Перспективное планирование на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Гостенина Ольга Николаевна

планирование на июль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование июль55.29 КБ
Файл Планирование июль35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план организованной образовательной деятельности МБДОУ ЦРР детский сад №41 “Чебурашка”

на июль 2011-2012 учебный год

(летний оздоровительный период)

                                                                                 

                                                                                Группа №5

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                        Гостенина О.Н.

Мытищи 2012



Предварительный просмотр:

   Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Неделя живописи

02.07 .

Физическая культура

Спортивный досуг “Веселые старты”.

Прогулка.

Наблюдение за бабочкой

Цели:

на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки;

воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Трудовая деятельность

 Расчистка огорода от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

 Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль

Работа с родителями.

Консультация: “Лето- самое удобное время для закаливания”.

03.07.

Продуктивная деятельность

День радуги. Рисование “Радужная история”.

Музыка

Слушание детских песен.

 Прогулка.

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:

—        закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;

—        человек, вращая педали, передвигается.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

 Подвижная игра 

«Шалтай-Болтай».

Цели:

выполнять движения согласно тексту;

учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

 

04.07.

Развитие речи.

Знакомство детей с различными видами живописи.

Физическая культура

Спортивный досуг ”Быстрее, выше,сильнее.”

 

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой

Цели:

расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Высадка рассады цветов в цветник.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением  вперед с зажатым предметом между ступнями. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым Предметом между ступнями

05.07.

Музыка.

Конкурс на лучшего певца.

Прогулка.

Наблюдение за цветником

Цели:  продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Трудовая деятельность

Посадка цветов.

Цели:

—        формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;

—        закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра

«Ловишки».

Цели:

упражнять в беге в разных направлениях;

тренировать быстроту, выносливость.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

 Цели:

формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м;

- совершенствовать координацию движении

06.07.

Физическая культура.

День подвижных игр.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели:

—        побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

—        закреплять знания о неживой природе

Трудовая деятельность

Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа

развитие движений.

Цели:

воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

развивать силовые качества.

 Работа с родителями.

Консультация: “Отдыхаем вместе с детьми”.

Неделя детской книги

09.07.

Физическая культура.

Спортивный праздник

“Поход робинзонов”.

Прогулка.

Наблюдение за цветником.

Цели: расширять представление о цветнике летом.

Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Трудовая деятельность.

Работа на огороде.

Цели: закреплять умение работать сообща.

Формировать представление о росте и развитии растений.

Подвижная игра.

“Чье звено быстрее соберется”

Цели: упражнять в беге.

Индивидуальная работа

“Не упади”

Цели: упражнять в равновесии при ходьбе по бревну.

Работа с родителями.

Консультация: “Витамины на грядке”.

10.07.

День загадок.

Прогулка.

Наблюдение за ясенем

Цель: формиравать представление о летнем ясене.

 Трудовая деятельность

Подметание мусора в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры

   «Огородники», «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

  

11.07.

Физкультура

Развитие речи

Эстафеты по мотивам русских народных сказок.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми

Цели:

—продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

-формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

 Прополка травы на огороде

Цели:

воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Подвижная игра

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

12.07.

Музыка.

Досуг “Чудесная сказка”.

Прогулка.

Наблюдение за одуванчиком

Цели:  уточнить знания об одуванчике  ;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

—        закреплять знания о лекарственных растениях

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора и сухих веток.

 Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры «Найди свой бутон».

Цели:

учить различать цветы, действовать по сигналу;

упражнять в беге;

развивать наблюдательность.

« Попрыгунчик ».

Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

развивать силовые качества

13.07.

Физическая культура.

Спортивный досуг

“В сказочном лесу”.

Прогулка.

Наблюдение за подорожником

Цель: продолжать развивать познавательную активность  в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Трудовая деятельность:  Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра:  «Узнай и назови».

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

 Индивидуальная работа:   Хождение по буму.

 Цели: упражнять в соблюдении равновесия;

вырабатывать координацию движений.

Работа с родителями.

Консультация: “Экологическое воспитание дошкольников летом”.

Неделя детского творчества

16.07.

День экспериментов.

Прогулка.

Наблюдение за бабочкой

Цели:  расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижные игры: Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Индивидуальная работа: «Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.

Работа с родителями.

Консультация: “Игры в дороге”.

17.07.

Музыка.

Исполнение детских речевок о лете.

Продуктивная деятельность

Поделки из бросового материала “Очумелые ручки”.

Прогулка.

  Наблюдение за дождем

Цели:

формировать реальные представления о явлении природы;

обогащать словарный запас;

—        развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

1-я подгруппа — расчистка граблями участка;

 2-я подгруппа — вынос мусора.

 Цели:

учить трудиться небольшими группами;

воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.

 Подвижные игры

«Гуси-гуси».

Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей.

«Найди свое дерево».

Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми.

Индивидуальная работа «От дерева до дерева».

Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.

18.07.

Физкультурный досуг “Мы самые ловкие”

Развитие речи.

Игра “Придумай и расскажи”.

Прогулка.

Наблюдение за муравейником .

Цели:

закреплять знания о муравьях;

воспитывать интерес к исследовательской работе

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора.

Цель: продолжать учить трудиться попарно.

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цели:

учить делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа

 «Прыг да скок».

Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге

19.07.

Музыкальное развлечение “Лето красное”.

Прогулка.

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

 Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

развивать координацию движений;

формировать навыки коллективной деятельности.

20.07.

Физическая культура.

Спортивные эстафеты.

Прогулка.

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Трудовая деятельность

 уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Индивидуальная работа

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных.

Работа с родителями.

Консультация: “Лето- лучший период  для творчества”.

Неделя народного промысла

23.07.

Спортивный досуг “В гостях у матрешки”.

Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

 Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Работа с родителями.

Консультация: “С ребенком в отпуск”.

24.07.

Слушание мелодий и заучивание детских песен.

Прогулка.

Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

25.07.

Подвижные игры на слова русских народных потешек.

Прогулка.

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке..

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

26.07.

День именинника

Прогулка.

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

 Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

27.07.

Спортивный праздник ‘День нептуна”.

Прогулка.

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа

Игра в бадминтон.

Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.

Работа с родителями.

Консультация: “Чем заняться в непогоду”.

30.07.

Физкультурный досуг “Паровозик из Ромашково”.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Цели:

—        учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели:

упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Работа с родителями.

Консультация: “Осторожно, ядовитые растения”.

31.07.

Смотр-конкурс “Строим из песка”.

Прогулка.

Наблюдение за специальным транспортом

Цели:

расширять знания о специальном транспорте;

обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность

 уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Индивидуальная работа

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на летне-оздоровительный период

Перспективное планирование спортивных мероприятий на летний оздоровительный период...

Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы

Перспективное планирование составлено на все лето и представлено в виде тематических недель. Включает в себя специально-организованную деятельность и содержание воспитательно-образовательного процесса...

Перспективное планирование на летний оздоровительный период средней группы 2019-2020 учебный год

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель работы:Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение п...

Перспективное планирование на летний оздоровительный период

Создание макимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей на летний период...

Перспективное планирование на летний оздоровительный период в младшей группе

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников  так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, ч...