Семейный проект по ОБЖ для дошкольников "Безопасная железная дорога - детям"
проект (старшая группа) на тему

Волоснова Наталья Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.

Прогнозируемый результат:

ü Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

ü Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на железной дороге;

ü Гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками РЖД;

ü Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой ситуации на железной дороге;

ü Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

ü Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге, но также привлекать к этому сверстников, окружающих людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_proekt_po_obzh_dlya_doshkolnikov.docx30.18 КБ
Файл prilozhenie_1.pptx2.76 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный проект по ОБЖ для дошкольников

"Безопасная  железная дорога - детям"

Воспитатель:

Волоснова Н.В.

Паспорт проекта.

Тема проекта: "Безопасная  железная дорога - детям"

(формирование знаний о правилах поведения  детей дошкольного возраста на железной дороге и железнодорожном транспорте)

 Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный, с участием родителей, сотрудников РЖД.

 Цель проекта: создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленного  на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах поведения на жд.

Задачи проекта:

 1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.

 2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность.

 3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.

 4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

 5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

 6. Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и  образа жизни среди детей, родителей, общественности.

7. Организовать активное взаимодействие детского сада с учреждениями и предприятиями ОАО “Российские железные дороги” в макросоциуме.

Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.

Прогнозируемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на железной дороге;
  • Гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками РЖД;
  • Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой ситуации на железной дороге;
  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
  • Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге, но также привлекать к этому сверстников, окружающих людей.

Срок реализации: сентябрь 2011г. - май 2013 г.

Место события: НДОУ «Детский сад № 94 ОАО «РЖД», г. Кропоткин, Краснодарского края.

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет,
  • родители воспитанников,
  •  воспитатели группы «Берёзка»,
  • социальный педагог,
  • сотрудники РЖД ( оператор ПТО Троицкая Евгения Александровна, машинист Нырков )
  • инструктор по физической культуре,
  • музыкальный руководитель,
  • заместитель по административно-хозяйственной работе,
  • старший воспитатель,
  • заведующий ДОУ.

 Этапы проекта:

 1 этап – старшая группа (дети 5-6 лет)

 2 этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет)

 Проблема: Ежегодно в мире случаются тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди. Какой вид транспорта считается наиболее   безопасным для передвижения? Трудно сказать.  И самолеты часто падают, и машины сталкиваются, и даже велосипедисты попадают в ДТП. Опасность подстерегает человека на каждом шагу, и железная дорога тому не исключение. Мы пользуемся этим видом транспорта очень часто,  значит, считаем его  гарантом безопасности. А  безопасность, как известно, есть защита от опасности.

Мы живем в интереснейший период. Еще, казалось бы, недавно на железной дороге   вовсю использовались медлительные по современным меркам паровозы. А сегодня можно говорить, что на железной дороге действительно наступил XXI век – «полетел» «Сапсан». Его время в пути – менее 4 часов.

Мы имеем сегодня  совершенно другую, мощную и высокопроизводительную строительную технику, в том числе и на железнодорожном ходу, которая позволяет вести укладку кабеля бестраншейным способом, делать «проколы» под полотном, устанавливать светофоры... Изменилась и устанавливаемая аппаратура автоматики, возросла ее надежность, управляемость, существенно уменьшились габариты.  Но тогда почему гибнут люди?

 На мой взгляд, они просто не соблюдают элементарных правил поведения на дорогах. Мы пренебрегаем своей безопасностью.  Причем как  взрослые, так и  дети.  

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста ,а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на проблемную ситуацию, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных объектов. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

 Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков безопасного поведения.

 Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

 Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного поведения на жд, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

 Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

 Новизна:  система деятельности  воспитателя  Волосновой Н.В. в группе «Берёзка» по овладению детьми базовыми правилами безопасного  поведения на железной дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу воспитателей и коллектива образовательного учреждения.

Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:

 1. Семейный кодекс РФ

 Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

 Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

 Статья 65. Осуществление родительских прав

 Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

 Статья 38

 Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

 Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Статья 43

Каждый имеет право на образование.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

 Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

 Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

 Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

 2. Декларация прав человека РФ

 Статья 26

 Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

 Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира

 Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

 ЧАСТЬ III Статья 13

 Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

 4. Закон об образовании РФ

 Статья 13. Устав образовательного учреждения.

 Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

 Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

 Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

 Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

 Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки.

Материально-техническое обеспечение

 -  Оборудование уголков безопасности на жд в группе

 -  Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного     процесса

 - Приобретение необходимого дидактического материала

-  Создание видеотеки, картотеки по безопасности на жд

-  Обеспечение условий для предупреждения травматизма

-  Реконструкция “Дорожки безопасности” на участке НДОУ

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы НДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

 Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, конкурсов, бесед, экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал, мультфильмы, видеоролики опасных ситуаций, плакаты по ОБЖ. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, заочное общение, выполнение совместных домашних заданий с детьми, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся фотосъемки праздников, оформление уголков безопасности. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

 Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе НДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный (аналитический) ;

 Основной (реализация намеченных планов)

 Заключительный (презентация, продукт деятельности)

 План реализации проекта:

 •Определение ситуации для мотивации начала проекта.

 Для педагогов и родителей. Отсутствие качественного обучения дошкольников правилам безопасности на жд в группе НДОУ и семье. (Результаты диагностики по ОБЖ) .

 Для детей. Показ видеоролика «Опасные ситуации. Железная дорога и дети». Беседа с детьми «Мы будущие железнодорожники». Проблемная ситуация «Ты потерялся на вокзале. Обратись за помощью к дежурному по вокзалу».

 •  Определение группы участников проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет,
  • родители воспитанников,
  •  воспитатели группы «Берёзка»,
  • социальный педагог,
  • сотрудники РЖД ( оператор ПТО Троицкая Евгения Александровна, машинист Нырков )
  • инструктор по физической культуре,
  • музыкальный руководитель,
  • заместитель по административно-хозяйственной работе,
  • старший воспитатель,
  • заведующий ДОУ.

•  Проведение родительского собрания с участием инспектора РЖД на тему:

       «Безопасность. Правила поведения на железной дороге»; анкетирование   родителей.

 •  Срезы, диагностика по ОБЖ.

 •  Проведение цикла занятий.

  • Проведение интеллектуальной  игры “Железнодорожная Всезнайка”.
  • Познавательные досуги “Жил да был Паровоз”, “Все профессии важны”.

 •   Совместное выполнение домашнего задания детьми и родителями на тему: «Посещение папиного (маминого) рабочего места » (для детей сотрудников РЖД), «Поход на  вокзал» (для остальных).

 •  Проведение совместных экскурсий с детьми и родителями в детскую библиотеку, пожарный поезд, железнодорожный вокзал, исторический музей станции Кавказской.

 • Проведение конкурса детских рисунков «Железная дорога и я».

 •Выполнение коллективной работы детей кружка «Волшебная палитра» на тему: «Привокзальная площадь».

 •Оформление стенда для родителей «Азбука безопасности», папок -передвижек, памяток, консультаций.

 •Выпуск газеты для родителей на тему: «Безопасность детей».

 •Проведение праздников, развлечений с участием детей, родителей, сотрудников РЖД.

 •Проведение конкурса социальных плакатов среди семей группы «Берёзка» на тему: «Безопасные железные дороги детям».

 • Создание макета «Железнодорожный переезд».

 •Оформление стенда для педагогов «Школа железнодорожных наук».

 •Проведение консультаций, бесед.

 •Изготовление атрибутов для сюжетных игр.

 • Изготовление железнодорожных знаков для игр, праздников, развлечений в летнее время.

 •Проведение конкурса среди воспитанников  группы «Уголок безопасности».

 •Оформление стенда в фойе детского сада «Весёлые железнодорожники».

  • Встречи с ветеранами - железнодорожниками, представителями трудовых династий, студентами и преподавателями  филиала Тихорецкого  техникума железнодорожного транспорта и филиала Ростовского Государственного Университета Путей Сообщения.
  • Создание мини-коллекций на железнодорожную тематику.
  • Выставки детского творчества “Весёлый паровозик”, “Мы едем, едем, едем…”.
  • Тематическая неделя по профессиональной ориентации и безопасности на жд ( Дни: “В мире железнодорожных профессий”, “Такой разный железнодорожный транспорт”, “Станция Спортивная” – спортивные и подвижные игры на железнодорожную тематику, “Конструируем мосты и вокзалы” - творческо- продуктивная деятельность, “Станция Развлекай-ка” (драматизация, театрализованные представления, просмотр мультфильмов…)
  • Праздничные концерты для ветеранов, родителей воспитанников, шефов.

 Продукт проекта:

 • Протокол родительского собрания «Правила поведения на жд».

 •Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

 •Методическая и художественная литература.

 •Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, занятий, проекта по пропаганде ОБЖ.

 •Детские рисунки, коллективная художественная работа по ОБЖ.

•Комплект плакатов по предупреждению травматизма на жд.

 • Комплект плакатов «Правила поведения на жд»

 •Материал по работе с родителями.

 • Информационные стенды для родителей.

 •Макеты семафора, железнодорожных знаков, переезда, вокзала.

 • Газета.

 •Уголки безопасности на жд в группе.

 •CD и DVD диски по ОБЖ.

За время реализации проекта "Безопасная  железная дорога - детям" значительно расширены взаимосвязи НДОУ с Дворцом культуры железнодорожников, Локомотивным депо кавказского отделения дороги  Северо-Кавказских железных дорог.

Преобразование предметно-развивающего пространства и информационной среды посредством внесения атрибутики и элементов железнодорожной  направленности - залог успешности работы по безопасному поведению на жд. В нашей группе оборудованы мини-центры детской активности по профессиональной ориентации на железнодорожные профессии, которые дают возможность проводить индивидуальную или подгрупповую работу с воспитанниками по их интересам и предпочтениям, а также поло-ролевой социализации. Оборудование и дидактические материалы данных центров несут определённые сведения о безопасности на железной дороге, о мире железнодорожного транспорта, железнодорожных профессиях,  используются для передачи детям накопленного социального опыта.

Регулярное проведение методических выставок (пособий, игровых материалов), смотров, конкурса на лучшую организацию предметно-развивающей среды с элементами ориентации на соблюдение правил безопасного  поведения на железной дороге  позволило значительно усовершенствовать образовательное пространство, информационную среду группы и детского сада.

Работа над проектом продолжается. Творческому коллективу воспитанников детского сада, педагогам и родителям предстоит немало совместных интересных дел, но положительные результаты работы по развитию и воспитанию дошкольников – как начального звена на пути будущих профессионалов-железнодорожников заметны всем, ответственных за свою жизнь и жизнь окружающих, адекватно воспринимающих все опасности железной дороги заметны всем .

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 ОАО «РЖД» г. Кропоткин «Безопасная железная дорога - детям» Волоснова Н.В., воспитатель

Слайд 2

С 2010 года в группе реализуется семейный проект по ОБЖ « Безопасная железная дорога – детям…» формирование знаний о правилах поведения детей дошкольного возраста на железной дороге и железнодорожном транспорте Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный, с участием родителей, сотрудников РЖД. Цель проекта: создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленного на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах поведения на жд.

Слайд 3

Задачи проекта : 1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге. 2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность. 3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге. 4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи. 5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. 6. Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и образа жизни среди детей, родителей, общественности. 7. Организовать активное взаимодействие детского сада с учреждениями и предприятиями ОАО “Российские железные дороги” в макросоциуме.

Слайд 4

Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов. Прогнозируемый результат: Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей; Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на железной дороге; Гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками РЖД; Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой ситуации на железной дороге; Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге, но также привлекать к этому сверстников, окружающих людей. Срок реализации : сентябрь 2011г. - май 2013 г. Место события: НДОУ « Детский сад № 94 ОАО « РЖД » , г. Кропоткин, Краснодарского края.

Слайд 5

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители воспитанников, воспитатели группы « Берёзка » , социальный педагог, сотрудники РЖД ( оператор ПТО Троицкая , машинист Нырков ), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, заместитель по административно-хозяйственной работе, старший воспитатель, заведующий ДОУ.

Слайд 6

Материально-техническое обеспечение: - Оборудование уголков безопасности на жд в группе - Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса - Приобретение необходимого дидактического материала - Создание видеотеки, картотеки по безопасности на жд - Обеспечение условий для предупреждения травматизма - Реконструкция “ Дорожки безопасности ” на участке НДОУ

Слайд 7

Родительское собрание «Правила поведения на жд».

Слайд 8

Выставки детского творчества “Весёлый паровозик”, “Мы едем, едем, едем…”.

Слайд 9

Конкурс «Мисс ж елезная дорога»

Слайд 10

Концерт для детей железнодоржников в локомотивном депо.



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

ВАРИАТИВНЫЕ   ФОРМЫ   РАБОТЫ   С   ДЕТЬМИ   ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

  • Разговор- беседа  познавательного  характера  
  • рассказ  воспитателя   (  в  т.ч.  иллюстрированный )
  • рассматривание  (  картинок, наборов  открыток, иллюстраций
  • в журналах,  тематических   альбомах )  
  • сравнение 2 и более  объектов  рассматривания ( разные  типы
  • вагонов и  др.)  
  • коллекционирование  (  значки, нашивки , марки, билеты и  др.)
  • работа  в  мини- музее
  • создание  рукописных  энциклопедий ,  словарей  (железнодо-
  • рожных   профессий, различных  видов  железнодорожного  
  • транспорта  …)
  • чтение  художественной ,  познавательной , энциклопедической      
  • литературы  на  заданную  тему  
  • *  встречи  с  ветеранами   РЖД  
  • экскурсии  на  предприятия, в  филиалы  и  подразделения
  • ОАО  « РЖД»  
  • заочные  экскурсии (  в  историческое  прошлое, в  будущее, по
  • карте  России…)
  • создание  мини- библиотек
  • работа  с  образно- символическим  материалом  ( тематические
  • словари  в  картинках, подборки  картинок,  настольно-печатные  
  • игры,  «Парные  картинки»…)
  • дидактические  игры
  • сюжетно-ролевые,  творческие,  режиссёрские  игры
  • художественно-  творческая  продуктивная  деятельность  детей  
  • лепка, аппликация, рисование,  ручной  труд, конструирование.  
  • коллективное  творчество  
  • семейные  творческие  акции ( сотворчество  детей и родителей)
  • экспресс- выставки  ( выставка  на  1  день)
  • оформление  подборок  поэтических  произведений (по теме)
  • создание  игровых  посадок( огород на  окне « Паровозик»)  
  • « Семейные  гостиные» (в  гостях  трудовые  династии…)
  • занятия  познавательного  цикла  
  • театрализованная  деятельность,  драматизация
  • моделирование 
  • составление  рассказов  ( описательных,  из  личного  опыта,  
  • коллективных,  по  плану…)  
  • деятельность  с  игровыми  макетами
  • проблемные  вопросы  
  • элементарная  поисковая  деятельность
  • создание  книжек- самоделок  
  • наблюдение  за  трудом  взрослых
  • просмотр ТВ, видео- программ  познавательного  характера
  • викторины,  конкурсные  программы  
  • словесные  игры
  • встречи   с  шефами
  • экскурсии  и  возложение  цветов  к  памятникам-мемориалам
  • создание  коллажей  (на заданную тематику)
  • индивидуальные   творческие  задания  ( изображение  предметов
  • с  помощью  трафаретов,  шаблонов; посредством  
  • технологических    карт)
  • выкладывание  изображений  по  образцу,  с использованием
  • бросового  материала (  пуговицы, цветные  палочки, тесьма,
  • цветная  проволока,  разноцветные  крышки…)
  • составление  родословной  семьи (  « Паровозик»)  
  • экскурсии  в  музеи  железнодорожных   предприятий  
  • досуги- путешествия (« В  страну  сказок»)
  • составление  фотоальбомов, оформление  фоторепортажей ( по

материалам  экскурсий,  наблюдений…) 

  • литературно- художественный  проект « Паровозик  будущего»
  • выпуск  детских  листовок,  мини-газет ( технология : коллаж
  • и  разнообразный   занимательный  материал )
  • подвижные  игры  
  • целевые  прогулки  
  • строительно- конструктивные  игры  
  • музыкальные  развлечения  
  • совместные  мероприятия  со  школой-  интернатом№29
  • разучивание  стихов, песенок, загадок…
  • интеллектуальные  турниры  (  « Самый  умный»)  
  • тематические  выставки  ( в  т.ч  авторские..) 
  • физкультурно-досуговые  мероприятия
  • рекламно-информационная  деятельность
  • участие  в  проведении  корпоративных  праздников  и  др.



Предварительный просмотр:

                                                                                              Приложение №3

Диагностическая карта

Профориентационная работа (старший дошкольный возраст)

п/п

Критерии оценки

Представления

Познавательные, речевые, трудовые и игровые

Фамилия, имя, ребенка

Имеет представление о роли труда железнодорожников

Имеет представление о разнообразии железнодорожных профессий

Имеет представление о роли современной техники, машин, механизмов в трудовой деятельности железнодорожников

Имеет обобщенное представление о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве

Имеет общее представление о развитии ДВЖД

Имеет общее представление о том, где и кем работают родители и в чеи ценность их труда

воспринимает трудовой процесс дифференцированно (последовательность компонентов)

Умеет строить наглядно- схематическую (и мысленную) модель трудового процесса

Умеет самостоятельно приобретать знания о труде железнодорожников из разных источников

Соотносит результаты труда и  набор трудовых процессов с названием профессии

Пользуется речью, как доказательством для обоснования суждений о видах труда, профессиях

Владеет соответсв-м словарем профессия, материал, инструменты, деньги, бюджет семьи, реклама

Включает в  игровой процесс деятельность людей различных жд профессий

использует предметы- заместители в качестве атрибутов для сюжетно-ролевых игр проф. напрвлений

                                                                                                           

                                             

       Диагностическая карта

Профориентационная работа (старший дошкольный возраст)

п/п

Критерии

оценки

Умения

Отношение к труду

Фамилия,

имя

ребенка

Переносит знания о способах и нормах взаимоотношений в труде на собственную трудовую деятельность

Знает и называет различные виды  жд .транспорта, его назначение

Знает стихи, загадки, песни (на жд. тематику)

Активен в различных играх (на жд. тематику)

Умеет рассказать о транспортной среде окружающего микрорайона (вокзал. виадук. транспортный узел)

Знает и умеет объяснить правила поведения вблизи железнодорожных объектов

Знает и объясняет правила поведения на железнодорожном транспорте

знает и называет знаки «железнодорожный переезд» и др.

Проявляет устойчивый интерес к железнодорожным профессиям

Испытывает чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом разнообразные ценности, необходимые человеку




Предварительный просмотр:

ГРАФИК   ПРОЕКТНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ  С  ПЕДАГОГАМИ  

Содержание    работы

Срок

Ответств.

1.

Презентация  проекта  «Безопасная железная дорога - детям»

сентябрь

Воспитатель

2.

Утверждение  тематического плана  проведения занятий годичного обучающего семинара

сентябрь

Ст. воспит.

3.

Занятия обучающего семинара

« Ознакомление дошкольников с профессиями  железнодорожников,

железнодорожным транспортом»

По  плану

Воспитатель

4.

Творческая  лаборатория « Формы  работы с детьми, направленные на  ознакомление с железной дорогой»

февраль

Воспитатель

с творческой группой

5.

Выпуск  информационного листка для

родителей, фоторепортажи

1 раз в квартал

Воспитатель

8.

Разработка диагностических  карт   для

отслеживания  ЗУН  по  данной  проблеме  у старших  дошкольников

апрель

Воспитатель

9.

Творческий  отчёт  о

результатах  реализации  проекта

сентябрь

2008 г.

Воспитатель

10.

Разработка  и утверждение  плана  по

безопасности на жд в преемственности с  лицеем № 3

сентябрь

Воспитатель

ГРАФИК  ПРОЕКТНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ  

Содержание   работы

Срок

Ответствен.

1.

Педагогическое   просвещение  родителей  посредством  проведения :

- родительских  собраний

- издательство  информационного листка

- оформления  фоторепортажей  о  

  проектных  мероприятиях

- просмотра  открытых занятий,

  досуговых  мероприятий

- привлечение к проведению занятий по

  социально-нравственному развитию

По  плану

1 раз в квартал

В ходе реализации проекта

воспитатель

2.

Проведение  консультаций    

- « Как  познакомить  ребёнка  со своей

     профессией»  

- « Как  научить  ребёнка правилам

     поведения  вблизи  жд. объектов»

Октябрь

Март

воспитатель

3.

Семейная   гостиная  ( В  гостях  трудовые  династии)

1  раз в квартал

воспитатель

4.

Привлечение   родителей к   составлению мини- коллекций, созданию  экспозиций

мини-музея

В ходе

реализации проекта

воспитатель

5.

 Выставка  поделок из бросового  материала  

Май

   воспитатель

6.

Фотовыставка   « Все  профессии важны»

Июль

воспитатель

7.

« Папа, мама, я - железнодорожная семья»  развлечение  к  Дню железнодорожника»

Август

физрук,

воспитатель

10.

Конкурс  на  лучшую семейную  газету

о железной  дороге

Август

воспитатель

11.

Социологический  опрос

Сентябрь

воспитатель

ГРАФИК  ПРОЕКТНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ  С ДЕТЬМИ  

Содержание  работы

Срок

Ответствен.

1.

Серия  НОД  по  ОБЖ, социально-нравственному развитию, познанию

 « Всё о железной дороге»

В ходе

реализации  проекта

воспитатель

2.

Минутки  безопасности  ( о  правилах  поведения  вблизи  железнодорожных  объектов)

В ходе

реализации проекта

воспитатель

3.

Встречи с сотрудниками  ОАО  «РЖД»,

чествование ветеранов

По  плану

педагогов

воспитатель

4.

Игровая   программа « Путешествие  по

железной  дороге»

Ноябрь

воспитатель

5.

Физкультурно- оздоровительное  мероприятие

«Мы едем, едем, едем...»

сентябрь

Физ.рук.,

воспитатель

6.

Выставки  детского  творчества

- «Весёлые поезда»

- «Паровоз построим сами…»

Декабрь

Март

воспитатель

9.

Коллективное  творческое  дело

( составление  коллажа « Кругосветное

путешествие  по  железной  дороге»

июнь

воспитатель

10.

Развлечение « Подрасту  и  тоже  буду-

Железнодорожником»

сентябрь

воспитатель

11.

Игровой  калейдоскоп

 «Станция « Поиграй-ка»

Июнь

воспитатель

12.

Интеллектуальная  игра -викторина "Сто к одному"

Май

воспитатель

12.

Тематическая   неделя

- 1 день  « В мире железнодорожных профессий»

- 2 день « Такой разный железнодорожный

 транспорт»

 - 3 день « Станция « Спортивная»

( Спортивные игры на железнодорожную тематику)

- 4 день « Строим мосты и вокзалы»

( творческо-продуктивная деятельность)

- 5  день « Станция « Развлекай-ка»

июль

воспитатель

13.

Конкурс "Мисс Железная дорога"

август

Муз.рук.,

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».

Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет  «Безопасные дороги – детям». ...

Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Повышаем вместе безопасность на дороге: дети, родители, инспектора, педагоги!»

Формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки ....

Проект по дорожному движению «Безопасные дороги детям»

Проект по дорожному движению «Безопасные дороги детям»...