Аналитечиская справка предметно-развивающей среды
методическая разработка (старшая группа) на тему

Жирохова Екатерина Николаевна
Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

об организации развивающей

предметно-пространственной среды

в старшей группе «Б»

ГБДОУ детский сад №52

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

 

Воспитатель: Жирохова Екатерина Николаевна.

Цель: оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-пространственной среды (РППС).

Задачи:

- определить уровень безопасности в созданной РППС;

- оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе;

- проанализировать соответствие содержания РППС по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие;

- определить соответствие РППС возрастным особенностям детей;

- выявить наличие условий для воспитания и образования детей с ОВЗ.

Характеристика воспитанников группы:

Возраст детей

Особенности здоровья детей

Группа здоровья

Гендерные особенности

Количество детей в группе

5-6 лет

3 человека  с логопедическим диагнозом

1 группа – 1

2 группа – 13

3 группа - 7

8 девочек

13 мальчиков

21 человек

РППС группы спроектирована в соответствии с требованиями СанПина 2.4.1.3049-13.

Она безопасна: мебель закреплена, промаркирована, гигиенически обработана, подобрана по росту детей. Мебель, игровое оборудование и игрушки изготовлены из безопасных сертифицированных материалов. Оборудование и игрушки имеют возрастную адресованность.

РППС спроектирована таким образом, что ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности в себе, беспокойства. Расстановка мебели, инвентаря и материалов исключает падение детей с высоты. В оформлении группы преобладают спокойные оттенки.

Все игровые материалы и пособия находятся в свободном доступе для детей. Предусмотрено гендерное соотношение. Для мальчиков организован гараж, строительный уголок, для девочек – салон красоты, кухонный уголок, кукольный уголок (домик для кукол, куклы, одежда для кукол).

В обстановку группы включены материалы, ориентированные как на детей старшей группы, так и для детей постарше.

Пространство группы может меняться в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов детей, их возможностей.

РППС спроектирована с учетом интеграции образовательных областей. По каждой образовательной области представлены материалы и оборудование в соответствии с реализуемой программой.

Социально-коммуникативное развитие:

В РППС представлен игровой материал для развития игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей:

Оборудованы и должным образом оснащены центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр): атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин игрушек», «Салон красоты»; центр ПДД, центр труда и уголок дежурств, картотека эмоций, настольно-печатные игры: «Мой сосед», «Подбери знак», «Один дома». РППС обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе, способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирует основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.  Материалы РППС учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

 

Речевое развитие:

РППС способствует обогащению активного словаря. Обеспечивает возможность познакомиться с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, создает предпосылки к обучению грамоте. Пространство группы оснащено сюжетными картинами тематической направленности, сериями сюжетных картинок для составления рассказов, портреты писателей и поэтов, настольно-печатные игры по развитию речи: «Подбери наоборот», «Назови другим словом», «Один-много», «Скажи ласково», по грамоте: «Составь схему слова», «Подбери картинку к схеме», мнемотаблицы. Имеются лицензионные диски с аудиозаписями сказок, стихов, рассказов, музыкальные и шумовые инструменты (колокольчики, бубен, дидактические пособия для развития фонематического слуха: баночки-звучалочки, д/игра «Найди пару»). Присутствует книжный уголок с подборкой книг в зависимости от задач программы, энциклопедиями, детскими журналами. Книжный уголок находится в стороне от шумной деятельности, в хорошо освещенном месте. Имеется большая подборка песен, скороговорок, картотека упражнений для артикуляционной гимнастики, пальчиковая гимнастика.  Есть уголок для театрализованной деятельности (ширма, сделанная своими руками, маски различных персонажей, плоскостные театры, настольные театры).

Познавательное развитие:

- Формирование элементарных математических представлений: интерактивная доска «Мимио Тач», наборы логических блоков Дьенеша, наборы цветных палочек Кюизенера, материал к логическим блокам Дьенеша, изображения цифр, счетные палочки, наборы счетных материалов на каждого ребенка. Игры «Что за чем», «Чего больше», «Составь картинку», «Учимся сравнивать», «Лабиринт», логические конструкторы «Танграм», «Колумбово яйцо», головоломки «Сложи узор», «Волшебные шарики»,  картотека логических задач для детей; материалы по сенсорному развитию: шнуровки, домино, пазлы, лото, настольно-печатные игры «Геометрия», «Цвет и форма», «Геометрическая мозаика» и т.д.

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности: есть уголок экспериментирования (колбочки, пробирки, сосуды разных размеров и форм, песочные часы, природный и бросовый материал, энциклопедии), коллекция камней, пластмассы, лекарственных растений , альбом с различными видами бумаги. Картотека опытов, дневники наблюдений.

- Формирование первичных представлений о себе, других людях: плакаты, картины, альбом с фотографиями детей, обучающие книги и энциклопедии)

- Уголок краеведения (формирование представлений о малой Родине, многообразии стран и народов мира; презентации, тематические мини-выставки, альбом «Мой любимый город», «Герб города», игра-лото «История Санкт-Петербурга, аудиозаписи с песнями о родной стране, Санкт-Петербурге, карта города, карта мира, глобус, наборы открыток)

- Ознакомление с миром природы: уголок природы, альбом с описанием комнатных растений, ярко иллюстрированные книги, настольные игры: «Кто где живет», «Правила друзей природы», «Земля и ее жители».

- Развитие навыков и умений конструктивной деятельности: РППС насыщена конструкторами типа Лего, различным строительным материалом для создания построек,  имеются  игрушки для обыгрывания построек, схемы построек, кубики большие и малые, машинки разных размеров  и т.д.

Физическое развитие:

В группе есть пространство для физической активности.

- Материалы для воспитания культурно-гигиенических навыков: презентации, книги, картинки, картотека стихов

- Формирование представлений о здоровом образе жизни: картотека подвижных игр,

Утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, игры «Полезно – неполезно», «Хорошо – плохо» и т.д.

- Материалы для формирования потребности в двигательной активности: физкультурный уголок оборудован разнообразным игровым материалом: кегли, мячи, султанчики, массажная дорожка, скакалки, мешочки с песком, ловишки, карусель, аудиозаписи ритмичной музыки и т.д.

Художественно-эстетическое развитие:

Приобщение к изобразительному искусству: наборы открыток с изображениями картин известных художников, открытки из музеев города и т.д.

Приобщение к музыкальному искусству: уголок музыкально-театрализованной деятельности, аудиозаписи классической музыки, набор музыкальных инструментов,  

Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности: наборы различной бумаги, кисти разных размеров, карандаши цветные, краски акварельные, гуашь, мелки, восковые карандаши, трафареты, пластилин, доски для работы с пластилином, репродукции картин, мелки для рисования на асфальте)

Материал для развития детского творчества: ножницы, клей, цветной песок, нитки, бархатная бумага, кусочки ткани, шерсти, меха и т.д.

В группе 3 человека имеют логопедические нарушения, поэтому РППС спроектирована с учетом особенностей развития этих детей. Для детей с нарушением речи организован логопедический уголок (картотека игр и упражнений, направленных на формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности («Логопедическая пятиминутка», «Говорящий логопед», логопедическое лото, логопедическое домино, сюжетные картинки, альбомы по автоматизации звуков Т.А. Ткаченко, «Паровоз», «Улитка Пиаже» и т.д.

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что воспитанники страшей «Б» группы показывают положительную динамику результатов освоения  ООП ДО ГБДОУ д/с №52 Колпинского района Санкт-Петербурга. При построении РППС учитываются возрастные особенности детей, продумывается и реализуется индивидуальная работа с детьми. Личностно-ориентированный подход, учет возраста, уровня развития, интересов и склонностей детей позволяет воспитателю эффективно организовать самостоятельную деятельность детей, обеспечить совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность и возможность для уединения.

РППС в старшей «Б» группе является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В результате правильно организованной РППС воспитанники старшей «Б» группы показывают положительную динамику освоения ООП ДО ГБДОУ д/с №52 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Заведующий ГБДОУ д/с №52                                Ю.В. Пахоменко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Аналитическая справка предметно-развивающей среды в младшей группе.

предметно - развивающая среда в младшей группе ....

Аналитическая справка предметно-развивающей среды в подготовительной группе

Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно-насыщенную, трансформируемую, зд...

Аналитическая справка предметно-развивающей среды

Развивающая предметно-пространственная среда  в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы....

Аналитическая справка предметно – развивающей среды Старшей группы №1

         В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет...