Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ларионова Светлана Ивановна

Перспективное планирование составлено на все лето и представлено в виде тематических недель. Включает в себя специально-организованную деятельность и содержание воспитательно-образовательного процесса, организуемого в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду. Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детских садов при организации и планировании работы с детьми в летний период. Является весьма актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_-_leto.docx143.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад  № 33  «Журавлик» г. Туапсе

Перспективно-тематическое планирование

в летне-оздоровительный период

для детей старшей группы

                                                                   Воспитатель: Ларионова

                                                                             Светлана Ивановна

2017 г.

Тема: «Здравствуй, лето»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность,

  • Сбор природного материала.
  • Очищать песок от мусора.
  • Менять воду в бассейне для игр с водой.
  • Приводить в порядок после игры игровые уголки.
  • Проверять, всё ли остаётся в группе в порядке перед уходом на прогулку.

Цель: формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку, аккуратность.

Игровая деятельность.

Д/И: «Отгадки-загадки», «Когда это бывает», «Закончи предложение», «Игры с водой», «Игры с песком», «Игры-забавы с воздушным шариком», «Что лишнее», «Что бывает летом» и др.

С/Р: «Поездка на море», «Поход в лес», «В гости к бабушке», «Отдых на речке», «Путешествие на теплоходе».

Основы безопасности жизнедеятельности.

  • «Правила поведения на воде».
  • «Правила поведения на природе».
  • «Правила поведения во время подвижных игр».
  • «Правила поведения в лесу».

  • Рисунки на асфальте «Картинка про лето!» Развивать творчество, умение задумывать содержание своей работы, работать в коллективе. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата.

  • Рисование «Радуга-дуга». Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

И.А. Лыкова, стр. 203

  • Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделка устойчивости.

И.А. Лыкова, стр. 200

  • Аппликация  

«Цветы луговые»

Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василёк).

И.А. Лыкова, стр. 198

1 июня – международный день защиты детей.

Рисунки на асфальте – «Возьмёмся за руки друзья!»

Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»

Подвижные игры:

  • «Пятнашки»
  • «Пингвины»
  • «Гонка мячей в шеренге»
  • «Бездомный заяц»
  • «Кто останется в кругу?»,
  • «Живой лабиринт»
  • «Успей подхватить»
  • «Затейники»
  • «Мы весёлые ребята»
  • «Не оставайся на земле»

Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Физкультминутки

  • «Летний дождь»
  • «Радуга-дуга»
  • «Летом»
  • «Видишь, бабочка летает»

Занятие в игровой форме

№3, стр. 104

Л.И. Пензулаева

Упражнять в беге между предметами; повторить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

  • Рассматривание тематического альбома «Счастливое детство».
  • Рассматривание  иллюстраций о лете из книги «Времена года».
  • Беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия  людей, летние развлечения).
  • Рассматривание тематического альбома «Лето красное».
  • Наблюдение за сезонными изменениями в живой природе.
  • Наблюдение за изменениями в неживой природе.
  • Наблюдения за цветущей клумбой.
  • Наблюдения за насекомыми.
  • Экскурсия по экологической тропе детского сада.

Просмотр презентации:

  • «Лето в картинах русских художников»
  • «Лето»
  • «Правила поведения летом»

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах»;

Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания», «Когда наступает лето», Н. Полякова «Доброе лето»,  Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год», Г. Кружков «Хорошая погода», М Пляцковский «Солнышко на память»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Я рисую лето».
  • «На лужайке»
  • «Вышел дождик на прогулку»
  • «За ягодами»

  • Загадки, пословицы о лете.

Тема: «Мы живём в России»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность,

  • Наблюдение за трудом взрослых: (помощника воспитателя, дворника), оказание им посильной помощи. Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей.
  • Наблюдение за трудом сантехника, электрика, рабочего по ремонту здания (в детском саду), шофёре, привозящем продукты в детский сад, разговор с ними об их работе. Расширять знания о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд.

Игровая деятельность.

Д/И: «Чей флаг?», «Знакомство» - (национальности людей), «Кто, где живёт?»,

«Разрезные картинки» - предметы русского быта»,  «Достопримечательности Москвы».

С/Р «Путешествие по России», «Путешествие по Москве», «Моряки», «Исследователи» и др.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Беседы:

  • «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»,
  • «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

К.Ю. Белая, стр.82-85

  • Рисование -   «Широка страна моя родная!»

Обобщать представления о своей стране. Формировать гражданское чувство принадлежности к родной стране. Закрепить умение отбирать содержание своего рисунка, реализовывать замысел, используя изобразительный материал по выбору.

Н.С. Голицына, стр. 248

  • Рисование -  «Флаг России» Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город. Закрепить знания о России, об одном из её символов – Государственном флаге. Учить в рисунке, передавать характерные особенности российского флага.

Н.С. Голицына, стр.247

  • Лепка «Посуда»

Дать знания о том, что у каждого народа есть свои особенности в изготовлении и оформлении предметов посуды. Учить лепить посуду, используя знакомые приёмы лепки.

Н.С. Голицына, стр.249

  • Аппликация «Люблю берёзку русскую»

Дать представление о берёзе, как одном из символов России. Формировать основы гражданских чувств. Закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ.

Н.С. Голицына, стр.249

1 июня – международный день защиты детей

  • Организация выставки детских рисунков "Мы живем в России!"

  • Слушание песни «С чего начинается Родина».
  • Прослушивание гимна  РФ. Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна; учить слушать гимн стоя.

Подвижные игры:

  • «Удочка»
  • «Мы весёлые ребята»
  • «По местам»
  • «Быстро передай»
  • «Отбей волан»
  • Пас ногой»
  • «Разбегайся по местам»
  • «Подбрось-поймай»
  •  «Мяч о стену»
  • «Кто ушёл?»

Цели: Упражнять в непрерывном беге;  повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.  Развивать  ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Физкультминутки

  • «Левой-правой»
  • «По дорожке»
  • «Как живёшь?»
  • «С добрым утром»

Занятие в игровой форме №6, стр. 106

Л.И. Пензулаева

Развивать ориентировку в пространстве в игре с бегом; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить игровые упражнения с мячом.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Беседы на тему:

  • «Наша Родина – Россия». Формировать знания детей о России.
  • «Как жили люди на Руси». Формировать представления о том, как жили в старину на Руси.
  • «Какие народы живут в России». Познакомить с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
  • «Москва-главный город  нашей страны». Формировать знания о Москве-столице, главном городе России.
  • «Природа России». Познакомить детей с природным разнообразием России.
  • Государственные символы России». Формировать представления детей о государственных символах.
  • Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, карты России, с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов "Россия - родина моя"
  • Рассказ о  русской культуре, искусстве, о народно прикладном творчестве,  народных праздниках.
  • Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек.

Презентации на тему:

  • «Мы живём в России», «Природа России», «Водные просторы России», «Символика России» и др.

Чтение:

Чтение русских народных сказок и сказок народов мира:

  • татарская народная сказка «Зилян», чувашская народная сказка «Девушка на луне», удмурская народная сказка «Красавица берёза», С. Маршак, "Илья Муромец и Соловей - разбойник",
  • В. Степанов «Флаг России», М Гоького «Самовар», М. Лисянского «Моя Родина», «Волга – кормилица» из книги С. Баруздина «Страна, где мы живём», К.Д. Ушинский «Наше Отечество» - (отрывок), стихотворения «Что мы Родиной зовём?»

В. Степанова, Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия»

"Моя страна" В. Лебедев-Кумач, "Родина"

З. Александрова

  • Заучивание пословиц о Родине.

  • Составление письма в другую страну»

Н.С. Голицына, стр. 244

Тема: «Театральная неделька»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность.

  • Наблюдение за трудом взрослых: (музыкального руководителя). Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей. Учить замечать творческие способности педагога.
  • Ремонт и изготовление элементов костюмов к сказкам-драматизациям.
  • Изготовление масок к играм-инсценировкам.
  • Изготовление игрушек-самоделок.

Игровая деятельность:

Д/И: «Отгадай героя сказки», «Чей костюм», «Подскажи название», «Закончи фразу», «собери картинку», «Театральные профессии», «Гномы в театре» и др.

 С/Р игры: «Театр», «Цирк приехал», «Модельеры-костюмеры».

Театральная деятельность:

Игры-драматизации: «Теремок», «Колобок», «Репка».

Игры-инсценировки: «Сказка про насекомых», «Забота», «Подводное царство».

«Мимическая гимнастика» - развивать способности детей изображать эмоции с помощью мимики, «угадай эмоцию на ощупь» - (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их.

Кукольный театр «Маша и медведь».

Флонелеграф «Под грибком».

Основы безопасности жизнедеятельности.

Беседы: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Безопасность в быту».

К.Ю. Белая, стр. 8-13

  • Рисование -  «Весёлый клоун».

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении с передачей мимики (улыбка, смех).

И.А. Лыкова, стр. 120

  • Рисование - "Моя любимая сказка"

Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Т.С. Комарова,  стр. 51

  • «Пластилиновая сказка» - Готовим выставку «Мой любимый сказочный персонаж»

Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Т.С. Комарова,  стр. 51

  • Аппликация  

«Сказочная птица»

Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умения вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество.

Т.С. Комарова, стр. 87

Подвижные игры:

  • «Подбрось-поймай»
  • «Удочка»
  • «Мяч о стену»
  • «Кто ушёл?»
  • «Пас на ходу»
  • «Караси и щука»
  • «Карусель»
  • «Кто быстрее до флажка»
  • «Хитрая лиса»
  • «Мышеловка»
  • «Ловишка, бери ленту»
  • «Кто дальше бросит»

Цели: Упражнять в беге друг за другом; повторить игровые упражнения в перебрасывании мяча.  Развивать  ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Физкультминутки

  • «Буратино потянулся»
  • «Звериная зарядка»
  • «Мартышки»
  • «Колобок»
  • «Гном»

Занятие в игровой форме

 №9, стр. 108

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в непрерывном беге; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Беседы с детьми:

  • "Правила поведения в театре"
  • "Ты пришёл в театр"
  •  "Что такое гардероб"
  • "Как вести себя в общественном месте"
  • "Ты едешь в общественном транспорте"
  • «Наши эмоции». Расширять представления детей об эмоциях; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
  • Закрепление  знаний о сказке как литературном жанре.

Рассматривание иллюстраций по  сказкам в «Центре книги».

Просмотр презентаций:

  •  «Путешествие по сказкам»
  • «Сказки К. Чуковского».
  • Просмотр слайд-шоу "В мире много сказок".
  • Показ клипа "Зал, сцена, фойе театра".
  • Просмотр с детьми клипа, "Какие бывают театры".

Чтение русских народных сказок и сказок народов мира.

  • Рус.нар. ск. «Маша и медведь», С. В  Михалков «Три поросёнка», Ш. Перро «Красная шапочка», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Сказки К. Чуковского, Чтение А. Барто «В театре».

  • Прослушивание сказок в аудиозаписи.

  • Сочинение сказки детьми.

  • Конкурс чтецов по стихам А. Барто "Игрушки".

  • Игры на развитие речевого дыхания: "Снег", "Кораблики", "Футбол".

  • Артикуляционная гимнастика "Весёлый язычок".

  • Использование речевого материала: скороговорки, загадки, артикуляционная гимнастика.

Тема: «Мой город родной»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность:

  • Наблюдение и рассматривание зданий на нашей улице.
  • Наблюдение и рассматривание деревьев, цветов и кустарников на нашей улице.
  • Уборка территории детской игровой площадки.
  • Изготовление украшений и оформление детской площадки к празднику «День города».

Создавать интерес и любовь  у детей к родному городу Туапсе, желание сделать его лучше и чище.

Игровая деятельность:

Д/И: «Угадай по картине», «Назови улицу», «Знаешь ли ты свой домашний адрес», «Что за дерево?», «Найди символику нашего города», «Я пришёл к маме на работу», «Назови достопримечательности нашего города», «Угадай по описанию», «Пройди к памятнику», «Найди отличия» и др.

С/Р игры: «Семья на празднике города», «Мы гуляем по городу», «Поездка по городу», «Почта», «Библиотека», «Гастроном», «Парикмахерская родного города» и др.

Игры со строительным материалом: «Мой город», «Моя улица», «Здание детского сада»

Основы безопасности жизнедеятельности:

Беседы: «Мы знакомимся с улицей», «Улица города», «Транспорт нашего города.

Конструирование на тему:  «Мой дом»

(на прогулке)

Уточнить знания о частях дома (фундамент, стена, окно, крыша и др.). Закреплять умение выполнять поделки из коробок, дополняя изображения деталями.

Н.С. Голицына, стр. 54

Развлечение - «День рождения моего города» - Закрепить знания детей об основных достопримечательностях родного города. Воспитывать гордость за свой родной город.

  • Рисование на тему:

«Дом, в котором я живу»

Уточнить представление о видах домов и их оформлении. Учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом.

Н.С. Голицына, стр. 51

  • «Рисуем наш город»

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, желание сделать его ещё краше. Продолжать учить самостоятельно, намечать содержание рисунка, выбирать краски, карандаши или другие материалы.

Т.С. Комарова, стр. 60

  • Коллективная лепка

на тему: «Детская площадка»

(по замыслу детей)

Закреплять умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, распределять работу между собой и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Т.С. Комарова, стр. 81

  • Коллективная аппликация на тему:

«Дома на нашей улице».

Продолжать учить детей передавать в своей работе образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Т.С. Комарова, стр. 47

Подвижные игры:

  • «Подбрось-поймай»
  • «Карусель»
  • «Эстафеты с мячом»
  • «Держи равновесие»
  • «Кто скорее по дорожке»
  • «Перебрось-поймай»
  • «Не оставайся на земле»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Сбей кеглю»
  • День-ночь»
  • «Самолёты»
  • «Пройди по схеме»
  • «Слово можно прошагать»

Цели: Упражнять в беге друг за другом; повторить игровые упражнения в перебрасывании мяча.  Развивать выносливость, меткость  ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Физкультминутки

  • «Машины»
  • «Строим дом»

Занятие в игровой форме

№12, стр. 110

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге, развивая выносливость; повторить игровые упражнения в прыжках и мячом.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Беседы:

  • «Город,  в  котором  мы  живём».
  • Беседа  о   доме, улице,  микрорайоне,  где живут  дети.
  • «Достопримечательности нашего города».
  • «Предприятия нашего города».
  • «Правила поведения на улицах города».
  • «Мой город – малая Родина».
  • «Символика моего города».
  • Знаменитые люди нашего города»

Просмотр презентаций:

  • «Туапсе-боевой, Туапсе-фронтовой»
  • «Туапсе-трудовой, Туапсе-деловой»
  • «Туапсе-курортный, Туапсе-морской»
  • «Любимый город Туапсе»  

  • Рассматривание тематических альбомов о родном городе.

Чтение: стихи и рассказы о городе Туапсе:

Д. Козлов «Город мой»,      В. Лопатин «Идут корабли от причала»,   П. Столяров «Живёт, цветёт»,

С. Ларионова «Чёрное море моё» и др.

С. Маршак «Дом, который построил Джек»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    С. Михалков «Моя улица».

Разучивание пословиц о доме и семье.

Пальчиковые гимнастики: 

  • «Люблю по городу гулять»
  • «Как у нас семья большая»
  • «Что принёс нам Почтальён

Тема: «Моя дружная семья»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность.

  • Учить малышей одеваться на прогулку.
  • Помогать малышам убирать игрушки после прогулки.

Развивать чувство ответственности, долга; желание выполнять поручения взрослого быстро и качественно. Прививать любовь к малышам, желание опекать их.

Игровая деятельность.

Д/И: «Интервью», «Чем можно порадовать маму?», «У кого кто?», «Назови ласково», «Будь внимательным», «Туалетные принадлежности и др.

С/Р игры: «Моя семья», «Дочки-матери», «Выходной в семье» и др.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Проблемная ситуация: 

«Скорая помощь» - решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо, что ты будешь делать?» Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь».

  • Рисование на тему:

«Мама, папа, я – отличная семья»

Закрепить знание понятия «семья», состава семьи: мама, папа и другие, близкие и дорогие люди. Закреплять умение рисовать фигуры людей. Учить изображать персонажи, объединяя их общим содержанием.

Н.С. Голицына, стр. 157

  • Рисование на тему:

«Подарок для бабушки».

Формировать добрые чувства к членам семьи. Учить отбирать содержание своего рисунка, самостоятельно выбирать изобразительные материалы.

Н.С. Голицына, стр. 313

  • Лепка на тему:

«Кружка для папы»

Закреплять умение лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

И.А. Лыкова, стр. 140

  • Аппликация/Ручной труд на тему:  «Генеалогическое дерево»

Учить выполнять работу, используя разные материалы и инструменты.

Н.С. Голицына, стр. 160

  • «Песни и хороводы наших бабушек» -

 прослушивание аудиозаписей русских народных песен.

Подвижные игры:

  • «Пожарные на учении»
  • «Угадай по голосу»
  • «Проведи мяч»
  • «Перебрось-поймай»
  • «Лягушки и цапля»
  • «Бездомный заяц»
  • «Краски»
  • «Совушка»
  • «Мяч водящему»
  • «Перебежки»
  • «Кто скорее по дорожке»
  • «Не оставайся на земле»

Цели: Упражнять в челночном беге друг за другом; повторить игровые упражнения в перебрасывании мяча, с прыжками.  Развивать  ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Физкультминутки

  • «Кто живёт у нас в квартире?»
  • «Помощники»
  • «Мамам дружно помогаем»

Занятие в игровой форме №15, стр. 111

Л.И. Пензулаева

Разучить «челночный» бег; повторить игровые упражнения с прыжками, эстафету с мячом.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

  • Беседы: 
  • «Моя семья». Продолжать формировать интерес к членам семьи.
  • «Семейная фотография». Вызвать желание рассказать о членах своей семьи, их занятиях, интересах.
  • «Никого роднее мамы, папы в целом мире нет». Воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям - маме и папе.
  • Рассказ воспитателя на тему «Что такое генеалогическое дерево». Дать детям представление о родственных взаимосвязях.
  • «Бабушкин портрет». Развивать уважение к своим близким, любовь к бабушке.
  • «Портрет моего деда». Воспитывать уважение к старшим людям.
  • «Семейные традиции». Поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям.
  • «Где и кем работают твои родители». Способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к их труду.
  • Просмотр презентации на темы:
  • «Семья»
  • «Семейные традиции»
  • «Наша дружная семья»

Чтение: О. Высотская «Семья», Е. Серовой «Папа дома», В. Осеевой «Хорошее», М. Майданик «Вместе с бабушкой», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Р. Гомзатова «Про дедушку», В. Осеева «Волшебное слово».

Обсуждение поговорок о семье: 

  • «В родной семье и каша гуще»
  • «Матери все дети равны, одинаково сердцу больны»
  • «Сердце матери лучше солнца греет»

Разговор на тему «На кого ты хочешь быть похожим». Воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них.

Пальчиковые гимнастики:

«Моя семья»

«Дом»

«Как у нас семья большая»

«Что принёс нам Почтальон»

Разучивание пословиц о доме и семье.

Тема: «Неделя здоровья»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность.

  • Уборка спортивного участка в детском саду.
  • Уборка спортивного уголка своей группы.
  • Ремонт и изготовление новых спортивных атрибутов к подвижным играм.
  • Мастерим флажки для проведения физических упражнений утренней гимнастики.
  • Моем мячи для физкультуры.

Развивать чувство ответственности; желание выполнять поручения взрослого быстро и качественно. Развивать товарищеские связи, тесные дружеские контакты, взаимоотношения.

Игровая деятельность.

Д/И: «Азбука здоровья», «У всех своя зарядка», «Полезное-неполезное», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Разложи картинки по порядку», «Части тела человека», «Моё здоровье», «4-й лишний», «Покажи», «Узнай по вкусу»,

С/Р игры: «Стадион», «Доктор Айболит»,

«Массажный кабинет», «Магазин полезных продуктов», «Олимпийские игры», «Кабинет стоматолога», «Кабинет окулиста», «Поликлиника.  На приёме у врача»

Основы безопасности жизнедеятельности.

Беседы-игры:

  • «Чтобы нам не болеть»
  • «Витаминная семья»
  • «День здоровья»

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Формировать осознанное отношение  к необходимости укреплять своё здоровье  с помощью зарядки, витаминов. Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровым, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы; воспитывать уважительное отношение к докторам.

К.Ю. Белая, стр.48-60

  • Рисование на тему:

«Дети делают зарядку»

Учить передавать фигуру в движении, соблюдая пропорции. Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контур рисунка. Способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом.

Н.С. Голицына, стр. 95

  • Рисование на тему:

«Плакат здоровье»

Закрепить представление о том, что нужно самому заботиться о своём здоровье. Закреплять умение рисовать знакомые предметы, самостоятельно выбирать материал для их изображения. Упражнять в умении работать в коллективе.

Н.С. Голицына, стр. 419

  • Лепка на тему:

«Овощи и фрукты-полезные продукты»

Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья. Закреплять навыки лепки разных по форме овощей (шарообразные, овальные, конусообразные), умение передавать их характерные признаки.

Н.С. Голицына, стр. 420

  • Аппликация/Ручной труд на тему: «Оформление книги о здоровье для малышей»

Продолжать закреплять представления о здоровом образе жизни. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать его разными видами деятельности. Закрепить навыки разрезания бумаги в разных направлениях, вырезывания округлых, прямоугольных форм. Побуждать проявлять заботливое отношение к малышам.

Н.С. Голицына, стр. 422

Подвижные игры:

  • «Караси и щука»
  • «Эстафета с мячом»
  • «Не попадись»
  • «Передал - садись»
  • «Ловишки»
  • «Стрелок»
  • «К названному дереву - беги»
  • «Сбей кеглю»
  • «Бабка Ёжка»
  • «Карусель»
  • «Зайцы и волк»
  • «Кто смелее?»

  • Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

  • Организация спортивного праздника.

Игры с водой.

  • «Парусная регата»
  • «Путешествие с брызгалкой»

Физкультминутки:

  • «Выполни упражнения»
  • «Душ»
  • «Разминочка»
  • «Это я»
  • «Умывалочка»

Занятие в игровой форме

№18, стр. 114

Л.И. Пензулаева

Повторить «челночный» бег; игровые упражнения с бегом, с прыжками, эстафету с мячом.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Беседы: 

  • Чистота и здоровье»
  • «Зачем необходимо поддерживать чистоту в детском саду, дома? Зачем необходимо поддерживать чистоту своего тела?
  • «Вы чувствуете себя здоровым?
  • «Правильное питание»
  • «Что необходимо делать, чтобы не болеть? Что значит быть здоровым?»
  • «Для чего нужны гимнастика и физкультура?»
  • «Скелет человека, правильная осанка»
  • «Беседа о зубах»
  • «Мышцы и их значение»
  • «Органы чувств»
  • «Спорт-здоровье»
  • «Виды спорта»
  • Беседа о здоровом образе жизни «Береги здоровье  смолоду», о правильном  питании, содержащем  витамины

Просмотр презентации на темы:

  • «Тело держим в чистоте»
  • «Строение тела человека»
  • «Моё тело»
  • «Правила гигиены»
  • «Туалетные принадлежности»
  • «Мы любим спорт»
  • Расширять и закреплять знания о влиянии  солнца, воздуха и воды на организм человека. «Солнце – друг и враг?» Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей

  • «Воздух – он какой?» Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

  • «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
  • Наблюдения:  серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.),  
  • «Живые витаминки». Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.- Формировать навыки здорового образа жизни.

Чтение: 

К. Чуковский «Мойдодыр», А. барто «Девочка чумазая», И Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой», Г. Сапгира «Силач»,  К. Мелихан «Вот такая бабушка!»,  И. Синявский  «Мой соперник», И. Бутман  «Что сказал Владимир Павлович?», И. Шевчук  «Максимум и минимум», В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй».

  • Загадывание загадок о видах спорта, о туалетных принадлежностях, о продуктах.

  • Заучивание пословиц и поговорок о лете, о  здоровье и здоровом  питании.

  • Пальчиковые гимнастики:
  • «Олины помощники»
  • «Это я»
  • «Умывалочка»
  • «Зубная щётка»
  • «Чистим зубки»

Тема: «Книжкина неделя»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность.

  • Отбирать книги, атрибуты, коробки, игрушки, подлежащие ремонту.
  • Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей.
  • Наводить порядок в «Центре книги».
  • Изготовление книжек-малышек.

Учить проявлять в работе добросовестность, самостоятельность. Совершенствовать навыки ручного труда (учить использовать для прочности коробок, атрибутов и пр. кусочки ткани (на место разрыва наклеивать кусочек ткани, затем бумагу)). Развивать чувство ответственности; желание выполнять поручения взрослого быстро и качественно. Развивать товарищеские связи, тесные дружеские контакты, взаимоотношения.

Игровая деятельность.

Д/И: «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Сочиним сказку вместе», «Сундучок со сказкой», «Назови три предмета», «Чья это сказка?», «Подбери картинку к сказке», «Собери сказку»- игры с пазлами, «Расскажи сказку», «Накроем стол для сказочных героев», «Помоги колобку», «Сказка наизнанку», «Что изменилось?».

С/Р игры: «Библиотека», «К нам приехал театр», «Книжный магазин», «В гостях у художника», «Писатели и поэты».

Театральная деятельность:

Игры-драматизации: «Три поросёнка», «Золотая рыбка» - (отрывок), «Потеряли котятки по дороге перчатки».

Игры-инсценировки: «Сказка про насекомых», «Забота», «Подводное царство», по стихам А. Барто «Игрушки»

Кукольный театр «Снегурушка и лиса»». Флонелеграф «Маша и медведь»».

Основы безопасности жизнедеятельности.

  • Соблюдение правил при работе с ножницами, клеем.
  • Соблюдение правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми (экскурсия в библиотеку).

  • Рисование на тему:

«Закладка для книги»

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приёмы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызвать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Т. С. Комарова, стр. 50

  • Рисование на тему:

«Лиса кумушка и лисонька-голубушка»

Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.

И.А. Лыкова,

 Занятие №30,стр. 74

  • Коллективная лепка на тему:

«Кто под дождиком промок?» (по сказке Сутеева «Под грибком»)

Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

И.А. Лыкова,

Занятие №19, стр. 52

  • Аппликация/Ручной труд на тему: «А водица далеко, а ведёрко велико» (Иллюстрации к потешке).

Создание разных изображений на основе одной формы (сарафан и ведро из трапеций); построение простого сюжета по содержанию потешки аппликационными средствами. Учить изображению куклы в сарафане.

И.А. Лыкова,

Занятие №74, стр. 162

Музыкально-литературная викторина

по  сказкам К. Чуковского.

Подвижные игры:

  • «Аист и зайцы»
  • «Мышеловка»
  • «Кто быстрее до обруча»
  • «Передал-садись» (эстафета с мячами)
  • «Совушка»
  • «Удочка»
  • «Птички и кошка»
  • Выбивала»
  • «Краски»
  • «Охотник и зайцы»

Физкультминутки:

  • «Кони»
  • «Весёлые зверята»
  • «В лесу»

Занятие в игровой форме

      №21, стр. 116

          Л.И. Пензулаева

Упражнять в непрерывном беге, развивая выносливость; повторить игровые  упражнения в прыжках и с мячом.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Беседы:

  • «Зачем нужны книги?»  
  • «Из чего состоит книга?»
  • «Какие бывают книги?»
  • «Кто создаёт книги?»
  • «Откуда пришли современная книга? Почему говорят, что жизнь книги начинается  в лесу?»
  • «Правила пользования книгой»
  • «Нравятся ли тебе сказки? Что тебе в них

нравится: придумывать или  слушать?»

  • «Хочешь научиться придумывать сказки? О чём бы ты хотел придумать сказку?»
  • «Где можно приобрести книги? Зачем нужны библиотеки. Профессия библиотекаря»
  • «Кто и как создаёт рисунки в книжках?»
  • «Специальная литература»

Рассматривание тематических альбомов:

  • «Сказки детских писателей»
  • «Сказки К. Чуковского»

Рассматривание разных книг в «Центре книги»

Просмотр презентации:

  • «Творчество К. Чуковского»
  • «Творчество А.С. Пушкина» и др.

Чтение: 

  • Сказки, стихи, рассказы по выбору детей.
  • «Сказки детских писателей»
  • «Сказки К. Чуковского»
  • «Сказки А.С. Пушкина»

  • Загадывание загадок по сказкам

Знакомство с  пословицами  и поговорками  о книге:

  • «Одна книга тысячу людей учит»
  • «Книга – друг человека»
  • «Кто много читает, тот много знает»

Пальчиковые гимнастики:

  • «Колобок»
  • «Гном»
  • «Гномики – прачки»
  • «У Матрёшкиной сестрицы»
  • «Едет белка на тележке»
  • «Где обедал воробей?»
  • «Сказка про насекомых»

Тема: «Путешествие в мир морей и океанов»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность.

  • Совместный труд с воспитателем (замена воды в аквариуме у рыбок).
  • Совместный труд с воспитателем (замена воды в аквариуме у черепашки).
  • Менять воду в бассейне для игр с водой.
  • Самостоятельно кормить рыбок в аквариуме (под контролем педагога).

Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Совершенствовать трудовые навыки: закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, инвентарём, материалами. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живым объектам.

Игровая деятельность.

Д/И: «Царство рыб», Четвёртый лишний», «Хорошо – плохо»,  «Мозаика», «Найди отличия», «Что неправильно нарисовал художник?», «Расшифруй рыбку» и др.

С/Р игры: «Поездка на море», «Экскурсия в террариум», «Путешествие по Чёрному морю» и др.

Театральная деятельность:

Игры-драматизации: «Золотая рыбка» - (отрывок),

Игры-инсценировки: «Подводное царство»

Кукольный театр: «По щучьему веленью».

Основы безопасности жизнедеятельности.

  • «Обучение детей правилам поведения на воде»
  • «Поездка к морю»
  • Безопасность на воде»

Продолжать знакомить детей с правилами на воде и через игровые ситуации отработать их применение. Закрепить представления детей о том, как вести себя на воде (в море); учить оказывать элементарную помощь пострадавшим.

  • Рисование на тему:

«Морская азбука»

Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.

И.А. Лыкова,

 Занятие №82, стр. 178

  • Рисование на тему:

«Я рисую море»

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами.

И.А. Лыкова,

 Занятие №79,стр. 172

  • Коллективная лепка на тему:

«Плавают по морю киты и кашалоты»

Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников).

И.А. Лыкова,

Занятие №83, стр. 180

  • Аппликация/Ручной труд на тему: «Стайка дельфинов»

Самостоятельное творческое отражение представлений  морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты).

И.А. Лыкова,

Занятие №84, стр. 182

Подвижные игры:

  • «Ловишки - перебежки»
  • «Прыгни через скакалку»
  • «Перебрось – поймай»
  • «Кто быстрее»
  • «Бездомный заяц»
  • «Эстафета с большим мячом»
  • «Мой весёлый звонкий мяч»
  • «Медведь и пчёлы»
  • «Хитрая лиса»
  • «Караси и щука»
  • «Берегись, акула!»
  • «Ручеёк»
  • «Море волнуется»

Физкультминутки:

  • «Летучая рыба»
  • «К речке быстрой»
  • «А над морем – мы с тобою»
  • «На дне»

Занятие в игровой форме

№24, стр. 117

Л.И. Пензулаева

Повторить бег на скорость; упражнять в перебрасывании мяча и прыжках через короткую скакалку.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Беседы:

  • Загадки Чёрного моря»
  • «Рыбы Чёрного моря»
  • «Опасные обитатели Чёрного моря»
  • «Аквариумные рыбки»
  • «Речные рыбы»
  • «Кто живёт в океане?»
  • «Главная достопримечательность нашего города»

Рассматривание тематических альбомов:

  • «Рыбы Чёрного моря»
  • «Опасные обитатели Чёрного моря»
  • «Главная достопримечательность нашего города»

Рассматривание иллюстраций в «Центре книги» с обитателями морей и океанов.

Просмотр презентации:

  • «Морские обитатели»
  • «Дельфины»
  • «Рыбы»
  • «Подводные обитатели»
  • «Жители Чёрного моря»
  • «Опасные обитатели Чёрного моря»
  • «Рыбы. Энциклопедия для детей»

Чтение: 

И. Токмакова «Где спит рыбка», М. Яснов «Подводная считалка», М. Яснов  «Рыбка», «Про карасика»,  

Н. Матвеева «Рыба, рыба»,  Е. Пермяк «Первая рыбка»,  О. Григорьев  «Сом», Л. Толстой. «Акула», В. Сутеев. «Как я ловил рыбу», М. Стельмах. «Горе-рыбалов».

  • Сказки: А. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке», Рус. нар.  сказка «О щуке зубастой», Рус. нар.  сказка «Сказка о Ерше Ершовиче сыне Щетинникове», Рус. нар. сказка «По щучьему велению».

Стихи, загадки о рыбах

Развитие связной речи:

  • Заучивание стихотворения по теме (по выбору).
  • Составление рассказов - описаний о рыбах, морских животных с опорой на картинку и вопросный план педагога.
  • Пересказ рассказа «Лёвушка - рыбак»

Загадывание загадок о рыбах

Пальчиковые гимнастики:

  • «Акула»
  • «Рыбка»
  • «Жил да был один налим»
  • «Речные рыбы»
  •  «Морские животные»

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность.

  • Работа в цветнике. Уход за цветами, как первой пищей насекомых (бабочек, пчёл). Полить, подрыхлить землю.
  • Работа на огороде. Собрать улиток с растений, очистить растения от вредных паразитов.

Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Совершенствовать трудовые навыки: закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, инвентарём, материалами. Игровая деятельность.

Д/И: «Подбери словечко», «В стране лилипутов и великанов», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Бабочка и цветок», "Забавная шкатулка", «Посчитай-ка», "Угадай, кто улетел? " "Один – много", "Где бабочка? " Разрезная картинка «Жук» (разрез по диагоналям).

С/Р игры: «Скорая помощь», «Аптека», «Поездка на природу», «Экскурсия в террариум» и др.

Театральная деятельность:

Игры-инсценировки: «Сказка про насекомых», «Муха-Цокотуха».

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик и его друзья», «Сказка про муху», «В мире дикой природы».

Основы безопасности жизнедеятельности.

  • «Осторожно - пчёлы».
  • «Мухи, тараканы – разносчики болезней».
  • «У кого бывают блохи?».

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения, меры предосторожности при встрече с разными насекомыми.

  • Рисование на тему:

«Бабочки летают над лугом»

Продолжать учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая окружающей жизни; передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.

Т.С. Комарова, стр. 105-106

  • Рисование на тему:

«Насекомые» (по выбору детей)

Закреплять умение детей рисовать  насекомых, передавая их характерные особенности. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

  • Коллективная лепка на тему:

«Мы на луг ходили, насекомых там лепили»

Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придания поделкам устойчивости.

И.А. Лыкова,

Занятие №93, стр. 200

  • Аппликация/Ручной труд на тему: «Нарядные бабочки»

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.

И.А. Лыкова,

Занятие №95, стр. 204

Подвижные игры:

  • «Хитрая лиса»
  • «Подбрось-поймай»
  • «Посадка картофеля»
  • «Не задень»
  • «Мышеловка»
  • «Садовник»
  • «Горелки»
  • «Сбей кеглю»
  • «Попади в цель»
  • «Сороконожка»
  • «Успей подхватить»
  • «Прокати обруч»

Физкультминутки:

  • ««Пчела»
  • «Паучок»
  • «Кузнечики»

Занятие в игровой форме

№27, стр. 119

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге с перешагиванием через бруски; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Беседы:

  • «Знакомство с насекомыми» - Продолжать закреплять знания о насекомых, различать по внешним признакам, находить отличия.
  • «Опасные насекомые» - Закрепит правила поведения при встрече с опасными насекомыми.
  • «Красивые насекомые» - Продолжать учить видеть красоту живой природы. Закреплять знания о божьих коровках, бабочках, стрекозах.
  • «Вредные насекомые» - Закрепить с детьми меры предосторожности при встрече с вредными насекомыми – переносчиками болезней.
  • «Летают, прыгают, ползают» - Продолжать закреплять знания о насекомых, способы их передвижения; различать по внешним признакам, находить отличия.

Рассматривание тематических альбомов:

«Бабочки», «Кузнечики», «Пчёлы», «Божьи коровки», «Муравьи», «В мире насекомых».

Рассматривание книг в «Центре книги» с иллюстрациями насекомых..

Просмотр презентации:

«Насекомые в траве», «Прыгает, ползает, летает», «Вредные насекомые», «Красивые насекомые» и др.

Чтение: 

Г. Паншин. «Муравьи»,  В. Лунин. Жук», «Бабочка», В. Орлов. «Ночной скрипач», «Паучок-рыбачок», «Почему сороконожки опоздали на урок»,  

О. Григорьев «Комары», И. Мазнин «Светлячок»,

Й. Змай «Божья коровка», Л. Модзалевский «Мотылек».

Сказки:

К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»,

Японская сказка «Как сороконожку за лекарем посылали».

Стихи, загадки о насекомых

Развитие связной речи: 

  • Заучивание стихотворения по теме (по выбору).
  • Пересказ рассказа "Ивовый пир"

(по Н. Сладкову).

Пальчиковые гимнастики:

  • «Бабочка»
  • «Паучок»
  • «Пчела»
  • «Мотылёк»
  • «Стрекоза»

Тема: «Неделя доброты и вежливого этикета»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность.

  • Учить малышей одеваться на прогулку.
  • Помогать малышам ухаживать за одеждой.
  • Оказывать помощь  малышам убирать игрушки после прогулки.
  • Помогать малышей выводить на прогулку.
  • Вместе с малышами убирать участок от веток и мусора.

Прививать любовь к малышам, желание опекать, заботиться о них. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Воспитывать желание помогать товарищам, проявлять дружеские чувства.

Игровая деятельность.

Д/И: «Пожалуйста», «Как Буратино стал вежливым», «Как поступить?», «Поможем малышам», «Чем можно помочь?», «Найди ошибку», «Мы – друзья природы», «Верно – не верно» - (по правилам этикета), «Доскажи последнее словечко», «Похож – не похож», «Придумай сам», «Будь вежливым и опрятным», «Рыцарские поступки» - (правила этикета для мальчиков), «Добрые слова», «Волшебная палочка», «Пирамида добрых дел» и др.

   С/Р игры: «Детский сад», «Едем в гости к бабушке», «В гостях у малышей», «Семья», «Ссора с братом в семье» и др.

«Проблемные, развивающие игровые  ситуации»:

«Бабушка заболела», «Дружба начинается с улыбки», «Кому нужно уступить место в автобусе?», «Правила этикета за столом», «Добрые слова улучшают настроение», «Вежливым открываются все двери», «Как ты пытаешься прекратить ссору и спор?

Театральная деятельность:

Игровые упражнения:

«Комплименты», «Азбука вежливости»

Игры-драматизации: по стихотворению 

Э. Мошковской «Вежливое слово», «Два жадных медвежонка».

Основы безопасности жизнедеятельности.

  • «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».
  • «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».
  • Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых».
  • «Если чужой приходит в дом».
  • «Самый большой друг».

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Способствовать осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. Научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим  было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. Продолжать учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь.

  • Рисование на тему:

«Наша группа»

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество.

И.А. Лыкова,

Занятие №56, стр. 126

  • Рисование на тему:

«Подарок» - «Превращение камешков»

Создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Освоение разных приёмов рисования на камешках различной формы. Продолжать учить проявлять чуткость к другому человеку, желание сделать что-то приятное.

И.А. Лыкова,

Занятие №88, стр. 190

  • Лепка на тему: 

«Угощение для гостей - «Крямнямчики»».

Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения (вручную скульптурным способом или вырезание формочками для выпечки).

И.А. Лыкова,

Занятие №65, стр. 144

  • Аппликация/Ручной труд на тему: «Дружные ребята».

Оформление самодельного коллективного альбома; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.

И.А. Лыкова,

Занятие №55, стр. 124

Подвижные игры:

  • «Гуси-лебеди»
  • «Эстафета с мячом»
  • «Перепрыгни – не задень»
  • «Ловишки»
  • «Не оставайся на земле»
  • «Совушка»
  • «Дружные ребята»
  • «Карусель»
  • «Стадо»
  • «Не намочи ног»
  • Волк и ягнята»
  • «Лягушки и цапля»

Физкультминутки:

  • «Две подружки»
  • «По дорожке»
  • «У меня - у тебя»
  • «Как живёшь?»

Занятие в игровой форме

№30, стр. 120

Л.И. Пензулаева

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; прыжках с преодолением препятствий4 повторить игровые упражнения с бегом.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Беседы:

  • «Наши хорошие поступки»
  • «Чем я могу помочь бабушке»
  • «Беседа о чуткости и равнодушии»
  • «Каких добрых людей вы знаете, какие благородные поступки они совершали»
  • «На какого героя сказки вы бы хотели быть похожими? Почему?»
  • «Что такое хорошо и что такое плохо?
  • «Что значит быть вежливым?
  • «Волшебные слова»
  • «Какого человека ты назовёшь культурным?

Формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу; побуждать к совершению хороших поступков. Вырабатывать навыки вежливых слов; дать представление о различных формах вежливого общения между людьми.

Рассматривание иллюстраций в книге 

  • В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • «Хорошие манеры»
  • «Хорошие поступки»
  • «Уроки этикета»

Чтение: 

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Драгунского «Друг детства», В. Солоухина «Здравствуйте», Э. Мошковской  «Вежливое слово», С. Маршака «»Ежели вы вежливы», В. Катаева «Цветик-семицветик», В. Осеевой «Волшебное слово».

Сказки:

К. Чуковский «Айболит», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», В. Гауфа «Карлик Нос».

Знакомство с  пословицами  и поговорками  о добре и дружбе:

  • «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
  • «Вежливым - открываются все двери».
  • «Старый друг, лучше новых двух».

Тема: «Чудеса на грядках»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность.

  • Поливка овощей на грядке.
  • Собираем фрукты с дерева.
  • Вскопать почву и посадить лук на перо.
  • Поливка растений на огороде.
  • Уборка старой ботвы, травы с огорода.

Продолжать учить бережно, срывать, вырывать из земли, аккуратно складывать плоды в подготовленную тару; работать коллективно, выделять этапы работы, распределять работу, добиваться результатов. Формировать навыки  работы; умение пользоваться инвентарём, оборудованием, рационализировать труд. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, стремление оправдать доверие взрослого.

Игровая деятельность.

Д/И:   

«Слова-неприятели», «Крупный - мелкий», «Подбери слово», «Соберём урожай», «Поварята», «Чудесный мешочек», «Загадки Зайца», «Один - много», «Назови ласково», «Какой овощ пропустили?», «Скажи наоборот», «Что с чем рядом», «Магазин», «Бабушкина кладовая», «Что в корзинке?», «Соберём фрукты в саду», «Разрезанные картинки».

С/Р игры:

«Поварята», «Детская столовая», «Кофе», «Мы едем в деревню к бабушке», «Магазин».

Театральная деятельность:

Игра-драматизация – «Репка».

Инсценировка стихотворений: «Хозяйка с базара пришла», «Спор овощей».

Кукольный театр: По сказке - «Вершки-корешки»,

Основы безопасности жизнедеятельности.

  • «Вымоем овощи, фрукты перед едой». Формировать у детей представление о значении свежих овощей и фруктов, о необходимой их обработке перед едой.
  • «Чистые руки – это залог здоровья». Продолжать формировать представление о значимости мытья рук после посещения туалета, возвращения с улицы, перед едой, по мере загрязнения.
  • «Чтобы нам не болеть». Продолжать формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью витаминов с грядки.
  • «Витаминная семья». Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
  • «Спелые овощи и фрукты – лучшие продукты». Закрепить представление о значении спелых фруктов и овощей и  вредности, неспелых  для детского организма.

  • Рисование на тему:

                        «Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

И.А. Лыкова,

Занятие №15, стр. 44

  • Рисование на тему:

«В саду созрели яблоки»

Продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке, рисовать дерево, передавая разветвлённость кроны. Закреплять знания о пользе для здоровья свежих овощей и фруктов.

Н.С. Голицына, стр. 18

  • Лепка на тему: 

«Натюрморт с грядки»

Лепка фруктов из солёного теста или из пластилина; создание объёмных композиций; продолжать знакомство с натюрмортом.

И.А. Лыкова,

Занятие №13, стр. 40

  • Аппликация/Ручной труд на тему: «Кузовок для овощей»

Закреплять умение сгибать размеченный лист бумаги и делать надрезы. Совершенствовать умение пользоваться ножницами. Упражнять в работе с бумагой, кистью, клеем. Развивать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Н.С. Голицына, стр. 43

Подвижные игры:

  • «Карусель»
  • «Пролезь по скамейке с мешочком на голове»
  • «Прыгни, как можно дальше»
  • «Пролезь - не задень»
  • «Попади в цель»
  • «Гонка мячей»
  • «Горелки»
  • «Затейники»
  • «Бездомный заяц
  • «Не оставайся на земле»

Физкультминутки:

  • «В огороде и в саду»
  • «Фрукты»
  • «В саду»
  • «Овощи»
  • «В огороде»
  • «Урожай»

Занятие в игровой форме

№33, стр. 122

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в непрерывном беге продолжительностью до 1,5 минуты; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Беседы:

  • «Овощи, фрукты – полезные продукты».
  • «Где растут витамины?»
  • «Что растёт на грядке, что растёт на ветке?»
  • «Из чего можно приготовить борщ или вторые блюда?»
  • «Что пригодиться для десерта, компота, варенья?»
  • «Как ухаживать за овощами?»
  • «Прогулка в колхозный сад».
  • «Как обрабатывать овощи, фрукты перед употреблением в пищу или для приготовления обеда?»

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов в знакомых  книгах в «Центре книги».

Рассматривание тематических альбомов:

  • «Овощи»
  • «Фрукты»
  • «Ягоды»

Просмотр презентации:

  • «Овощи»
  • «Фрукты»
  • «Ягоды»
  • «Сад – огород»

Чтение: 

Н. Носов «Огурцы», «Огородники», «Про репку», «Овощи», Т. Заведенко. «Стихи про овощи для детей»,

Е. Бехлерова. «Капустный лист», М. Дружинина «Веселый огород», И. Токмакова «Яблонька»,

Л. Толстой «Косточка», Е. Пермяк «Смородинка»,

В. Орлов «Яблоневый сад», Г. Пономарева «Хитрое яблоко», И. Крылов «Лиса и виноград»,  Н. Павлова «Ягоды», Е. Трутнева. «Земляника», «Черника»,

«Н. Павлова «Самая зимостойкая ягода», Е. Благинина «Про малину», Н. Павлова «Большая ягода».

Сказки:

 В. Сутеев «Мешок яблок», «Бабушкин огород».

С. Маршак «Чиполлино», В. Катаев «Девочка и кувшинчик».

Русские народные сказки: «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Грушевая девочка», «Крошечка Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки»,  «Репка».

Белорусская народная сказка: «Пых».

       Загадки «Что растёт на грядке?

Пальчиковые гимнастики:

  • «За ягодами»
  • «Капуста»
  • «У Лариски – две редиски»
  • «Апельсин»
  • «В саду»
  • «Компот»

Тема: «В мире животных»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность.

  • Ухаживать за рыбками (мытьё кормушек, ракушек, камушков, оказание помощи воспитателю в замене воды в аквариуме).
  • Ухаживать за черепашкой (мытьё камушков, оказание помощи воспитателю в замене воды в аквариуме).
  • Ухаживать за волнистым попугайчиком, мыть кормушку, поилку, чистить клетку, насыпать корм в кормушку.
  • Ухаживать за морской свинкой, мыть кормушку, поилку, чистить клетку, насыпать корм в кормушку.
  • Совместно с педагогом готовить корм для животных (крошить, нарезать, раскладывать, насыпать в банки для хранения).

Воспитывать любознательность, стремление ухаживать за живыми объектами, любовь к животным, желание наблюдать за жизнью живых существ. Формировать умение работать аккуратно, старательно.

Игровая деятельность.

Д/И: 

«В лесу у великана», «Сосчитай, не ошибись», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?», «Давай познакомимся», «Помоги маме найти своих детёнышей», «Угадай, кто это?», «Один - много», «Лисьи прятки», «В лесу», «Кто хозяин?», «Кто, чем защищается?», «Кто как голос подаёт?», «Давай познакомимся», "Кто, где спрятался?", «Разрезные картинки».

  С/Р игры:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Экскурсия в сафари парк» и др.

Театральная деятельность:

Кукольный театр – «Три медведя»

Основы безопасности жизнедеятельности.

  • Кошка, собака – наши соседи.
  • Соблюдение правил предосторожности при уходе за животными (морская свинка, хомячок).
  • Соблюдение мер безопасности при посещении зоопарка.

Продолжать учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними, соблюдать меры предосторожности при общении.

  • Рисование на тему:

«Пудель»

Продолжать рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Продолжать закреплять умение рисовать красками.

К.К. Утробина,

стр. 32

  • Рисование на тему:

«Ежата на поляне»

Продолжать учить рисовать ежей в движении; формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания детей о диких животных наших лесов.

К.К. Утробина,

стр. 38

Лепка на тему: 

«Собака со щенком»

Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

И.А. Лыкова,

Занятие №7, стр. 28

  • Аппликация/Ручной труд на тему: «Наша ферма»

Создание образов домашних животных из овалов разной величины (большой овал – туловище, маленький овал – голова).

И.А. Лыкова,

Занятие №14, стр. 42

Подвижные игры:

  • «Прыгни дальше»
  • «Охотник и зайцы»
  • «Передай мяч»
  • «Не попадись»
  • «Не промахнись»
  • «Фигуры»
  • «Хитрая лиса»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Бездомный заяц»
  • «Медведи и пчёлы»
  • «Кот и мыши»

Физкультминутки:

  • «Котик и козлик»
  • «Скотный двор»
  • «Лоси»

Занятие в игровой форме

№36, стр. 123

Л.И. Пензулаева

Повторить бег, игровые упражнения с прыжками и эстафету с мячом.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Беседы:

  • «Кто живёт дома или у кого есть хозяин?»
  • «У кого какая мама?»
  • «Кто, как кричит?»
  • «Хищник или травоядный»
  • «От кого какая польза?»
  • «Домашние животные – любимые питомцы»
  • «Кто живёт в лесу?»
  • «Почему диких животных называют дикими?»

Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных в знакомых книгах в «Центре книги».

Рассматривание тематических альбомов:

  • «Домашние животные»
  • «Дикие животные наших лесов»
  • «Зимняя спячка животных»

Просмотр презентации:

  • «Домашние животные, кто, как кричит?»
  • «Детёныши домашних животных»
  • «Домашние питомцы»
  • «Кто живёт с людьми?»
  • «Загадки. Мир животных»
  • «Детки в клетках»
  • «Звуки в лесу»
  • «Лесные звери»
  • «Кто спит зимой?»

Чтение: 

В. Берестов «Заячий след», В. Бианки «Купание медвежат», «Лис и мышонок», И. Бутман «Прогулка по лесу», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «Белки»,

К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь»

Сказки:

П. Бажов «Серебряное копытце», В. Сутеев «Яблоко», «Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова), «Зимовье», «Волк и лиса» (обр. И. Соколова – Микитова),

В. Сутеев «Кто сказал мяу?», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый».

Развитие связной речи

Заучивание стихотворения (по выбору)

  • Пересказ с элементами драматизации сказки «Спор животных» (с опорой на предметные картинки).

 «Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого хозяин больше любит.

- Конечно, меня,  - говорит лошадь, - я ему плуг и борону таскаю, дрова из леса вожу, хозяин на мне в город ездит.

- Нет, хозяин любит больше меня. – говорит корова. – я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака. – Я хозяйское добро стерегу.

Услыхал хозяин этот спор и говорит:

- Не спорьте, все вы мне нужны, и каждый хорош на своём месте!»

                                                                     К. Ушинский

Пальчиковые гимнастики:

  • «Есть у каждого свой дом»
  • «Дикие животные и их детёныши»
  • «Котёнок»
  • «Бурёнушка»

Тема: «Правило дорожное - детям знать положено!»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность.

  • Привести в порядок игровой уголок - дорожное движение (на участке Д/С).
  • Убирать на место строительный материал после игры «Улица нашего города» и перед выходом на улицу.
  • Привести в порядок настольно-печатные игры «Дорожное движение», «Красный, жёлтый, зелёный», подклеить бумажные коробки и карточки.
  • Отобрать атрибуты, подлежащие ремонту в игре «Дорожное движение».
  • Изготовление новых атрибутов к с/р и подвижным играм «Дорожное движение».

Продолжать учить детей замечать непорядок и поддерживать порядок в игровых уголках; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей, при необходимости оказывать помощь друг другу. Совершенствовать навыки ручного труда (учить использовать для прочности коробок, атрибутов и пр. кусочки ткани (на место разрыва наклеивать кусочек ткани, затем бумаги)). Воспитывать трудолюбие, формировать стремление к труду на общее благо.

Игровая деятельность.

Д/И:

«Машина сломалась»,         «Путешествие»,

«Объясни слово», «Закончи предложение», «Кто, чем управляет?», «Чудесный мешочек», "Покатаем в машине игрушки", «Один - много», «Где сейчас машина?», "Выложи грузовую машину", «Правила движения», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».

   С/Р игры:

«Транспорт», «Дорожное движение», «Регулировщик на дороге», «Инспектор ГАИ», «Скорая помощь».

«Проблемные, развивающие игровые  ситуации»:

  • «Поведение в транспорте»
  • «Правила поведения на дороге (пешеход-водитель).

Театральная деятельность:

«Загадки  с Петрушкой о правилах дорожного движения».

Основы безопасности жизнедеятельности:

  • «Мы знакомимся с улицей»
  • «Знай и выполняй правила уличного движения»
  • «Зачем нужны дорожные знаки»
  • «Улица города»
  • «Знакомство с транспортом»

Целевые прогулки:

  • «Пешеход»
  • «Переход»
  • «Перекрёсток»
  • «Наблюдение за работой сотрудника ГАИ»

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; вспомнить известные дорожные знаки - переход, «зебра», внимание, осторожно, дети. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

  • Рисование на тему:

«Автобус на нашей улице»

Закрепить знание правил дорожного движения. Продолжать учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение. Закреплять умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Н.С. Голицына, стр. 77

  • Рисование на тему:

«Дорожные знаки»

(по выбору детей)

Закреплять умение детей самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные работы, закреплять знание и значение дорожных знаков, правил дорожного движения.

 

Т.С. Комарова, стр. 60

  • Лепка на тему: 

«Макет знакомой улицы»

(по выбору детей, коллективная работа)

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызвать желание доводить созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Закреплять правила дорожного движения.

Т.С. Комарова, стр. 81

  • Аппликация/Ручной труд на тему: «Железнодорожный состав»

Продолжать учить создавать изображение из бросового материала, оформляя его в соответствии с назначением вагона.

Закрепить правила поведения на железнодорожном вокзале, вблизи с железной дорогой.

Н.С. Голицына, стр. 83

Подвижные игры:

  • «Карусель»
  • «Пролезь по скамейке с мешочком на голове»
  • «Прыгни, как можно дальше»
  • «Пролезь - не задень»
  • «Попади в цель»
  • «Гонка мячей»
  • «Горелки»
  • «Затейники»
  • «Бездомный заяц
  • «Не оставайся на земле»

Физкультминутки:

«Паровоз»

«На шоссе»

Занятие в игровой форме

№33, стр. 122

Л.И. Пензулаева

(Повторение)

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в непрерывном беге продолжительностью до 1,5 минуты; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Беседы:

  • «Как мы переходим через улицу», «Азбука безопасности», «Как по улице шагать»
  • «Мой друг - велосипед», «На чём люди ездят», «Машины на нашей улице»
  • «Как вести себя в транспорте», «Мы едем в автобусе»
  • «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим»
  • «Зачем нужны дорожные знаки», «Какие бывают знаки», «Этот разрешает, а этот запрещает».
  • «В ожидании поезда»
  • «Мы - пешеходы», «Важные правила для пешеходов»

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожное движение в знакомых книгах в «Центре книги».

Рассматривание тематических альбомов:

  • «Какой бывает транспорт»
  • «Дорожное движение»
  • «Дорожные знаки»

Просмотр презентации:

  • «Правила дорожного движения»
  • «Дорожные знаки»
  • «Правила поведения на дороге»
  • «Разрешается - запрещается»

Чтение:

А. Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный!»,

А. Дугилов «Моя улица», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,  О. Тарутин «Для чего нам светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», М. Кривич «Школа пешехода», М. Пляцковский «Удивительные приключения кузнечика Кузи», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Пальчиковые гимнастики:

  • «Не забывай!»
  • «Транспорт»

Используемая литература:

1. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А. Васильева  «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» (старшая  группа) / авт. сост. Н.В. Лободина. Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2017.

2. Е.В. Кузнецова, И.В. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»: Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004.  Методическое пособие. (Серия «Программа развития»).

3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром»  Конспекты занятий для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Мозаикка - Синтез, 2007.

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. Авторская программа «Цветные ладошки».

5. Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность  в детском саду. Старшая группа».- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

6. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2015.

7. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет»: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2016.

8. Д.Н. Колдина «Аппликация  с детьми 5-6 лет»: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2015.

10. К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

11. О.А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

12. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. - М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016.

13. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»: Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

14. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Учеб.-метод. пособие для занятий с детьми 2-7 лет, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

15. К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» Методическое пособие. Москва «Просвещение», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в старшей группе за 2013 год МАДОУ Детский сад №6

   Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарам...

Конспект прогулки в летний период для детей старшей группы «Лето»

Воспитатель:Порядок свой имеет всё на свете.Недавно мы весну встречали, дети.Была она хозяйкою на славу.Поля озеленила и дубравы.Природа словно к  празднику одета.Теперь пришло весне на...

Летнее оздоровительное мероприятие."В поисках клада".Старшая группа.

Цель:Активизировать речевое дыхание,развивать подвижность артикуляционного аппарата.Укреплять здоровье посредством массажа стоп,спины,дыхательной и пальчиковой гимнастики.Воспитывать умение получать у...

Квест-игра педагога с детьми по теме «В поисках здоровья» в рамках летней оздоровительной работы по ЗОЖ в старшей группе

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение.Образ...