Консультация на тему: "Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"
консультация на тему

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о себе, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое), о малой Родине, о Земле в целом.

            В нашем ДОУ для проведения занятий по математике мы используем программу Коротовских Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему:

«Дидактическая игра как средство обучения дошкольников».

Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Мальцева А.С.

К какой образовательной области относится математическое развитие по ФГОСу?

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о себе, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое), о малой Родине, о Земле в целом.

        В нашем ДОУ для проведения занятий по математике мы используем программу Коротовских Л.Н.

        Вторая младшая группа: Дети знакомятся с окружающим миром через предметы. Определяют признаки предметов: цвет, форму, протяженность. Устанавливают сходства и различия предметов на основании этих признаков, работают с количеством предметов.

        Средняя группа: Дети учатся считать в пределах 10; применяют как количественный, так и порядковый счет, отвечают на вопросы: сколько?, который по счету? Дети сравнивают и уравнивают множества. Знакомятся с обозначением числа цифрой. Узнают о протяженности предметов – длине, ширине, высоте. Знакомятся с разными геометрическими фигурами. Составляют изображения из счетных палочек.

        Старшая группа: Дети знакомятся с составом чисел от 2 до 10 из двух меньших чисел. Учатся считать предметы, сравнивать числа, выделять в предмете три протяженности. Вводятся геометрические понятия: точка, прямая, отрезок. Дети учатся моделировать геометрические фигуры из палочек, веревочек. Знакомятся с пространственными геометрическими фигурами. Учатся ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

        Подготовительная к школе группа: Проводится работа по совершенствованию навыков счета в пределах 20. Дети знакомятся с простыми арифметическими задачами на сложение и вычитание. Учатся делить фигуры  на две и четыре равные части. Начинают измерять длины линейкой, чертят по линейке. Знакомятся с многоугольниками. Продолжают работу в тетради в клетку.

        Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

        Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.

        При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. При обучении началам математики широко используются дидактические игры. С их помощью формируются, уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временные и пространственные отношения. Дидактические игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, мышления и речи. Они могут видоизменяться по мере усложнения программного содержания, а использование различного наглядного материала позволяет не только разнообразить игру, но и сделать ее привлекательной для детей.

        Дидактическая игра должна сохранять свойственный играм занимательный и эмоциональный характер, благодаря чему повышается работоспособность детей во время образовательной деятельности. Успешность усвоения и закрепления математических представлений в процессе игры зависит от правильного руководства.

        Математическими считаются игры, в которых смоделированы математические построения, отношения и закономерности. Для нахождения ответа, как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержание игры или задачи. По ходу решения требуется применение математических методов и умозаключений.

        Использование дидактических игр способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления. Такие игры являются отличным средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желание проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.

        Знания, полученные в занимательной форме,  в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими и «бездушными упражнениями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство обучения дошкольников

ИграИгра как функция культуры наряду с трудом и учением является одним из основных видов деятельности человека. Г.К.Селевко определяет игру как «вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на в...

Дидактическая игра как средство обучение дошкольника (моя дипломная работа)

СодержаниеВведениеГлава I. Теоретические основы использования игры в процессе обучения1.1 История вопроса1.2 Психологические основы и особенности игры1.3 Технология игрыГлава II. Место и роль дидактич...

"Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"

игра имеет важное значение в жизни ребенка в дошкольном возрасте...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Дидактическая игра как средство обучения дошкольников» Игра представляет собой первую доступную для дошкольника форму деятельности, которая предполагает сознательное восп...

Методическая разработка. Консультация для воспитателей. «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников»

Дидактические игры – это вид игр с правилами, которые специально созданы для обучения. Хотя они предназначены для обучения детей, в то же время, в них реализуется воспитательное и развивающее вл...

Методическая разработка на тему: "Дидактическая игра, как средство обучения дошкольников"

Место и роль дидактической игры в воспитательно- образовательном процессе. Использование дидактических игр в обучении дошкольников....