Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

План на неделю.Тема: Зимующие птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Организация   жизнедеятельности  детей   в  течение  1 недели

Тема:« Зимующие птицы»

Возраст 6-7лет

Цель: Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)

1. Образовательные:  

  • Закрепить знания названий зимующих птиц.
  • Закрепить знания детей о жизни птиц.
  • Закрепить знания о правилах поведения в лесу.

2. Развивающие:

  • совершенствовать  познавательныепроцессы
  • развивать активность, творчество, индивидуальность каждого ребёнка
  • развивать кругозор детей
  • развивать самостоятельность и детскую инициативу

3.Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, активность.
  • воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.
  • воспитывать партнёрские отношения между детьми

Итоговое мероприятие: КВН «Мы – друзья птиц».

(проводится вместе с детьми и родителями)

Содержание образовательной деятельности

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

понедельник

Утро

Двигательная

коммуникативная

Утренняя гимнастика

Рассматривание мнемотаблицы о птицах

Проблемная ситуация «мало птиц в парке»

Пополнение центра книги

Энциклопедия

«Птицы под нашим окном» В. Чаплин, сказка «Курорт Сосулька» Николая Сладкова

Альбом «Птицы»

Подбор материала по теме (совместно)

Тематические картинки зимующие птицы, разрезные картинки

Инд. Работа

коммуникативная

Дидактическая игра «Догадайся сам, расскажи друзьям» О.В. Епифанова ст.104

ОД в 1 половину

дня

Познавательная

Конструирование

Двигательная

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Е. Казинцева с.71

Игра Танграм «Птицы»

Инструктор по физической культуре

Прогулка

Познавательная

Двигательная

игра

Наблюдение за солнцем

Художественное слово «Птицы зимой»

П.\игра-забава «Снежная карусель»

Вечер

Игра коммуникативная

П/ игра «Совушка».

Отгадывание загадок о птицах.

Инд. Работа

Познавательная коммуникативная

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

вторник

Утро

Двигат-ная

коммуникативная

Комплекс гимнастики «Птицы»  Щербакова ст.21

Д/игра «Третий лишний»

Пополнение речевого  центра

Картинками к дидактической игре «Третий лишний»

Рассказы родителей детям о зимующих птицах, подбор литературы о птицах

Инд. Работа

коммуникативная

Пальчиковые игры «Пташки»

ОД в 1 половину

дня

Познавательная

Изобразительная деятельность

Музыкальная

Занятие «Птицы наши друзья»

Костюченко с.126

Воспитатель по изодеятельности

Музыкальный руководитель

Прогулка

Познавательно - исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Наблюдение за облаками

Игровое упражнение «Угадай на кого похоже»

П./И «Ловушка»

Вечер

Коммуникативная

 художественная литература

Заучивание стихотворения

«Птицы зимой»

Инд.работа

Коммуникативная, игра

Словесная игра «Доскажи словечко»

Игра «Природа и человек»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает ему природа.

Ход игры. Воспитатель становится в круг в руках у него мяч. Он заранее договаривается с детьми, что будет называть предметы, дети должны распределить по темам: «Человек или «Природа». Например, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Машина», ребенок отвечает: «Человек».Ошибившийся выходит из круга на один кон.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детскойдеятельности

Формы работы

Среда

Утро

Двигат-ная

Коммуникативная

Комплекс гимнастики «Птицы»  Щербакова ст.21

Беседа «Чем можно покормить птиц зимой»

Пополнение центра игралочка атрибутами

Изготовление шапочек для птиц

Подкормить зимующих птиц

Инд.работа

Коммуникативная

познавательная

Придумывание загадок о птицах 

ОД в 1 половину

дня

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

 Занятие по экологии «Жизнь птиц зимой» Л.Г. Горькова с.179

Пересказ текста «Синичка»

Инструктор по физической культуре

Проулка

Познавательно - исследовательская

Наблюдениеза птицами у кормушки

Д/И «Угадай по описанию»

Вечер

Коммуникативная

познавательная

игровая

Просмотр видео ролика «Птицы зимой»

Игра «Угадай какая птица поет»

Инд.работа

Коммуникативная, игровая

Игра «Назови лишнее слово?» Цель:  развивать мышление, внимание, память. Кыласова с.75

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

четверг

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

Комплекс гимнастики «Птицы»  Щербакова ст.21

Беседа по вопросам

Пополнение развивающей среды в центрах детской деятельности

- Материал для продуктивной деятельности

Изготовить кормушки по разработанным детьми проектам

Инд.работа

Коммуникативная

 Чтение пословиц и поговорок о птицах.

  • Воробей мал, да удал
  • Где б воробью ни летать, а дома ночевать
  • Старого воробья на мякине не проведешь
  • На чужой стороне и сокола зовут вороною

ОД в 1 половину

дня

Познавательная

Изобразительная

музыкальная

 Занятие по математикеТема: Год «Знакомство с понятием год» Кыласова с.109

Воспитатель по изодеятельности

Музыкальный руководитель

Прогулка

Познавательная коммуникативная

игровая

Наблюдение за следами птиц на снегу

Приметы: Вьются вороны зимой в воздухе – это к снегу,

Вороны каркают – к оттепели

Д/игра «Найди, что опишу»

ОД во 2 половину дня

Коммуникативнаяпознавательная

Творческое задание: «Строим кормушку» поделить детей на группы и предложить разработать  проект кормушки для птиц

Вечер

Коммуникативная

игровая

Упражнение на развитие мимики «Моё настроение»

 

Инд.работа

Коммуникативная, изобразительная

Рисуем птиц нетрадиционным способом

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

пятница

Утро

Двигательная

Коммуникативная

познавательная

Комплекс гимнастики «Птицы»  Щербакова ст.21

Чтение стихотворения «Птицы зимой» Ответы на вопросы к стихотворению

Кроссворды, картинки птиц

Развесить дополнительные кормушки для птиц, заготовить припасы корма

Инд.работа

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

ОД в 1 половину

дня

Коммуникативная

Изобразительная

Двигательная

Чтение рассказа «Сорока на заснеженной елке»

Инструктор по физической культуре

Прогулка

коммуникативная

двигательная

Игры - забавы

ОД во 2 половину дня

Коммуникативная

изобразительная

Готовимся к познавательной игре КВН

Лепка птиц из соленого теста

Вечер

Коммуникативная

познавательная

КВН «Мы – друзья птиц»

Инд.работа

изобразительная

Рисование по замыслу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...