Конспект "В гостях у трёх медведей".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рештаненко Инна Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

 

Тема: В гостях у трёх медведей.

Цель: Формирование элементарных математических представлений о свойствах геометрических фигур. Повторение и закрепление ранее пройденного материала.

 Задачи:1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

2. Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) ;

3. Закреплять понятия: один, много, большой, средний, маленький, длинный, короткий, узкий, широкий;

4. Способствовать правильному восприятию связи между частью и целым;

5. Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.  

Материал к занятию:

- Плоскостные изображения тарелок разной величины и  цвета, разрезанные пополам, с наклеенными на обе половины одинаковыми по размеру и цвету геометрическими фигурами;

- Модели дорожек разной длинны и ширины;

- 3 набора « Блоков Дьенеша»;

-Изображение домика трёх медведей;

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Три медведя»;

- Игра из ТРИЗ технологии «Я возьму с собой…»;

- Д/и с блоками Дьенеша «Найди по описанию»;

1.Этапы занятия

2.Организация

  1. Организационный, мотивационный

(3 мин.)

-Ребята, хотите отправиться со мной в сказочное путешествие? (-Да!)

-Ну тогда я возьму с собой того, кто назовёт мне объекты которые находятся в нашей группе круглой формы…, квадратной…, прямоугольной….  (ответы детей)Молодцы.

- А вы знаете в какую сказку я хочу вас пригласить? (-Нет) Ну тогда послушайте загадку:

Девочка в лесу заблудилась,

В доме трёх медведей очутилась,

Стульчик поломала,

Сильно там шалила.

Очень трёх медведей этим огорчила.

- Ну догадались какая это сказка?

(ответы детей)

-Правильно «Три медведя».

Только я, ребята, не хочу, чтобы медведи огорчались и на Машу сердились. Она конечно очень много бед в доме натворила, но мы поможем ей всё исправить. Вы согласны? (-Да!)

- Ну тогда в путь, в лес к домику трёх медведей.

2.Основная часть(10 мин.):

Повторение и закрепление ранее пройденного материала (3 мин.)

Самостоятельная работа детей (3 мин.)

        

Физминутка (2  мин.)

-Посмотрите, впереди много разных тропинок. Маша пойдёт по широкой, Илья по узкой, Чарос по короткой, Артём по длинной и т.д.(дети выполняют задание)

- Вот и подошли мы к домику, проходите ребята, медведей дома нет, они в лесу гуляют. Здесь у них столовая.

-Ой, смотрите, ребята, Маша все тарелки разбила. Давайте их быстрее склеим, чтобы медведи не рассердились (воспитатель раздает детям половинки моделей тарелочек). Найдите половинку своей тарелочки и соедините их вместе на столе (дети выполняют задание ).

-Давайте проверим все ли тарелочки мы склеили правильно?

-Твоя тарелочка какого цвета, а какие геометрические фигуры на ней? (индивидуальные ответы детей)

-Скажите ,а все ли тарелочки одинакового размера?  (-Нет, они разные)

-Какие они по размеру? ( -Большие, маленькие и средние)

-Как вы думаете из больших тарелочек кто кушает? (-Папа медведь-Михайло Иванович) А из тарелочек поменьше? (-Мама медведица-Настасья Петровна) А из самых маленьких тарелочек?( -Маленький сынок медведей Мишутка). Молодцы.

 -Давайте встанем на коврик, а вам расскажу забавный стишок про трёх медведей:

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама, чуть поменьше ростом,

А сынок, малютка просто.

Три медведя в чаще жили,

Головой они кружили,

Вот так, вот так, головой они кружили.

Три медведя мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Три медведя воду пили,

Вперевалочку ходили.

 Вот так, вот так, вперевалочку ходили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот так, вот так, выше лапы поднимали.

-А теперь, ребята, давайте мы медведям обед в тарелки положим. Я вам скажу по секрету, что наши мишки очень любят конфеты. Наши конфетки будут не простые, а геометрической формы. Расскажи мне, Маша, про эти конфетки по схеме (воспитатель выставляет линейную схему)…. А теперь положи их на большую красную тарелку с зелёными прямоугольниками … и т. д. (индивидуальные ответы детей).

-Молодцы, все конфетки разложили.

  1. Рефлексия

(3 мин.)

-Ну вот, кажется мы с вами всё исправили, и медведи на Машу теперь не рассердятся. А нам с вами обратно в сад пора возвращаться, а то скоро медведи вернуться.

 Ты в лес, по какой тропинке шёл?

Из каких тарелочек Михайло Иванович кушает?

Ты какого цвета тарелочку склеивала?

Кому мы сегодня помогли? (Индивидуальные  ответы детей)

 

Составила: воспитатель Рештаненко И. Н. апрель 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

НОД "В гостях у трёх медведей"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...

Конспект НОД "В гостях у трёх медведей"

Интегрированное занятие  по развитию речи....

НОД по математике " В гостях у трёх медведей"

Конспект занятия по математике....

В гостях у трёх медведей

Число четыре.Состав числа четыре....