Конспект НОД "В гостях у трёх медведей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Интегрированное занятие  по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_treh_medvedey.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«В гостях у трёх медведей»


Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель

Турочак, 2015

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:
Обучающие:
- в инсценировке учить детей четкой, интонационно выразительной речи, соответствующей образцу обыгрываемого персонажа;
-учить детей составлять описание , выделяя существенные признаки;
-учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки;
-активизировать в речи детей слова;
-учить на глаз находить предметы, закрепить навыки счета в пределах 3;

Развивающие: 
-развитие диалогической речи в театрализованной деятельности;
- развитие выразительности мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку;
-способствовать развитию глазомера,

Воспитательные:
-воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости;
-вызывать интерес к сказкам.

Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя» рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, стол с посудой, три стула, аудиозапись пения птиц.

Структура занятия.
Методы и приемы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.



Загадка.



Индивидуальная работа.
Описание персонажей сказки.

Беседа по вопросам.

Аудиозапись пения птиц

Физминутка.


Инсценировка фрагмента сказки.



Придумывание нового окончания сказки.



Индивидуальная работа.
Похвала.


Рефлексия.

- Здравствуйте ребята!
«Пригласить хочу вас  в сказку.
Сказка наша не простая –
Наша сказка – золотая!
Тише, тише, тишина…
Сказка к нам идёт сама,
Ветерком прохладным веет,
Открывает в сказку двери».  
- Перед вами две дорожки.
- Какие они по длине?

- Какие они по ширине?


- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку?

- Ребята, послушайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Правильно, наша дорожка нас привела в сказку «Три медведя».

- Кто жил в избушке, перечислите.
Обращает внимание на экран.  
Следующий слайд.
- Как вы думаете - это кто?

- Опишите, какой Михаил Иванович?

- Посмотрите, а это кто?

- Опишите, какая она?

- А это кто?

- Опишите Мишутку.



- Из каких комнат состоит избушка медведей?

- Какая мебель стояла в столовой?
- Какие по размеру стулья?


-Сколько чашек на столе?
- Какие они по размеру?



- Сколько ложек на столе?
- Почему всех предметов по три?

- Ребята, почему медведей нет дома, куда они ушли?
Звучит запись лесных птиц.
- Закройте глаза и представьте себя в лесу.
- Мы тоже встанем и немного прогуляемся.
«Три медведя шли домой
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто
Самый маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь-дзинь-дзинь.»

- Молодцы, ребята, а теперь давайте, инсценируем фрагмент сказки, когда медведи вернулись домой.

Детям раздаются роли и маски.
- Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Настасья Петровна  посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:  

- А Мишутка увидел свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

- Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:


- Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Ребята, а кто сломал стульчик Мишутки?

- Ребята, можно заходить в чужой дом без разрешения?

- Когда Машенька увидела медведей, что произошло?

- Ребята, давайте  мы придумаем другой конец сказки, где Машенька не испугалась медведей. А сами медведи были не злыми, а добрыми.
- Алина, расскажи еще раз новый конец сказки.
- Молодцы, ребята. Мне понравился новый конец сказки.
- Подскажите Маше, как ей извиниться за свои поступки?
- А вы, ребята, сделали вывод: как нужно вести себя в незнакомом доме или гостях.


Одна длинная, другая короткая.
Одна широкая, другая узкая.

По короткой, широкой.


Три медведя.



Дети рассаживаются на стульчики.

Медведь, медведица, медвежонок.


Отец – Михаил Иванович.
Михаил Иванович  большой и лохматый и т.д.
Медведица – Настасья Петровна.
Настасья Петровна поменьше, не такая лохматая.
Медвежонок Мишутка.

Мишутка совсем маленький, хорошенький.

Избушка состоит из столовой и спальной комнаты.
В столовой стояло три стула и стол.
Один стул большой, другой чуть поменьше, третий маленький
На столе три чашки.
Одна большая, вторая чуть поменьше, третья маленькая.

На столе три ложки.
В избушке живут три медведя.


Ушли гулять по лесу.



Дети выполняют движения за воспитателем.

Инсценирование детьми своей роли.





- Кто хлебал в моей чашке?

- Кто хлебал в моей чашке?

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?


- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?


- Кто сидел на моем  стуле и сдвинул его с места?


- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Стульчик сломала Маша.



Нельзя.

Машенька напугалась и выпрыгнула в окно.

Дети высказывают свои предположения.






Нужно вести себя воспитанно, и тебе все будут рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект "В гостях у трёх медведей".

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста....

Конспект занятия по кружку "Мате: плюс" "В гостях у трёх медведей".

Конспект занятия по кружку "Мате: плюс" "В гостях у трёх медведей"....

Авторская разработка "Сказочная математика", конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Машенька в гостях у трёх медведей".

В разработке "Сказочная математика". Русские народные сказки выступают средством математического развития детей. Каждая из них передаёт определённое математическое содержание. В конспекте ор...

конспект "В гостях у трёх медведей"

НОД  ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»- МОДУЛЬ  «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»+ «ХУДОЖЕСТВЕННО-...

Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе "В гостях у трёх медведей"

Целью данного занятия учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление делен...