Перспективное планирование на летний оздоровительный период
методическая разработка (старшая группа)

Брандт Ирина Геннадьевна

Создание макимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл per.planirovanie_na_letniy_ozdorovitelnyy_period.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема недели

                Мероприятия

                    Задачи

«Здравствуй, лето красное!»

- Беседы с детьми на тему: «Природа летом», «Животные и птицы летом»

- Художественно-творческая деятельность   «В гости к лету», «Летом в лесу», «Летом в деревне» и др.

- Конкурс семейной газеты «Лето в моём городе»

 

- уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом;

- развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение;

-  воспитывать бережное отношение к окружающей природе; 

«Безопасная неделя»

«Экологическая неделя»

- Рассматривание картинок «Польза и вред солнца»

- Беседа- обсуждение «Что мы знаем о насекомых в летний период»

- Беседа- рассматривание «Всей семьёй в отпуск»

- Ситуативный разговор «Опасности на воде» и экспериментирование «Вода такая разная»

- Целевая прогулка с родителями в лес

- Соревнование на самокатах «Тропа безопасности»

Экологические ситуации для детей:

– Что было бы на Земле без воды?

– Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?

– Почему умирает лес?

– Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы? 

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов».

Работа по маршруту экологической тропинки – зеленая аптека:

– Рассматривание лекарственных растений (внешний вид, целебные свойства…).

– Посадка новых.

Трудовая деятельность «Экологический десант»;

Придумать и нарисовать природоохранительные знаки.

Игра-фантазирование «Что мы увидели в летнем лесу?».

Сочинение сказки о любимом цветке и оформление книги-самоделки.

Экологическая акция «Дети против мусора»;

- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые  для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

- воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе

- способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

- формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы;

- способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

       

«Уральско- росписная неделя»

- История – сказ об Урале-батюшке;

- Рассказ о том, как появилась уральская домовая роспись;

- Просмотр видеоматериала об уральской росписи;

- Беседа- обсуждение элементов орнамента уральской росписи;

- Составление композиции уральской росписи;

- Презентация с использованием ИКТ для родителей «Утраченное искусство народов Урала – Уральская роспись»;

- продолжать знакомить детей с историей Урала, с уральской домовой росписью: назначением, композиционными особенностями подбора цветового решения, с семантикой отдельных её элементов (лев, сова, «древо жизни», венок);

- развивать образное восприятие уральской росписи детьми;

- воспитывать интерес к уральской росписи, любовь к малой родине;

«Спортивная неделя»

- Спортивный праздник « Будем спортом заниматься»;

- Подвижные игры и упражнения с детьми на улице;

 - Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч»;

- Выставка рисунков «Мы со спортом дружим»;

 - Разучивание речёвок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок;

- Беседа- обсуждение «Красивая осанка – залог здоровья»;

- Игра «Полезная и вредная еда»;

- Создание проекта совместно с родителями «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»;

- реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое  развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников;

- создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздух, солнце, воды;

- воспитывать любовь к спорту, формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

«Фольклорная неделя Южного Урала»

- Разучивание потешек, пестушек, прибауток, небылиц, считалок;

- Рисование картинок к докучным сказкам;

- Чтение колыбельных;

- Организовать «Театр потешки»;

- Беседа – обсуждение о пословицах и поговорках;

- Чтение небылиц-перевёртышей;

- Пение частушек;

- Знакомство с фольклором других народов Южного Урала;

- Развлечение «Уральские посиделки»;

- формирование понимания основного содержания фольклорных произведений, формирование представлений об отличительных особенностях (назначение, происхождение, форма) разных жанров фольклора;

- развитие эмоционального отклика на произведения устного народного творчества;

- воспитание интереса к народному слову, к образам произведений фольклора, использовать фольклорные произведения в повседневной жизни в соответствующих ситуаций;

«Неделя семейно-традиционной культуры Южного Урала»

- «Человек и его семья»;

- «Жилище семьи»;

- «Предметы народного домашнего быта»;

- «Особенности взаимоотношений в семье»;

- «Нравственные основы семьи»;

- «Семья и домашнее хозяйство»;

- «Народные праздники семьи»;

- «Сила семьи в её родне»;

- «Семья и природа»;

- «Народные игры, забавы семьи»;

- «Здоровье – успех и богатство семьи»;

- формировать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, взаимоотношениях в семье, народных игр;

- развивать познавательную активность, повышение знаний родителей о жизни и культуре народов Южного Урала;

- воспитывать интерес к народной семейной традиционной культуре Южного Урала;

«Сказочная неделя»

- Оформление книжного уголка в группе;

- Чтение художественной литературы;

- Показ разных видов спектаклей;

- Рисование «По страницам любимых сказок»;

- Изготовление книжек-малышек;

- Литературная викторина «В мире сказки»;

- Беседа «В каких сказках живёт лето?»;

- приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений;

- развивать художественно-речевые исполнительские навыки;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

«Урожайная неделя»

- Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;

- Приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

- Создание группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде»;

- Проведение викторины «Забавные загадки об овощах и фруктах»;

- Составление альбома фотографий и детских рисунков «Праздник урожая»;

- Организация элементарного экспериментирования «Угадай по запаху, угадай на вкус»;

- Рассматривание фотографий и иллюстраций о людях сельскохозяйственного труда,  репродукции картин;

- Строительство по схеме «Хранилище для овощей»;

- Изготовление макета «Наш огород»;

- Беседа «Зачем собирают урожай и пересаживают растения?»;

 - систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

- развивать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементах в овощах и фруктах;

- воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле;

«Юбилейная неделя родного города»

- Беседа «История моего города»;

- Экскурсия по родному городу;

- Фотоотчёт о достопримечательностях города;

- Беседа и творческое рассказывание на тему «Моя улица»;

- Викторина «Знатоки города»;

- Рассказ об истории возникновения символов нашего города;

- Беседа-размышление «Почему мы говорим: Наш город родной?»;

- Знакомство со стихами еманжелинских поэтов;

- Разучивание песни «О Еманжелинске»;

- Просмотр слайдов «Природа Еманжелинска глазами фотохудожников»;

- расширить и углубить знания детей о городе Еманжелинске, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках, о национальностях, населяющих наш город;

- развивать нравственно- патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатсва города;

- воспитывать уважение к труду – еманжелинцев, создающих красивый город;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на летне-оздоровительный период

Перспективное планирование спортивных мероприятий на летний оздоровительный период...

Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы

Перспективное планирование составлено на все лето и представлено в виде тематических недель. Включает в себя специально-организованную деятельность и содержание воспитательно-образовательного процесса...

Перспективное планирование на летний оздоровительный период средней группы 2019-2020 учебный год

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель работы:Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение п...

Перспективное планирование на летний оздоровительный период в младшей группе

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников  так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, ч...