схема психолого-педагогического заключения
материал на тему

схема психолого-педагогического заключения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_semi.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная схема психолого-педагогического заключения

(на семью)

Дата проведения обследования 30.11.2014

Сведения о семье: Бабушка- Мария Васильевна Коновалова, возраст 50 лет, работает, в разводе. Владимир Коновалов- бывший муж Марии Васильевны, 55 лет, в разводе. Нина Владимировна – мама, возраст 30 лет, образование высшее, работает, проживает отдельно от родителей с дочерью. Станислав – муж Нины Владимировны, 35 лет, образование высшее, работает. Ира Станиславовна, дочь Нины и Станислава, возраст 6 лет, посещает садик.

Между супругами Ниной и Станиславом наблюдается конфликт, на фоне измены супруги и ее неудовлетворенности браком.  Супруги приняли решение разъехаться.

Информации об отклонениях в состоянии здоровья членов семьи не имеется.

Материально-бытовые условия проживания семьи: бабушка проживает отдельно, в другом городе. У супругов собственная двух комнатная квартира.

Этап жизненного цикла семьи: Семья с детьми-школьниками (семья среднего возраста)

Особенности реализации основных функций семьи

Хозяйственно-бытовая:

Супруги временно не проживают вместе, по этому хозяйственные функции разделены между бабушкой и матерью. Функционирует нормально.  

Воспитание детей:

Отец девочки не интересуется ее воспитанием, ребенка вообще не заботит исчезновением отца. Мама девочки проявляет чрезмерную агрессию в воспитании девочки, при этом не уделяя должного внимания, ласки и тепла. Бабушка пытается привить ребенку свои ценности, но девочка не принимает их.  

Сексуально-эротическая:

У обоих супругов есть другие сексуальные партнеры.

Духовное общение:

Отсутствует духовное взаимообогащение членов семьи, а также укрепление дружеских основ брачного союза

Эмоциональная поддержка (психотерапевтическая функция):

Удовлетворение потребностей в личном счастье и любви очень низкая.

Функция социального контроля и опеки:

Функционирует нормально

Особенности функционирования супружеской подсистемы

Супружеская кооперация (условия супружеской кооперации; семейные правила; роли; взаимные уступки; приспособления): муж разочарован в супруге, так как она изменила ему с коллегой по работе, жена говорит об отсутствии чувств к супругу и желанию развестись. Супруги не общаются.

Супружеские ожидания, притязания, разочарования

Индивидуальные ценности супругов (иерархия ценностей)

Бабушка:

Дети – родственники – личная жизнь – «я» –материальные ценности

Мама:

«Я» – материальные ценности – личная жизнь – дети, семья

Муж:

«Я» – материальные ценности – личная жизнь – дети, семья

Нравственно-психологические аспекты брачных отношений (эгоцентрические черты, концентрация на своем «Я»)

Представлений супругов о семейном укладе сильно разняться, превалируют стремления к осуществлению собственных мечтаний.

Супружеская совместимость

духовная совместимость – отсутствует

персональная совместимость – отсутствует

семейно-бытовая совместимость - отсутствует

физиологическая совместимость- информации нет

Особенности общения в супружеской паре

Наблюдается проблема взаимного охлаждения

Эмоциональные отношения в супружеской паре

Наблюдается проблема взаимного охлаждения

Особенности конфликтного взаимодействия супругов

Супруги не общаются

Особенности функционирования детской подсистемы

Взаимоотношения с сибсами (отношение к сибсам (любит других детей, равнодушен, не любит), на чем строятся эти отношения; отношения сибсов к ребенку (любят, равнодушны, не любят).

Основные конфликты

Особенности совместной деятельности

Сиблинговая кооперация (условия сиблинговой кооперации; семейные правила; роли; взаимные уступки; приспособления)

Особенности отношений в детско-родительской подсистеме

Взаимоотношения ребенка с родителями (с кем из родителей больше общается, к кому больше привязан)

Организация деятельности ребенка в семье (чем чаще занимается ребенок, играют ли с ним, если да, то во что и кто); помогает ли ребенок взрослым, есть ли у него игрушки, кто их убирает, есть ли детский уголок

Стиль детско-родительских отношений

Межличностные отношения

 

Особенности семейного воспитания

Отношение родителей к ребенку и жизни в семье

Родительские установки и реакции

Нарушения воспитательного процесса в семье (причины отклонений в семейном воспитании, типы воспитания)

Уровень родительской компетентности

Особенности взаимоотношения с внешней средой

Отношения с ближайшими родственниками (родители, дети, друзья)

Отношение с социальным окружением (социальные институты, трудовой рабочий коллектив)

Выводы

Содержат ответы на такие вопросы, как: соответствуют ли выявленные особенности показателям функциональной семьи; каковы особенности функционирования семейных подсистем и отношения между подсистемами; каковы основные проблемы семейной системы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу.

Алгоритм правильного написания психолого-педагогической характеристики ребёнка для поступления в школу, включающий типологические, характерологические, психологические особенности, уровень развития мы...

Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу

Типологические особенности:1. активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый.2. Быстрота реакции на словесные раз...

Схема психолого-педагогического обследования развития детей раннего возраста

Данная диагностика предложена Н.А. Рычковой для быстрой и достаточно информативной диагностики второй младшей и средней групп....

Схема психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

В данном материале представлена модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования...

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка ОВЗ на ПМПК

ХАРАКТЕРИСТИКАФ. И.О. ребенка; год рождения,дошкольника МАДОУ «Детский сад №" Имя ребенка направляется повторно на ТПМПК с целью определения параметров психолого-педагогической г...