Главные вкладки

    Конкурс. Сценарий музыкальной сказки "Двенадцать месяцев" для воспитанников дошкольных учреждений
    материал (подготовительная группа) по теме

    Сергуткина Светлана Владимировна

    Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий сказки "12 месяцев"

    Действующие лица:

    Принцесса

    Падчерица
    Мачеха
    Родная дочь мачехи
    Учитель
    Братья месяцы: Январь, Февраль , Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь.

    Звери лесные: Белочка, Лисичка, Зайка.

    Звёздочки;

    Скоморохи;

    Танцевальная группа;

    Торговцы.

    Музыкальное вступление – Ярмарка.

    1Торговец – Тары – бары растобары

    Есть хорошие товары.

    Не товар, а сущий клад

    Разбирайте нарасхват.

    2Торговец – Эй, народ честной,

    У возов не стой!

    Молод ты иль стар,

    Выбирай товар.

    3 Торговец – Походи мальчишки!

    Пряники, коврижки

    Вкусные на меду

    Давай в шапку накладу.

    Сцена I. Во дворце.

    (Дворцовые покои, зал для уроков, стол, стул, чернильница, перо,  декорация – окно.)

    1 Скоморох - Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна.

    2 Скоморох - Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

    Песня Принцессы»

    1.С детства мечтаю стать королевой

    В сказке волшебной пожить

    Есть на обед ананасы, бананы

    И не о чём не тужить.

    Припев: У принцессы замок чудный

    Скоморохи веселят

    Золочёная карета,

    И конюшня жеребят.

    2.Как мне к лицу золотая корона

    И мой прекрасный наряд.

    Вы приходите ко мне поскорее

     В сказку на бал - маскарад.

    Принцесса - Учитель, где вы? (На сцену выходит учитель)

    Учитель - Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.

    Принцесса - О, это так скучно.

    Учитель - Ваше Величество, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

    Принцесса - Надоело, учиться... Я сделаю только одно задание. Ну, что там у вас?

    Учитель (диктует)- "Травка зеленеет, солнышко блестит,

     Ласточка с весною в сени к нам летит!"

    Принцесса (капризно)- Этот стих такой длинный. Янапишу только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!

    (Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно, звучит вьюга)

    Принцесса - Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

    Учитель - Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит,  когда кончится зима.

    Принцесса - Вот опять вы мне перечите!

    Принцесса -  Хочу, чтобы сугробы растаяли, выросла травка, птички  пели, подснежников хочу! (кричит)

    Учитель - А как же Новый год?

    Принцесса - Новый год не наступит, пока мне не принесут подснежники. Атот кто принесет эти цветы, получит золото.

    Принцесса (уходя) Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

    (Занавес закрывается.)

    1 Скоморох - Под праздник новогодний

    Издали мы приказ:

    Пускай растут сегодня

    Подснежники у нас!

    2 Скоморох - Травка зеленеет,

    Солнышко блестит,

    Ласточка с весною

    В сени к нам летит!

    1 Скоморох:Кто отрицать посмеет

    Что ласточка летит,

    Что травка зеленеет

    И солнышко блестит?

    2 Скоморох:В лесу цветёт подснежник,

    А не метель метёт,

    И тот из вас мятежник,

    Кто скажет: не цветёт!

    1 Скоморох: Приказываем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников!

    2 Скоморох: Того кто, исполнит мы наградим по - королевски.

    1 Скоморох: Мы пожалуем ему столько золота, сколько поместится в его корзине!

    2 Скоморох: «С Новым годом! С первым апреля!» (Звуки фанфар.)

    1 Скоморох: Ручьи бегут в долину,

     Зиме пришел конец.

    Подснежников корзину

    Несите во дворец!

    2 Скоморох: Нарвите до рассвета

    Подснежников простых.

    И вам дадут за это

    Корзину золотых!

         (вместе)

    Травка зеленеет,

    Солнышко блестит,

    Ласточка с весною

    В сени к нам летит!

    (Ёжатся) Брр!... Холодно!...

    Сцена II. В доме мачехи.

    (Декорация с очагом. Мачеха и дочка вносят посуду. Дочка села перед огнём и перебирает корзинки.)

    Мачеха (дочке)Сегодня - Новый год! Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить...

    (Слышатся  за сценой голос Скомороха.)

    1 Скоморох - Королевский Указ: Ждет того награда, кто принесет подснежники  во дворец под Новый год!

    Мачеха (дочке)- Слышала? Где наша корзина?!(Начинают искать.)

    Мачеха (о Падчерице)- Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

    (Появляется Падчерица с вязанкой дров, подходит к очагу греться).

    Мачеха- Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.

    Дочка - Вечно где-то ходишь, бродишь...

    Падчерица - Ходила за хворостом.

    Дочка и мачеха (хором) - А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

    Падчерица-Что вы, какие в лесу подснежники зимой?

    Мачеха- Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!(Выталкивает падчерицу за дверь.)

    Мачеха (дочери)- Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег.

    Дочка - Ох, и заживем тогда!

    Сцена III. Заснеженный лес.

    Падчерица поёт песню

    (В руках фонарик, сначала идёт в темноте, затем с началом песни свет включается)

    1.Ой как холодно в лесу зимой у нас

    В беленьких нарядах ёлочки стоят

    Вьюга завывает и  снежок сметает

    Белой пеленою землю укрывает

    Припев: Холодно, холодно, холодно в лесу

    Холодно, холодно, холодно в лесу.

    2.Раннею весной подснежники цветут,

    Но в лесу зимой ни как их не найти.

    Мачеха и дочка в холод отправляют,

    Ждут когда, я найду цветики лесные.

    Припев: Холодно, холодно, холодно в лесу

    Холодно, холодно, холодно в лесу. (Девочка, засыпает)

    Зайка - (хлопая лапкой о лапку). Холодно,  холодно,  холодно от мороза дух

    захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Звери, давайте играть в горелки. Солнце окликать, весну зазывать!

    Белка - Давай, зайка. Кому первому гореть?

    Зайка - Кому выпадет. Считаться будем.

    Лиса -  Считаться, так считаться!

    Косой, косой,

    Не ходи босой,

    А ходи обутый,

    Лапочки закутай.

    Если будешь ты обут,

    Волки зайца не найдут,

    Не найдет тебя медведь.

    Выходи тебе гореть! Заяц становится впереди. За ним звери.

    Белка - Лови, зайка!

    Лиса - Не догонишь! Звери, обежав Зайца справа и слева, мчатся  за ними. В

    это время на полянку выходит Падчерица. На ней большой рваный платок, стараякофта, стоптанные башмаки, грубые  рукавицы.

    Падчерица - Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшното, как и холодно. Сил нет уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать... (засыпает) (белка кидает в девочку шишку)

    Падчерица- Что  такое?  Просто шишка с дерева упала и разбудила меня.

    Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

    Открывается картина: у волшебного костра сидят братья - месяцы.

    Октябрь -  Ты гори, костер, гори,

    Смолы вешние вари.

    Пусть из нашего котла

    По стволам пойдет смола,

    Чтобы вся земля весной

    Пахла елкой и сосной!

    Январь(бросая в огонь охапку хвороста)

    Гори, гори ярче, лето будет жарче,

    А зима теплее, а весна милее.

    Все месяцы:

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло!

    Июль - Гори, гори с треском!

    Пусть по перелескам,

    Где сугробы лягут,

    Будет больше ягод.

    Май - Пусть несут в колоду

    Пчелы больше меду.

    Август - Пусть в полях пшеница

    Густо колосится.

    Все месяцы: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

    Февраль - Кто это там бродит среди деревьев?

    Падчерица - Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

    Январь- Проходи к огню.

    Сентябрь - Что, небось  жарко тебе? Вон как щеки у тебя разгорелись!

    Ноябрь - Мудрено ли, прямо с мороза да к такому огню!  У  нас и мороз и

    огонь жгучие - один другого горячее, не всякий вытерпит.

    Падчерица - Ничего, я люблю, когда огонь жарко горит!

    Июнь - Поэтому и пустили тебя к нашему костру.

    Падчерица - Спасибо вам, вы меня  от смерти спасли.

    Март - А  что это у  тебя в руках, корзинка никак? За шишкамичто ли, пришла под самый Новый год, да еще в такую метелицу?

    Падчерица - Мачеха послала меня в лес за подснежниками. Но только не цветы ей  нужны, а  золото.  Обещала наша  королева целуюкорзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Вот меня ипослали в лес. А какие подснежники зимой?(девочка заплакала).

    Январь - Плохо  твое дело, голубушка! Не  время теперь для подснежников,надо Апреля-месяца ждать.

    Падчерица - Я и сама знаю. Да деваться мне некуда.  Ну, спасибо вам за  тепло, за доброту.(Берет  своюкорзинку и медленно идет к деревьям.)

    Апрель - Погоди не спеши. Братцы, уступите мне на час своё место.

    Январь - (говорит остальным)- Ну что братцы, поможем?

    Братья (хором)- Поможем.

    Январь - (Ударяет о землю ледяным посохом.)

    Не трещите, морозы, в заповедном бору,

    У сосны, у березы не грызите кору!

    Полно вам воронье замораживать,

    Человечье жилье выхолаживать!(Метель стихает)

    Ну, теперь твой черед, братец Февраль! (Передает свой посох Февралю.)

    Февраль -(ударяет посохом о землю)

    Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи.

    Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

    В облаках трубите громко, вейтесь над землею.

    Февраль - Теперь твой черед, братец Март!

    Март - (берет посох) Снег теперь уже не тот, -

    Потемнел он в поле, на озерах треснул лед, будто раскололи.

    Облака бегут быстрей.

    Небо стало выше.

    Зачирикал воробей веселей на крыше.

    Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,

    И на вербах серебром светятся сережки.

    Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель.

    Апрель - (берет посох и говорит звонко, во весь мальчишеский голос)

    Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.

    Вылезайте, муравьи, после зимней стужи.

    Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

     Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!

    «Танец подснежников»

    Апрель - Что  же ты стоишь?  Иди, скорее, собирай свои подснежники. Мы на  часок  для тебя весну сделали.

    Падчерица - Бегу, бегу! (Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.)

    Январь - (вполголоса) Я ее сразу узнал, как только увидел.

    Февраль - Мы, зимние месяцы, ее хорошо знаем.

    Март – И платочек на ней тот же самый, дырявый, и сапожонкихудые.

    Апрель - Всегда ее  встретишь  с ведрами.

    Май - То в лесу с вязанкой дров. И всегда она веселая, приветливая,  идет себе поет.А нынче приуныла.

    Июнь - И мы, летние месяцы, ее не хуже знаем.

    Июль - Как не знать! Еще и солнце не встанет, она уже  на коленях возле грядки  полет, подвязывает.

    Август- В лес придет зря ветки не сломит. Спелую ягоду возьмет, а зеленую на кусте оставит: пусть себе зреет.

    Сентябрь - Да, хорошая девушка!.. Лучшей хозяйки не найдешь.

    Октябрь -  Я ее не раз дождем поливал. Жалко конечно.

    Ноябрь – А ничего не  поделаешь на то мы осенние месяцы!

    Декабрь - Ох, и от меня она мало хорошего видела. Ветром я  ее пробирал,стужей студил.

    Падчерица - (выходит, радостно)- Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти.

    Апрель - За добро, всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще...(Протягивает Девочке кольцо.)

    Апрель - Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том, что видела и слышала у этого костра.

    Апрель - Попроси месяц небесный посветить ей в дороге.

    Январь - Месяц! Сделай милость, проводи нашу гостью по лесу, чтобы ей поскорее до дому добраться! (Спускается месяц, 2 звёздочки провожают девочку до дома)

    Песня Звёздочек и Падчерицы 

    «Сказочные сны»

    1.Спустилась ночь на небеса

    Закрой глаза скорее

    И сказка вновь перед тобой

    Свои откроет двери.

    Припев: Ночь идёт над миром

    По земле ступая

    Ночь идёт над миром

    Звёзды рассыпая

    Из какого царства

    Из какой страны

    Прилетают, тают

    Сказочные сны.

    Сцена IV. В доме Мачехи.

    Дочь - Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?

    (Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.)

    Падчерица (устало)- Вот вам подснежники. А я пойду, отдохну и погреюсь возле печки.

    Мачеха – Ух ты, вернулась, не замёрзла!

    Дочка - Мамка, смотри, принесла!

    Мачеха – Не может быть, подснежники!

    Дочка -  Чего мы ждем?

    Мачеха  - Бежим во дворец за наградой!(Спешно одеваются и уходят).

    Сцена V. Во дворце.  

    (Тронный зал, наряженная елка, на троне сидит принцесса.)

    1 Скоморох - С Новым годом вас, Ваше Величество!

    2 Скоморох - И с Рождеством!

    Принцесса - Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!

    1 Скоморох - Ваше Величество - это же шутка?

    Принцесса - Мне не до шуток. Так, где цветы? Принесите мне их срочно!

    Учитель - Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!

    Принцесса (раздраженно) - Вы снова мне посмели перечить?!

    (Вдруг за сценой слышится шум, входят Мачеха и Дочка.)

    Учитель –(увидев цветы)- Я, наверное, схожу с ума. Цветы!!! Весна - зимой?

    Принцесса - (радостно) Ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда!

    (Принцесса кружит по сцене с корзинкой)

    Принцесса - Где вы их взяли?

    Мачеха (запинаясь)- Мы с Дочкой  всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

    Принцесса (удивленно)- А что дальше?

    Мачеха - Ну мы быстрей нарвали целую корзину!

    Дочка - И сразу во дворец, чтобы за них получить золото. Вот.

    Принцесса (важно и величественно)- Наградите их. Насыпьте корзину золота.

    Принцесса (обращается к мачехе и дочке)- Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!(Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.)

    Мачеха - Ваше Величество, помилуйте.

    Дочка - Спасите, пощадите!

    Мачеха - Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.

    Дочка - Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.

    Принцесса - Что –о-о? Мы отправляемся!  Карету мне! Немедленно!

    Сцена VI. В зимнем лесу.

    Танец «Кружева – зима»

    Белка - Здравствуй, лисичка!

    Лисичка - Здравствуй, белка!

    Белка - С Новым годом!

    Лисичка - С новым счастьем!

    Белка - С новой шубкой!

    Лисичка -С новой шерсткой!

    Белка - Вот тебе к Новому Году сосновая шишка! (Бросает.)

    Лисичка - А тебе - еловая! (Бросает.)

    Белка - Сосновая!

    Лисичка - Еловая!

    Белка - Сосновая!

    Лисичка - Еловая!(На поляну выскакивает 3аяц.)

    Белка - Здравствуй, зая! С Новым годом!

    Лисичка -С новым счастьем!

    Белка - С новым снегом!

    Зайка - А вы волка не видели?

    Он за мной гонится, зубы на меня точит, съесть меня хочет!

    Белка -Плохо твое дело, зая. Уноси-ка отсюда  ноги.  Вон  там снег сыплется, кусты шевелятся  верно, и вправду волк! (Заяц скрывается.)

    (Появляются Принцесса, учитель, скоморохи.)

    Принцесса – Ой как здесь холодно. Куда девались  этиженщины, которые должны показать нам, где растут подснежники?

    (Звон колокольчиков. Ржанье лошадей. Из-за кустов выходят Мачеха, Дочка и Падчерица. Мачеха молча показывает на Падчерицу.Падчерица в это время любуется колечком.Принцесса осторожно подкрадывается к Падчерице.)

    Принцесса- Ну-ка покажи мне свое колечко и  где растут подснежники!

    Падчерица (испуганно)- Ты кто?

    Принцесса (нетерпеливо)- Я - Королева! А ну живо рассказывай.

    Падчерица- Но там нет больше цветов.

    Принцесса (нетерпеливо)- А где взяла их?

    Падчерица- Я не могу сказать. Это секрет!

    Принцесса (в гневе)- Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо!(Вырывает колечко, оно падает и катится.)

    Падчерица (рванувшись вперед)

    Ты катись, катись, колечко,

    На весеннее крылечко,

    В летние сени,

    В теремок осенний

    Да по зимнему ковру

    К новогоднему костру!

    Принцесса - Что она говорит?

    Метель утихает. Становится светло,  солнечно.  Чирикают  птицы.  Все поднимают  головы и  с  удивлениемсмотрят вокруг, снимают накидки.

    Принцесса - Весна наступила!

    Учитель - Не может быть!

    Принцесса - Как  это  не  может быть, когда на деревьях уже распускаются

    почки!

    Учитель - Этого не может быть, это против природы!  (Все собирают цветы)

    1.Скоморох - Здесь ромашки и т.д.

    2. Скоморох – Ягоды.

    Принцесса – Ой как жарко, воды, воды. (Гром, ветер)

    1.Скоморох – Караул!

    2. Скоморох – Спасите, помогите!

    Принцесса – Сморите снег, опять зима.

    Учитель – Вот это правильно, ведь сейчас январь месяц!

    Дочка – Ой ножки мои, ой ручки мои.

    (Появляются братья – месяцы) (Звучит метель, девочки зимушки накрывают цветы, собирают вещи)

    Январь- Звала ты нас? Мы пришли.

    Мачеха: - А это кто?

    Принцесса (Январю)- Кто ты такой!

    Мачеха (громко, догадалась)- Наверное, он – Дед Мороз!

    Дочка (ехидно на Мачеху)- А вы тогда - Снежная баба!

    Мачеха- Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?

    Дочка- А вы точно как снежная баба. Такая же холодная, злая,как собака.

    (Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать).

    Май- Вот сцепились то, словно собаки. Не ругайтесь, а то в собак превратитесь!

    Принцесса (испугано)– Я очень боюсь собак. Ой, как холодно, домой хочу, карету мне!

    1.Скоморох – Лошади замёрзли.

    2.Скоморох - Нашу карету замело снегом.

    Январь - Ну что, у  кого какое желание?

    Принцесса – Помогите, я очень хочу во дворец!

    Учитель – А я хочу, чтобы всё было в своё время.

    Январь – Исполнится, а сейчас собирайте в путь дорогу, пока метель не разыгралась.

    Декабрь – Придется нам и санки  тебе  подарить.(Хлопает.)

    - Эй, работнички лесные, есть ли санки расписные,

    Соболями крытые, серебром обитые?

    (Лесные звери вкатывают  на  сцену белые санки. Падчерица достаёт из сундука накидки, одевает.)

    Декабрь - А ну, примерь обновки! (Месяцы помогают одеть новую накидку  и туфли.)

    Июль - Ну и  красавица  же ты!

    Август - И платье  тебе к  лицу, и шубка.  

    Сентябрь - Да и башмачки впору.

    Падчерица – Спасибо вам дорогие братья – месяцы!

    Октябрь - Мы,  месяцы,  народ  богатый.  Умей  только  подарки  от нас

    принимать.

    Ноябрь – Всё у тебя будет! В саду такие яблоки,  цветы и ягоды, какихеще на свете не бывало.

    Июнь - Пора вам  в путь-дорогу собираться - вон уж месяц  высоко поднялся!  Он вам посветит.

    Июль - Только идите быстрее - поторапливайтесь.

    Учитель - Ведь  до  дворца  еще  очень  далеко,  а  мороз,  простите, январский, суровый. Не дойти нам, да и вы без шубки замерзнете!

    Принцесса - Как же я  ее  просить буду? Я еще никого никогда  ни о чем не просила.Не умею я просить, меня этому не учили. Я умею только приказывать. Ведь я королева!

    Скоморохи – Мы можем здесь все замёрзнуть.

    Принцесса - (кается) - Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь. Дай нам согреться, и подвезинаспожалуйста? Мы  очень замерзли!

    Падчерица -  Конечно, помогу. У меня в сундуке их много, берите, берите.

    (Падчерица достает шубы)

    Апрель –  Я тоже хочу подарить подарок на прощание, свои колокольчики. (Подаёт колокольчики)

    Песня «Зима в России» Муз. М. Еремеева, сл. С.Еремеева.

    Едет белая карета,

    Колокольцами звеня.

    И везут карету эту

    Три серебряных коня!

    Припев: А из под копыт

    Белый снег летит.

    Правит тройкою сама

    Русская зима!

    Финальная  песня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования от педагога-практика, в числе прочего, требуется осознанн...

    ПРОГРАММА Психопрофилактическая психолого – педагогическая для воспитанников дошкольного учреждения «Эмоциональная поддержка ребёнка»

    «Эмоциональная поддержка ребенка» Орлова Людмила Анатольевна педагог – психолог I.Аннотация 1. Научная обоснованность программы. Мир чувств и эмоций сложен и многообразен. Своеобразие эмоций и чувств ...

    Родителям воспитанников дошкольного учреждения про ФГОС ДО

    Краткая информация про ФГОС ДО, цель, задачи....

    Сценарий проведения конкурса «Умники и умницы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений

    Сценарий проведения конкурса составлен в соавторстве с старшим воспитателем Шайхуллиной Айсылу Рашитовной. Тема конкурса приурочена к Дню космонавтики.Цель мероприятия:- выявить интеллектуально одарен...

    Сценарий городского конкурса песни «Зелёный огонёк» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений

    Цель:·        активизация межведомственного взаимодействия муниципальных и государственных учреждений и организаций в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, ...

    Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

    Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...