Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах
материал на тему

Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно.

 

 Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком только тогда, когда она станет действенных регулятором его поведения.

 

 Безопасность и здоровый образ жизни – это не только сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_s_detmi_ob_opasnyh_situatsiyah_i_kontaktah.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах

Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно.

 Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком только тогда, когда она станет действенных регулятором его поведения.

 Безопасность и здоровый образ жизни – это не только сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

 Всему чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

 Ребенок должен понимать что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

 Необходимо рассказать об опасности контактов с незнакомыми людьми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут представлять опасность, а какие – нет.

 Большинство детей считают, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют прежде всего мужчины («дядя с бородой»). А молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой дружелюбной улыбкой.

 Целесообразно провести с детьми беседу о несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

 Со старшими детьми имеет смысл организовать беседу с опорой на примеры из собственного жизненного опыта – необходимо рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

 Ситуации:

 взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-либо, обещая дать или показать что-то интересное;

 взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься;

 взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым, жевательной резинкой и т. п.

 Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми можно предложить детям специально подготовленные игры-драматизации.

 Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берет на руки и т. д.) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «на помощь, помогите, чужой человек». Необходимо научить детей как вести себя, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами. Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых. Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос.

 Дома и на улице дети могут стать объектом сексуального нападения. Как должен вести себя педагог, если это уже произошло и ребенок доверил ему свою тайну? Прежде всего похвалить ребенка за откровенность, дать понять, что ему верят, и его понимают. Нельзя показывать свой испуг, гнев, смятение или отвращение. Лучше воздержаться от обвинений в адрес того, кто совершил насилие. Необходимо с пониманием встретить просьбу ребенка сохранить рассказанное в тайне, объяснив, что с помощью других людей можно прекратить случаи насилия в интересах и ребенка, и насильника, приняв промежуточное решение типа: «давай вернемся к этому через некоторое время, а пока разговор останется между нами».

 Педагог должен знать, что, возможно, он является единственным взрослым, знающим, что происходит с ребенком, и несет за него ответственность. Педагог должен с вниманием отнестись к следующим откликам в поведении ребенка:

 - внезапное изменение поведения;

 - признаки недосыпания, переутомления, нарушение концентрации внимания;

 - чувство страха по отношения к близким взрослым (отцу, брату, матери, соседу) ;

 - сильные реакции испуга или отвращения при физических контактах с каким-либо взрослым;

 - чрезмерный интерес к вопросам секса;

 - отрицательное отношение к собственному телу;

 - чрезмерное стремление к положительной оценке;

 - повторяющиеся жалобы на недомогание, головную боль, неприятные ощущения в области половых органов, мочевого пузыря, и плохое настроение.

 Оказание помощи детям, подвергающимся сексуальному насилию и их родителям, невозможно без специальной экспертизы и лечения, поэтому задача педагога сводится к поддержке ребенка и последующему обращению к врачу, психологу.

 По данному разделу в подготовительной группе можно провести занятия:

 «Внешность человека может быть обманчива»;

 Опасные ситуации:

 «Контакты с незнакомыми людьми на улице»;

 «Контакты с незнакомыми людьми дома»;

 «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»;

 В свободное время:

 «Ребенок и его старшие приятели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми"

Беседа по безопасности с детьми старшей группы....

Беседа "Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми"

рассмотреть и обсудить ситуации которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми...

Беседа "Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми" старшая группа.

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях....