Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада
проект на тему

Повалихина Ольга Владимировна

  Проект решал важные задачи дошкольной группы, как  создание комфортных условий для развития личности ребенка, создание среды для ознакомления с природой и развитие каждого малыша физически,  привлечение  родителей к участию в конкурсе, сближение их друг с другом, создание своего образа участка на территории МДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада.

Руководители проекта: Повалихина Ольга Владимировна – воспитатель II младшей группы

Возраст детей: 3- 4 года (на перспективу для детей до 5 лет)

Сроки исполнения: февраль – август 2015 г.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид: творческий.

Цель:

• Создание условий для обеспечения двигательной активности, физического развития и оздоровления дошкольников

• Удовлетворение запросов и потребностей детей, родителей в эстетично-оформленной территории игр, отдыха и познавательной деятельности

• Взаимодействие с участниками образовательных отношений и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством участия в создании и реализации образовательных проектов

Задачи:

- создание комфортных условий для развития личности ребенка;

- привлечь родителей к участию в конкурсе;

- создание своего образа участка на территории МДОУ;

- создание среды для ознакомления с природой;

Сроки реализации: февраль – август 2015 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Ресурсы: брус 1, 5 куба, шины, бросовой материал, краска, кисти, инструменты, посадочный материал и др.

Актуальность:

Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала не только пространства группы, но и территории, прилегающей к ДОУ или находящейся на небольшом удалении, приспособленной к реализации программы (участок, а также давать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательной активности детей и уединения. Проект разработан на основе анализа современного состояния территории дошкольного образовательного учреждения. Зоны игровой территории на протяжении нескольких лет не меняются из-за того, что требуют больших финансовых вложений. Но технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме.

Проблема:

• отсутствие благоприятных условий для пребывания детей на прогулке на участке детского сада;

• отсутствие развивающей среды на участке, позволяющей более интересно и познавательно организовать свободную деятельность детей на природе.

Предполагаемое распределение ролей: воспитатели и родители совместно

Этапы работы

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

(февраль – март 2015 г.)

• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем и целеполагание.

Участок группы частично благоустроен: деревянное сооружение «Вертолёт», песочница без навеса на две группы (совместно со старшими детьми, столик со скамеечками в глубине участка. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал наши задачи, соблюдая требования, выдвинутые ФГОС ДО. А именно развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, безопасной, доступной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной. Участок детсада должен отвечать современным требованиям и нормам СанПиНа 2.4.1.1249-03.

• Образ будущего участка.

На страничку «в контакте» в закрытой группе родителям был предложено обсудить каким они видят участок для своих детей. Вместе с родителями а группе «Наша группа» и на родительском собрании мы обсудили образ будущего участка.

Составление карты - схемы создания участка.

2 этап

– внедренческий (май – август 2015 г.)

Реализация проекта:

За время внедрения проекта на участке нашей группы будет создано несколько зон:

- игровые площадки (зона для сюжетно-ролевых игр, зона для игр мальчиков: мотоциклы, зона (песочница – парусник для игр с песком) ;

- спортивная площадка (пособия для метания, лазания, подлезания, прыжков и т. д.)

- экологическая тропа (флюгер – для определения направления ветра; разнообразие деревьев и кустарников) ;

- зона отдыха (скамеечки) ;

- птичья столовая (в спокойном месте участка - домики для птиц и кормушки) ;

- цветник.

Ожидаемые результаты:

Результаты работы данного проекта окажут как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс. Родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

- будет преобразована предметно - игровая среда детского сада;

- укрепиться заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- территория сада станет яркой, не похожей на другие участки детского сады.

- дети смогут проявить творческую активность в познании окружающего мира;

- повысится уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

Практическая значимость результатов:

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

- наладят тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

- получат возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

- смогут реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства поможет обеспечить условия для развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Бюджет проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству участка детского сада "Сказочный островок"

Проект по благоустройству территории участка детского сада«Сказочный островок»Цель проекта: Благоустройство территории участка группы «Смешарики» через создание развивающего пространства для дет...

Мини проект по благоустройству участка детского сада старшей группы «Солнышко»

Благоустройство территории участка через  создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста.Улучшение экологического и эстетического состояния территории ...

Творческий проект по благоустройству участка детского сада.

Проект был разработан совместно с педагогом КурегешевойЛ.Г..Мы думаем,что проект будет интересен для других воспитателей детских садов....

Проект по благоустройству участка детского сада "Яркий мир детства"

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию....

Мини-проект по благоустройству участка детского сада старшей группы «МЫ ПОЗНАЁМ МИР»

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во ...

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада «Яркий мир детства»

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада «Яркий мир детства»...

Практико-ориентированный долгосрочный проект по благоустройству территории детского сада «Детский сад моей мечты»

   Организация развивающей среды в Учреждения с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом и...