конспект "В гостях у трёх медведей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталья Владимировна Волкова

НОД  ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»- МОДУЛЬ  «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»+ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»- МОДУЛЬ « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ЛЕПКА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш»

   

   НОД

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»-

МОДУЛЬ  «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»+ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»- МОДУЛЬ « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ЛЕПКА»

Тема: «В ГОСТЯХ У ТРЁХ МЕДВЕДЕЙ».

(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

   

                                                                                           Составила: Волкова Н.В

Воспитатель

 первой квалификационной категории                                                                  

2015г

Непосредственно организованная деятельность по образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»: модуль «Формирование элементарных представлений»+ «Художественно-эстетическое развитие» модуль «Изобразительная деятельность. Лепка»

Виды детской деятельности

Формы работы

игровая

В гости к Медведям, сюрпризный момент, д/и «Рассади медведей по стульчикам»;«Раздай медведям посуду»;«Угадай фигуру?» Физминутка «Три медведя»;Весёлая зарядка «Солнышко лучистое»

коммуникативная

Беседа, отгадывание  загадки, индивидуальные ответы, вопросы, подводящий диалог, пояснение.

продуктивная

Лепка

Цель: закрепление полученных знаний и умений по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.  
  • закреплять умение правильно определять соотношение двух групп предметов, понимать смысл слов один, много, ни сколько
  • Закрепить умение сравнивать предметы по величине, ширине, высоте
  • Соотносить разные предметы по величине

Развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику рук
  • развивать  внимание, мышление, память;
  • развивать у детей мотивацию к  совершению хороших поступков

Воспитательные:

  • Воспитывать  доброе  отношение к животным, желание помогать окружающим и друг другу.

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: 9

Форма организации: группой, индивидуально, малыми подгруппами.

Возраст детей:  вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Методы и приёмы:

  1. Словесный: Пояснение, вопросы педагога,  ответы детей, поощрение, беседа, показ, художественное слово, подводящий диалог
  2.  Наглядный: демонстрационный материал, ИКТ- слайды
  3. Игровой: дидактические игры; использование сюрпризных моментов
  4. Практический:  выполнение детьми заданий самостоятельно

Создание мотивации: беседа, проблемная ситуация, психологический настрой, сюрпризный момент.

Постановка цели детьми: выполнение заданий детьми

Совместная деятельность педагога  и детей: Д/И «Рассади медведей по стульчикам»;«Раздай медведям посуду»;«Угадай фигуру?»

Самостоятельная деятельность детей: Физминутка «Три медведя»;Весёлая зарядка «Солнышко лучистое». Лепка

Материал и оборудование:

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования  /под ред. Н.Е.Вераксы/

Материально-технический: экран, мультимедийный проектор, ноутбук

Электронные ресурсы: Презентация «В гостях у трех медведей».

Музыкальное сопровождение:  Мелодия  О.Рождественская  «В  гостях у сказки». Песня неизвестного исполнителя «Солнышко лучистое»

Дидактический наглядный материал: 3 медведя  мягкие игрушки, кукла Машенька, 3 стула,3 кружки, 3 ложки, 3 миски разного размера и цвета, стол, 2 дорожки (узкая и широкая).

Словарная  работа: круг, треугольник, круг, один, много, нисколько, ни одного,  большой,  маленький,  длинная, короткая.

Индивидуальная работа:

Предварительная работа с детьми:

  • чтение рнс «Три медведя».
  • Рассматривание мебели и посуды.
  • Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя».
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Расставим мебель в домике трёх медведей»; «Кому какая посуда»; «Разложи фигуры по величине» (квадрат, круг, треугольник);«Найди такой же», «Угадай, из какой сказки?», «Кто за кем?», «Куда спрятался?».
  • Физкультминутки :«Мишка косолапый», «Раз Топтышка, два Топтышка», «На полянку мы идем», «Мишка ищет мёд», «Мишка вылез из берлоги», «Медвежата в роще жили…».
  • Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Мишка-лежебока»; « Грибы для медведя»; «Мишка косолапый».
  • Пальчиковая игра «Мишка косолапый»; «Сидели три медведя»

Время проведения: 15 минут

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал под музыкальное  сопровождение. здороваются с гостями

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Все они такие красивые, добрые,  пришли посмотреть на вас.

-Давайте поздороваемся с ними  и пожелаем им приятного просмотра.

Дети: здороваются с гостями

Воспитатель: Мы с вами встанем  в круг и  возьмёмся  за руки ,подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева)! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!

Воспитатель:  Ребята, а кто это плачет? Да это же Машенька.

Маша: (от лица воспитателя) Здравствуйте, ребята!

Дети: здороваются с  Машенькой

Воспитатель:  А почему ты плачешь?

Маша: Пришла к вам за помощью. Я шла в гости к своим друзьям и заблудилась.

Воспитатель:  Ребята, поможем Маше найти дом и её друзей? А кто твои друзья?

Маша: Кто они догадайтесь сами. Послушайте мою загадку. Слайд  2-загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

-Кто герои этой сказки? 

Дети: Три медведя.   Слайд  3   фото семьи «Три медведя»

Воспитатель: А вы помните, как звали медведей?

Дети:  Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

Воспитатель: Сколько было медведей в сказке?

Дети:  Три (много)

Воспитатель: Чтобы найти  друзей, надо выполнить задания

Перед  вами две тропинки: одна широкая, другая узкая. В лес ведёт только широкая дорога. Кто из вас покажет, где эта тропинка.

Дети: показывают

Воспитатель: Мы с Машенькой  пойдём  вместе с вами и  будем  смотреть, чтобы никто не отставал и не заблудился. Готовы в путь?

Дети: Готовы.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети шагают друг за другом вперевалочку

Папа был большой, большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним, поменьше ростом. Руки на уровне груди.

А сынок – малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Руки перед грудью, сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

С погремушками ходил.

Игра « В гостях у медведей»

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к семейству медведей.

Воспитатель обращает внимание детей  на игрушечных медведей

Воспитатель: Скажите, ребята, медведи  одинакового размера?

Дети: Нет, разного размера

Воспитатель: Кто из них самый большой?

Дети:  Михайло Иванович

Воспитатель: Кто из них  поменьше?

Дети: Настасья Петровна

Воспитатель: Кто самый маленький?

Дети:  Мишутка. 

Д/И «Рассади медведей по стульчикам»

Воспитатель: Ребята, медведи решили чаю попить. А  Мишутка   хотел сесть на самый большой стул, помогите ему разобраться в этом. 

Дети  рассаживают медведей на стульчики соответственно величине

Воспитатель: На какой стул надо посадить  Михайло Ивановича?

Дети: Михайло Иванович сидел на большом стуле 

Воспитатель: На каком  стуле  будет сидеть Настасья Петровна?

Дети: Настасья Петровна сидела на стуле  поменьше

 

Воспитатель: На какой стул  мы посадим Мишутку  

Дети: Мишутка сидел на маленьком стуле

Воспитатель: Спасибо, что помогли Мишутке разобраться.

«Д/И «Раздай медведям посуду»

Воспитатель: Да, вот беда, Маша чашки перепутала у медведей и они  не знают, где, чья чашка. Давайте ей поможем расставить !

Дети раскладывают у медведей чашки соответственно  размеру.

Воспитатель: Серёжа ,  кому ты поставишь    самую большую чашку?

 Михайло Ивановичу . Какого она цвета? (Синяя.

-А у Настасьи Петровны какая чашка?  (Средняя чашка.) Какого она цвета? (Красная.) 

-Серёжа , у кого самая маленькая чашка? (У Мишутки) Какого она цвета? (Желтая.)

Для того, чтобы положить ложку справа от тарелки, воспитатель предлагает детям встать за стульчик сзади, вспомнить, где правая рука, положить ложку справа от тарелки.

- Молодцы, ребята, помогли мишкам найти свои чашки. Пока медведи пьют чай, мы с вами покажем им как мы с вами делаем весёлую зарядку. Выходите на полянку.

Слаид   4 Весёлая зарядка «Солнышко лучистое»

Игра «Угадай фигуру?» слаид 5

 Воспитатель: Настасья Петровна – мама  Мишутки  прислала  гостинцы– печенье разной формы.

 - Посмотрите, ребята, на какие геометрические фигуры они похожи?

 Дети: это печенье похоже на круг, это – на квадрат, а это на треугольник.

  - Правильно, молодцы; с заданием справились.

Д/И с шишкам

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалось  ёлочка. Что это под ёлочкой  у нас лежит?

Дети: Шишки

Воспитатель Сколько шишек  упало?

Дети: много

Воспитатель : Подойдите и возьмите в руки по одной шишке (дети подходят и берут в руки по одной  шишке)

Воспитатель Сколько шишек ты взяла  Настя?

Дети: одну

Воспитатель:  А сколько осталось возле ёлочки шишек ?

Дети: Ни одной

Воспитатель Молодцы, ребята, все правильно ответили,

Лепка «Украсим чашку для Мишутки

Маша: говорит, мне было очень интересно с вами и вы большие молодцы. Но, к сожалению мне  пора  к моим друзья возвращаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться.  Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Дети встают  в круг, берутся  за руки. Много хороших и добрых дел мы сегодня сделали . Кому мы сегодня помогали?(ответы детей).Я  рада  что вы все были внимательные, заботливые, дружные. Чтобы вы не забывали добрые, волшебные сказки, Машенька дарит  вам раскраски. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем:  «До свидания!» и скажем «спасибо» нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе с нами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исполнитель: Воспитатель 2 младшей группы Волкова Н.В. Презентация НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей.»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

НОД "В гостях у трёх медведей"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...

Конспект "В гостях у трёх медведей".

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста....

Конспект НОД "В гостях у трёх медведей"

Интегрированное занятие  по развитию речи....

НОД по математике " В гостях у трёх медведей"

Конспект занятия по математике....

В гостях у трёх медведей

Число четыре.Состав числа четыре....