Главные вкладки
Материал на тему:
схема психолого-педагогического заключения
Предварительный просмотр:
Примерная схема психолого-педагогического заключения
(на семью)
Дата проведения обследования 30.11.2014
Сведения о семье: Бабушка- Мария Васильевна Коновалова, возраст 50 лет, работает, в разводе. Владимир Коновалов- бывший муж Марии Васильевны, 55 лет, в разводе. Нина Владимировна – мама, возраст 30 лет, образование высшее, работает, проживает отдельно от родителей с дочерью. Станислав – муж Нины Владимировны, 35 лет, образование высшее, работает. Ира Станиславовна, дочь Нины и Станислава, возраст 6 лет, посещает садик.
Между супругами Ниной и Станиславом наблюдается конфликт, на фоне измены супруги и ее неудовлетворенности браком. Супруги приняли решение разъехаться.
Информации об отклонениях в состоянии здоровья членов семьи не имеется.
Материально-бытовые условия проживания семьи: бабушка проживает отдельно, в другом городе. У супругов собственная двух комнатная квартира.
Этап жизненного цикла семьи: Семья с детьми-школьниками (семья среднего возраста)
Особенности реализации основных функций семьи
Хозяйственно-бытовая:
Супруги временно не проживают вместе, по этому хозяйственные функции разделены между бабушкой и матерью. Функционирует нормально.
Отец девочки не интересуется ее воспитанием, ребенка вообще не заботит исчезновением отца. Мама девочки проявляет чрезмерную агрессию в воспитании девочки, при этом не уделяя должного внимания, ласки и тепла. Бабушка пытается привить ребенку свои ценности, но девочка не принимает их.
Сексуально-эротическая:
У обоих супругов есть другие сексуальные партнеры.
Духовное общение:
Отсутствует духовное взаимообогащение членов семьи, а также укрепление дружеских основ брачного союза
Эмоциональная поддержка (психотерапевтическая функция):
Удовлетворение потребностей в личном счастье и любви очень низкая.
Функция социального контроля и опеки:
Функционирует нормально
Особенности функционирования супружеской подсистемы
Супружеская кооперация (условия супружеской кооперации; семейные правила; роли; взаимные уступки; приспособления): муж разочарован в супруге, так как она изменила ему с коллегой по работе, жена говорит об отсутствии чувств к супругу и желанию развестись. Супруги не общаются.
Супружеские ожидания, притязания, разочарования
Индивидуальные ценности супругов (иерархия ценностей)
Бабушка:
Дети – родственники – личная жизнь – «я» –материальные ценности
Мама:
«Я» – материальные ценности – личная жизнь – дети, семья
Муж:
«Я» – материальные ценности – личная жизнь – дети, семья
Нравственно-психологические аспекты брачных отношений (эгоцентрические черты, концентрация на своем «Я»)
Представлений супругов о семейном укладе сильно разняться, превалируют стремления к осуществлению собственных мечтаний.
Супружеская совместимость
духовная совместимость – отсутствует
персональная совместимость – отсутствует
семейно-бытовая совместимость - отсутствует
физиологическая совместимость- информации нет
Особенности общения в супружеской паре
Наблюдается проблема взаимного охлаждения
Эмоциональные отношения в супружеской паре
Наблюдается проблема взаимного охлаждения
Особенности конфликтного взаимодействия супругов
Супруги не общаются
Особенности функционирования детской подсистемы
Взаимоотношения с сибсами (отношение к сибсам (любит других детей, равнодушен, не любит), на чем строятся эти отношения; отношения сибсов к ребенку (любят, равнодушны, не любят).
Основные конфликты
Особенности совместной деятельности
Сиблинговая кооперация (условия сиблинговой кооперации; семейные правила; роли; взаимные уступки; приспособления)
Особенности отношений в детско-родительской подсистеме
Взаимоотношения ребенка с родителями (с кем из родителей больше общается, к кому больше привязан)
Организация деятельности ребенка в семье (чем чаще занимается ребенок, играют ли с ним, если да, то во что и кто); помогает ли ребенок взрослым, есть ли у него игрушки, кто их убирает, есть ли детский уголок
Стиль детско-родительских отношений
Межличностные отношения
Особенности семейного воспитания
Отношение родителей к ребенку и жизни в семье
Родительские установки и реакции
Нарушения воспитательного процесса в семье (причины отклонений в семейном воспитании, типы воспитания)
Уровень родительской компетентности
Особенности взаимоотношения с внешней средой
Отношения с ближайшими родственниками (родители, дети, друзья)
Отношение с социальным окружением (социальные институты, трудовой рабочий коллектив)
Выводы
Содержат ответы на такие вопросы, как: соответствуют ли выявленные особенности показателям функциональной семьи; каковы особенности функционирования семейных подсистем и отношения между подсистемами; каковы основные проблемы семейной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему: "Духовно - нравственное воспитание и семейные ценности в психолого - педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника". Этот материал будет интересен не только...

Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы ...

Алгоритм правильного написания психолого-педагогической характеристики ребёнка для поступления в школу, включающий типологические, характерологические, психологические особенности, уровень развития мы...

Типологические особенности:1. активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый.2. Быстрота реакции на словесные раз...

Психо- эмоциональный климат в коллективе Детского сада. Работа с установками сотрудников. Синдром эмоционального выгорания. Восстановление психо- эмоционального состояния....

Заключение психолого-педагогического консилиума ГБОУ Школа № 1373. Составляется на каждого ребенка для проведения внутреннего психолого-педагогического консилиума, регламентируемого внутренними локаль...