Цикл бесед с детьми при чрезвычайных ситуациях
картотека по обж (подготовительная группа)

Правила поведения при ЧС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnosti_pri_chs.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Правила безопасности при ЧС

ЦЕЛЬ: побеседовать с детьми о том, что такое гроза и как себя вести во время грозы

Ход беседы:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о грозе. Гроза - это атмосферное явление, при котором в кучевых облаках или между облаками и земной поверхностью возникают молнии.

"Гроза" А.Л. Барто

Начинается гроза

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза

В небе вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере

В дом ворвались сквозняки,

Распахнулись двери...

Ребята, а теперь я вам расскажу какие нужно соблюдать правила, если началась гроза.

Правило № 1: Если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоем, ты можешь сильно пострадать.

Правило № 2: Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящие деревья ми. Не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния.

Правило № 3: Лучше всего грозу переждать в кустарнике, туда молния не попадет.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как будто ласково играя,

Как бахнет издали ведром!

Но знает вся моя деревня,

И знают все мои друзья,

Что под высокие деревья,

От молний прятаться нельзя.

Пусть далеко идти до дома,

Но нам друзья неведом страх.

И я бегу из водоема

И прячусь от грозы в кустах.

Люблю грозу в начале мая,

Пусть гром гремит и дождь идет,

И ярко молния сверкает!..

В меня она не попадет!

ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения.

Ход беседы:


Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о ядовитых растениях. Ядовитыми называются растения, содержащие химические вещества, которые попав в организм человека или животного, вызывают отравления. Отравление может привести к тяжелому заболеванию или смерти. Для самого ядовитого растения ядовитые вещества имеют большое значение. Они защищают растения от животных, которые могли бы съесть его стебли, листья или семена. Нередко ядовитые растения с виду даже красивы. Кажется, что может быть нежнее ландыша? А в его ягодах и корнях таятся ядовитые вещества.

Правило № 1: Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды.

Правило № 2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе ягоды и грибы.

Правило № 3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.

"Вкусный суп".

Ведьма суп сварить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор -

Отыскала мухомор,

Для приправы - бузины,

Для отравы - белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел то что надо:

Целых двадцать литров яда.

А сейчас, ребята, я вам прочитаю сказку В. Гауфа "Маленький Мук". И вы узнаете, что случилось с Маленьким Муком после того, как он поел незнакомых ягод. (После прочитанного - беседа по содержанию сказки).


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ

ЦЕЛЬ: познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, в парк, на Волгу.

Ход беседы.

В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей. Опасность первая: в лесу можно заблудиться.

Правило № 1: Что бы не заблудиться, не ходи в лес один.

Правило № 2: В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились

В темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните только

Погромче "АУ!"

И вам отзовется "АУ!"

Правило № 3: Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят.

Правило № 4: Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей.

Правило № 5: Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в этом направлен Если звук становится громче - ты идешь правильно.

Правило № 6: Если тебе встретится река или большой ручей, иди по течению. Этот путь как правило приводит к жилью.

Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу? ("Маша и медведь", "Три медведя", "Красная шапочка") А теперь сядьте поудобнее, сейчас я расскажу вам сказку... (на выбор воспитателя)



ПОЖАР В ЛЕСУ.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в лесу.

Ход беседы:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности в лесу.

Правило № 1: Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Правило № 2: Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Дети взяли в руки спички -

Нет жилья у бедной птички...

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Правило № 3: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Правило № 4: Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

А теперь я вам прочитаю рассказ Г.Цыферова "Жил на свете слоненок". После прочитанного, беседа по содержанию.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами общения с животными.

Ход беседы:

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно общаться с домашними животными. Животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Правило № 1: Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2 : Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3: Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4: Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

Правило № 5: Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило № 6: Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Если вы собрались в гости,

А собака у ворот,

Колбасы собаке бросьте

Или с сыром бутерброд.

Киньте ей сардельку в миску,

Можно свежую сосиску,

После парочки котлет

Предложите ей паштет.

Предложите ей тушонку,

Ножку курицы, печенку,

Наконец, кидайте фарш

И в ворота смело - марш!

А собака зарычала -

Начинайте все сначала...

Ребята, вы прослушали сейчас шуточное стихотворение, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Правило № 7: Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто Учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 8: Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

Итак, ребята, мы с вами поговорили о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем же могут быть опасны кошки. Кошки могут сильно нацарапать и покусать. Надо помнить, что и от кошек и от собак, передаются людям болезни - лишаи, чесотка, бешенство. Бешенство - очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть.

Правило № 9: После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 10: Если тебя укусили собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы, они немедленно отвели тебя к врачу.

И еще я расскажу вам о том, как нужно вести себя с коровой, ведь у некоторых из вас бабушки живут в деревне и у них есть коровы, козы, овцы.

Правило № 11: Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

Нам дает здоровье

Молоко коровье.

Но если хочешь быть здоровым

То не подходи к коровам!

Правило № 12: Встретив на пути стадо коров, обойди его.

Правило № 13 : Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьезную травму.

А теперь давайте вспомним мультфильм "Трое из Простоквашино". Что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным? Что нужно сделать, если тебе хочется погладить чужую собаку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста в летний период"

В данном материале представлена информация о беседах с детьми в летний период, которую можноиспользоваться педагогам при составлении ежедневного планирования летней оздоровительной работы в детском са...

Цикл бесед с детьми о Тамбовских землях

Данный материал содержит моменты работы с детьми в вовпросе изучения отличительных особенностей и достопримечательностей городов и районных центров Тамбовской области в рамках подготовки и проведения ...

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыка и времена года»

Ознокомление детей с музыкой П.И. Чайковского "Времена года"...

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста для обогащения культурного опыта на тему: «Современные дети – современные профессии».

Организация образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, знакомство с современными профессиями: модельер,офицант,флорист....

Цикл бесед с детьми подготовительной группы по теме "День Победы".

Цикл бесед с детьми подготовительной группы по теме "День Победы"...

Цикл бесед с детьми о ЗОЖ.

Очень важно прививать полезные привычки детям младшего возраста. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни. Но делать это нужно ост...

Цикл бесед с детьми по ПДД

Особое внимание в  детском саду необходимо  уделять  передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. От того, на...