"Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"
статья по теме
игра имеет важное значение в жизни ребенка в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дидиктическая игра как средство обучения дошкольников».
Основной задачей обучения является обеспечение такой степени усвоения знаний, при которой дошкольник легко может пользоваться ими в дальнейшем. Полнота, точность и легкость воспроизведения во многом зависят от того, как осуществлялось запоминание, как оно было организованно.
Дошкольный возраст – важнейший период в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируется представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни. Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной). Возникает самостоятельная игровая деятельность.
Основным путем педагогического воздействия на ребенка является правильная организация игровой деятельности. В игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память, дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше. Таким образом, при правильной организации игровой деятельности дошкольников, педагог может наиболее эффективно организовать процесс обучения.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам обучения. В игре ребенок развивается как личность. У него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Дидактические игры можно классифицировать на:
- игры с предметами и игрушками;
- словесные дидактические игры;
- настольно-печатные игры;
- музыкально-дидактические игры.
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить основной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
Можно выделить основные методы подготовки дошкольника к формированию игровой деятельности, в частности дидактической игры:
1. Планомерное обогащение опыта. В быту, на занятиях, на прогулке, во время просмотра телевизионных передач, чтения книги, рассматривания иллюстраций ребенок усваивает назначение предметов, смысл действий людей, сущность их взаимоотношений, у него формируется первые эмоционально-нравственные оценки.
2. Для перевода реального опыта в игровой, условный план, для вычленения главного в общем потоке информации, для усвоения детьми способов воспроизведения в игре действительности используются обучающие игры. Они должны содержать элементы новизны, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний. Обучающие игры представляют собой своеобразную форму передачи игрового опыта детям во время естественного общения.
3. Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, полученных при знакомстве с окружающим, а также в обучающих играх, нацеливают дошкольника на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре. Предметно-игровую среду нужно изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Важно не только расширять тематику игрушек, но и подбирать их с разной степенью обобщенности образа.
4. Для закрепления в самостоятельной инициативной игре приобретенного детьми опыта деятельности необходимо их общение с взрослым во время игрового процесса. Общение должно быть направленно на формирование прогрессивных способов решения игровых задач. Для этого педагог организует деятельность дошкольников в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретного практического опыта, а также игровой среды. Эти ситуации способствуют развитию умения ориентироваться в игровой задаче, побуждают добиваться воображаемого результата, находить новые варианты и средства реализации задач.
Все компоненты комплексного руководства формированием игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми разного возраста. Достигнутый в результате такого руководства уровень развития игры на одном возрастном этапе позволяет педагогу идти дальше, учитывая новые возможности своих воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/19/picture-477226-1597843125.jpg)
Дидактическая игра как средство обучение дошкольника (моя дипломная работа)
СодержаниеВведениеГлава I. Теоретические основы использования игры в процессе обучения1.1 История вопроса1.2 Психологические основы и особенности игры1.3 Технология игрыГлава II. Место и роль дидактич...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681436-1444156978.jpg)
Дидактическая игра как средство обучения дошкольников
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу чем на занятии. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с дру...
Консультация на тему: "Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1361814-1636439131.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ«Дидактическая игра как средство обучения дошкольников» Игра представляет собой первую доступную для дошкольника форму деятельности, которая предполагает сознательное восп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/13/picture-916239-1492095620.jpg)
Методическая разработка. Консультация для воспитателей. «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников»
Дидактические игры – это вид игр с правилами, которые специально созданы для обучения. Хотя они предназначены для обучения детей, в то же время, в них реализуется воспитательное и развивающее вл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-202244-1360667662.jpg)
Методическая разработка на тему: "Дидактическая игра, как средство обучения дошкольников"
Место и роль дидактической игры в воспитательно- образовательном процессе. Использование дидактических игр в обучении дошкольников....