для детей 4-6 лет. Дети рисуют автомобиль поэтапно

(https://youtu.be/LpKdMuCrAac)

2.Аппликация «Яблоки и груши» (младшая подгруппа), «Флаг России» нетрадиционная техника (старшая подгруппа)

Аппликация ФЛАГ РФ

(https://youtu.be/KstIu08qyA8)

1.Наблюдение за погодой

Дид. игра «Кто быстрее?»

п/и «Затейники»

2.Наблюдение за облаками

Игра «Тройка»

п/и «Ловишки»

Физ. упр. «Пловцы»

3. Наблюдение за цветами

Дид. упр. «Рисование на песке»

Физ. упр. «Кто дальше бросит мяч?»

п/и «Затейники»

4. Наблюдение за стрекозой

Дид. упр. «Вершки и корешки»

Дид.игра «Съедобное и несъедобное»

п/и «Мы веселые ребята» - 20.08

5. Наблюдение за комарами

Дин. Пауза «Деревья»

п/и «Трамвай»

Работа с родителями:

Конкурс фотографий «Я на огороде»

Выставка флагов, сделанных своими руками

\4 неделя августа «Лето красное, прощай»

27 августа – день российского кино

Развлечение

Художественная литература

Беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Наблюдения в природе

  Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето» -

1.К.Чуковский «Мойдодыр» -

2. С. Прокофьева «Маша и Ойка»

Про Машу и Ойку. (С.Прокофьева) - читает бабушка Лида                                ( https://youtu.be/C-bKbbJdu6I)

3. Л. Носова «Мамины сказки»

4. Г. Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой»

Как Маша поссорилась с подушкой | Советские мультфильмы для детей

(https://youtu.be/nndeQd8ej4Y)

5. Л. Пантелеев «Про белочку и Тамарочку»

1. «Изменения в природе»

Лето. Рассказываем детям про лето. (Летом на поле, в лесу, утренние лучи. Ушинский К.Д.)

(https://youtu.be/qx7yFrvDwwE)


2. «Как прошло лето красное»

3. «Секреты здоровья»

4. «Воздух и вода – лучшие друзья»

5. «Наш любимый детский сад»

1. «Как вода гулять отправилась» - дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами- губкой, пипеткой, грушей, салфеткой

2. «Пенный замок» - познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена

1. Рисование «Витамины» (младшая подгруппа)

«Витамины из сада и огорода» (старшая подгруппа)

2.Лепка «Овощи и фрукты»

Лепим овощи и фрукты. (Лепка для маленьких )

(https://youtu.be/Ul3OkELDI3k)

1.Наблюдение за погодой

Игры с мячом

п/и «Пузырь

2. Наблюдение за божьей коровкой

Дид. упр. «Да или нет»

п/и «Мы веселые ребята»

3. Наблюдение за водой

Дид. игра «Тонут – плавают

п/и «Лохматый пес»

4. Наблюдение «Что цветет летом?»

Дид. игра «Что цветет летом?

5. Наблюдение за машиной

п/и «Самолеты»

Игры с мячом

Работа с родителями:

Конкурс поделок из природного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на летне-оздоровительный период

Перспективное планирование спортивных мероприятий на летний оздоровительный период...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (2 младшая группа)

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Перспективное планирование на летний оздоровительный период средней группы 2019-2020 учебный год

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель работы:Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение п...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24121752","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Перспективное планирование на летний оздоровительный период

Создание макимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей на летний период...