Кружок "Цветная палитра" (программа для старшей и подготовительной группы)
рабочая программа (старшая группа) по теме

Ахметова Лилия Шайхинуровна

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира. Данная деятельность, эмоционально насыщенная, результативная, выполняемая с помощью ярких, привлекательных материалов, располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребенка, способствует развития творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_dlya_podgotovitelnykh_i_strashikh_po_izo.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

занятий кружковой деятельности

по обучению детей изобразительному искусству  

«Цветная палитра»

в подготовительных и старших группах

на период 2015 – 2016 учебный год

                                                                                   Составила:

                                                                                             преподаватель кружка

                                                                                  Ахметова

                                                                                      Лилия Шайхинуровна

Пояснительная записка

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира. Данная деятельность, эмоционально насыщенная, результативная, выполняемая с помощью ярких, привлекательных материалов, располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребенка, способствует развития творческих способностей.

Цели:

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности, создавать композиции в зависимости от сюжетов.
  • Помогать детям различать реальный и фантазийный миры в произведениях изобразительного искусства.
  • Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей, активизировать выбор сюжетов о жизни, о быте, а также о природных и общественных явлениях. Поощрять интерес к изображению человека.
  • Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать творческое начало.
  • Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.
  • Совершенствовать технику смешивания красок, для получения новых оттенков.
  • Способствовать развитию творческих способностей и обогащению духовного мира ребенка.

Условия проведения:

Занятия проводятся в светлом проветриваемом помещении, и включает в себя использование различных техник изображения («пальцевая живопись», с элементами аппликации, использование техники – «монотипии»-отпечаток, а также всевозможными подручными предметами и материалами, с использованием акварели, гуаши, цветных карандашей, ножниц и цветной бумаги.). В процессе проведения занятий используются пальчиковые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.

Ожидаемые результаты:

- промежуточный результат: познакомить детей с мастерами народной живописи (хохлома, гжель, пхлов-майдан, городецкие, филимоновские росписи). Научить рисовать из отпечатка ладони и пальца, развивать воображение, глазомер. Познакомить с различными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрмот, нетрадиционное рисование), рисование по-мокрому, воспитывать усидчивость и стремление завершить рисунок. Более уверенно работать с ножницами, правильно вырезать геометрические фигуры и создавать логически завершенные композиции.

- конечный результат: усовершенствование всех видов и техник рисования и аппликации.

Используемая литература:

  1. Ветрова Т.Н. «Триз в изодеятельности»
  2. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.  «Разноцветный мир»
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты, методические рекомендации»
  4. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»
  5. Лутцева Е.А., Куревина О.А. «Прекрасное рядом с тобой»
  6. Панова Е.А., Кожохина С.К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества»


Тема

Задачи

Демонстративный материал

Раздаточный материал

Октябрь

1. Осенний лист

Познакомить детей с разнообразием красок кленового листа, правильно и аккуратно обводить контуры по шаблону и самостоятельно разукрасить лист акварелью. Учить аккуратности и правильному цветоопределению.

Изображения с кленовыми листьями.

Акварель, альбом, кисточки, шаблон

2. Белая береза

Учить рисовать изображение дерева карандашом с правильными ветками, передавая особенности березы (белый ствол, черные отметины), дополнять дерево желтыми листочками методом тычка, используя кисточку.

Изображения березы.

Простой карандаш, альбом, кисточки, акварель.

3. Ветка рябины

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения, сочетание техник рисования кисточкой и пальцем.

Изображение рябины.

Карандаш, гуашь, кисточки, альбом

4.Грибок в листве (аппликация)

Создавать композицию и рваных кусочков цветной бумаги, изображая из них листву, уметь вырезать полукруглые формы и придавать им форму гриба.

Наглядный пример

Цветная бумага, клей, альбом, ножницы

5. Веселые ежики

Учить новой технике рисования мятой бумагой, изображая иголочки, траву

Наглядный пример

Шаблоны тела ежиков, мятая бумага, акварель, кисточки

6. Осенний пейзаж

 Учить передавать в рисунке особенности осенней погоды ( тучи, дождь, пасмурное небо)

Изображения с осенним пейзажем

Альбом, кисточки, акварель.

7. Бабочки-красавицы (аппликация)

Выявление уровня аппликативных умений, способности к интеграции изобразительных техник.

Листы с шаблонами бабочек

Цветная бумага, клей, альбом, ножницы

8. Букет в вазе

Учить рисовать разными техниками цветы, правильно располагая их на листе, дополнять рисунок вазой.

Изображения с цветами

Шаблоны вазы, кисточки, гуашь.

Ноябрь

 

1. Городецкая роспись

Учить особенностям мастеров городецкой росписи.

Изображения с городецкими игрушками

Шаблоны с игрушками, акварель, кисточки

2. Хохломская роспись

Учить особенностям мастеров хохломы

Изображения с хохломой

 Шаблоны, цветные карандаши.

3. Гжель

Учить особенностям гжели.

Изображения с посудой Гжель

Шаблоны посуды, акварель, кисточки, карандаши.

4. Филимоновские узоры

Учить особенностям росписи филимоновских мастеров.

Изображения с творчеством филимоновских мастеров

Шаблоны игрушек, акварель, кисточки, карандаши

5. Майдановские игрушки

Учить особенностям майдановских мастеров.

Изображения майдановских игрушек

Шаблоны, цветные карандаши.

6. Подарок ко Дню Мамы

 Объемная аппликация, с использованием салфеток. Учить делать цветы из крученной бумаги, использовать скатанную бумагу, добиваться махровости букета.

Наглядный пример.

Картон, шаблон вазы из цветной бумаги, салфетки, клей.

7. Дерево по ветру.

Учить рисовать три вида деревьев, ветки которых гнутся по ветру, летнее, осеннее и зимнее. Дополнять рисунок по желанию.

Наглядный пример и изображения с разными видами деревьев.

Карандаш, акварель, кисточки, альбом.

8. Дерево отражается в воде

Ознакомление с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками

 Изображения пейзажей.

Кисточки, акварель, альбом.

Декабрь

1.. Морской рисунок

На тонированной бумаге, рисовать с помощью отпечатка руки, и пальцев, дорисовывая кисточкой детали (осьминог, рыбки, водоросли.)

Наглядный пример

Акварель, тонированная бумага, карандаш, тонкие кисточки.

2.  Золотая рыбка (аппликация)

Учить вырезанию полукругом, вырезанию плавников и других деталей, присущем рыбам, дополнять рисунок плавно вырезанными водорослями, и другими элементами морской тематики.

Наглядный пример

Цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.

3. Лебедь по морю плывет.

Отпечатки ладонью. Формирование зрительного восприятия, развитие воображения.

Наглядный пример

Альбом, гуашь, кисточки.

4. Рукавички (аппликация)

Учить детей правильно располагать композицию на шаблоне, завершать его, учить аккуратности и усидчивости.

Наглядный пример

Шаблоны рукавичек, цветная бумага, ножницы, клей

5. Птички в кормушке

Учить умению передавать образ птички на бумагу с прорисовкой всех частей (клюв, крылья, хвост)

Изображения птиц, наглядный пример.

Цветные карандаши, альбом.

6. Первый снег

Учить на тонированной бумаге передавать при помощи мятой бумаги выпавший снег.

Наглядный пример

Карандаши, акварель, мятая бумага, тонированная бумага.

7. Первый снеговик

Аппликация из ватных дисков. Дополнять композицию снеговика дополнительными деталями.

Наглядный пример

Ватные диски, цветная бумага, ножницы, клей

8. Новогодняя открытка

Самостоятельно составить праздничную новогоднюю композицию, используя различные технические приемы.

Изображения новогодних открыток, наглядный пример

Акварель, кисточки, цветная бумага, клей, фантики от конфет, ватные диски, ножницы.

Январь

1. Натюрморт «Любимые фрукты»

Передавать в рисунке характерные особенности фруктов, уметь отобразить свет и тень. Повторение геометрических фигур, знакомство с понятием натюрморт.

Натюрморты с изображением фруктов

Гуашь, кисточки, карандаш,

2. Зимний пейзаж  

Учить передавать в рисунке особенности зимы, снег, голые деревья в инее, дома в снегу. Знакомство с понятием пейзаж.

 Зимние пейзажи

Акварель, кисточки, карандаш

3. Любимый сервиз

На шаблонах, применяя различные виды живописи, украсить сервиз (чашка и блюдце), правильно располагая его на рисунке.

Виды живописи

Цветные карандаши, шаблоны.

4. Избушка на курьих ножках (аппликация)

Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания оригинального образа сказочной избушки на курьих ножках

Наглядный пример

Цветная бумага, ножницы, клей, альбом

Февраль

1. Зимние лилии

Декоративное рисование при помощи ниток. Создание фантазийных лилий, дополнение их различными фантазийными линиями. Завершенность рисунка.

Наглядный пример

Нитки, акварель, альбом, кисточки

2. аппликация с элементами рисования карандашами «Перо Жар-птицы»

Сочетание в одном художественном образе аппликативных и художественных приемов. Развитие фантазии.

Иллюстрации к сказкам, наглядный пример.

Цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши

3. Жираф (аппликация с использованием манной крупы)

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок манкой и окрашивать его в соответствующие цвета

Наглядный пример

Манная крупа, клей, шаблоны, акварель, кисточки

4. Слоники на полянке (отпечаток)

Уметь разглядеть слона в отпечатке ладони, правильно дорисовать детали, дополняя рисунок

Наглядный пример, изображения слона

Акварель, альбом, кисточки

5. Портрет человека

Учить новому виду рисунка – портрету. Соблюдать пропорции лица, правильно располагать черты и характерные особенности лица

Портреты, наглядный пример

Карандаши

6. Папин галстук (аппликация)

На шаблоне учить решать задачи на украшения, путем логического мышления, не выходя за рамки контура, правильно соблюдать пропорции и расцветку. Учить геометрические фигуры.

Наглядный пример

Ножницы, цветная бумага, клей, шаблон

7. Мой любимый клоун

(аппликация) на шаблоне передать характерные особенности клоуна (нос, глаза, брови, рот), правильно располагать характерные особенности лица

Наглядный пример, фото клоунов

Ножницы, цветная бумага, шаблон, клей

8. Моя любимая игрушка

Свободный выбор техники рисования. Передача образа любимой игрушки.

-

Свободный выбор

Март

1. Черепашки

Аппликация  с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

Наглядный пример

Шаблон черепашки, клей, заварка, карандаши

2. Открытка для мамы

Учить аккуратно на лист белого картона в произвольном порядке приклеивать квадрат цветной бумаги, на который затем наносятся цветы, сделанные из подручных средств.

Виды открыток, наглядный пример

Картон, цветная бумага, салфетки, карандаши, клей, ленточки

3. Веточка вербы

Продолжение освоения техники рисования пальчиком, дорисовка картины кистью.

Наглядный пример

Акварель, альбом, кисти.

4. Моя любимая киска

Учить правильно рисовать фигуру киски, передавая ее особенности (хвост, ушки, усы…)

Изображения кошек, наглядный пример

карандаши

5. Весеннее солнышко

Аппликация  с использованием манной крупы. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок манкой. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

Наглядный пример

Манка, акварель, кисточки, клей

6. Веселая семейка

Учить рисовать из отпечатка ладони свою семью, давать определение каждому пальчику

Наглядный пример

карандаши

7. У Лукоморья дуб…

Продолжать учить рисовать из отпечатка ладони дерево, пальцы ветки, ладонь ствол, дупла, придавать похожесть с деревом

Наглядный пример

Акварель, кисточки, альбом

8. В гости к Киту

Учить правильно изображать кита, передавать его особенности, дополнять рисунок деталями (море, солнце…)

Изображения кита, наглядный пример

Альбом, акварель, карандаши, кисточки

Апрель

1.Рисование с натуры «Комнатное растение»

Учить изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение).  Учить рисовать растение одним простым карандашом, передавая тоновые отношения, по-разному нажимая на карандаш.

Комнатное растение, наглядный пример

Карандаши, альбом

2. весенние цветы «Мать-и-мачеха»

Учить изображать цветок, добиваясь его сходства с оригиналом, повторение геометрических узоров.

Изображения цветов, наглядный пример

Акварель, карандаши, альбом, кисточки

3. Аппликация «Мир космоса»

Передавать в аппликации удивительный мир космоса, правильное расположение композиции (ракета, звезды, кометы), совершенствование обрывной техники для изготовления звезд.

Наглядный пример, изображение космических кораблей и ракет

Цветная бумага, клей, ножницы, карандаш

4. Божья коровка

Рисование выразительного, эмоционального образа жука, на основе листа, раскрашенного карандашами.

Наглядный пример, изображение божьей коровки.

Заранее изготовленный шаблон листа, карандаши, акварель, кисточки.

5. Пасхальное яйцо

Учить создавать узор из волнистых и прямых линий на овальной форме. Самостоятельно подбирать формы украшений.

Наглядные примеры

Шаблон яйца, краски, карандаши.

6. Первый букет

Учить рисовать букет в вазе, применяя различные техники и приемы рисования кисточкой, ватными палочками, для изображения цветов.

Изображения цветов в вазе, наглядный пример.

Альбом, акварель, кисти.

7. Петушок-золотой гребешок

Правильно рисовать изображение петушка, выделяя его характерные особенности.

Наглядный пример

Альбом, карандаши

8. Петушиное семейство

Закончить рисунок про петушка, дополняя его цыплятами, сделанными из отпечатка пальчика, и дополненное деталями, карандашом закончить рисунок, изображая травку, цветы, солнышко…

Наглядный пример

Альбом, акварель, карандаши

Май

1. Паутинка

Учить рисовать вогнутые линии, объединяя их в образ паутинки, дополнить пауком, вырезанного из цветной бумаги. Выделить капельки росы, и дополнить рисунок второстепенными деталями (листья, стебельки, веточки)

Наглядный пример, изображения пауков

Альбом, клей, карандаши, цветная бумага.

2. Заря алая разливается

Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками.  Учить технике рисования «по-мокрому».

Изображения художников-пейзажистов, наглядный пример

Альбом, кисти, акварель

3. открытка к 9 мая

(коллективная работа)

Аппликативная работа, направленная на праздник, посвященному Дню Победы, воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за свою страну.

открытки

Клей, цветная бумага, бросовый материал.

4. Матрешка для малышей

Учить росписи по шаблону, используя знакомые виды живописи

Куклы-матрешки, наглядный материал

Карандаши, шаблоны матрешек

5. Весенняя радуга

Продолжать учить рисованию по-мокрому, различая теплые и холодные цвета, дополняя рисунок самостоятельно сфантазированными деталями

Наглядный пример

Акварель, кисточки, альбом

6. Веселый человечек

На шаблоне человеческого лица, сделанного из картона, передать черты веселого человечка, украсить его, сделанной из салфеток шапочкой-цветочек

Наглядный пример

Заготовленные детали из салфеток, контур лица, карандаши

7. Иллюстрация к сказке «Колобок»

Аппликация. Учить детей вырезать из бумаги круглую форму для колобка, прямоугольную для пенька, дополнить рисунок карандашами.

Иллюстрации к сказке, наглядный пример

Альбом, клей, ножницы, цветная бумага, карандаши.

8.Свободная тема

Предложить на выбор детей, самое запоминающиеся занятие, что у них больше всего получается, свободный полет фантазии. Итоговое занятие

-

-

Итого: 60 занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Кружок "Цветная палитра" (программа для второй младшей и средней группы)

     Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...