Презентация "Грибы -невидимки -что это?
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Презентация по проекту в старшей группе ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_griby-nevidimki.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 255 » г.о . Самара Проект «Что такое грибы -невидимки?» Автор проекта: воспитатель Париж О.Н. Самара 2015

Слайд 2

Характеристика проекта ПРОЕКТ по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский По характеру содержания и целевым установкам: обогащение представлений детей об окружающем мире по продолжительности выполнения: краткосрочный (1 неделя) по количеству участников: групповой

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представлений у старших дошкольников о разнообразии мира грибов.

Слайд 4

Задачи проекта: 1.Формировать у детей представления о разнообразии мира грибов (плесневые, дрожжевые), их строении, способах и местах произрастания, о значении грибов в жизни человека, в медицине, хлебопечении; 2. Продолжить развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность; 3. Расширять кругозор детей; 4. Укреплять детско-родительские отношения, повышать психолого-педагогическую культуру родителей путем их просвещения.

Слайд 5

Проблема: Дети заинтересовались: как делают кефир? Узнав, что из молока и микроскопического кефирного гриба, у них возник еще вопрос: Решили изучить эту проблему подробнее . Что такое микроскопический гриб или гриб-невидимка?

Слайд 6

Достали энциклопедии, обратились к интернету, к родителям.

Слайд 7

Выяснили, что грибы бывают Полезные: дрожжи кефирный гриб Вредные: плесень, грибок на стене, грибок на теле человека

Слайд 8

Решили узнать свойства полезных грибов – невидимок.

Слайд 9

Влада вместе с мамой изучила историю происхождения дрожжей Много тысяч лет назад люди обратили внимание на то, что виноградный сок, оказавшись в тепле, начинает удивительно изменяться. В нем всплывают пузырьки газа, а на дно сосуда выпадают какие-то хлопья. Сок же превращается в вино. Осевшие хлопья назвали дрожжами – от слова «дрожать». Позднее дрожжи стали применять в хлебопечении, в кулинарных целях

Слайд 10

Эксперимент Изучаем дрожжи

Слайд 11

Ход эксперимента: Из молока, сахара и небольшого количества дрожжей замесили тесто.

Слайд 14

Тесто начало подниматься. Так быстро росли дрожжи.

Слайд 15

Зажгли лучину и опустили ее в банку с тестом.

Слайд 16

Лучина потухла. Горение не поддерживает углекислый газ. Значит, когда дрожжи – невидимки питаются, они выделяют углекислый газ, как и мы.

Слайд 17

Решили рассмотреть дрожжи под микроскопом.

Слайд 18

Вот что мы увидели в микроскоп.

Слайд 19

Выводы: Дрожжи - живые организмы, быстро растут в благоприятных условиях, питаются готовыми органическими веществами (белками, углеводами), когда грибы растут, выделяют капельки воды и углекислый газ.

Слайд 20

Эксперимент Изучаем кефирный гриб

Слайд 21

Никита с мамой подготовили выступление о кефирном грибе. Родиной кефирного гриба является подножие Эльбруса, именно отсюда он начал с 1867 года распространяться по миру. Сам кефир продавался, а его грибки и технологию производства горцы держали в тайне.

Слайд 22

Ход эксперимента: Решили делать кефир .

Слайд 24

Процедили через сито и рассмотрели кефирный гриб

Слайд 25

Поместили гриб в банку с молоком. Накрыли банку марлей, т.к. гриб живой- ему нужен кислород и убрали в тепло.

Слайд 26

Молоко должно быть тёплое .

Слайд 28

На следующий день кефир был готов.

Слайд 29

Выводы: Кефирный гриб живой, для жизнедеятельности ему нужен постоянный уход(промывание, благоприятная среда обитания)и кислород для дыхания.

Слайд 30

В результате данного проекта, дети: проявляли инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности активно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми проявляли любознательность, задавали вопросы взрослым и сверстникам пытались самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы интересовались причинно-следственными связями .

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Невидимка-воздух

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....