Главные вкладки

    Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимующие птицы»
    календарно-тематическое планирование на тему

    Для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimuyushchie_ptitsy.docx29.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста

    по теме недели «Зимующие птицы»

    Группа  старший возраст

    Совместная деятельность педагога и детей

    Интеграция о.о.

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    Взаимодействие

    с родителями

    ОД

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    о.о. «Художественно-эстетическое развитие»

    (Рисование)

    Тема: «Покормите птиц зимой»

     Цель: расширять знания о птицах родного края, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

    Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, поисковые вопросы, чтение художественной литературы, дидактические игры, практический показ, видеопрезентация, рассматривание изображения на фоторамке,  ИКТ (игры, интерактивная доска), прослушивание музыкальных произведений

     Материалы: художественные материалы (гуашь, кисти, бумага, палитра, салфетки,), иллюстрации, д/и, художественные материалы, проектор, интерактивная доска, фотоматериалы, фоторамка.

    Утро рассматривание книг «птицы средней полосы России», дидактические игры, «Назови лишнее», «Собери целое», ситуативный разговор о многообразии зимующих птиц, индивидуальная работа «Угадай по описанию».

    Прогулка Наблюдение за птицами , художественное слово стих Л.Татьяничева «Снегири», экспериментальная работа : следы  птиц на снегу ,  игры с выносным материалом,  рисование силуэта птиц на снегу, с/р «Птицеферма»,  с/р игра «Ветеринар», имитация голосов птиц «Кто как кричит»

    подвижные игры «Перелет птиц», игра малой подвижности «Летает – не летает»,

    II  пол. Дня  гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика «Птички»,  культурно-гигиенические навыки, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия, гимнастика для глаз.

    презентация «Разные зимующие птицы. Выбрать снегиря», ИКТ (игра) «Собери целое»,  индивидуальная работа: лепка «Снегирь на ветке», чтение художественной литературы по теме, чтение загадок, с/р игра «Продавец птиц»

    Вечер  игры с выносным материалом,  рисование силуэта птиц на снегу, экскурсия вокруг детского сада, наблюдение за птицами в кормушках (что изменилось?), подвижные игры по выбору детей, игра малой подвижности «Угадай, кто это?»

    Утро: Социально Коммуникативное  Развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

    Прогулка: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

    II пол дня: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

    Вечер: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    Утро: книги, д/и«Назови лишнее», «Собери целое», иллюстраций

    Прогулка: выносной материал, палочки для рисования на снегу.

    II пол дня: массажные коврики, коррегирующие дорожки

    ноутбук, проектор, телевизор, флешка, книги, пособия для развития мелкой моторики, иллюстрации.

    Заучивание стихотворений о птицах Л.Татьяничева «Снегири»

    Изготовление кормушки для птиц, участие в акции «Покормите птиц зимой»

    Участие в выставке рисунков «Зимующие птицы»


     План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    старшей  группе.

    Тема «Зимующие птицы».

    Задачи:

    Познавательное развитие: обогащать сенсорный опыт детей, способствовать освоению детьми разных способов обследования, выделять структуру геометрических структур, поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов.

    Речевое  развитие : закреплять навык составления рассказа-описания, развивать словарь за счет расширения представлений о птицах, зимующих в городе,  поддерживать интерес к рассказу по собственной инициативе, развивать умение участвовать в коллективных разговорах, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия

    Социально-коммуникативное развитие:  воспитывать культуру поведения и общения: взаимодействие со сверстниками и взрослыми,  быть вежливыми, способствовать развитию положительной самооценки, уверенности в себе, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, стремление к новым достижениям, закреплять правила безопасного поведения в совместной деятельности при работе с художественными материалами.

    Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение рисовать птиц: передавать особенности внешнего вида, фактуру оперения, рисовать птиц в движении, передавать разные позы, создавать сюжет.

    Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, глазомер, движение в одном направлении, следить за осанкой детей, накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного и активного выполнения всех видов упражнений, оценивать свои движения и движения товарищей, воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками, развивать координацию и выносливость.

    Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, поисковые вопросы, чтение художественной литературы, дидактические игры, практический показ, видеопрезентация, рассматривание изображения на фоторамке,  ИКТ (игры, интерактивная доска), прослушивание музыкальных произведений

    Материалы и оборудование: иллюстрации, д/и, художественные материалы, проектор, интерактивная доска, фотоматериалы, фоторамка, музыкальный плеер.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Подвижные игры «Перелет птиц», «Летает – не летает», игровые упражнения (имитация движения птиц), соревнования.

    Игровая

    Д/и «Собери целое», «Собери из геометрических фигур», «Назови лишнее», «Угадай по описанию»,  с/р «Птицеферма»,  с/р игра «Ветеринар»,  режиссерская игра «Продавец птиц»

    Продуктивная

    Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (рисование, лепка)

    Познавательно – исследовательская

    Эксперимент «Следы на снегу», поисковая деятельность «Найди, чей след», экскурсия вокруг детского сада, наблюдения

    Коммуникативная

    индивидуальная работа «Угадай по описанию», беседы о птицах, составление описательных рассказов о птицах, игры с правилами  «Угадай по описанию», с/р игра «Продавец птиц»

    Музыкально – художественная

    Прослушивание муз произведений «Голоса птиц», «Звуки леса», имитация голосов птиц

    Чтение (восприятие)

    Загадки о птицах, чтение и разучивание стихов В. Бианки «Синичкин календарь», «Хвосты», Г. Скребицкий «О птицах»,  обсуждение и построение устных высказываний.

    Итоговое мероприятие

    Организация выставки детского творчества  по теме «Зимующие птицы», оформить речевую газету «Птицы родного края», изготовить кормушки для участия в акции «Покормите  птиц зимой»

    Логика образовательной деятельности

    Тема: «Зимний гость»

    о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель предлагает  детям посмотреть на монитор ноутбука, где на первом слайде изображен  грустный снегиренок.  Предлагает  выяснить причину, развеселить снегиренка

     Рассматривают грустного снегиренка, беседуют (о причине )

    Мотивация на деятельность .Развитие диалогической речи.

    2

    Воспитатель задает вопрос проблемного характера:

    «Чем можно порадовать  снегиренка?»

    Составляют  распространенные предложения, рассматривают второй слайд презентации

    Развитие  мышления, творческого воображения, развитие диалогической  речи

    3

    Воспитатель предлагает поиграть со снегиренком в прятки.

    Д/И «Где был снегиренок?»

    Смотрят на следующий слайд. Составляют предложения с предлогами «В, на, над, под»

    Развитие  грамматического строя речи

    4

    Воспитатель предлагает найти среди птиц маму-снегиренка

    Игра «Назови детенышей»

    Рассматривают птиц на слайде, находят снегиря. Играют в игру «Назови детенышей»

    Развитие лексико-грамматического строя речи

    5

    Воспитатель предлагает составить рассказ-описание по схеме на слайде.

    Составление рассказа-описания

    о снегире

    Составляют рассказ описание по схеме

    Развитие связной речи

    6

    Воспитатель  просит детей оценить свою работу с помощью звездочек  разных цветов

    Дети оценивают себя, берут звездочки

    Получение положительного эмоционального отклика на деятельность

    Логика образовательной деятельности

    Тема:  «  Снегири»

    о.о. «Художественно-эстетическое развитие»  (рисование)

     

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель показывает фоторамку с зимующими птицами. А давайте выберем фото снегирей (демонстрируются разные виды птиц)? Уточнить характерные признаки

    Просматривают фото птиц и выбирают снегиря из предложенного перечня

    Мотивирование на предстоящую деятельность

    2

    ИКТ (игра)  «собери из частей» целое

    Обращает  внимание на характерные признаки

    Участие в игре, собирают картинку из частей,

    Развитие умения детей собирать из частей целое

    3

    Показ образца рисунка (лучшие детские рисунки), предложить выбор разных художественно-творческих материалов, поэтапные показ процесса создания рисунка

    Рассматривают образцы, выбирают художественно-творческий материал для работы, участвуют в беседе

    Развитие диалогической речи, логического мышления,

    4

    предлагает нарисовать каждому своего снегиря

    Рисуют снегиря

    Развитие творческих способностей  и технических навыков (размещать в центре листа,  рисовать соразмерно размеру бумаги…)

    5

    Предлагает сделать выставку полученных работ, просит оценить воспитанников получившиеся работы, благодарит за деятельность

    Оформляют выставку, выбирают понравившиеся работы

    Получение положительного-эмоционального отклика на деятельность

    Логика образовательной деятельности

    Тема:  «Птицы  на ветке»

    о.о. «Художественно-эстетическое развитие»  (лепка)

     

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Показ иллюстраций и фото на фоторамке, прослушивание пения птиц «лесные голоса», «Звуки леса», отправимся в путешествие в зимний лес, используя готовые работы с выставки рисунков.

    Рассматривание фото птиц, прослушивание голосов птиц, рассматривание рисунков с выставки

    Мотивирование на предстоящую деятельность

    2

    Предлагает д/и «Подбери по форме», «Найди семейку», «Собери из геометрических фигур»

    Участие в игре

    развитие логического мышления,  развитие представлений о геометрических формах и умений их использовать

    3

    Практический показ разных способов лепки, комментирование процесса создания.

    Просмотр, выбор способов  лепки

    Развитие диалогической речи, образного мышления, навыка называть и отличать геометрические формы

    4

    Предлагает выполнить лепку по образцу

    Лепят птиц по образцу,  украшая дополнительными элементами

    Развитие  творческих способностей

    5

    Предлагает разместить работы на ветке и проиграть с поделками

    Высказывают впечатления относительно работы

    Мотивация к последующей игровой деятельности



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

    Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....

    Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".

    Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе №12Дата:  9.01.- 13.01.2017г.Тема: «Зимние игры и забавы»  Знакомить детей с элементарными...

    календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Что из чего и для чего" на неделю 17.04. - 21.04

    знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов...

    календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Этот удивительный космос"

    Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники....