Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Здоровому все здорово»
календарно-тематическое планирование на тему

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovomu_vse_zdorovo.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста

по теме недели «Здоровому все здорово»        

Совместная деятельность педагога и детей

Интеграция о.о.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

О. о. «познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим)

Тема: «что такое здоровье и как его приумножить»

Цель: формировать общие представления о здоровье, о том как сохранить здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь. Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Методические приемы:

1.Мотивация.(сюрпризный момент)

2. Игровой прием. Сюрпризный момент

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Рассуждение.

5.Худ. слово.

6.Игра

См. логику №1

 

Утро

Беседа «что мы знаем о здоровье»

Д/и «полезно и вредно»

Рассматривание иллюстраций

К.г.н.: продолжать формировать навыки аккуратности при самообслуживании

Прогулка

Наблюдение за погодой и за одеждой прохожих.

Худ. слово.

Д/и «Подбор определений к заданному слову»

Труд -предложить детям расчистить дорожки от снега,

 П/И «ловишки»

II  пол. Дня

Побудка, закаливающие процедуры.

С/Р игра «магазин полезных продуктов питания»

Экспериментирование «можем мы не дышать»

Худ.творчество:  лепка «Овощи и фрукты полезные продукты»

Игра-драматизация по сказке «Айболит»

Игра с мячом «будем спортом заниматься»

Вечер

Наблюдение в природе.(изменение погоды)

Речевая игра «Доскажи словечко»

Игра м/п «повтори движение»

П/И «хитрая лиса»

Р,П

П

П, Х

Р

Р

Т

К

Ф,С

С, Р

П, С

Х

П

Р,С,

Ф

Внести иллюстративный матер-л

Спортивный инвентарь.

Лопатки, ведерки, метелки

Вода ,гуашь, формочки.

Ножницы, алгоритмы

вырезывания

Подобрать с детьми пословицы, поговорки, иллюстрации о здоровье.


 План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    средней группе.

Тема «Здоровому все здорово»

Задачи:

Познавательное развитие

  • Способствовать становлению интереса  детей к правилам   здорово сберегающего поведения.
  • Развивать представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения.
  • Развивать умение самостоятельно следить за своим внешнем видом.
  • Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья
  • Формировать знания о культуре правильного питания.
  • Формировать элементарные математические представления

Речевое развитие

  • Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать связную монологическую речь
  • Развивать словарь детей.
  • Развивать умение правильного слово произношения.

Социально-коммуникативное развитие

  • Способствовать развитию все компонентов детской игры
  • Формировать умение следовать игровым правилам в Д.И. подвижных развивающих играх.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Художественно-эстетическое развитие

  • Воспитывать эмоционально-эстетически чувства.
  • Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
  • Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания
  • Формировать умение закрашивать образец карандашом, не заходя за контур предмета.

Физическое развитие

  • Содействовать гармоничному физическому развитию детей
  • Способствовать становлению обогащению двигательного опыта
  • Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Методы и приемы:

  • Беседа
  • Д.И.
  • Сюжетно ролевая игра
  • Подвижные игры
  • Проблемная игровая ситуация
  • Поисковый вопрос
  • Показ-объяснение
  • Сюрпризный момент
  • Чтение художественной литературы

Материалы и оборудование:

Фото рамка, плакат «Овощи и фрукты», картинки полезных и вредных продуктов, больного и здорового зуба, видов спорта, фотографии, чудесный мешочек, предметы гигиены, спортивное оборудование, раздаточный материал, соленое тесто, дощечки, лотки, муляжи овощей и фруктов, картинки к пирамидке здоровья, конверт, карандаши, диск с аудиозаписью, краски, цветная бумага, клей, ножницы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П/И «Ловишки», «запрещенные движения», «Мы веселые ребята»,  физ. минутка

Игровая

Д/И :« Полезно-вредно», «Чудесный мешочек», «Узнай  назови овощи», «Угадай вид спорта», « Если кто-то заболел»

С/Р: «Семья», «Поликлиника», «Стадион», «Физ. занятие в детском саду»

Продуктивная

Лепка - «Овощи, фрукты, полезные продукты».

Рисование – «Мишка делает зарядку».

Аппликация « Консервируем овощи».

Познавательно – исследовательская

Определение овощей и фруктов на вкус

Опыты со снегом ( качество талой воды).

Коммуникативная

Беседы : «Как я буду заботиться о своём здоровье», «О  здоровой пищи»,

« Полезное и вредное», « Кто спортом занимается», «Мы растём здоровыми»

Музыкально – художественная

Ю. Кудинова «спорт», «надо бегать»

Д. Тухманов «аробика для Бобика»

Чтение (восприятие)

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». Г.Зайцев «уроки  Мойдодыра»,  Ю.Тувим  « Овощи», загадки об овощах и фруктах, о видах спорта и о спортивном инвентаре.

Итоговое мероприятие

Семейный досуг « Здоровому  всё здорово»

Изготовление фотогазеты по итогам досуга.

Логика образовательной деятельности

Тема: «что такое здоровье и как его приумножить».

о.о. «Познавательное развитие»  (ознакомление с окружающим).

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

 Показ видео письма от Мойдодыра  с предложением принять участие в дне здоровья.

Дети просматривают письмо. Принимают решение принять участие  в дне  здоровья.

Вызвать эмоциональный отклик.

2

 Задает вопросы, проводит беседу.

- Как вы понимаете, что такое здоровье? А что значит быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Отвечают на вопросы,  делятся своими знаниями, слушать  друг друга.

развитие  диалогической речи. Расширение кругозора, познавательного интереса.

3

 предлагает   Д\И «чудесный мешочек» (определение предметов гигиены на ощупь)

Дети принимают участие в игре. Узнают предмет, называют его назначение.

Развитие тактильных ощущении, закрепление КГН.

4

Предлагает проблемную ситуацию « Могут ли болеть зубы»  (иллюстрация больного и здорового зуба, подбор картинок – вредных и полезных продуктов  и предметов для зубов).

Рассматривают иллюстрации, отбирают нужные, обсуждают, доказывают свой выбор.

Проявление самостоятельности в познании окружающего мира.

5

Проводит физ. минутку «раз, два, три, за здоровьем иди»

Выполняют действия в соответствии с текстом

Снятие напряжения, активизация двигательной активности.

6

Помогает составить алгоритм о здоровье  на интерактивной доске (составляем пирамиду здоровья)

Отбирают нужные картинки. Складывают пирамиду из них, обсуждают результат.

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

7

Проводит с детьми рефлексию.  «Что нового узнали о здоровье?»

Предлагает отправить пирамиду здоровья Мойдодыру.

Отвечают на вопросы.

Складывают пирамиду в конверт.

Развитие  умения анализировать свою деятельность, оценка результатов.

Логика образовательной деятельности

 Тема: «В путь - дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь»

 о.о. Познавательное развитие (ФЭМП)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приход 2 кукол - высокая Маша и низкая Оля в спортивной одежде для зимних прогулок.

«В путь - дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь» приглашаем вас, отправиться с нами в спортивное путешествие, не знаем на чем можно пойти в лес.

на лыжах или санках?

Высказывают свои мысли, отвечают на вопросы.

Заинтересованность  детей в путешествии;

2

Дидактическая игра:

 «Подбери лыжи»;

Дидактическая игра:

«Санки для куклы Маши и Оли»;

Выбор лыж по длине,  санок по ширине;

Практические действия детей;

Закрепить умения сравнивать предметы по длине и ширине;

Формирование представлений о спортивном оборудовании;

3

3.Упражнение: « Какие витамины нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым»

Предлагает выбор продуктов для разных витамин (А, С. Д)

Вопросы:  на какие геометрические фигуры похожи морковь, рыба и лимон?

Рассказывают о витаминах, читают стихи;

Выбирают продукты,

Составляют  пазлы;

Сопоставляют фигуры  с предметами;

Расширение кругозора о полезных продуктах;

 развитие умений рассказывать о выполняемом действии;

4

Игра по подгруппам:

« Выбери полезные продукты для зайчика», «Сосчитай морковки» (счет до 6, обозначение количества предметов цифрами)

Делятся на подгруппы;

Выполняют задание;

Формирование представлений о соотношении количества и цифр;

5

5.ИКТ

 Игра: « Какого витамина не хватает?»

 Предлагает заполнить на интерактивной доске  таблицу с 9 клетками, заселяются треугольники - морковь, овал

Практическая деятельность;

Объяснение выбора действий;

Закрепление название продуктов;

Формирование умений работы на интерактивной доске;

6.

Физкультурная пауза

«На лесной полянке звери делали зарядку»

Выполнение упражнений

Снятие напряжения, активизация двигательной активности;

7.

ИКТ                                      Путешествие по лесу: Упражнение: « Справа, слева»

  Игра: « Назови, что далеко, близко?»

Предлагает назвать расположение предметов по желанию;

Объяснение выбора действий;

Умение ориентироваться в пространстве, нахождение места объекта;

Проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

8.

Продуктивная деятельность (лепка):

 « Подарок зайчику».

Предложение создать алгоритм лепки;

Практическая работа;

Составление алгоритма;

Закрепление навыков лепки; проявление творческих способностей в самостоятельной деятельности;

9.

Куклы рассматривают поделки детей и предлагают подарить зайчикам морковки.

Вручение подарков куклам для зайчиков;

Развитие  умения анализировать свою деятельность;

Получение наслаждение от помощи друзьям;

10.

Проводит с детьми релаксацию: Предлагает поделиться впечатлением от путешествия, что интересного узнали о здоровье людей.

Предлагает послушать песню

« Если с другом вышел в путь»

Рассказывают куклам о путешествии;

Исполнение песни с друзьями.

Понимание значения укрепления и сохранения  своего здоровья;

Получение радости от путешествий.

Логика образовательной деятельности

Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты".

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»  (лепка)

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог привлекает внимание детей к плакату" Овощи и фрукты".

Дети рассматривают, рассуждают.

Развитие познавательного интереса, диалогической и связной речи.

2

Педагог читает стих-е

Ю. Тувим "Овощи". Предлагает обсудить содержание.

Ответы детей, рассуждение.

Развитие познавательного интереса, желание делиться информацией.

3

Педагог предлагает вспомнить какие овощи и фрукты дети видели на прилавке в магазине. Демонстрация слайдов с изображением овощей и экзотических фруктов.(использование фоторамки).

Ответы детей.

Развитие познавательного интереса, умения передавать информацию друг другу.

4

Д/и "Чудесный мешочек"

 Отгадывают и называют овощи на ощупь.

Развитие тактильных ощущений.

5

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы морковку солим, солим,

Мы морковку жмем, жмем.

Выполняют движения в соответствия с текстом.

Снятие мышечного тонуса. Развитие мелкой моторики рук.

6

Педагог выставляет пустые контейнеры и предлагает слепить овощи и фрукты для игры в овощной магазин.

Принимают предложение педагога.

Мотивация на продуктивную деят-ть

7

Демонстрация способа лепки овощей и фруктов.

Отбирают необходимые материалы, лепят овощи и фруктов, используя приемы, показанные педагогом.

Развитие самостоятельности, творческих способностей

8

Педагог предлагает создать  «Витрину овощного магазина» для демонстрации родителям.

Воспроизводят полученные знания.

Удовлетворение от выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"

Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"

Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"

Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.           Формироват...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"

Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...