Мини-проект по благоустройству участка детского сада старшей группы «МЫ ПОЗНАЁМ МИР»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Юдина Лариса Ивановна

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе в теплое время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_po_blagoustroystvu_igrovoy_ploshchadki.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Мини-проект

по благоустройству участка

детского сада старшей группы

«МЫ ПОЗНАЁМ МИР

                                                   Выполнила  Юдина Л.И.

                                                   воспитатель старшей группы

                                                   муниципального казённого

                                                   дошкольного образовательного учреждения

                                                   детского сада комбинированного вида № 6

                                                   «Теремок» г. Белая Холуница

                                                    Кировской области  

                                  «Детей учит то, что их окружает»                                                                                                                              М. Монтессори

Актуальность

В соответствии с ФГОС  и введением комплексно-тематического планирования в образовательный процесс с дошкольниками, педагоги и специалисты активно осваивают метод проектов. В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т. е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Такую интеграцию и представляет собой проектный метод,         основной целью  которого в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности.

Окружающая  предметно-пространственная среда, в которой растут дети, призвана обеспечить им возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром, в создании комфортных условий для прогулок детей.

Гипотеза:  считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

       Основания для разработки проекта: желание изменить  среду участка для детей старшего дошкольного возраста, создать  свой индивидуальный стиль  участка, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

            Цель:

 создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе в теплое время года.

Задачи:        

  • Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
  • Вовлечь в процесс работы  родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
  • Улучшить художественное оформление участка детского сада.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
  • Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.
  • Развивать креативность у  родителей и воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  • благоустройство территории участка в соответствии с требованиями ФГОС;
  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании построек;
  • привлечение родителей  к благоустройству территории;
  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

Оформление территории участка делится на несколько зон: эстетическая, спортивно-оздоровительная, игровая, зона  чтения,   зона эмоциональной разгрузки детей, зона релаксации.

Спортивно-оздоровительная зона: важная часть участка, здесь  в летнее время года  в основном проходят  разного рода подвижные игры и занятия.  На момент обследования участка  на нём  имелись бревно и пеньки для ходьбы и упражнений для равновесия.

Проблема: Для удовлетворения потребности  старших детей в движении необходимо дополнить зону элементами для игры в футбол, баскетбол, метании мяча в цель, развития равновесия, ловкости. Для закаливания добавить массажный ручеёк, освободить место для проведения подвижных игр в середине участка.

Эстетическая зона: Участок окружён  кустарниками, также здесь имеются цветочные клумбы, созданные из автомобильных покрышек. 

Проблема: Для художественно - эстетического оформления  необходимо закрыть от детей опасные участки (корни деревьев, арматуру от предыдущих построек), создать мини цветочницы, например -  царевна лягушка, а для большего привлечения внимания детей, использовать яркие цвета при покраске участка.

Ботанический сад: на территории участка встречаются разные растения.

Проблема: необходимо все эти объекты объединить в единую зону, где дети могут знакомиться с разными растениями, учиться ухаживать за ними.

Зона эмоционального отдых и чтения: имеются скамейки для отдыха.

Проблема: необходимо оборудовать  место для рисования и чтения на веранде, а также  удобные лавочки в тени, открыть летнюю школу.

Песочница: одно из любимых мест ребят–песочницы, где можно  экспериментировать  и проводить  опыты с песком и водой, но на этом участке она была не удобна для использования.

Проблема:  оборудовать доступную, безопасную песочницу с крышкой, создать мини водоем для наблюдения и проведения опытов с водой.

Игровая зона: на участке имеются постройки для организации сюжетной игры  (домик, стол и скамейки).

Проблема: учитывая гендерный состав группы (мальчиков больше чем девочек), на участке необходимо создать больше построек для мальчиков (трактор, мотоциклы, паровозики, машины), но не забыть и про девочек. Продумать и создать места для сюжетной игры в магазин, школу - детский сад, добавить элементы зоопарка, изостудии,  горку.

Зона релаксации: нет оборудованного места для уединения и релаксации.

Проблема: необходимо оборудовать уголок «Чаепития».

План реализации проекта:

1 этап (май 2014 г.)

1) детальное обследование территории и выделение  объектов для реконструкции;

2) составление карты - схемы создания участка;

3) привлечение родителей к благоустройству территории участка.

2 этап (июнь-июль 2014 г.)

1) Реконструкция имеющегося оборудования, создание новых зон развития, их  оформление  в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей -  эстетическая, физкультурно-спортивная, игровая, зона  отдыха и чтения, зона эмоциональной разгрузки,  зона релаксации.

2) создание новых малых форм: жираф, зебра, мотоциклы,    трактора, лягушка, и других.

3 этап (август 2014 г.)

1) Проведение экологического праздника на участке детского сада и сюжетно-ролевых игр.

2) Проведение праздника по ПДД.

3) Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

Создавая проект, мы опирались на такие принципы как:

- правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка;

- внешняя красота;

-гармоничное включение имеющихся ценных насаждений и уже имеющихся построек.

Результаты работы над проектом

За время реализации проектного метода на территории нашего участка были созданы:

• зоны для развёртывания сюжетно-ролевых игр  «Школа - детский сад», «Магазин», «Зоопарк»;  современный интерьер в домике  для  творческой игры «Семья»;

• «Зона релаксации с бассейном» (лавочки, мини-бассейн с водой, где дети могут отдохнуть,  понаблюдать за бликами воды, солнечными зайчиками, провести опыты с водой), а также уединиться, поиграть в спокойные игры.

На участке  появилось новое спортивное и игровое оборудование: «гусеница», «мотоциклы», «трактор»,  жираф и зебра, массажный ручеек из мелкого гравия, скамеечки.

• Композиционное оформление кустарников, деревьев.

• Уютная территория участка стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб и новых развивающих зон для самостоятельной деятельности детей.

• На сайте детского сада будут изданы публикации о достижениях по работе проекта.

Положительные стороны проектной деятельности:

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

- преобразована предметно - игровая среда участка старшей группы и как следствие  детского сада в целом;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами группы и детским садом;

-территория группового участка  стала яркой, не похожей на другие.

- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Данный проект  ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория участка позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ.

Таким образом, проект благоустройства участка помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива группы по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном  учреждении, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

Перспективы на будущее.

1. С  целью воспитания патриотизма, а также  расширения и наполнения сюжета  творческих игр, планируется создание «Русской тройки» с  элементами российской символики; оформление русской берёзки;

2. Для расширения кругозора детей и организации сюжетно-ролевых игр – постройка корабля и самолёта;

3. Новое спортивное оборудование: кольцебросы, щиты для метания мяча и корзины для игры в баскетбол,   ворота для игры в футбол;            

4. Обновление клумб с учетом цветовой композиции и видового разнообразия,  а также сказочных сюжетов и образов.                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект по благоустройству участка детского сада старшей группы «Солнышко»

Благоустройство территории участка через  создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста.Улучшение экологического и эстетического состояния территории ...

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Экоархитектор. Проект благоустройства игровой площадки старшей группы «Хорошее настроение»

Для поддержки детской инициативы, принятия детьми решений, выражении своих чувств и эмоций мы стали проводить «Круглый стол – СОВЕТ», на котором дети и взрослые обмениваются информац...

Образовательная область «Познание».Конспект исследовательской лаборатории в старшей группе, тема «Познаём удивительное».

Знакомить со способом изготовления красок; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспе...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Педагогический проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» старшей группы «Непоседы»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...