Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Шерстобитова Татьяна Александровна

Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_plan_-_pod.gr_.docx40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа №9

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области структурное подразделение

«Детский сад «Звонкие голоса»

        

Перспективны план работы

на летний оздоровительный период

 подготовительной к школе группы

подготовила воспитатель

Шерстобитова Т.А.

г. Новокуйбышевск, 2016г

Перспективны план работы на летний оздоровительный период

в подготовительной к школе группе 2015-2016 учебный год

Месяц

Мероприятие

Цель

1 неделя «Наше счастливое детство» (01.06.2016. – 10.06.2016.)

Июнь

  • День защиты детей
  • Развлечение «День защиты детей»
  • Конкурс рисунков на асфальте
  • Мы читаем и поём, очень весело живём
  • Рисование  «Здравствуй лето!»
  • Праздник Мыльных пузырей
  • Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
  • Опыты и эксперименты на участке детского сада
  • Беседы о дружбе (рассказы из личного опыта детей)
  • Чтение стихов о дружбе
  • Пение песен «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам»
  • Пословицы и поговорки о дружбе

  • Формировать партнерские взаимоотношения  и  взаимопонимания между всеми участниками мероприятия.  
  •  Закреплять  умение  детей использовать знакомые движения в  предложенных игровых ситуациях, создать условия для самостоятельной активности.
  • Вовлекать детей в творческую деятельность, формировать умение импровизировать, в соответствии с приобретёнными навыками.
  • Воспитывать культуру  общения

2 неделя «Мир вокруг нас»  (14.06.2016. – 17.06.2016.)

  • День рождения великого поэта А.С. Пушкина
  • Рисуем и лепим «Там, на неведомых дорожках…»
  • Викторина «Любимые сказки А.С. Пушкина»
  • Флора и фауна Самарской области
  • Отгадывание загадок о деревьях
  • Д/и «С какого дерева лист?»
  • Беседа на тему:  «Ядовитые растения и грибы»
  • Наблюдение «Цветы нашего участка»
  • Д/и «Угадай кто это!»
  • Рисование «Животный мир родного края»
  • Свойства воздуха (опыты и эксперименты)
  • Игры: «Чей парусник быстрее доплывёт до другого края», пальчиковая игра «Сел на ветку воробей», «Где живёт воздух».
  • Конструирование «Кораблик» с элементами аппликации.

  • Выявить уровень знаний сказок А.С Пушкина.
  • Развивать коммуникативные навыки общения
  • Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворений
  • Знакомить детей с флорой и фауной Самарского края.
  • Систематизировать знания детей о растительном мире
  • Воспитывать интерес, любовь, гордость, бережное отношение к природе родного края.
  • Систематизировать знания детей о животном мире родного края.
  • Воспитывать интерес, любовь, гордость, бережное отношение к природе родного края.
  • Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
  • Дать элементарные представления о значении чистого воздуха.

3 неделя «С чего начинается Родина?» (20.06.2016. – 24.06.2016.)

  • Малая родина «Мой Новокуйбышевск родной!»
  • Рисунки на асфальте «Улица нашего города»
  • Д/и «Ребус реши – улицы города назови!»
  • Чтение стихов новокуйбышевского поэта И. Бардина (сборник стихов «Круглый автобус)
  • Россия – Родина моя
  • Беседа « День независимости в России».
  • Рассматривание иллюстраций «Наша родина Россия»
  • Чтение стихов.
  • Рисование «Куклы в народных костюмах»

  • Расширить представление детей о родном городе – названии улиц
  • Закреплять умение узнавать достопримечательности города по отличительным особенностям.
  • Закрепить знания детей о родной стране.
  • Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу.
  • Закрепить понятия с герб и гимн, флаг России.
  • Развивать умение передавать образ человека в русском народном костюме (мужской и женский костюм)

4 неделя здоровья «Добрый доктор Айболит» (27.06.2016. – 30.06.2016.)

  • Беседа о соблюдении личной гигиены в детском                                     саду и дома.
  • Рисование по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
  • Театрализованные игры «О витаминах и микробах»
  • Беседы: «Что такое лекарственные растения».
  • Дидактические игры «Что лишнее», «Назови лекарственное растение».
  • Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит»,
  • Чтение художественной литературы: «Прививка» С.Михалков
  • Рассматривание иллюстраций «Профессия - врач»

  • Познакомить детей с Царицей Гигиеной (Гигиена - наука о здоровье), о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья.
  • Развивать стремление закаливаться воздухом, водой и солнцем.
  • Закрепить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов.
  • Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
  • Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.
  • Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать природные объекты;
  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

                                                             Июль

1 неделя «Пешеходом быть – наука!» (11.07.2016. – 15.07.2016.)

  • Д/и «Ездит, плавает, летает».
  • П/и «Цветные автомобили», «Светофор».
  • Конкурс конструктивного творчества                         «Создаем пассажирский транспорт»
  • Рисование «Дорожные знаки для детей»
  • Игра с песком «Город, улица, пешеход»
  • Чтение рассказа Н. Носова «Милиционер»
  • Пластилинография «Транспорт»
  • Беседа «Как безопасно можно перейти проезжую часть?»
  • Сюжетно – ролевая игра «Автошкола».
  • Рассматривание иллюстраций на тему                                          «Как избежать ДТП?»

  • Закреплять представления о видах транспорта,  общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем.
  • Закреплять представления о правилах поведения на улице, дороге.
  • Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.
  • Развивать технические, познавательный интерес, внимание, память, мышление, мелкую моторику руки у детей посредством конструирования, игр с песком.
  • Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
  • Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

2 неделя «В гостях у почтальона Печкина» (01.07.2016. – 08.07.2016.)

  • Беседа «Для чего нужна людям почта?»
  • Чтение произведения Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»
  • Рисование «В гостях у почтальона Печкина»
  • Напиши письмо своему другу.
  • Целевая прогулка на Почту. Купить конверт, подписать, отправить письмо другу.

  • Расширять представления детей о профессии почтальона, о работе на почте: (оформление и пересылка посылок, писем, доставка корреспонденции).
  • Развивать творчество, воображение.
  • Развивать умение детей писать письмо своему товарищу (подруге).
  • Воспитывать уважение к людям, работающим на почте.

3-4 неделя «Быстрее, выше, сильнее!» (18.07.2016. – 22.07.2016.)

  • Открытие олимпийской недели в детском саду
  • Беседа «Олимпийские игры» (ознакомление детей с символами олимпийских игр 2016 года в Бразилии, рассматривание иллюстраций летних видов спорта)
  • Проведение «Малых олимпийских игр»
  • Конкурс рисунков детского творчества «Летние Олимпийские игры – 2016 года»

  • Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ДОУ.
  • Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
  • Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

5 неделя «Лес-батюшка» (25.07.2016. – 29.07.2016.)

  • Экологическое развлечение «День рождение леса»
  • Чтение художественной литературы по теме: «Здравствуй, лес!» С.Погореловский, В.Степанов «Родная природа», В.Зотов «Лесная мозаика»
  • Составление коллективных коллажей «Кто в лесу живёт»
  •  Опытническая и экспериментальная деятельность
  • Прогулки и наблюдения на территории детского сада
  • Игры экологического содержания
  • Пословицы о лесе, загадки о растениях и животных;
  • Художественное творчество по желанию детей на тему: «Лес-батюшка»
  • Создать у детей представление об экосистеме лес
  • рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод
  • Научить отличать дикорастущие ягоды от садовых
  • Сравнивать  и описывать грибы, выполнять правила поведения в лесу
  • Воспитывать бережное отношение к природе

                                                                                                                 Август

1 неделя «Спортландия» (01.08.2016. – 05.08.2016.)

  • Чтение стихов о спорте
  • Беседа о пользе зарядки (разучивание новой речевки)
  • С.Михалков «Я расту!»
  • Загадывание загадок о спортивных атрибутах
  • Рисование плаката «Мы любим спорт»

  • формировать представления о некоторых особенностях своего организма
  • формировать представления об особенностях внешнего вида и возрастных изменениях
  • способствовать формированию положительного отношения к себе, своему организму
  • формировать первоначальные представления о себе (возраст)

2 неделя «Всё из ничего!» (08.08.2016. – 12.08.2016.)

  • Изготовление поделок в различных техниках продуктивной деятельности (рисунки, коллажи, открытки) на тему: «Всё из ничего!».
  • Выставка творческих работ (детские, семейные работы)
  • Опыты и эксперименты «Строительные материалы» (из чего строят дома?)
  • Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»
  • Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях, уточнить и закрепить у детей представление о назначение разных зданий и их отличии в конструкции.
  • Развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности, самостоятельность.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда, желание делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.

3 неделя «Что нам лето принесло?» (15.08.2016. – 19.08.2016.) 

  • Овощи и фрукты – кладовая здоровья
  • Беседа «Откуда пришла булочка»
  • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.
  • Оформление альбома «Что нам лето принесло».

  • Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
  • Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

4 неделя «Этот огромный, огромный, огромный мир!» (01.08.2016. – 05.08.2016.) 

(Путешествие по странам мира)

  • Путешествие по карте
  • Знакомство с национальными кухнями
  • Танцы народов мира (Индия, Япония, Греция)
  • «Чудеса на виражах» - вокруг света на воздушном шаре, паруснике
  • Флора и фауна разных континентов

  • Вызвать интерес к национальным культурам народам мира.
  • Формировать способность эмоционально откликаться на музыку.
  • Обогатить кругозор детей песнями, танцами, играми народов мира.
  • Воспитывать толерантное отношение,

уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300476","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе на 2018 год

Данный материал будет очень полезен как воспитателям, так и родителям!...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС

Перспективный план работы   на летний оздоровительный период 2019 года  с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.

МКДОУ детский сад №5 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.       ТЕМАТИЧ...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка».

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  На летний оздоровительный период АВГУСТ  Подготовительная группа № 60 «Ромашка»....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24121752","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...