Педагогический проект во 2младшей группе «Спички детям - не игрушки!»
проект (младшая группа) на тему

Леонова Светлана Вячеславовна

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его.

 

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Место проведения: МБДОУ д\с «Берёзка»

Сроки проведения: сентябрь-октябрь 2015 года.

Уастников проекта: Воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 3-4г.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта:  Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта:

- Образовательные:

Познакомить детей с понятием огонь.

Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

- Развивающие:

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать чувство самосохранения.

2 этап.  Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

3 этап. Выполнение проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

*** Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии».

 Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

*** Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

* Чтение художественной литературы.

- К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Сказка «Кошкин дом»

* Чтение загадок и пословиц об огне

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»

Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Транспорт для пожарного».

4 этап.  Продукт проектной деятельности.

4.1. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.2. Выставка рисунков.

4.3. Презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект во 2младшей группе «Спички детям - не игрушки!»

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Место проведения: МБДОУ д\с «Берёзка»

Сроки проведения: сентябрь-октябрь 2015 года.

Уастников проекта: Воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 3-4г.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта:  Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта:

- Образовательные:

Познакомить детей с понятием огонь.

Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

- Развивающие:

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать чувство самосохранения.

2 этап.  Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

3 этап. Выполнение проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

*** Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии».

 Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

*** Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

* Чтение художественной литературы.

- К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Сказка «Кошкин дом»

* Чтение загадок и пословиц об огне

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»

Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Транспорт для пожарного».

4 этап.  Продукт проектной деятельности.

4.1. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.2. Выставка рисунков.

4.3. Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие во II мл. группе "Спички детям не игрушки"

Занятие предназначенодля детей второй младшей группы.На занятиии применяются музыкально - игровые атрибуты.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и воспитателя.Занятие рекомендуется пров...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

Конспект занятия по ОБЖво второй младшей группе                   «Спички детям не игрушки»...

Проект в старшей группе " Спички детям не игрушки"

  Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь...

Информационный проект в подготовительной группе "Спички детям не игрушка"

Цель: - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, о пользе и вреде огня. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для дейс...

конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"

Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...

Проект в средней группе "Спички детям не игрушки"

Проект в средней группе "Спички детям не игрушки"...