Перспективный план работы на летний оздоровительный период в младшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное  учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в  младшей  группе  

                                                                                                                                                        Подготовила:

                                                                                                                                            воспитатель Бурда Л.Н.

Койгородок

2021 год.

 

ИЮНЬ 

 

 

ТЕМА

НЕДЕЛИ

 

ЦЕЛЬ

                  

1-Я НЕДЕЛЯ

 

СОЛНЕЧНАЯ

НЕДЕЛЯ

 - Формировать первоначальные  представления о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу,  продолжить работу по формированию целостной картины мира.

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

-Учить вести простейшие наблюдения, эксперименты с солнцем и солнечными лучами.

2-Я НЕДЕЛЯ

ВОЗДУШНАЯ

НЕДЕЛЯ

 - Формировать первоначальные  представления о ветре, о воздухе, о небе продолжить работу по формированию целостной картины мира.

- Закрепить знания о вреде и пользе ветра.

- Учить вести простейшие наблюдения, эксперименты с ветром.

3-Я НЕДЕЛЯ

ВОДНАЯ

НЕДЕЛЯ

 - Формировать первоначальные  представления детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Учить вести простейшие наблюдения, эксперименты с водой.   

4-Я НЕДЕЛЯ

НЕДЕЛЯ ТВОРЧЕСТВА И ЭКСПЕРЕМЕНТОВ

- Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей. 

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах  глины и песка. 

- Способствовать развитию творческих способностей.

5-Я НЕДЕЛЯ

НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

- Формировать  навыки безопасного поведения на улицах села, познакомить детей с правилами юного пешехода, ввести понятия пешеход, дорога, улица, светофор, пешеходный переход.

-Воспитывать дисциплинированное поведение на улице.

 -Развивать осторожность, внимательность на улицах села.

  

Пояснительная записка

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться  как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.  

Я, составляя план на лето, использую тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволило разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.

Задачи на летний оздоровительный период

1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2 Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период

Июнь

Мероприятия

Солнечная неделя

Вторник /01.06.2021/

цель дня:

формировать элементарные представления о солнце,  о его влиянии на живую и неживую природу,  , дать представления о пользе и вреде солнечных лучей.

Беседа: «Свет наш солнышко». (Мама нас ласкает, солнце согревает»). Цель: расширить представления о солнце (зимой оно светит, летом светит и греет).
Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь.
Рисование: «Солнышко». Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки — лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

П.и. «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Цель: развивать навыки внимательного слушания. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
Пальчиковая гимнастика- катание карандашей по поверхности стола. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Среда /02.07.2021/

цель дня:

учить вести простейшие наблюдения, познакомить с простейшими видами экспериментирования с солнцем.

Беседа: «Солнце друг и враг». Цель: Продолжать расширять представления детей о солнце.

Включить звук

Чтение рассказа К.Ушинского «Ветер и солнце». Цель: Воспитывать чувство доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Аппликация «Солнышко лучистое». Цель: Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок.
Прогулка:
Наблюдение: Если лето тёплое – люди загорают, их кожа темнеет. В солнечную погоду нельзя находиться на солнце – можно обгореть. Лучше гулять в тени деревьев и кустарников.
Труд: полив растений на клумбе - воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым.
П.и. «Ой, что за народ». Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия; убегать, не мешая товарищам.
Вторая половина дня:
Дыхательное упражнение «Нарисуй солнышко». Цель: Развивать речевое дыхание. Приобщать к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучики». Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Воспитывать быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Четверг /03.07.2021/

цель дня:

продолжить формировать представления детей о лете как о времени года, о летних явлениях природы и  летних месяцах, воспитывать любовь к родной природе.

Утро:
Чтение стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.
Рисование:
«Лучики для солнышка». Цель: Учить замечать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии; формировать правильную позу при рисовании; воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Наблюдение за погодой дня – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло.
П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу.
Игры с песком. Рисуем пальцем солнышко. Цель: Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Вторая половина дня:
Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко». Цель: познакомить с новым стихотворением; побуждать принимать участие в чтении.
Игры с цветными карандашами — заштрихуем кружки на месте.

Пятница /04.07.2021/

цель дня:

продолжить формировать представления детей о солнце, как о природном явлении, создать праздничную, доброжелательную атмосферу в группе, развитие двигательной активности и основных движений.

Утро:
Беседа о пользе и вреде солнечных лучей. Цель: формировать представления о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.
Игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.

П.и. «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое». Цель: Обучать технике выразительных движений. Учить избавляться от эмоционального напряжения.
Рисование мелками на асфальте.

Воздушная неделя

Понедельник /07.06.2021/

цель дня:

 формировать элементарные представления о воздухе, о ветре, о небе, формировать целостную картину мира

Игра –ситуация «У воздуха в гостях»

«Рисунок ветра» (рисование облаков с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку) 

Беседа «Свежий воздух нужен всем»

Цель: дать представления о воздухе

Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик»

Цель: Развивать речевое дыхание 

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок»

ОБЖ: «Почему воздух становиться грязным»

Цель: выявить источники загрязнения воздуха, правила экологической безопасности.

Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер – ты могуч…»

Цель: побуждать детей повторять за воспитателем стихотворный текст 

Труд: мытье игрушек

Цель: прививать трудовые навыки.

Вторник   /08.06.2021/

цель дня: формирование представления о мыльных пузырях, познакомить детей с технологией создания,  надувания и вариантами пускания мыльных пузырей, создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение

Развлечение «В стране мыльных пузырей»

Игра-эксперимент «Как появились мыльные пузыри»

Среда / 09.06.21/

цель дня:  

учить вести простейшие наблюдения, познакомить с простейшими видами экспериментирования с  воздухом

Опыты и эксперименты на свежем воздухе:  «Ветер-ветерок», «Вертушка», «Ленточка и ветерок»

Разгадывание загадок  о природных явления /перед обеденным сном/

 Четверг /10.06.21/

цель дня :

продолжить формировать представления о воздухе, о ветре, рассказать о пользе и вреде ветра для человека

Просмотр  и обсуждение презентации «Воздух он какой», «Что такое ветер?»

 Совместное составление авторских рассказов и сказок об облаках и ветре.

Заучивание и выразительное рассказывание стихотворение Цветкова Н.»Ветер»

 

Пятница  /11.06.2021/

цель дня : продолжить формировать представления детей о воздухе, о ветре, как о природном явлении, создать праздничную, доброжелательную атмосферу в группе, развитие двигательной активности и основных движений.

Беседа: «Воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: значение водных и воздушных процедур для закаливания организма.

Дидактическая игра: «Найди пару»

Цель: уметь находить себе пару по картинкам

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка «Наблюдение за таянием снега»

Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь.

Труд. Подмести центральную дорожку 

Цель: привлекать к выполнению поручений.

Подвижная игра «У медведя во бору»  

Цель: развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок»

Работа с худ.лит-рой: просмотр сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Труд: мытье игрушек

Цель: прививать трудовые навыки.

Водная неделя

Вторник /15.06.21/

цель дня:

  формировать представления детей о воде и ее свойствах, воспитывать  бережное отношение к воде.

  •  Познавательная беседа: «Зачем нужна вода?». Задачи: формировать представление у детей о значении воды, без воды не может существовать ни человек, ни животное, ни растения. Игра с пением «Дождик – дождик». Задачи: закреплять умение детей создавать песенные импровизации, передавать движения животных, птиц;, используя различные средства выразительности, движения.
  • Гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам. Задача: поддерживание физического здоровья детей. Рисование. «Идет дождь». Задачи: формировать умение ритмично наносить штрихи, располагая их о всему листу;. видеть в рисунке образ явления.  Чтение «Жила-была река». Задачи: закреплять представления  детей о значении воды в жизни человека, её свойствах; развивать мыслительную деятельность и способность выражать свое мнение; воспитывать бережное отношение к природе.

Среда / 16.06.21/

цель дня:  

продолжить формировать представления детей о таком явлении природы как вода, воспитывать самостоятельность, инициативность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для человека.

Лепка «Ведерочко». Задачи: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать мелкую моторику, познавательный интерес в процессе лепки;  развивать чувство формы и цвета, совершенствовать умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами. Познавательная беседа  «Вода в природных явлениях». Задачи: формировать представления о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. 

Гимнастика после сна: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Ручной труд «Фонтанчики». Задачи: побуждать изготавливать брызгалки из пластиковых бутылок, декоративно украшать их. Труд в природе: полив комнатных растений. Задача: совершенствовать умение ухаживать за цветами (полив и опрыскивание). Культурно-гигиенич.навыки: игровое упражнение «праздник воды». Задачи: закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены, правильно и аккуратно умываться.

Четверг /17.06.21/

цель дня:

дать первоначальные представления детям о правилах поведения на воде, формировать правила безопасного поведения в природе на примере художественных произведений.

Просмотр и обсуждение  иллюстраций и презентаций на тему «Правила поведения на воде»

Просмотр мультипликационных фильмов познавательного характера « Капитошка», «Капитошка возвращайся» /перед обеденным сном/

Самостоятельная художественная деятельность /лепка/ «Капи и Тошка»

Пятница /18.06.21/

цель дня:  

прививать бережное отношение к воде, создать радостное и дружеское  настроение в группе,  формировать дух состязания, учить простейшим способам конструирования из строительного материала

Познавательная беседа (с использованием ИКТ) «Путешествие капельки». Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды (жидкость, цвет, запах, вкус), о важности воды в жизни людей, животных и растений, формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Чтение сказки «Как капелька узнала, где берет начало речка». Задачи: развивать у детей умение внимательно слушать художественное произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы, используя слова из текста.

Гимнастика после сна. Задача: формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, замороженная); «Очистим воду» (используем песок, вату, уголь); «Сделаем радугу» (увлажнение воздуха водой). Задачи: развивать навыки проведения первых опытов; мышление, речь, кругозор и любознательность детей;  познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Неделя творчеста и эксперементов

цель:

-Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах  воды, камней  и песка. 

- Способствовать развитию творческих способностей.

Понедельник /21.06.21/

1. Постройка из песка домика для зайчат.

Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.

2. Постройка из камней домика для зайчика.

Цель: Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка.

Каждый ребенок строит дорожку из камней к домику зайки

3. Дидактическая игра

«Ветерочек»

Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.

  Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?  Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок. А вокруг него бегут барашки, У барашков – белые кудряшки...

Вторник /22.06.21/

1. Игра-занятие с водой, песком, камнями:

«Домик для черепашки Агашки»

Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учит использовать разную форму камней, их сходство с чем либо – при постройке домика.

2. Игры – забавы с водой.

Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности.

3.  Игры с водой:

«Уточки плавают»

Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Среда /23.06.21/

1.  «Великие помощники»

Цель: закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно постирать белье и платьице для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной и растения пьют из неё эту влагу.

2. Игра «Купание куклы Кати»

Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода.

3. Игры – опыты с водой.

Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей.

4. Рассматривание картинок с изображением реки, пруда.

Цель: закрепить представление о роли воды в природе.

В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут жить без воды чистой, прозрачной.

Четверг /24.06.21/

1. Игра с песком  и водой:

«Пирожки для куклы Кати»

Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

2. Игра – опыт

«Как растения пьют воду»

Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.

Пятница /25.06.21/

1. Игра – сказка

«Про маленькую капельку»

Цель: закрепить знание свойств воды.: прозрачная , чистая, нужна человеку, животным, растениям.

Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек.

2. Рассматривание иллюстраций,    картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу.Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы.

Неделя безопасности

Понедельник / 28.06.21/

цель дня:

-формировать первоначальные  навыки соблюдения ПДД и безопасного поведения на вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок, определить основные места для безопасных игр.

  • беседы по теме дня;
  • Составление рассказа по картине «По улицам едут машины» или подобной;
  • Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;
  • П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др.;
  • Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.;
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»;

Чтение художественной литературы:

Вторник /29.06.21/

цель дня:

- воспитание дисциплинированного поведения на улице.

 

  • Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания) .
  • Просмотр презентации  по данной теме (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми) .
  • Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д.
  • Размышления, ситуации «Что делать, если….»
  • Д/игры « Опасные растения»,

 

Среда /30.06.21/

цель дня:

- формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице, посредствам игровой деятельности

Игра-ситуация «Дорога не место для игр». Экскурсия  к пешеходному переходу

Развлечение «Юные пешеходы» 

Коллективная работа  «Транспорт на улицах нашего  села»

-Разучивание подвижных игр «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности»,

«Воробушки и автомобили»

Работа с родителями

 

МЕСЯЦЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

июнь 

1. Стенд «Здравствуй, лето».

2. Папка передвижка «Июнь ».

3.Консультация «Остерегайтесь клещей»

4. Консультация  «Пословицы и поговорки про июнь » 

.

5. Папка передвижка «Развивающие игры и занятия про лето».

6. Консультация «Опасные насекомые»

Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы

Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период (образовательная область «Физическая культура») МБДОУ №4

Перспективный план работы на летний оздоровительный период(образовательная область "Физическая культура")...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300476","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе на 2018 год

Данный материал будет очень полезен как воспитателям, так и родителям!...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС

Перспективный план работы   на летний оздоровительный период 2019 года  с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.

МКДОУ детский сад №5 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.       ТЕМАТИЧ...