Проект "Наши младшие друзья»
проект (средняя группа) на тему

Барановская Наталия Ивановна

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_mladshie_druzya.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Наши младшие друзья»

Пояснительная записка

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные   направления деятельности с детьми способствуют  формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.


    «
Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

      Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети средней группы МБДОУ №2 «Рябинушка», воспитатель, родители.

Срок реализации: 2 месяца.

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. 

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.
  • Презентация книг-самоделок о своем домашнем животном.

                                          План поэтапных мероприятий

1-й этап
Подготовительный

2-й этап
Основной

3-й этап
Заключительный

Анкетирование родителей.

Определение  уровня знаний детей о домашних животных.

Беседа с родителями чтобы принести домашнею  живую кошку (cобаку) в детский сад (на прогулку)

Подготовка материала для художественно – творческой деятельности:  пластилин, стеки, бумагу, клей, гуашь, кисточки, карандаши.

 Подбор художественной литературы для чтения детям.

 Подготовить картины, иллюстрации с изображением домашних животных.

"Альбом "Домашние животные"

Рассматривание картин   "Кошка с котятами"            «Корова с телятами»   «Скотный двор»                              

Беседы на темы:                     Каких домашних животных вы знаете?                                     Польза от домашних животных.

Тело животного.    

д/и  «Чей домик?»                          д/и  «Большие и маленькие».                  

Чтение книг, заучивание песенок,  потешек.

 Отгадывание загадок

НОД по изодеятельности.

Подвижные игры

Игра - инсценировка: "Кошки дом"

Исследовательская деятельность "Питание кошки"

НОД познавательного цикла "В гости кошка пришла"

Наблюдение «В гости кошка пришла»

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка рисунков, поделок

Изготовление макета «Сельский дворик».

Итоговое мероприятие:

Презентация детьми и родителями книжек самоделок «Мой друг – кот (собака)…»

                         

                                Перспективное тематическое планирование

Образовательная область

Работа  детьми

Работа с родителям

«Социально-коммуникативное развитие»

Строим домики для животных из деревянного ко Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

Игровые упражнение : "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное".

 Дидактические игры: "Кто где живет?", " Чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Большие и маленькие». «Чей малыш» «Собери животное»из конструктора.

Беседа на тему: «Как вести себя с животным?»

Сбор материала и изготовление макета «Сельский дворик»

Принести в группу игрушки домашних животных.

Принести материал для макета

«Познавательное развитие»

"Наблюдения за котенком, собачкой.                   "Кошка и собака - наши милые друзья"

"Значение животных в жизни человека"

Наблюдение за животными дома

«Речевое развитие»

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное",

Описание кошки или другого домашнего животного (игрушка).

 Рассматривание картин "Кошка с котятами", «Корова с телятками», «Скотный двор» и др.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас во время игр с игрушками домашних животных, в играх драматизациях, в общении друг с другом.

Выучить стихотворение про домашнее животное.

Сбор литературы для детского чтения  про домашних животных

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка: "Клубочки для котят».

Рисование « Рисуем по точкам», Дорисуй животное»

Работа в раскрасках «Домашние животные».

Аппликация «Курица с цыплятами» (коллективная)

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Разучивание танца «Цыплятки».

Принести  диски с записями голосов животных и птиц.

«Физическое  развитие»

Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши"»

Утренняя гимнастика «Кошечка». Смотри приложение №2 

Русская народная игра «Барашеньки -крутороженьки».

Воспитывать культурно-гигиенические навыки

(мытье рук после общения с животными)

Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"

Результаты проекта следующие:

1) дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

2) домашние животные появились еще в 4 семьях.

3) Презентация детьми и родителями книжек самоделок «Мой друг – кот (собака)…»

Приложения

Наблюдение за животным "1 день с кошкой в детском саду"

В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного. Так, в детский сад была принесена кошка, которая находилась с детьми на улице. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдению за кошкой  сопровождалось высказываниями и вопросами: "Посмотрите, какая симпатичная кошечка: пушистая, полосатая:", "Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?...". Также, наблюдение за кошкой сопровождалось потешками и загадками.

. Например: "Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет".

 Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком.

Также, одна семья принесла собачку для сравнения. Дети с большим удовольствием и радостью вели наблюдения.

                                        Анкета для родителей

1.Есть ли дома домашние животные?

   Если есть, то кто?

2.Как они у вас появились?

3.Давно ли они у вас живут?

4.Кто ухаживает за животными?

5.Доверяете ли ухаживать ребенку за ним?

6.Как Вы считаете, нужны ли ребенку домашние животные?

   Почему?

7.Какие вопросы интересуют Вашего ребенка о животных?

                           Анализ анкетирования родителей.

     Анализ проведенного анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Позволил сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Загадки.

У порога плачет, коготки прячет,

 Тихо в комнату войдёт,

 Замурлычет, запоёт.

(Кошка)

     

Выгоняли рога

 Погулять на луга.

 И рога вечерком

 Прибрели с молочком.

(Корова)

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

(Лошадь)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А всё стонет она.

(Поросенок)

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

(Козлик)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

Берегись мышиный род,

На охоту вышел...

(Кот)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан

(Баран)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

(Поросенок)

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

В дом чужого не пущу,

 Без хозяина грущу.

(Собака)

Утренняя гимнастика «Кошечка»

           Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «ушки», «хвостик», крадется, бег.

          Подскоки. Ходьба.

1.Вот проснулся наш котенок. Потянулся. Потянулся,

Выгнул спинку, улыбнулся(потягивание, руки вверх)

2. «Любопытный котенок» ( повороты головы). Что справа?  Что слева?  Вверх, вниз.

3. «Пошла кошка гулять».

Пошла кошка в магазин и купила апельсин. (приставные шаги  влево и вправо, руки вперед).

4. «Вот какие лапки»

 Апельсин я положу, лучше лапки покажу.

Вот какие лапки ,а в лапках цап-царапки.(присесть, круговые движения кистями рук)

5.Рисовать умеет кошка крестики (руки над  головой  крестиком) и нолики (руки внизу).

6.   Танцевать умеет кошка,

Может вы не верите?

Потанцуйте с ней немножко

И тогда поверите (танцы и прыжки).


Список художественной литературы.

  1. «Большая книга животных» ( издательство «Белый город», Москва 2007г)
  2. В. Степанов «Про зверят».
  3. С.  Михалков «Щенок».
  4. Е. Чарушин «На нашем дворе», «Васька, Бобка и крольчиха».
  5. М.  Дружинина «Учимся говорить».
  6. Е.  Благинина «Котенок».
  7. К.  Ушинский «Бишка».
  8. Энциклопедия дошкольника («Махаон» Москва 2004г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"

Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...

"Наши младшие друзья" в первой младшей группе

quot;Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду....