Главные вкладки

    Материал на тему:
    схема психолого-педагогического заключения

    схема психолого-педагогического заключения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_semi.docx19.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерная схема психолого-педагогического заключения

    (на семью)

    Дата проведения обследования 30.11.2014

    Сведения о семье: Бабушка- Мария Васильевна Коновалова, возраст 50 лет, работает, в разводе. Владимир Коновалов- бывший муж Марии Васильевны, 55 лет, в разводе. Нина Владимировна – мама, возраст 30 лет, образование высшее, работает, проживает отдельно от родителей с дочерью. Станислав – муж Нины Владимировны, 35 лет, образование высшее, работает. Ира Станиславовна, дочь Нины и Станислава, возраст 6 лет, посещает садик.

    Между супругами Ниной и Станиславом наблюдается конфликт, на фоне измены супруги и ее неудовлетворенности браком.  Супруги приняли решение разъехаться.

    Информации об отклонениях в состоянии здоровья членов семьи не имеется.

    Материально-бытовые условия проживания семьи: бабушка проживает отдельно, в другом городе. У супругов собственная двух комнатная квартира.

    Этап жизненного цикла семьи: Семья с детьми-школьниками (семья среднего возраста)

    Особенности реализации основных функций семьи

    Хозяйственно-бытовая:

    Супруги временно не проживают вместе, по этому хозяйственные функции разделены между бабушкой и матерью. Функционирует нормально.  

    Воспитание детей:

    Отец девочки не интересуется ее воспитанием, ребенка вообще не заботит исчезновением отца. Мама девочки проявляет чрезмерную агрессию в воспитании девочки, при этом не уделяя должного внимания, ласки и тепла. Бабушка пытается привить ребенку свои ценности, но девочка не принимает их.  

    Сексуально-эротическая:

    У обоих супругов есть другие сексуальные партнеры.

    Духовное общение:

    Отсутствует духовное взаимообогащение членов семьи, а также укрепление дружеских основ брачного союза

    Эмоциональная поддержка (психотерапевтическая функция):

    Удовлетворение потребностей в личном счастье и любви очень низкая.

    Функция социального контроля и опеки:

    Функционирует нормально

    Особенности функционирования супружеской подсистемы

    Супружеская кооперация (условия супружеской кооперации; семейные правила; роли; взаимные уступки; приспособления): муж разочарован в супруге, так как она изменила ему с коллегой по работе, жена говорит об отсутствии чувств к супругу и желанию развестись. Супруги не общаются.

    Супружеские ожидания, притязания, разочарования

    Индивидуальные ценности супругов (иерархия ценностей)

    Бабушка:

    Дети – родственники – личная жизнь – «я» –материальные ценности

    Мама:

    «Я» – материальные ценности – личная жизнь – дети, семья

    Муж:

    «Я» – материальные ценности – личная жизнь – дети, семья

    Нравственно-психологические аспекты брачных отношений (эгоцентрические черты, концентрация на своем «Я»)

    Представлений супругов о семейном укладе сильно разняться, превалируют стремления к осуществлению собственных мечтаний.

    Супружеская совместимость

    духовная совместимость – отсутствует

    персональная совместимость – отсутствует

    семейно-бытовая совместимость - отсутствует

    физиологическая совместимость- информации нет

    Особенности общения в супружеской паре

    Наблюдается проблема взаимного охлаждения

    Эмоциональные отношения в супружеской паре

    Наблюдается проблема взаимного охлаждения

    Особенности конфликтного взаимодействия супругов

    Супруги не общаются

    Особенности функционирования детской подсистемы

    Взаимоотношения с сибсами (отношение к сибсам (любит других детей, равнодушен, не любит), на чем строятся эти отношения; отношения сибсов к ребенку (любят, равнодушны, не любят).

    Основные конфликты

    Особенности совместной деятельности

    Сиблинговая кооперация (условия сиблинговой кооперации; семейные правила; роли; взаимные уступки; приспособления)

    Особенности отношений в детско-родительской подсистеме

    Взаимоотношения ребенка с родителями (с кем из родителей больше общается, к кому больше привязан)

    Организация деятельности ребенка в семье (чем чаще занимается ребенок, играют ли с ним, если да, то во что и кто); помогает ли ребенок взрослым, есть ли у него игрушки, кто их убирает, есть ли детский уголок

    Стиль детско-родительских отношений

    Межличностные отношения

     

    Особенности семейного воспитания

    Отношение родителей к ребенку и жизни в семье

    Родительские установки и реакции

    Нарушения воспитательного процесса в семье (причины отклонений в семейном воспитании, типы воспитания)

    Уровень родительской компетентности

    Особенности взаимоотношения с внешней средой

    Отношения с ближайшими родственниками (родители, дети, друзья)

    Отношение с социальным окружением (социальные институты, трудовой рабочий коллектив)

    Выводы

    Содержат ответы на такие вопросы, как: соответствуют ли выявленные особенности показателям функциональной семьи; каковы особенности функционирования семейных подсистем и отношения между подсистемами; каковы основные проблемы семейной системы.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете на тему: "Духовно – нравственное воспитание и семейные ценности в психолого-педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника".

    Выступление на педсовете на тему: "Духовно - нравственное воспитание и семейные ценности в психолого - педагогических воззрениях святителя  Феофана Затворника". Этот материал будет интересен не только...

    Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с. (Коррекционная педагогика)

    Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы ...

    Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу.

    Алгоритм правильного написания психолого-педагогической характеристики ребёнка для поступления в школу, включающий типологические, характерологические, психологические особенности, уровень развития мы...

    Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу

    Типологические особенности:1. активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый.2. Быстрота реакции на словесные раз...

    «Психолого-педагогическая поддержка психологического здоровья педагога с использованием современных психолого-педагогических знаний и методов»

    Психо- эмоциональный климат в коллективе Детского сада. Работа с установками сотрудников. Синдром эмоционального выгорания. Восстановление психо- эмоционального состояния....

    Заключение психолого-педагогического консилиума

    Заключение психолого-педагогического консилиума ГБОУ Школа № 1373. Составляется на каждого ребенка для проведения внутреннего психолого-педагогического консилиума, регламентируемого внутренними локаль...