В гостях у трёх медведей
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ломако Татьяна Ивановна

 Число четыре.Состав числа четыре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_tryoh_medvedey.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

 ООД по ФЭМП

  Тема: «В гостях у трёх медведей»

Цель: знакомство с числом и цифрой 4.

Задачи:

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

Демонстрационный – изображения яблок, груш; карточки с цифрами 1, 2, 3, 4.

Раздаточный – полоски разлинованные, по 4 узких полоски для каждого ребёнка, изображения яблок, груш,  цветные карандаши.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: изучение нового материала.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Психологический настрой на занятие.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

 Сегодня  мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В  мир чисел, в мир математики.

2. Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали? (Это чья-то избушка)

- Кто же там живет? (предположения)

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

- Сколько медведей жило в избушке?

- А чего у них было три? (стульев, ложек, мисок, кроватей) И стульев, и ложек, и мисок было поровну по 3.

- Кто помнит, как звали медведей?

- А они были одинаковые по росту?

- Кто был самый высокий, самый низкий?

(Демонстрация картинок с изображением медведей)

-Но, посмотрите у медведей ещё один лишний стул. Как вы думаете для кого он? (Ответы детей)

-Да, вот и сама Маша! Но она пришла к медведям не с пустыми руками, а с подарками.

 Давайте посмотрим, что же принесла она.

3.Игра “Найди цифру”.

- На наборное полотно выкладываем 1 лимон. Посчитаем сколько лимонов. Покажите цифру 1.

 Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вы правильно всё посчитали.

А теперь найдите рамочку, где изображена цифра 1 и нарисуйте  одну точку  в пустом квадрате.

1

- На наборное полотно выкладываем 2. Посчитаем сколько груш. Покажите цифру 2.

 Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вы правильно всё посчитали.

А теперь найдите рамочку, где изображена цифра 2 и нарисуйте  две  точки в пустом квадрате.

2

- На наборное полотно выкладываем 3 яблока. Посчитаем сколько яблок. Покажите цифру 3.

 Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вы правильно всё посчитали.

А теперь найдите рамочку, где изображена цифра 3 и нарисуйте  три точки в пустом квадрате.

3

(Дети выполняют задание)

 4.Физминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

-Но как вы думаете, всем досталось по яблоку? А кому не досталось?

Давайте и Маше яблоко предложим. Давайте посчитаем, сколько всего яблок стало.

   5. Сообщение темы и цели ООД

- Сегодня   мы познакомимся с числом и цифрой 4.

А с какой – узнайте. (Проблемная ситуация)

Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)

- Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.

 Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они — за пол минуты. 

6. Работа по теме урока. Знакомство с числом 4

Работа у доски.

Образование числа 4

 - Положите 3 яблока. Добавьте 1 грушу. Сколько всего стало фруктов?

- Как получили 4? (3+1)

- А что получится, если к одному   добавить 3? (Тоже 4: 1+3)

- Когда переставляются части, результат не изменяется.

- Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)

Состав числа 4

(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)

Знакомство с цифрой 4

- Число четыре записывают знаком - цифрой 4.

(На доску прикрепляю цифру 4)

- На что похожа эта цифра?

- Прописываем цифру в воздухе.

7. Закрепление представлений о числе и цифре 4.

Выложите с помощью палочек число 4.

 8. “Мыслительная минутка”

- Сколько туфелек потеряла Золушка?

- Сколько времён года вы знаете?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на руке?

- Какой четвёртый день недели?

Молодцы!

9. Повторение изученного материала

 10. Итог занятия. Рефлексия

- С каким числом познакомились? Какую цифру мы изучили? Как можно получить четыре?

- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу.  Что вам запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Ломако Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

НОД "В гостях у трёх медведей"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...

Конспект "В гостях у трёх медведей".

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста....

Конспект НОД "В гостях у трёх медведей"

Интегрированное занятие  по развитию речи....

НОД по математике " В гостях у трёх медведей"

Конспект занятия по математике....