Главные вкладки

    Рабочая программа на тему:
    Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Волшебная бусинка"

    Рабочая программа разработана воспитателем Быстан-оол Шончалай Эресовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka.doc110.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Пояснительная записка

    В связи снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своего народа, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности.

    Рабочая программа составлена на основе образовательной программы по бисероплетению, разработанной педагогом дополнительного образования Нуртдиновой Назирой Узбаковной и по энциклопедии  М.Я. Ануфриева «Культура и традиции».

    Рабочая программа кружка «Волшебная бусинка» разработана на основе нормативных документов:

    •        Законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф3; принят Государственной Думой РФ 21.12.2012 года, вступил в силу с 01.09.2013года;

    •        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,  утвержденный 17.10.2013г, приказ №1155;

    •        Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г №26;  

    •        Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

    Рабочая программа "Бисероплетение" составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение года и корректировалась с учетом интересов детей, с учетом современной жизни.

    Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

    Разрабатывая программу, мы попытались сделать ее более эффективной благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы из бисера, позволяющие использовать их в играх, как подарки. Для оформления интерьера детских уголков. При планировании работы кружка мы учли план коллективно – творческих дел ДОО, планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.

    ЦЕЛЬ рабочей программы: развитие мелкой моторики рук через увлекательное искусство – плетение из бисера. Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей, овладение различной техникой плетения из бисера.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ рабочей программы:

    Обучающие:

    • Обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе.

    • Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою;

    • Обогащать речь детей, расширять словарный запас;

    Развивающие:

    • Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.

    • Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания.

    • Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;

    Воспитательные:

    • Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

    • Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры;

    • Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

    Принципы и подходы к формированию рабочей программы:

    • Принцип природосообразности: приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии;
    • Принцип творчества: развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
    • Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов,
    • Принцип единства развития и воспитания;
    • Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
    • Принцип общедоступности;
    • Принцип преемственности;
    • Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
    • Принцип свободы выбора;
    • Принцип успешности;
    • Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
    • Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
    • Принцип системности.

    Формы работы:

    • Беседы;
    • Непосредственно образовательная деятельность;
    • Индивидуальная работа;
    • Групповая работа;
    • Коллективно-творческая работа;
    • Работа с родителями
    • Игра;
    • Оформление выставок.

    Формы реализации программы:

    В процессе занятий используются различные методические приемы:

    • Беседы;
    • Непосредственно образовательная деятельность;
    • Индивидуальная работа;
    • Групповая работа;
    • Коллективно-творческая работа;
    • Работа с родителями;
    • Оформление выставок.

    Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

    Интеграция с другими областями

    В программе прослеживаются связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно - организованной деятельности образовательной области «Речевое развитие (Коммуникация)». При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)», «Познавательное развитие (ФЭМП)».

    Программа разработана с учётом тематического плана основной образовательной программы ДОО, в результате чего у детей совершенствуются и закрепляются знания, полученные на занятиях в группе.

    Материалы для работы:

    • Бусины и бисер  (различных форм и размеров)
    • Салфетки 40-40 см
    • Леска  и резинка для бисера
    • Проволока медная или металлическая толщиной от 0,2 до 1 мм в диаметре
    • Клей  ПВA.
    • Ножницы.
    • Нитки капроновые (разных цветов).
    • Замочки для бус.
    • Цветные карандаши или фломастеры.

    Отличительные особенности программы:

    • темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;
    • предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
    • в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.
    • данная программа интегрируется с образовательными областями: "Познавательное развитие (Конструирование, ФЭМП),  " Речевое развитие (Коммуникация)", "Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)", «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    В программе участвуют дети 6-7 лет

    Данная программа рассчитана на 1 год обучения с детьми подготовительной группы. Оптимальное количество детей – 8 человек.        

    Список детей:

    1. Апыр-оол Аялга
    2. Дамба Оранза
    3. Конгаржап Ия
    4. Кызыл-оол Нелли
    5. Салчак Чимитцу
    6. Сурун-оол Авырал
    7. Тулуш Сенги
    8. Тюлюш Намчал

     Ожидаемый результат

    • Устойчивый интерес к творческому процессу и основам рукоделия;

    • формирование умений работать с бисером, планирование и составление схем;

    • Стремление детей к созданию украшений для кукол;

    • Более высокий уровень развития мелкой моторики рук.

    Программа способствует:

    • повышению внутренней мотивации ребенка;
    • появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
    • возникновению желания добиться планируемого результата;
    • приобретению навыка самостоятельной работы;
    • развитию тонких движений пальцев рук;
    • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
    • показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера.

    Занятия кружка проводятся два раза в месяц по 30 минут во второй половине дня. Программа в объеме 18 часов, из них 4 – теоретических,14 – практических, включая организацию выставок.

    Перспективный план кружка

    Месяц

    Мероприятия

    Сроки проведения

    Сентябрь

    1

    2

    Тема: «Знакомство с искусством бисероплетения».

    Тема: «Из истории бисера»

    8 сентября

    15 сентября

    Октябрь

    1

    2

    Тема: «Организация рабочего места, техника безопасности работы с бисером ».

    Тема: «Золотая осень» (коллективная работа)

    13 октября

    27 октября

    Ноябрь

    1

    2

    Тема: Диагностика детей

    Тема: «Нитка – бусы» для куклы»

    10 ноября

    24 ноября

    Декабрь

    1

    2

    Тема: «Игрушки на елку».

    Тема: «Елочка»

    8 декабря

    22 декабря

    Январь

    1

    2

    Тема: «Снежинка».

    Тема: «Чавага»

    12 декабря

    26 декабря

    Февраль

    1

    2

    Тема: «Рыбка».

    Тема: «Панно «Рыбки в аквариуме».

    9 февраля

    23 февраля

    март

    1

    2

    Тема: «Собери бусы для мамы».

    Тема: «Букет из рябины».

    2 марта

    16 марта

    апрель

    1

    2

    Тема: «Божьи коровки».

    Тема: «Ромашка».

    13 апреля

    27 апреля

    май

    1

    2

    Тема: «Панно «Весна».

    Выставка работ детей

    4 мая

    11 мая

    Методические рекомендации к программе .

    • Прежде всего, целесообразно в соответствии с конкретными условиями наметить план работы по основным направлениям содержания программы.
    • В течение учебного года работа по программе  должна проводиться систематически.
    • Овладение искусством бисероплетения начинается с изготовления изделий по образцу путем прямого повторения за педагогом, под диктовку, а затем постепенно вводятся образцы и схемы, здесь дети учатся прослеживать последовательность работы самостоятельно, у них формируются навыки счёта, внимание, память.
    • На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на практические действия. Воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” взрослого по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук», при этом педагог имеет большую возможность оказать помощь менее   подготовленным детям.
    • Педагог должен следить за тоном, которым он разговаривает с детьми, проявлять дружелюбие, называть детей только по имени, демонстрировать живое участие как в успехах, так и при неудачах детей, интересоваться их мнением, не скупиться на ласковые слова и слова благодарности.
    • Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире.
    • Важно стараться объединять содержание занятий по программе с повседневным опытом детей и знакомыми им ситуациями, искать новые формы для закрепления уже пройденного материала, придумывать сюрпризы, включать в занятия паузы для разрядки: песенки, загадки, шутки.
    • Не перегружать детей и создавать условия для самовыражения и развития конструктивной деятельности.
    • С самого начала процесса обучения систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с проволокой, бисером и ножницами.
    • Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родителями являются его единомышленниками и активными помощниками. При работе с данной программой это приобретает особую актуальность. Очень важно, чтобы педагог еще до начала своей работы объяснил родителям её цели и задачи. Перед педагогом стоит особая задача заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, сделать их союзниками в своей работе. Родителей постоянно нужно держать в курсе событий: помещать информацию в «Уголке для родителей», организовывать специальные выставки детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по чукотскому языку) "Родное слово" для детей 3-6 лет

    Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответсвующей их уровню развития. Воспитание и развитие личности постредством приобщения к культуре чукотского народа с помощью детского фольклора....

    Рабочая программа по дополнительному образованию по вокалу детей младшего дошкольного возраста.

    Рабочая программа расчитана на один год. Возраст детей 3-4 года. Дети с большим удовольствием занимаются пением, играют в игры на дыхание и выполняют упражнения на артикуляцию. Очень стараются пропева...

    Рабочая программа по дополнительному образованию в старшей группе по ФЭМП "Творческая мастерская "Эврика"

               Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки. Програ...

    Рабочая программа по дополнительному образованию в младшей группе по ФЭМП "Занимательная математика для малышей"

    Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4лет» и В. П. Новиковой «Математика в детском...

    Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников по сенсорному развитию «Развивайка»

    Сенсорное развитие – это развитие у   ребенка процессов восприятия и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, ...