Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыка и времена года»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Александрова Людмила Васильевна

Ознокомление детей с музыкой П.И. Чайковского "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_besed_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx17.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста:

«Музыка и времена года»

  • Задачи:
  1. Изучить особенности представления детей о временах года.
  2. Способствовать развитию познавательного интереса детей к природе.
  3. Развивать музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость.
  4. Расширять музыкальный метод ребёнка.
  • Принципы отбора содержания и структуры учебного материала:
  1. Единство содержания и музыкальных форм.
  2. Доступность восприятия детьми музыкальных произведений.
  3. Постепенное усложнение
  4. Выразительность, художественных произведений.
  • Содержание бесед:
  • Предварительная работа о природе родного края
  1. О красоте родной природы
  2. Об отражении природы в музыке
  3. Знакомство с музыкой П.И. Чайковского «Времена года»

  • Осень:

Загадка об осени

-О каком времени года идёт речь?

-Какие признаки осени вы знаете?

Рассматривание репродукций (осенних пейзажей)

- Что вы видите на картинах? Почему вы так решили?

- Что вы чувствуете?

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

-Какое настроение навивает это стихотворение? Почему?

-Какая музыка подойдет: тихая, громкая, быстрая, плавная?

Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы, дышал запахом влажной земли. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке, которая так и называется. Слушание музыки «Осенняя песня» (октябрь) П.И.Чайковского.

- Удалось ли П.И. Чайковскому передать настроение осени?

- Понравилась ли вам музыка

- Что вы представили, о чем думали, слушая её?

Этюд на развитие воображения: «Полёт листочков» под музыку «Осенняя песня»

  • Зима

 Чтение стихотворения «Тихо падают снежинки»

- О каком времени года говорится в стихотворении

-Как вы догадались? (слова)

Слушание музыки П.И. Чайковского“   Январь. У камелька”.

- Что вы представляли себе слушая эту мелодию?

- Какая это музыка?

- Что хотел передать композитор этой музыкой?

 Зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки. Вторичное слушание.

Предложить детям передать свои впечатления в рисунке (под музыку)

  • Весна

Прослушивание аудиозаписи пение птиц, звуки леса (ручеёк, шелест листочков)

-Что вы услышали?

-Когда птицы начинают петь? Почему?

-что происходит в природе весной?

Чтение стихотворения «Травка зеленеет …» и слушание музыки

 П.И. Чайковского «Весна»  Апрель. “Подснежник”

- Какими красками вы передали бы настроение, вызванное музыкой, если были бы художником?

-Менялась ли музыка в ходе звучания?

- Что бы вам захотелось бы сделать прослушав эту музыку?

Предложить детям выразить свои эмоции от этой музыки в красках (Яркие пятна)

  • Итоговая беседа:

Слушание музыки П.И. Чайковского отрывки из альбома «Времена года».

- Знакомо ли вам эти произведение?...

-Что объединяет эти произведения?

-Кто автор этих произведений?

-О чем эта музыка?

-О каком времени года рассказывает эта музыка?...

      - Понравилась ли вам музыка П.И. Чайковского? Почему?

  •  Лето:

Ритмические движения под чтение стихотворения: « Лето знойное…»

-Какое настроение бывает летом чаще всего? Почему?

- Что происходит в природе летом?

Деревья принарядились в зеленые наряды, в голубом небе плывут пушистые, легкие облачка. Сколько цветов, бабочек, стрекоз – все кружится в веселом, радостном хороводе. Как чудесно летним теплым вечером плыть в лодке по водной глади и слушать нежную песню. Волны мягко касаются лодки, как будто гладят ее

Слушание музыки П.И.Чайковского “Баркаролла” (июнь).

-Какие чувства  вызывает эта музыка? .

Широко и привольно льется чудесная мелодия песни, наполняя душу счастьем и покоем.

-Какие инструменты помогли услышать эту музыку?

-Как бы вы назвали это произведение?

.. Как замечательно назвал П.И. Чайковский эту пьесу - “Баркаролла”. Слово “баркаролла” пришло к нам из Италии, и означает оно “песня в лодке” (барке).

- Кто автор этой музыки?

 Повторное слушание.

Предложить детям слепить всё, что хотят связанное с летом.

  • Технология организации бесед:

Игровые задания:

  1. Логоритмические упражнения (лето)
  2. Загадки, этюд «Полёт листочков» (Осень)
  3. Подбор прилагательных (зима)
  4. Угадай звуки леса. (Весна)

Творческие задания

  1. Лето – лепка по замыслу
  2. Этюд «Полёт листочков»
  3. Зима- рисунок (фантазии детей)
  4. Весна – рисунок «Яркие пятна» по настроению детей.

  • Диагностика эффективности усвоения программы и содержания данного цикла бесед:
  1. Материал:

                   Иллюстрации с изображением времен года.

Ход:

Педагог играет отрывок произведения, ребёнок должен показать картину соответствующую этому времени года.

  1. Материал:

 Бумага, краски.

Ход:

Слушая отрывок произведения, ребёнок рисует то, что соответствует настроению музыки.

  1. Ребёнок, слушая музыку, придумывает движения, соответствующие ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»

Консультация для педагогов  «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»...

"Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста в летний период"

В данном материале представлена информация о беседах с детьми в летний период, которую можноиспользоваться педагогам при составлении ежедневного планирования летней оздоровительной работы в детском са...

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»

Педагогическое руководство воспитателя во время подвижных игр  с детьми....

Открытое городское НОД с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста"Путешествие во времена года"

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года» Цель –формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года; развивать...

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста для обогащения культурного опыта на тему: «Современные дети – современные профессии».

Организация образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, знакомство с современными профессиями: модельер,офицант,флорист....

ЦИКЛ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать....