Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

 

Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за птицами. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувствительного контакта с ним. Развивать интерес к живой природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 26 по 30 ноября )

Группа: вторая младшая Тема недели: «Домашние птицы»

Цели: Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за птицами. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувствительного контакта с ним. Развивать интерес к живой природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 26.11.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Беседа «Какие птицы домашние»?

Рассматривание картины «Птичий двор»

Д/И «Кого не стало»?

П/И «Воробышки и кот».

«Собери картинку»  Аня С., Маша К.

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»?

Иллюстрации по теме. Выставку макета «Домашние птицы»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «Домашние птицы»

Задачи: расширить знания детей о домашних птицах. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.   Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Развивать речь, мышление, творческие способности.   Воспитывать желание заботиться о птицах.

(Волчкова, 121)

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за кошкой.

Беседа «Кошка – домашнее животное»

Д/И «Части кошки»

Труд: покормить птиц.

П/И «Хитрая лиса»

 Бег в прямом направлении. Саша С., Вика Ж

Игры с вертушками.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Просмотр мультфильма «Гадкий утенок».

Рассматривание макета «Птичий двор».

Игры со строительным материалом.

Игры со счетными палочками. Полина М.

Рассматривание книг и иллюстраций по теме.

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 27.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Д/И «Расставь птиц по размеру»

Инсценирование песни «Вышла курочка гулять»

Беседа «Какую  пользу нам приносят домашние птицы»

П/и «Курица и цыплята»

Повторить части суток София Б.

Полить комнатные растения.

Настольные игры.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Совершенствовать умение различать круг и квадрат. Развивать память, воображение. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность.

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя, ползании, развивая координацию движений в равновесии. Воспитывать любовь к физической культуре.

Оборудование: мячи, кубики, дуги.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Беседа «Для чего дорога»7

Д/И «Части дороги»

Труд: сбор мусора на участке»

П/И «Кто лучше прыгнет»

Бег по дорожке в прямом направлении Саша С, Ксюша Г.

Повторить правила поведения в машине.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Интерактивная игра «Кто так кричит». (дом.птицы)

Предложить настольные игры.

Опыты с мыльными пузырями.

Игра «Курочка поранила лапку»

Предложить лото «Домашние птицы» Саша С.

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

Приборы для экспериментирования.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 28.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.  Отметить их строение.

Д/и «Когда это бывает»?

П/И «Вышла курочка гулять»

Упражнение «Подуй на шарик» Аня С., Дарина Г.

Повторить пальчиковую гимнастику.

Выставить иллюстрации с изображением птиц.

Папка- передвижка «Сохраним здоровье ребенка осенью».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам  (К. Чуковский «Цыпленок».) Совершенствовать умение составлять рассказ по картине. Закрепить произношение звуков. Развивать речь, мышление. Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.

(Волчкова, 124)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: закреплять упражнения в ходьбе с выполнением задания. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, в ползании , развивая координацию движения в равновесии. Воспитывать трудолюбие

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за небом.

Беседа «Почему небо голубое»

Д/И «Какое сегодня небо»?

Труд: сбор сухих веток на участке»

П/И «Эстафеты с мячом»

Попади в цель. Саша С., Саша И.

Упражняться в складывании вещей в шкафу.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание потешки «Петушок, петушок».

Игры в музыкальном уголке.

Предложить конструктор «Домик для птиц».

Игра «Каждой игрушке свое место.

Повторить с Арсением стих «Гном».

Ситуативный разговор

«Мы и светофор»

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –29.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Рассматривание картины «Курица с цыплятами».

Беседа по картине.

Д/И «Птицы и их дети».

П/И «Пузырь», «Не попадись»

Упражнять в назывании птиц и их детенышей «Арина Л., Сережа Л.

Повторить правила поведения на улице.

Настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Развивать смелость и дисциплинированность. Воспитывать смелость в подвижной игре.

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Птицы»

Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к птицам. Формировать умение рисовать птиц округлой формы. Развивать речь, воображение.

(Лыкова)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за птицами.

Беседа «Почему нужно беречь птиц»

Д/И «Строение тела птиц»

Труд: покормить птиц»

П/И «1,2,3 БЕГИ» «По кочкам»

«Попади в цель»

Матвей  К, Полина К.

Определение направления ветра.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Прятки» (Кто где спрятался).

Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин, «Гуси» Ушинский.

Обведение предметов по контуру. Алина Н., Соня Я.

Предложить набор «Рыбалка»

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -30.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Чтение сказки «Петушок и курочка».

Беседа по содержанию.

Д/и «Каких домашних птиц ты знаешь»?

П/И по желанию детей.

Покажи фигуру. Аня С., Маша В.

Полить цветы и вытерить пыль с листьев.

Настольные игры.

Памятки «Права маленького ребенка»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность  (лепка)

Тема: «Уточка и утята»

Задачи: познакомить детей со скульптурным способом лепки. Формировать умение оттягивать от всего куска такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: пластилин, салфетки, клеенки. (Лыкова, 128)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за кошкой.

Беседа «Кошка – домашнее животное»

Д/И «Кошка и ее части»

Труд: сбор листвы.

П/И «Докати мяч», «Перебежки»

Брось мяч далеко.  Полина М., Арсений Ч.

Беседа «Дышим через нос»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание музыкального произведения «Петушок и курочка».

Артик. Гимнастика Вика Ж.

Предложить конструктор «Заборчик для гусят».

Игры в центрах активности.

Настольные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.

Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....