Рисование с детьми трёх лет
статья (младшая группа) на тему

Самуйлова Юлия Валерьевна

В этой статье говорится о том, на что нужно прежде всего обращать внимание при обучении малыша рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon risovanie_s_detmi_tryoh_let.zip12.59 КБ

Предварительный просмотр:

                 Рисование с детьми трёх лет. Рекомендации

Дети в возрасте трёх лет только начинают осваивать предметный мир, они практически ничего не умеют делать, карандаш зажимают в кулачок, работают обеими руками, их движения не скоординированы. Регулярные занятия в течение двух-трёх месяцев приводят к большим изменениям в детских работах Однако хочется обратить внимание взрослых на то, что в этом возрасте не все дети могут освоить предметное рисование. Не настаивайте на выполнении задания малышом, у которого ничего не получается! И не говорите ему что он плохо рисует и не старается! Дайте ему лишний листок, чтобы он порисовал всё отведённое на это занятие время.

Все графические работы выполняются поэтапно после показа воспитателем. Не рекомендуется помогать ребёнку в работе на занятиях по рисованию, лепке и аппликации, но можно повторить показ элемента, можно в воздухе или на другом листе «отрепетировать» рукой малыша нужное движение.

На занятиях не используется ластик, потому что ребятам нужно учиться продумывать, где и как нарисовать каждую линию, и к тому же его применение не внесёт каких-нибудь качественных изменений в работу детей, а только отнимет у них время.

Прежде всего смотрим на то, как дети держат карандаш. На каждом занятии мы берём карандаш и поднимаем руку вверх чтобы это было видно, и напоминаем детям, что карандаш берём в ту руку, которой едим.

Следим, как ребята свободной рукой придерживают лист во время работы.

Объясняем и показываем, как следует проводить линии: горизонтальные – слева направо для тех, кто работает правой рукой и справа налево для работающих левой рукой. А вертикальные – сверху вниз, особенно при работе с красками.

Много работ выполняется акварелью. Цвет ребёнок выбирает по своему желанию. Если он изображает известные предметы другим цветом – это не является ошибкой. Например, все взрослые рисуют солнце жёлтым, небо голубым и т.д. , на наших занятиях можно использовать любой цвет, который им больше нравится в данный момент. На этом этапе более важной задачей является обучение правильному изображению формы предмета, а не его цвета.

По этой же причине большая часть работ выполняется мягким простым карандашом или цветным мелком. Дети в возрасте 3 лет ещё не могут приложить к цветному карандашу усилие, достаточное для того, чтобы получить чёткий и ясный цветной след, поэтому и результат своей работы ребёнок видит неясным, нечётким. Простой мягкий карандаш или цветной мелок не требует больших усилий и даёт хороший, ровный след, что в данном случае очень важно.

Если ребёнок даже частично выполнил задание и просит разрешения нарисовать что-то своё,  разрешите ему – часто именно это стимулирует его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования с детьми 2-3 лет. «Рисование ладошками».

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?      Дети любят, очень любят рисовать!        На бумаге, на асфальте, на стене           И в тра...

Игры и занятия с детьми трёх лет.

Игры и занятия с детьми помогут родителям интересно провести время со своим ребёнком....

Беседа с детьми трёх лет "Что такое Родина"

Что такое Родина?Дети и семья,Дочки повзрослевшие,Ну, и сыновья,Вся страна огромнаяИ отдельный дом,Тот, в котором вырослиИ в каком живём....

Занятие по пластилинографии: «Ваза с фруктами для мамы» с детьми трёх лет.

Учить детей создавать вазу для мамы в технике пластилинографии. Закрепить умение лепить из пластилина шарики, колбаски....

Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми трёх лет

Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми трёх лет...