Конспект занятия по рисованию "Чашки для трёх медведей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа)
Цель: научить рисовать детей чашки разного размера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Изобразительная деятельность»
Тема: Иллюстрация к сказке «Три медведя» (Чашки)
Цель: Научить детей рисовать чашки разных размеров.
Задачи:
Развивать способность различать и узнавать изображения предметов и животных известных учащимся.
Закреплять умение различать предметы по величине: большой,
средний, маленький.
Вырабатывать умение передавать в рисунке величинные отношения предметов.
Продолжать учить работать красками аккуратно, правильно держать кисть.
Формировать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: красочный рисунок к сказке «Три медведя», чашки по размеру, альбом, акварельные краски, карандаши, шаблоны.
Ход занятия
I Орг. момент.
Стук в дверь. Ребята кто-то к нам пришел в гости. Давайте посмотрим. Это кто к нам пришел в гости? Правильно, медвежонок. Кто знает сказки в котором есть медведи? Молодцы «Три медведя».
II Основная часть.
-Сейчас все вместе вспомним содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». А медвежонок будет тут сидеть, и слушать вас. (Внимание учеников обращается на то, что у большого медведя все больше). Для рассказа используем кукольный театр, чтобы дети все смотрели наглядно и вспомнили сказку.
-Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась. Она плакала и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику. В домике никого не было, и она вошла в дом. В доме этом жили три медведя. Один медведь был отец. Он был большой, и звали его Михайло Иванович. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький, и звали его Мишутка. У большого медведя все больше: и посуда и мебель, у медведицы-поменьше, у нее и мебель и посуда поменьше, а у маленького Мишутки-все самое маленькое.
-Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайло Ивановича, вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья маленькая чашечка была Мишуткина.
-Сегодня мы нарисуем чашки, из которых пили медведи. Показ наглядного материала.
1 Анализ объекта изображения.
-Какие чашки у медведей?
-Правильно, разные.
- Чем они отличаются друг от друга. (Размером)
- У большого медведя большая чашка, у медведицы поменьше, у медвежонка маленькая чашка.
Рассматриваем и обсуждаем чашки у медведей.
-Какие бывают чашки?
- Правильно. (Большие, маленькие, средние)
- Чашки бывают с рисунками и с узорами. ( Показываю чашки с рисунками, с узорами)
Физкультминутка
2 Определение последовательности рисунка. Показываю на доске приемы выполнения рисунка.
После этого дети приступают к работе. По нижнему краю листа проводят, прямую линию на ней в ряд размещают три чашки разных размеров. Тем детям, которые совсем не умеют рисовать, даю шаблоны чашек и показываю, как надо делать. Показываю разные узоры, которыми можно украшать чашки.
Пальчиковая гимнастика
III часть Работа детей над рисунком.
Руководство процессом изобразительной деятельности.
IV Заключительная часть.
- Сегодня мы рисовали чашки разной формы и величины. Сейчас мы вместе медвежонком будем рассматривать чашки. Какие красивые чашки у нас получились. Молодцы. Медвежонок очень рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»
Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.2....

Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»
Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их расс...

Конспект НОД по легоконструированию "Избушка трёх медведей"
Закрепление учебного материала по теме "Дикие животные"...



