Проект "Этот День Победы"
проект (средняя группа) на тему

Яшина Светлана Сергеевна
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны?
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Этот День Победы"376 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития

Детский сад «Березка»

Проект «Этот день победы»

средняя группа «Ромашки»

Воспитатель: Яшина Светлана Сергеевна

г.Бор — 2016 г.

Паспорт проекта:

Проект может быть использован при работе МБДОУ по программе «Детство» (под ред. В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной З. А. Михайлова, 2013) и соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.

Вид проекта:

Познавательно – творческий.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный.

Участники проекта:

  • Дети среднего дошкольного возраста;
  • Воспитатели;
  • Родители воспитанников.

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
  4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Актуальность темы:

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность.

Предполагаемый результат:

  1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности;
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе;  
  3. С удовольствием рисуют, играют;
  4. Участие в совместной деятельности родителей.

Этапы работы:

1 этап — подготовительный.

  • Определение проблемы, цели и задач;
  • Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями;
  • Подбор музыкальных произведений на военную тему;
  • Подготовка цикла бесед о ВОВ.

2 этап — основной.

Работа с родителями.

  • Информация в родительском уголке;
  • Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки: «Победа была за нами» рисунки детей и родителей);
  • Оформление фотоальбома «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек);
  • Консультация для родителей «Что рассказывать детям о ВОВ»;
  • Консультация для родителей «Этот день победы».

Работа с детьми.

  • Цикл бесед о празднике День Победы;
  • Создание коллективной творческой работы «Вот какой у нас салют!»( рисование);
  • Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
  • Подвижные игры: «Найди свой цвет», Игра с платочками «Найди себе пару» ( под музыку);
  • Рассматривание иллюстраций по теме;
  • Сюжетно – ролевая игра «Моряки»;
  • Индивидуальные беседы о войне;
  • Оригами — летят самолеты.

3 этап — заключительный.

  • Выставка детского творчества (оригами);
  • Коллективная работа с детьми «Праздничный салют»;
  • Выставка рисунков «Победа была за нами»;
  • Оформление фотоальбома «Ветераны ВОВ».

Содержание проекта:

Нод

Беседа «Знакомство с праздником».


Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

 

Сюжетно – ролевая игра «Моряки».

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Чтение стихотворений на тему «День победы».

Цель: Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Рисование «Вот какой у нас салют!».

Цель: Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступным изобразительно-выразительными средствами.

Оригами «Летят самолеты».

Цель: воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов – летчиков. Формировать умение мастерить самолет, используя имеющиеся навыки по конструированию и аппликации. Развивать память, воображение.

Конспекты тематических

мероприятий

Беседа «Знакомство с праздником».


Задачи: 

  1. Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
  2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
  3. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.


Ход беседы:

Воспитатель: 

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А теперь послушайте стихотворение:


Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.


Воспитатель:

Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

(По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). 

Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.


Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)


В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации).

Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Сюжетно – ролевая игра «Моряки».

Задачи:

  1. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
  2. Формировать умение действовать в импровизации самостоятельно;
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.

Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю сегодня нам всем вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле).

- Чтобы отправиться в путешествии на корабле, что для этого нужно сделать?

(Построить корабль).

- Из чего мы будем строить корабль?

(Из большого деревянного строителя и мягких модулей).

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.

- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы?

(Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому – то из детей предложить быть капитаном).

Воспитатель:

Капитану – бинокль, матросам – бескозырки, для врача – чемоданчик с инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.

- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдает команды. Право руля, лево руля! Полный вперед! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движении судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.

Звучит музыка «Шум моря».

Капитан дает команду: «Всем приготовится к отплытию, пройти медицинский осмотр».

Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию  заходит на судно.

Капитан дает команду: «Пассажирам занять свои места на корабле!».

(Занимают места на корабле).

Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперед!».

Капитан постоянно отдает  команды рулевому: «Полный вперед» Лево руля!».

Капитан просит   кока приготовить обед для команды.

Вот матросы увидали –

Впереди земля.

Капитан велит к причалу,

Штурман – у руля.

(Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Чтение стихотворений на тему: «День Победы».

Задачи:

  1. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям;
  2. Обогащение словарного запаса;
  3. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

День Победы.

Майский праздник –

День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Обсуждение с детьми о прочитанных стихотворениях.

Рисование «Вот какой у нас салют!»

Задачи:

  1. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа;
  2. Формировать умение рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови;
  3. Ориентироваться на листе бумаги;
  4. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.

Средства: Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки, печатки, звездочки из моркови.

Ход занятия:

О.Выготский «Салют»:

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

 Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета.

Говорит: «Это небо! А где салют?»

Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек!

Вовлекает детей в экспериментирование с разным материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом.

Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования. В конце можно прочитать отрывок:

В небе праздничный салют

Фейерверки там и тут.

Оригами «Летят самолеты».

Задачи:

  1. Воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов – летчиков;
  2. Формировать умение мастерить самолет, используя имеющиеся навыки по конструированию и аппликации;
  3. Развивать память, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...